Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средняя общеобразовательная школа № 1852




ОТЧЁТ

О прохождении преддипломной практики в Государственном бюджетном образовательном учреждении города Москвы средней общеобразовательной школе № 1852

 

Студентки гр. МВД 0861 Осиповой О.Н.

Сроки прохождения преддипломной практики: 17.02.2014-13.04.2014 г.

Руководитель практики от кафедры:

кандидат экономических наук, доцент Максимова Т.П.

Руководитель практики от организации:

заместитель Директора по экономическим вопросам Шаров Л.Ф.

 

Москва 2014 г.


Оглавление

 

Введение

1. Характеристика государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средняя общеобразовательная школа № 1852

2. Финансовая служба организации и контроль за исполнением бюджета в организации

3. Организация процесса закупок в ГБОУ СОШ № 1852

Заключение

Список литературы


Введение

 

Преддипломная практика проходилась студентом в государственном бюджетном образовательном учреждении города Москвы средней общеобразовательной школе № 1852. Студент исполнял обязанности контактного управляющего.

Основными обязанностями студента являлись:

·   Формирование плана закупок;

·   Составлением плана-графика закупок;

·   Обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

·   Выбор способа определения поставщика;

·   Подготовка к размещению документации о закупках;

·   Проведение конкурентных процедур закупок с целью экономии бюджета.

Деятельность студента заключалась в осуществлении изучения, анализа и предложения по контролю исполнения бюджета организации. Основная деятельность студента была связана с исследованием проблемы, поставленной в дипломе - Повышение эффективности муниципального менеджмента на основе совершенствования системы контроля за исполнением бюджета (на примере государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 1852)

Целью преддипломной практики является анализ системы управления системы контроля за исполнением бюджета, выявление недостатков действующей системы и разработка направлений по улучшению рассматриваемой системы с целью повышения эффективности контроля расходов организации.

В рамках цели были поставлены следующие задачи прохождения практики:

закрепление практических навыков решения организационно-экономических и управленческих задач по формированию и использованию бюджета организации;

определение путей совершенствования организации финансов бюджетного учреждения;

углубление теоретических знаний и закрепление практических навыков разработки документов нормативно-методического обеспечения системы управления закупками организации - базы практики;

сбор материалов по теме дипломного проекта.


Характеристика государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средняя общеобразовательная школа № 1852

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 1852, создано в порядке реорганизации в форме слияния на основании приказа Департамента образования города Москвы от 26 июня 2013 года № 287 «О реорганизации государственных бюджетных образовательных учреждений Департамента образования города Москвы, подведомственных Восточному окружному управления образования Департамента образования города Москвы», как многопрофильное сетевое учреждение, нацеленное на познавательные и образовательные потребности учащихся, на обеспечение условий для самовыражения, жизненного и профессионального самоопределения.

Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.

Учредителем Учреждения является город Москва. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Департамент образования города Москвы. Собственником имущества Учреждения является город Москва.

Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе города Москвы, печать со своим наименованием и с изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки, штампы. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами.

Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закреплённым за Учреждением Собственником имущества, так и приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением или приобретённого Учреждением за счёт выделенных средств, а также недвижимого имущества.

Собственник имущества Учреждения не несёт ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника.

Структурно ГБОУ СОШ № 1852 представляет собой:

·   Cреднюю общеобразовательную школу (с 1 кл. по 11 кл.);

·   Дошкольное образование

·   Группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста;

·   Систему дополнительного образования для детей и взрослых;

·   Образовательный Центр - площадку для преподавания информатики и технологии для школ района.

Учреждение может заявить о себе как об образовательном учреждении, в котором развиваются мышление и творческий потенциал личности учащихся. По методологическим подходам к развертыванию системы педагогической деятельности Учреждение готовит учащихся к получению высшего (технического и экономического) образования, к профессиональному выбору труда высокой квалификации, проявлению одаренности в различных сферах деятельности.

С 2012-2013 г. ГБОУ СОШ №1852 работает над методической темой «Системно-деятельностный подход как методологическая основа стандарта 2-го поколения».

Образовательный процесс строится на расширении межпредметных интегрированных связей основного образования. В работе по модели «Школа Будущего» ГБОУ СОШ № 1852 выбрал модуль по информатизации («Школа информатизации») в связи с тем, что в современной школе назрела необходимость получения выпускником высокого уровня образования. Модуль информатизации предполагает: дистанционное обучение, развитие и обучение детей с разными возможностями, способностями; формирование школы как методического центра в районе, округе, городе и т.д.

В Учреждении реализовано сочетание принципов единоначалия и самоуправления. В состав структуры органов самоуправления входят:

·   Общее собрание трудового коллектива (или конференция);

·   Управляющий совет;

·   Педагогический совет;

·   Попечительский совет;

·   Родительские комитеты классов и Учреждения.

В школе работают следующие методические объединения: начальной школы, гуманитарного цикла, технического цикла (математики, физики, информатики), естественного цикла, классных руководителей.

Управление осуществляется на основе сотрудничества, соуправления структур с опорой на инициативу и творчество всего педагогического коллектива. Все участники образовательного процесса стали субъектами управления. Это обеспечивается благодаря продуманной системной работе упомянутых структур. На каждом уровне между управляющей и управляемой системами возникают вертикальные и горизонтальные связи. Условие действенности такого механизма объективный анализ работы всех звеньев Учреждения, гласность, информированность о результатах всех участников педагогического процесса.

Высшим органом самоуправления Учреждения является Конференция, которая принимает положение об Управляющем совете; избирает Управляющий совет Учреждения; заслушивает ежегодный отчёт управляющего совета; принимает решения о прекращении деятельности Управляющего совета и формирование нового состава; утверждает основные направления деятельности Учреждения; принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему; создаёт постоянные и временные комиссии по различным направлениям работы, определяет их полномочия.

Делегатами на Конференцию избираются:

от родителей (законных представителей) - на классном родительском собрании по 8 человек от каждого класса;

от работников Учреждения - на общем собрании трудового коллектива;

от обучающихся - на классных собраниях 8-11 классов по 5 человек от каждого класса.

Органом самоуправления в период между Конференциями является Управляющий совет Учреждения, который:

Организует выполнение решений Конференций; утверждает план развития Учреждения; устанавливает режим работы Учреждения; заслушивает отчёт директора, отдельных работников; представляет работников к различным видам поощрений, включая материальные; утверждает Правила внутреннего распорядка, Положение о премировании, Правила поведения обучающихся и иные локальные акты; принимает решение о введении школьной формы единого образа для всех обучающихся, при согласии всех участников образовательного процесса.

В школе действует Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников.

Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, а также иные работники Учреждения, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. Председателем Педагогического совета является Директор Учреждения.

Педагогический совет определяет направления образовательной деятельности, обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации; организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта; определяет направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия Учреждения с научными организациями; принимает решение о применении систем оценок успеваемости обучающихся по отдельным предметам (дисциплинам), втом числе разделам программ; принимает решение проведении промежуточной аттестации в данном учебном году, определяет конкретные формы, порядок и сроки её проведения; принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс.

В учреждении действует Попечительский совет в целях дополнительного привлечения внебюджетных финансовых средств для обеспечения деятельности Учреждения. Члены попечительского совета избираются Конференцией (Управляющим советом).

Попечительский совет:

Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения; содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения; содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Учреждения; содействует совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории.

Попечительский совет действует на основании Положения о Попечительском совете, которое утверждает Управляющий совет.

В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении создаются Родительские комитеты классов и Родительский комитет Учреждения.

Родительский комитет класса избирается Собранием родителей класса в количестве 2-4 человек. Собранием родителей класса избирается 1 представитель в Родительский комитет Учреждения.

Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов Родительский комитет Учреждения созывает Родительское собрание Учреждения, Родительский комитет класса созывает Собрание родителей класса.

Родительский комитет Учреждения отчитывается о своей работе перед Родительским собранием Учреждения. А Родительский комитет класса - перед Собранием родителей класса.

Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний и родительских собраний, которые хранятся в делах Учреждения, действуют на основании Положения о Родительском комитете.

Родительский комитет призван содействовать Учреждению в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся.

Большинство педагогов школы (90%) имеют высшее образование, 10% среднее профессиональное. О квалификационном уровне педагогов можно также судить по данным рисунка 1.1.

 

Рис.1.1. Квалификационный уровень педагогов ГБОУ СОШ № 1852 по категориям

 

Школа располагает достаточным количеством кабинетов для получения обучающимися качественного образования; имеется спортивный зал, библиотека, спортивная площадка, актовый зал.

На сегодняшний день кабинеты естественнонаучного цикла (биологии, физики, химии) оснащены современной мебелью, лабораториями, компьютерной и организационной техникой, для которой приобретены видеоматериалы, программные продукты. Кабинеты истории и обществознания оснащены демонстрационным материалом. В каждом кабинете собрана интерактивная библиотека для проведения уроков.

С 2008 года школа подключена к сети Internet. Создана локальная сеть с выделенными серверами, объединяющая в себя компьютерный класс и компьютеры в учебных кабинетах и кабинетах администрации. С каждого компьютера обеспечен круглосуточный доступ к сети Интернет и периферийным устройствам. Доступ к сети Интернет организован через систему контентной фильтрации, позволяющей оградить учащихся от нежелательного контента.

 

. Финансовая служба организации и контроль за исполнением бюджета в организации

 

Источниками финансового обеспечения ГБОУ СОШ № 1852 являются:

. Субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета города Москвы на оказание государственных услуг в соответствии с государственным заданием.

Размер субсидии на обеспечение выполнения государственного задания определяется путем суммирования следующих показателей:

нормативные затраты на оказание государственных услуг в рамках государственного задания;

нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем (за исключением имущества, сданного в аренду).

Затраты на оказание бюджетными учреждениями услуг включаются затраты, прямо или косвенно связанные с оказанием услуги, в том числе:

·         оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда,

·         затраты на приобретение расходных материалов,

·         техническое обслуживание,

·         оплата коммунальных услуг,

·         содержание здания,

·         сигнализация, охрана и т.п.

Неиспользованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации <http://fz-83.ru/%D0%BD%D0%BF%D0%B0/433> (остатки субсидий на возмещение нормативных затрат), используются в очередном финансовом году на те же цели (пункт 17 статьи 30 Федерального закона № 83-ФЗ <http://fz-83.ru/%D0%BD%D0%BF%D0%B0/382>).

2. Субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета города Москвы на иные цели.

К таковым затратам можно отнести:

·         затраты на осуществление капитального ремонта и приобретение основных средств, не включаемые в нормативные затраты, связанные с выполнением государственного (муниципального) задания,

·         затраты на возмещение ущерба в случае чрезвычайной ситуации,

·         затраты на организацию разовых мероприятий, проводимых в рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ, не включаемые в государственное (муниципальное) задание,

·         иные затраты, не включаемые в нормативные затраты, связанные с выполнением государственного (муниципального) задания, а также не относящиеся к бюджетным инвестициям и публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме.

Расходы бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции кодам классификации операций сектора государственного управления и целям предоставления субсидии в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным соответствующим финансовым органом.

Неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидий на иные цели, предоставленных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, подлежат перечислению бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет. Остатки средств, перечисленные в соответствующий бюджет, могут быть возвращены бюджетным учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Департамента образования города Москвы (ГРБС).

. Доходы Учреждения, полученные от осуществления приносящей доход деятельности и приобретённое за счёт этих доходов имущество.

Доходы от платных услуг и иной приносящей доход деятельности бюджетных учреждений поступают в самостоятельное распоряжение и учитываются на отдельном счете в Отделении Управления Федерального казначейства по г. Москве.

Расходование средств от приносящей доход деятельности осуществляется на основании сметы, которая утверждается Директором школы.

Структурно финансовая служба ГБОУ СОШ № 1852 представляет собой:

 

Финансовая служба

 

Экономист   Бухгалтерия   Контрактная служба заказчика

Рис.1. Финансовая служба


В должностные обязанности экономиста входит:

. выполнение работы по осуществлению экономической деятельности школы, направленной на повышение эффективности работы школы, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

. подготавливает исходные данные для составления проектов хозяйственно-финансовой деятельности школы;

. выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимые для функционирования школы;

. осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности школы, разрабатывает меры по обеспечению режима экономии коммунальных расходов;

. определяет экономическую эффективность организации труда работников школы;

. осуществляет контроль за ходом выполнения государственных заданий по школе.

Бухгалтерия выполняет следующие возложенные на неё обязанности:

. ведет бухгалтерский учет в соответствии с национальными положениями (стандартами) бухгалтерского учета в государственном секторе, а также других нормативно-правовых актов относительно ведения бухгалтерского учета, в том числе с использованием унифицированной автоматизированной системы бухгалтерского учета и отчетности;

. составляет на основании данных бухгалтерского учета финансовую и бюджетную отчетность, а также государственную статистическую, сводную и другую отчетность (декларации), в порядке, установленном законодательством;

. осуществляет текущий контроль за:

соблюдением бюджетного законодательства при взятии бюджетных обязательств, их регистрации, в органах Казначейства и осуществлением платежей в соответствии с взятыми бюджетными обязательствами;

правильностью зачисления и использования собственных поступлений бюджетного учреждения;

. своевременно подает отчетность;

. своевременно и в полном объеме перечисляет налоги и сборы (обязательные платежи) в соответствующие бюджеты;

. обеспечивает соблюдение требований нормативно-правовых актов относительно:

использования финансовых, материальных (невещевых) и информационных ресурсов во время принятия и оформления документов относительно проведения хозяйственных операций;

инвентаризации необоротных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств, документов, расчетов и других статей баланса;

. проводит анализ данных бухгалтерского учета и отчетности, в том числе сводной отчетности, относительно причин роста дебиторской и кредиторской задолженности, разрабатывает и осуществляет меры по взысканию дебиторской и погашению кредиторской задолженности, организует и проводит работу по ее списанию в соответствии с законодательством;

. обеспечивает:

соблюдение порядка проведения расчетов за товары, работы и услуги, которые закупаются за бюджетные средства;

достоверность и правильность оформления информации, включенной в реестры бюджетных обязательств и бюджетных финансовых обязательств;

полноту и достоверность данных подтверждающих документов, которые формируются и представляются в процессе казначейского обслуживания;

хранение, оформление и передачу в архив обработанных первичных документов и учетных регистров, которые являются основанием для отображения в бухгалтерском учете операций и составления отчетности, а также отчетности;

. осуществляет мероприятия по устранению нарушений и недостатков, обнаруженных во время контрольных мероприятий, проведенных государственными органами и подразделениями бюджетного учреждения, которые уполномочены осуществлять контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства.

Финансовый контроль за деятельностью ГБОУ СОШ № 1852 осуществляет Государственное казенное учреждение Служба финансового контроля Департамента образования города Москвы с целю:

повышение результативности использования финансовых и материальных ресурсов;

обеспечение законности и эффективности использования бюджетных и внебюджетных финансовых средств и государственной собственности государственными образовательными учреждениями подведомственными Департаменту образования города Москвы.

Осуществляет следующие основные виды деятельности:

. Проверки финансово-хозяйственной деятельности, достоверности, хозяйственной целесообразности, обеспечения сохранности собственности, целевого и эффективного использования финансовых средств;

. Аудита эффективности расходования средств бюджета города Москвы, главным распорядителем которых является Департамент образования города Москвы, для повышения результативности и социально-экономической эффективности бюджетных расходов, а также для выработки предложений и рекомендаций по принятию своевременных мер по повышению результативности и социально-экономической эффективности бюджетных расходов, либо для прекращения финансирования неэффективных расходов;

. Осуществляет проведение контрольных мероприятий, направленных на предотвращение нецелевого и неэффективного использования денежных и других материальных ресурсов;

. Осуществляет ревизии финансово-хозяйственной деятельности, проверок отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности (тематических проверок), проверок состояния бухгалтерского учета и отчетности;

. Осуществляет контроль за выполнением условий предоставления субсидий, а также за целевым использованием субсидий;

. Контроль за организацией ведения бухгалтерского и налогового учета, формирования бюджетной, бухгалтерской и налоговой отчетности;

. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием и распоряжением имуществом, закрепленным за государственным образовательным учреждением на праве оперативного управления, а также обеспечением его сохранности;

. Выявляет отклонения в деятельности государственного образовательного учреждения по исполнению государственного задания и вырабатывает рекомендации по их устранению;

. Осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления средств, полученных от распоряжения имуществом, находящегося в собственности города Москвы и оперативном управлении у государственного образовательного учреждения;

. Осуществляет проверки по поручению Департамента образования города Москвы, по жалобам и обращениям физических и юридических лиц, по вопросам нарушений и злоупотреблений в экономической сфере в системе образования города Москвы;

. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг, направленных на обеспечение нужд государственных образовательных учреждений, в том числе:

в части определения необходимости расходования бюджетных и внебюджетных средств на нужды и потребности в товарах, работах, услугах;

в части расчета начальной (максимальной) цены контракта в целях целесообразного расходования бюджетных и внебюджетных средств;

в части заключения и исполнения государственных контрактов и/или гражданско-правовых договоров, в том числе своевременного выставления заказчиками неустойки (штрафов, пени) за неисполнение, просрочку исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) государственных контрактов и/или гражданско-правовых договоров;

в части своевременного оформления приемки и контроля поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным государственным контрактом и/или гражданско-правовым договором.

. Осуществляет контроль за правильным, экономным и эффективным расходованием бюджетных и внебюджетных средств в соответствии с их целевым назначением, утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;

. Осуществляет контроль за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

.Осуществляет мониторинг выполнения государственного задания и плана финансово-хозяйственной деятельности государственного образовательного учреждения.

Несмотря на проработанность внешнего контроля следует отметить, что вопросы совершенствования внутреннего финансового контроля в ГБОУ СОШ № 1852 затрагиваются опосредованно и фрагментарно. Большая часть проблем, касающаяся организации и методики внутреннего финансового контроля в ГБОУ СОШ № 1852 остро нуждаются в исследовании и разрешении путей повышения эффективности контрольной деятельности.

Организация внутреннего финансового контроля в ГБОУ СОШ № 1852 на основе анализа объемов и характера расходов системы закупок как объекта финансового контроля.

Для того чтобы проанализировать составим сравнительные таблицы по годам (2012 - 2014 гг.), в которых укажем плановые и фактические показатели расходов ГБОУ СОШ № 1852, а также процент исполнения и удельный вес каждой статьи расходов в величине всех расходов организации.

 

Таблица 1

Расходы ГБОУ СОШ № 1852 за 2012 год

Наименование кодов операций сектора государственного управления, назначения расходов Код ОСГУ Утверждено Исполнено Процент исполнения Удельный вес
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате 210 39709127,92 38775321,48 97,65 67,30
Заработная плата 211 31628646,00 30869053,88 97,60 53,58
Прочие выплаты 212 450984,00 450981,2 100,00 0,78
Начисления выплаты по оплате труда 213 7629497,92 7455286,4 97,72 12,94
Оплата работ, услуг 220 13395895,24 12180930,2 90,93 21,14
Услуги связи 221 222400,00 222400,00 100,00 0,39
Транспортные услуги 222 41200,00 41200,00 100,00 0,07
Коммунальные услуги 223 11079751,2 9996910,16 90,23 17,35
Работы, услуги по содержанию имущества 225 556004,8 556004,8 100,00 0,97
Прочие работы и услуги 226 1496539,24 1364415,24 91,17 2,37
Социальное обеспечение 260 0,00 0,00   0,00
Прочие расходы 290 1610734,08 1610734,08 100,00 2,80
Поступление нефинансовых активов 300 5050910,64 5046058,4 99,90 8,76
Увеличение стоимости основных средств 310 2916614,4 2916614,4 100,00 5,06
Увеличение стоимости материальных запасов 340 2134296,24 2129444,00 99,77 3,70
ВСЕГО   59766667,88 57613044,16 96,40 100,00

Наибольшая часть расходов приходится на оплату труда и начисления на выплаты по оплате (ст. 210) - их величина составляет 38775321,48 рублей. Удельный вес этой статьи в величине всех расходов школы равен 67,3%. Этот показатель формируется в основном за счет выплачиваемой заработной платы, которая равна 30869053,88 рублей. Также большая часть расходов приходится на начисления на выплаты по оплате труда (ст.213) - 7455286,4 рублей. Сумма прочих выплат (ст.212) невелика.

,14% всех расходов ГБОУ СОШ № 1852 составляют расходы на оплату работ, услуг (12180930,2 рублей). Этот показатель формируется за счет платы за коммунальные услуги: отопление (50% от всех затрат на оплату работ, услуг), электроэнергия, водоснабжение - водоотведение. Стоимость остальных работ и услуг незначительна.

 

Таблица 2

Расходы ГБОУ СОШ № 1852 за 2013 год

Наименование кодов операций сектора государственного управления, назначения расходов Код ОСГУ Утверждено14 Исполнено15 Процент исполнения Удельный вес
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате 210 41429721,36 41425814,56 99,99 69,38
Заработная плата 211 31949273,56 31945784,00 99,99 53,51
Прочие выплаты 212 1113633,36 1113631,12 100,00 1,87
Начисления выплаты по оплате труда 213 8366774,44 8366399,44 100,00 14,01
Оплата работ, услуг 220 10529741,68 10490717,68 99,63 17,57
Услуги связи 221 248244,00 248244,00 100,00 0,42
Транспортные услуги 222 84072,00 84072,00 100,00 0,14
Коммунальные услуги 223 7041784,76 7041784,76 100,00 11,79
Работы, услуги по содержанию имущества 225 607568,00 607568,00 100,00 1,02
Прочие работы и услуги 226 2548072,92 2509048,92 98,47 4,20
Социальное обеспечение 260 94080,00 94080,00 100,00 0,16
Пособия по социальной помощи населению 262 94080,00 94080,00 100,00 0,16
Прочие расходы 290 1772759,16 1772759,16 100,00 2,97
Поступление нефинансовых активов 300 5961088,00 5922434,4 99,35 9,92
Увеличение стоимости основных средств 310 4463420,00 4463420,00 100,00 7,48
Увеличение стоимости материальных запасов 340 1497668,00 1459014,4 97,42 2,44
ВСЕГО   59787350,2 59705805,8 99,86 100,00

 

Из таблицы 2 видно, что ГБОУ СОШ № 1852 очень точно планируют расходы учреждения - утвержденные данные исполнены на 99,86%. Такой высокий показатель достигается за счет точного планирования всех статей расходов.

Из таблицы видно, что расходы школы по сравнению с 2012 годом увеличились на 2092761,64 рублей. В частности, увеличились затраты по статье 210 на 2650439,08 рублей, в том числе и заработная плата - на 1076730,12 рубля. Также возросли расходы на статью 310 (увеличение стоимости основных средств) на 1546805,6 рублей.

По статье 220 (оплата работ и услуг) удалось снизить затраты на 1690212,52 рублей, за счет сокращения расходов на коммунальные услуги на 2955125,4 рублей.

Таким образом, руководством ГБОУ СОШ № 1852 в 2013 году были улучшены условия труда работников (увеличены расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате); а также условия для обучения (приобретены книги для библиотек и выделены средства на изготовление школьной мебели).

 

Таблица 3

Расходы ГБОУ СОШ № 1852 на 2014 год

Наименование кодов операций сектора государственного управления, назначения расходов Код ОСГУ Утверждено16 Удельный вес
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате 210 43430800,00 71,60
Заработная плата 211 31868800,00 52,54
Прочие выплаты 212 822400,00 1,36
Начисления выплаты по оплате труда 213 10739600,00 17,71
Оплата работ, услуг 220 12375460,24 20,40
Услуги связи 221 234400,00 0,39
Коммунальные услуги 223 7002260,24 11,54
Работы, услуги по содержанию имущества 225 2585600,00 4,26
Прочие работы и услуги 226 2553200,00 4,21
Социальное обеспечение 260 0,00 0,00
Прочие расходы 290 1419600,00 2,34
Поступление нефинансовых активов 300 3429200,00 5,65
Увеличение стоимости основных средств 310 1562000,00 2,58
Увеличение стоимости материальных запасов 340 1867200,00 3,08
ВСЕГО   60655060,24 100,00

 

Из таблицы 3 видно, что руководство ГБОУ СОШ № 1852 в 2014 году запланировало увеличение общей суммы затрат на 949254,44 руб.

Расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате должны возрасти на 2004985,44 рублей за счет изменения показателей подстатьи 213. К начислениям на оплату труда относят страховые взносы в Пенсионный фонд, фонд социального страхования и фонд обязательного медицинского страхования.

В 2014 году ГБОУ СОШ № 1852 запланирован текущий ремонт здания школы, поэтому увеличены расходы по подстатье 225 на 1978032 рублей и расходы по статье 340 - увеличение стоимости материальных запасов, в частности расходы на материалы и запчасти для текущего ремонта в сумме 135200 рублей.

Соответственно по некоторым статьям пришлось сократить расходы - по статье 310 запланировано снижение затрат на 2901420 рублей.

В 2013 году и по плановым значениям 2014 года происходит постепенное увеличение расходов. Основная часть расходов идет на оплату труда и начисления на выплаты по оплате (статья 210). Расходы по статье 210 в большей части зависят от начисленной заработной платы (подст.211). В 2013 году руководству школы удалось снизить затраты на коммунальные услуги и только за счет этого сократились расходы по статье 220. В 2014 году в школе планируется произвести текущий ремонт, поэтому затраты на оплату работ и услуг опять возрастут.

Прочие расходы (статья 290) с каждым годом увеличивались. Однако в 2014 году запланировано их сокращение.

Таким образом, в 2013 году становятся меньше затраты по статье 220, а остальные затраты растут, что свидетельствует об улучшении условий работы и обучения.

Приоритетной задачей ГБОУ СОШ № 1852 является обеспечение эффективного использования бюджетных средств и внебюджетных доходов, управление финансовыми ресурсами и расходами.

По моему мнению, систему внутреннего финансового контроля в бюджетном учреждении следует рассматривать как совокупность применяемых руководством организационных мер и механизмов, учетных и контрольных средств, методик и процедур, направленных на обеспечение результативности расходов <

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...