Общие сведения об объекте проектирования
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Оценка воздействия на окружающую среду строительства железнодорожной линии ст. Таежная – Таежный Горно-обогатительный комбинат резюме нетехнического характера
Омск 2009 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение. 4 1...... Общие сведения об объекте проектирования. 4 2. Cведения о состоянии окружающей среды, вероятных воздействях строительства и эксплуатации железной дороги. 7 3...... Совокупный экономический ущерб. 22 Выводы.. 23
Введение
Основное назначение новой железнодорожной линии – вывоз железорудного концентрата, щебня и проч. назначением на станции данного региона, Европейской части РФ, Дальневосточные порты. Кроме того, для эксплуатации месторождения предусматривается поступление следующих грузов: · взрывчатые материалы для нужд разреза; · нефтепродукты; · машины и оборудование; · строительные грузы; · продукты питания, в том числе скоропортящиеся грузы; · топливо для заправки автотранспорта и путевой техники, в том числе тепловозов. Грузопоток нетто на 10 год эксплуатации составит 8,3 млн. тонн в год в грузовом направлении. Железнодорожный путь ст. Таежная – ст. Таежный ГОК проектируется в соответствии с нормами СНиП 32-01-95 для линий III технической категории. В соответствии с заявленной целью проектируемая железная дорога должна обеспечить надежные, бесперебойные перевозки промышленных грузов для обеспечения строительно-монтажных и пусконаладочных работ на стадии обустройства месторождения, и вывоза продукции комбината на стадии эксплуатации месторождения. С учётом типа применяемой техники, экологической чистоты производства по критерию выбросов, КПД и стоимости эксплуатации в первую очередь предлагается рассматривать железнодорожный транспорт. Все альтернативные железной дороге варианты транспортировки грузов, даже в варианте «наилучших технологий» по указанным критериям уступают современному железнодорожному транспорту. Например, обеспечение работы большегрузного автомобильного транспорта на дороге с твердым покрытием по стандарту Евро-5, в экстремальных условиях климатических и ландшафтных условиях региона требует несопоставимых издержек на содержание автодороги. При этом по приведенным показателям расход топлива при перевозке грузов атотранспортом (716875,488 т) в 22,7 раз превышает таковые железнодороным траспотом.
Отказ от строительства рассматриваемого участка транспортного пути является обстоятельством, ограничивающим социально-экономическое развитие региона и Российской Федерации в целом.
Общие сведения об объекте проектирования Трасса проектируемой железнодорожной линии располагается на территории Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия). Общая протяженность трассы составляет 7 км (рис.1.) Отмыкание подъездного железнодорожного пути к Таежному горно-обогатительному комбинату происходит от разъезда Таежный, расположенного на 147 км железной дороги Беркакит – Томмот от восточной горловины разъезда. Проходя справа вдоль существующего железнодорожного пути, на 3 километре трасса поворачивает на юго-восток и подходит к территории ГОКа, где располагается станция Таежный ГОК. Слева на расстоянии 100-150 м проходит существующая автодорога, шириной 6 м с гравийным покрытием. территория участка изысканий полностью залесенная хвойными породами деревьев.
Рис..1. Схема размещения объекта
В процессе разработки основных проектных решений разработано два варианта трассы. Вариант 1 – отмыкание в нечетной горловине ст. Таежная, проходит вдоль железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск слева от возвышенности.
Вариант 2 – отмыкание в нечетной горловине ст. Таежная, проходит вдоль железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск справа от возвышенности. Основное сооружение - подъездной железнодорожный путь. Подъездной железнодорожный путь проектируется применительно нормам III категории СНиП 32-01-95. В соответствии с требованиями нормативных документов, приняты следующие параметры плана и профиля: - руководящий уклон - 9‰; - уклон кратной тяги - 18.5‰; - длина приемо - отправочных путей – 1050 м (на участках кратной тяги 1080м – уточняется в проекте). - допускаемый радиус кривых в плане в трудных условиях – 400 м; - наименьшая длина разделительных площадок и элементов переходной крутизны не менее – 200 м; - длина прямой вставки в нормальных условиях между кривыми, направленными в разные стороны– 75 м; - длина прямой вставки в нормальных условиях между кривыми, направленными в одну сторону– 100 м; - длина прямой вставки между кривыми в трудных условиях – 50 м; Пересечения водотоков мостами по варианту 1 – 18 средних мостов, 2 больших моста; по варианту 2 – 23 средних моста, 3 больших моста; по варианту 3 – 24 средних моста, 3 больших моста. По вариантам трассы подъездного железнодорожного пути ст. Таежная – Таежный ГОК на 5 км на пересечении руч. Таежный предусматривается металлический мост длиной 115,8м при высоте насыпи подходов 27 м (по I варианту) и 25 м (по II варианту). Схема моста 3х34,2м. Пролетные строения длиной 34,2 м металлические балочные с ортотропной плитой с ездой поверху на балласте (по проекту ОАО ЦНИИС), разделенные в продольном и поперечном направлении на монтажные элементы длиной до 14 м. Помимо железнодорожного пути проект предусматривает создание соответствующей инфраструктуры (служебно-технические здания, пункты обогрева, пассажирская платформа и пр.) На станции Таежный ГОК предусматривается строительство 8 приемо-отправочных путей для приема и отправления грузовых поездов, 1 путь отстоя рабочего поезда, на котором предусматривается выполнение операций по его экипировке, 2 сортировочных пути, 2 погрузочных пути, 2 разгрузочных пути. Электроснабжение железнодорожной линии ст. Таёжная – Таёжный горно-обогатительный комбинат предусматривается от местных электрических сетей. Станция Таежный ГОК - от сетей угольного комплекса.
Для обеспечения строительства строительными материалами, конструкциями, сооружения земляного полотна предусматривается строительство притрассовой автодороги. Категория притрассовой автодороги – VI (уточняется проектом). Притрассовая автодорога, временная, проектируется в соответствии с ВСН 195-83 как самостоятельное сооружение с отдалением от железной дороги на расстояние, превышающее зону взаимного влияния дорог. Выделены очереди строительства с указанием годов ввода в эксплуатацию: 1) начало строительства – 2012 г.; 2) ввод первой очереди – 2015 г.; 3) вывод на проектную мощность – 2020 г. Стоимость строительства в ценах III кв. 2009 г. по варианту 1 – 2 557 070,71 тыс.руб., по варианту 2 – 2 589 385,68тыс.руб. Общий производственный штат по линии и железнодорожной станции составил 195 человек (без штата, связанного с обслуживанием жилищного фонда с системами инженерного обеспечения). В качестве основного источника для формирования штата рассматриваются региональные ресурсы. Данный район является одним из наиболее освоенных в Южной Якутии. Рядом проходит строящаяся железная дорога Беркакит – Томмот – Якутск, а также Амуро-Якутская магистраль (АЯМ), связывающая с Бол. Невер на юге и г. Якутском на севере. В 130 км северо-восточнее находится г. Алдан,,юго-западнее в 150 км - г. Нерюнгри.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|