Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модуль 2.Особенности функционирования связей с общественностью в деятельности общественных организаций




В последнее время в России стало появляться очень много различных некоммерческих организаций, которые стараются обеспечивать жизненно важные функции для общества – социальные, образовательные, культурные. По сути, некоммерческий сектор взял на себя удовлетворение тех потребностей общества, которые остались неохваченными двумя др. секторами – коммерческим и государственным. Осознание роли и значения некоммерческих организаций в обществе выдвигает на первый план необходимость эффективной PR-деятельности.

Виды общественных организаций: организации социальной помощи, культурные организации, фонды, организации здравоохранения, религиозные организации, творческие коллективы.

Признаки общественных организаций:

1. организованный характер (организация, имеющая устав, штат сотрудников, правление, проводит собрания и имеет др.показатели стабильности)

2. частное владение (не контрол. гос-вом, даже если получают субсидии)

3. Некоммерческое распространение (не приносят прибыль хозяевам или руководству. Доходы тратятся на выполнение миссии организации. Прибыль может приносить, только руководители не имеют право ее делить между собой)

4. Самоуправление (выбирают сами методы работы без чьего-либо вмешательства со стороны - «независимый сектор»)

5. Добровольность (участие в таких организациях сугубо добровольное)

Без общественной поддержки неком.организ. приходиться сложно выживать в соврем.условиях, поэтому роль PR огромна. PR-специалисты должны установить и поддерживать взаимоотношения, необходимые организационного самоуправления и способствовать поступлению ресурсов, без кот.организация не сможет выполнять свою гуманитарн.миссию.

Цели PR:

1.Увеличить популярность миссии организации

2.Разработать каналы коммуникаций с теми, кому служит данная организация

3.Создавать и поддерживать благоприятный климат для привлечения инвестиций

4. Способствовать созданию и сохранению общественно-политического климата, который благоприятствует реализации миссии данной организации

5.Информировать и стимулировать главные движущие силы данной организации (служащих, добровольцев и опекунский совет) к непрерывной и продуктивной деятельности, направленной на поддержку миссии организации, ее глобальных целей и задач.

Задачи PR: продвижение услуг данной организации, завоевание доверия общественности, достижение осведомленности публики о целях и деятельности организации, разработка просветительских материалов – что особенно важно для организаций, связанных с охраной здоровья (разработка знаков или символов, которые помогают им постоянно попадаться на глаза публике), набирать и обучать работников-волонтеров.

Некоммерческие организации используют PR в целях привлечения средств для организаций и их проектов.

Спонсоринг —подбор или организация события, ведение и контроль события, проведение и/или контроль PR и рекламы, гарантированное осуществление проекта и учета интересов спонсора.

Фандрайзинг — сбор средств. Целенаправленный систематический поиск спонсорских средств для осуществления социально значимых проектов (программ, акций) и поддержки социально значимых институтов. Может осуществляться как бизнес, как благотворительная и как спонсорская деятельность.

Фандрайзинг может принимать различные формы:

-- пожертвования, вложения спонсоров, которые приходят от частного и государственного бизнеса

— проведение целевых / благотворительных мероприятий по сбору средств;

— гранты, распределяемые фондами;

— финансирование из бюджета (обычно — из местного, на уровне городских или областных комитетов по культуре, по делам молодежи ит.д.);

— создание малых предприятий, кооперативов, акционерных обществ с целью доходов от собственной коммерческой деятельности;

-пожертвования частных лиц; доходы от сбора членских взносов.

Попечительский совет как PR ресурс фирмы миссия, функции, этапы организации, приоритеты деятельности.

Основной задачей попечительского совета является принятие мер по привлечению финансовых и иных ресурсов, необходимых для обеспечения деятельности и развития образовательного, культурного или социального учреждения, определение приоритетных направлений их расходования, контроль за рациональным и целевым использованием.

В некоммерческих, негосударственных организациях культуры, созданных в форме фонда (создан за счет спонсорских средств), попечительский совет должен быть создан обязательно, чтобы осуществлять надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и их исполнением, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства. В некоммерческих негосударственных организациях культуры, созданных в виде учреждения, общественной организации или в другой форме, вопрос о создании попечительского совета зависит от желания самих организаций и понимания необходимости его создания. То же самое относится и к государственным, муниципальным учреждениям культуры. Каждый попечительский совет уникален, и ни один не действует точно так, как другой, поскольку различны люди, входящие в их состав.

Но существуют общие функции ПС организации:

1. привлечение финансовых средств в организацию;

2. создание положительного образа организации;

3. лоббирование интересов организации на различных уровнях;

4. контроль за финансовой деятельностью организации;

5. контроль за выполнением миссии организации;

6. привнесение новых идей;

7. развитие партнерских отношений организации и т.д.

Не только статусные и влиятельные люди могут входить в состав попечительского совета. В нашей российской действительности это могут быть неработающие жены бизнесменов, ищущие возможность самореализации, пенсионеры, ранее занимавшие высокие посты и до сих пор сохранившие энтузиазм, энергию, связи и желание быть полезным.

С чего начать, если учреждение культуры, образования и т.д. решили создать попечительский совет:

- точно решить нужен ли он вообще или нет

- подбор кандидатов (от правильно подобранного состава совета зависит, будет ли он реально работать или останется только на бумаге. Т.к. это работа добровольная, лишь от энтузиазма людей часто зависит работа совета.

Мотивации для вступления в попечительский совет:

1.Улучшение своего общественного имиджа

2.Удовлетворение личностных амбиций

3.Для эффективного использования своих спонсорских средств

4. Быть причастным к решению важных проблем (соучастие)

5. Получение политических дивидендов

6. Развитие своей собственной организации

7. Получение новой информации, новых навыков.

8. Стандартизация личности (мода). (Понимание того, что должен иметь определенный стандарт жилья, досуга, обучения и состоять в попечительском совете некоммерческой организации).

Модуль 3.

Организация и проведение

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...