Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Организация процесса закупок в ГБОУ СОШ № 1852





 

Деятельность по исполнению бюджета ГБОУ СОШ № 1852 с 1 января 2014 года осуществляется на основании ФЗ №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Данный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Контрактная служба ГБОУ СОШ № 1852 - представляет собой подразделение, отвечающее за реализацию всего цикла закупок. В состав контрактной службы входят 2 человека. Во время прохождения преддипломной практики на студентку Осипову О.Н. были возложены функции и полномочия контрактного управляющего.

Во время прохождения практики в должностные обязанности студента входили:

разработка плана-графика закупок и размещение в Единой автоматизированной системе торгов г. Москвы;

изучение рынка товаров, работ, услуг для обоснования начальной (максимальной) цены контракта;

подготовка и размещение документации и проекта контракта в единой информационной системе на проведение электронного аукциона;

выбор способа определения поставщика;

подготовка и публикация отчётов обоснования цены и способа закупки при закупках у единственного поставщика;

закрытие исполненных контрактов в системе ЕАИСТ;

осуществление контроля за сроками размещения информации.

В ходе прохождения практики студентом были проведены торги на закупку клининговых услуг и канцелярских товаров.

 

Таблица 4

Таблица 4. Показатель эффективности проведения торгов

Наименование лота Тип процедуры НМЦК Цена контракта (руб.)
Клининговые услуги Электронный аукцион 1600000,00 1450000,00
Канцелярские товары Электронный аукцион 800000,00 720000,00

 



Из данной таблицы видно, что экономия бюджетных средств при проведении торгов составила 220000,00 рублей. При этом следует отметить, что в силу простоты и объективности процедуры, электронный аукцион является наиболее прозрачной формой закупки, так как позволяет сократить бумажный документооборот, устранить административные барьеры, упростить возможность участия заинтересованных лиц, минимизировать возможности для согласованных действий участников размещения заказа и сговора.

Установлено, что в ГБОУ СОШ № 1852 организационная структура управления закупками строится в основном по функциональному признаку. Кроме того данный процесс характеризуется децентрализацией и слабым информационным обменом между структурными подразделениями.

Учитывая, что в современных условиях возросла ответственность бюджетных учреждений за эффективность своей деятельности, на мой взгляд, необходимо коренным образом изменить традиционные способы контроля сферы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. В этой связи наряду с совершенствованием системы внешнего контроля за размещением заказов следует параллельно развивать системы и процедуры внутреннего контроля.

Анализ процесса закупок и материально-технического обеспечения школы позволил разработать схему их осуществления. Разделение процесса закупки на этапы и назначение ролей приведено в Таблице 5. Эта схема позволяет контролировать весь процесс закупок, уделяя примерно одинаковое внимание каждому этапу.

 

Таблица 5

Схема закупок школы


Контрольные органы в системе закупок.

Функции контроля в рамках Закона о КС значительно расширены. Помимо органов контроля, проводящих плановые и внеплановые проверки, будут предусмотрены органы аудита - это контрольно-счетные органы РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, которые будут осуществлять:

o анализ обоснованности прогнозирования и планирования закупок,

o реализуемости и эффективности осуществления закупок,

o влияния результатов закупок на достижение целей государственных программ.

Закон № 44-ФЗ включил в систему контролирующих органов в сфере госзакупок, Казначейство России и органы внутреннего государственного и муниципального финансового контроля. Теперь контроль в сфере закупок в пределах своих полномочий будут осуществлять следующие органы:

федеральный орган исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления муниципального района (городского округа), уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, Рособоронзаказ;

Казначейство России, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

Счетная палата, а также органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные законодательными (представительными) органами.

Казначейство России и иные органы, указанные в ч.5 ст.99 Закона № 44-ФЗ, будут проверять, в частности, соответствует ли информация о предоставленных объемах финансового обеспечения информации, зафиксированной в различных документах на всех этапах осуществления закупок, начиная с планирования и заканчивая реестром контрактов. Порядок осуществления такого контроля должно будет утвердить Правительство РФ.

Счетная палата и иные органы, перечисленные в ч.8 ст.99 Закона № 44-ФЗ, будут осуществлять контроль в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в отношении расходов, связанных с закупками, а также установления достоверности учета расходов на осуществление таких закупок. Контроль они будут осуществлять в отношении:

) соблюдения требований к обоснованию закупок при формировании планов закупок и документов, подтверждающих обоснованность закупок;

) нормирования в сфере закупок при их планировании;

) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;

) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Приоритетная задача обеспечения эффективного использования бюджетных средств и внебюджетных доходов, управления финансовыми ресурсами и расходами школы в новых условиях не только указывает на необходимость укрепления взаимосвязей и зависимостей ГФК и внутреннего финансового контроля, но и предполагает дальнейшее развитие последнего.

Система закупок и материально-технического обеспечения бюджетного учреждения представляет собой сложный бизнес-процесс, ошибки и неэффективные управленческие решения в котором могут негативно сказаться на основной деятельности и привести к серьезным штрафным санкциям.

В настоящее время а ГБОУ СОШ № 1852 необходимо достижение эффективности управления подсистемами за счет улучшения взаимодействия, интеграции всех видов деятельности, необходимых для достижения конечных управленческих целей.

В этих условиях представляется насущным оптимизировать прежде всего документальное обеспечение в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд школы. С этой целью разработана схема взаимодействия структурных подразделений школы в сфере размещения заказа.

По итогам изучения внутренних нормативных документов, регламентирующих процесс закупок, предлагается создать Управление государственных закупок и материально-технического обеспечения в организационной структуре бюджетного учреждения (рис. 2).

 

Рис. 2. Схема ключевых взаимосвязей в системе управления государственными закупками и материально-технического обеспечения в бюджетном учреждении.


Заключение

 

ГОУ Центр Образования № 1852, создано в порядке реорганизации в форме слияния на основании приказа Департамента образования города Москвы от 26 июня 2013 года № 287, как многопрофильное сетевое учреждение, нацеленное на познавательные и образовательные потребности учащихся, на обеспечение условий для самовыражения, жизненного и профессионального самоопределения.

В соответствии с Уставом, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности школы осуществляется Учредителем на основании договора о взаимоотношениях по утвержденному плану финансово-хозяйственной деятельности.

Одной из основных проблем перехода бюджетных учреждений на сложную в правовом регулировании систему закупок, предусмотренную Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключается в том, что из «образовательной структуры» Учреждение должно превратиться в коммерческо-финансово-образовательную систему. Для оптимального взаимодействия финансового, коммерческого и интеллектуального капитала необходимы особые механизмы, реализация которых должна осуществляться путем применения экономических методов управления.

Для организации системы анализа и планирования финансовых ресурсов школы, адекватной требованиям рыночной экономики, необходимо создание современной системы управления финансами, основанной на разработке и контроле систем исполнения бюджета. Это позволяет установить жесткий текущий и оперативный контроль за поступлением и расходованием средств, создать реальные условия для выработки эффективной финансовой стратегии.

Особое значение в процессе установления финансовых отношений, касающихся расходов бюджетных средств имеет организация контроля. Рассмотрим систему внешнего контроля за исполнением государственного задания.

С целью повышения эффективности финансовой работы в ГБОУ СОШ №1852 предлагается внедрение в практику финансовой службы программного комплекса.

Следующее мероприятие - это повышение эффективности системы внутреннего финансового контроля. Мероприятия по повышению эффективности системы внутреннего контроля:

разработка Положения о внутреннем контроле в учреждении;

разработка формы Акта проверок с обязательным включением статьи «меры по устранению выявленных недостатков»;

разработка программы проверок с учетом особенностей организации финансовых отношений;

разработка графика документооборота учреждения и упорядочение процесса составления первичных документов.

Особое внимание следует уделить повышению эффективности качества планирования финансовых расходов.

Необходимо наличие развитой и общедоступной системы информирования о состоянии и итогах деятельности.

финансовый бюджет закупка школа


Список литературы

 

. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ (с изм. и доп. от 25 декабря 2012 г.). - М.: СПС «Консультант», 2013.

2. Федеральный закон от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с изм. и доп. от 11 февраля 2013 г.). - М.: СПС «Консультант», 2013.

.   Федеральный закон от 8 мая 2010 г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (с изм. и доп. 5 апреля 2013 г.). - М.: СПС «Консультант», 2013.

.   Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». - М.: СПС «Консультант», 2013.

.   Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" СПС «Консультант», 2013.

.   Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. № 81н «О требованиях к Плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения». - М.: СПС «Консультант», 2013.

.   Баханькова Е.Р. Некоммерческие организации: Финансовое управление: Финансовое планирование. Составление бюджета. Анализ и контроль деятельности. - М.: Книга и бизнес, 2011. - 249с.

.   Белик Я.Н., Одинаева О.Н. Новые подходы к планированию в образовательных учреждениях // Международный журнал экспериментального образования. - 2012. - №6. - С. 54-55.

.   Белоусова Т.И., Пляс П.А. Развитие автоматизации управления образовательными учреждениями // Международный журнал экспериментального образования. - 2011. - №10. - С. 69-71.

.   Борисоглебская Л.Н., Кирсанов С.А. Государственные и муниципальные финансы: финансирование социальных услуг: Учебник. - СПб.: Андреевский ИД, 2008. - 360с.

.   Бурмистрова Л.М. Финансы организаций (предприятий): Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2011. - 240с.

.   Воеводина Н.А., Вяльшина А.А., Ермак Т.Л. Некоммерческие организации: правовой статус, бухгалтерский учет, налогообложение и новые возможности: Практическое пособие. - М.: Омега-Л, 2012. - 165с.

.   Гречко М.В. Образовательное учреждение в контексте модернизации отечественного образования: трансформация статуса // Terra Economicus. - 2011. - Т.9. - № 4-2. - С. 202-206.

.   Дашиева Ц.Д. Система финансирования общего образования в зарубежных странах // Аудит и финансовый анализ. - 2009. - №4. - С. 411-414.

.   Демиш В.О., Пищик Б.Н., Козьменко Г.Г. Проблемы автоматизации управления образовательным учреждением // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Информационные технологии. - 2009. - Т. 7. №3. - С. 94-102.

.   Екимова К.В., Шубина Т.В. Финансы организаций (предприятий): Учебник. - М.: Инфра-М, 2013. - 375с.

.   Захарьин В.Р. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: с изменениями, действующими с 2010 года: Практическое пособие. - М.: Омега-Л, 2011. - 443с.

.   Кадомцева С.В. Государственные финансы. - М.: Инфра-М, 2010. - 352с.

.   Касьянова Г.Ю. Некоммерческие организации: правовое регулирование, бухгалтерский и налоговый учет в свете последних изменений законодательства: Учебное пособие. - М.: АБАК, 2012. - 376с.

.   Киринюк А.А. Финансирование расходов бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2008. - № 5. - С. 49-51.

.   Клишевич Н.Б. Финансы организаций: менеджмент и анализ: Учебное пособие. - М.: КноРус, 2012. - 304с.

.   Ковалева О.В. Калькулирование себестоимости образовательных услуг сверх государственного задания в федеральных бюджетных образовательных учреждениях // Учет и статистика. - 2012. - №26. - С. 34-40.

.   Костюкова Т.П., Лысенко И.А. Образовательное учреждение как объект управления в условиях риска // Вестник Уфимского государственного авиационного технического университета. - 2011. - Т. 15. - №5. - С. 208-215.

.   Кузькин Н.П. Внедрение объективных методов контроля как одна из инноваций в управлении образовательными учреждениями // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2007. - Т. 1. - №1. - С. 238-241.

.   Кулакова Е.В. Бюджетные учреждения меняют смету на план финансово-хозяйственной деятельности // Бюджетные организации. Экономика и учет. - 2011. - №1. - С. 16-18.

.   Кулакова Е.В. Практические аспекты формирования государственного (муниципального) задания // Бюджетные организации. Экономика и учет. - 2011. - №6. - С. 17-19.

.   Лапуста М.Г., Скамай Л.Г., Мазурина Т.Ю. Финансы организаций (предприятий): Учебник. - М.: Инфра-М, 2012. - 575с.

.   Ломовцева Н.Н. Экономика и бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: Учебное пособие. - М.: КноРус, 2011. - 192с.

.   Львович Я.Е., Лещева Н.А. Оптимизация управления бюджетированием в образовательном учреждении по центрам финансовой ответственности // Вестник Воронежского государственного технического университета. - 2011. - Т. 7. - №9. - С. 82-84.

.   Мазурина Т.Ю. Финансы организаций (предприятий). - М.: Инфра-М, 2012. - 160с.

.   Малеева Н.В. Расходы бюджетных учреждений. - М.: ДиС, 2007. - 160с.

.   Малиновская О.В., Скобелева И.П., Бровкина А.В. Государственные и муниципальные финансы. - М.: КноРус, 2010. - 432с.

.   Марков С.Н. Методика оценки эффективности использования бюджетных расходов образовательными учреждениями // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2012. - № 43. - С. 44-44.

.   Марков С.Н. Эффективность бюджетных расходов на общее образование // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. - 2012. - № 4. - С. 75-80.

.   Мугуев Г.И., Романов Н.Н. Границы образовательного пространства // Успехи современного естествознания. - 2009. - №6. - С. 17-21.

.   Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 687с.

.   Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 360с.

.   Никитина Н.В., Старикова С.С. Финансы организаций: Учебное пособие. - М.: Флинта, 2012. - 368с.

.   Николаева Т.П. Финансы предприятия: Краткий курс лекций. - М.: Юрайт, 2011. - 215с.

.   Пискунов В.А., Саплинова Е.С. Моделирование организационных форм учетно-информационной системы расходов образовательных учреждений // Вестник Самарского государственного экономического университета. - 2009. - № 56. - С. 61-65.

.   Поляк Г.Б. Финансы бюджетных организаций: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 463с.

.   Пономаренко Е.В. Экономика и финансы общественного сектора (основы теории эффективного государства). - М.: ИНФРА-М, 2010. - 427с.

.   Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2013. - 384с.

.   Свищева В.А. Некоммерческие организации: бухгалтерский учет, налогообложение, финансирование. - М.: ГроссМедиа, 2008. - 272с.

.   Свищева, В.А. Государственные и муниципальные финансы. - М.: «Дашков и Ко», 2011. - 464с.

.   Слепов В.А., Шубина Т.В. Финансы организации (предприятий): Учебник. - М.: Магистр, 2011. - 352с.

.   Федоренко А.А. Виды финансирования казенных, бюджетных и автономных учреждений и санкционирование их расходов органами Федерального казначейства // Бюджетные организации. Экономика и учет. - 2011. - №6. - С. 7-8.

.   Федоренко А.А. Расходы бюджетных учреждений за счет субсидий в 2011 году // Бюджетные организации. Экономика и учет. - 2011. - №4. - С. 11-14.

.   Федорчук А.Р. Особенности финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений нового типа // Бюджетные организации. Экономика и учет. - 2011. - №2. - С. 35-38.

.   Феклин С.И. Новое в бюджетной и финансовой деятельности образовательного учреждения // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2009. - №2. С. - 6-9.

.   Фридман А.М. Финансы организации (предприятия): Учебник. - М.: «Дашков и Ко», 2012. - 488с.

.   Чашин А.Н. Некоммерческие организации: правовое регулирование. - М.: ДиС, 2010. - 224с.

.   Чекмарева Т.К., Шарай Н.А., Контарь Л.В. Вариативное управление образовательными учреждениями // Педагогическое образование и наука. - 2011. - №11. - С. 9-17.

.   Шадрина Н.М. Создание новых экономических механизмов управления образовательным учреждением // Вестник Бурятского государственного университета. - 2011. - №1. - С. 83-86.

.   Шуляк П.Н. Финансы предприятия. - М.: «Дашков и Ко», 2011. - 624с.

56. <http://www.co-1852.ru/index.php> - Официальный сайт государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средняя общеобразовательная школа № 1852.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.