Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Снятие, установка коленчатого вала




Лабораторно-практическое занятие №1

Снятие, установка головки блока цилиндров

Цель работы – закрепление знаний по устройству головки блока цилиндров, формирование знаний и умений по снятию, установке головки блока цилиндров.

Материально-техническое обеспечение: набор ключей, динамометрический ключ, плашки, метчики, двигатель.

Ход работы

1. Снять крышку головки блока цилиндров

Снятие и установка крышки головки цилиндров двигателя производится при необходимости снятия головки блока цилиндров при ее замене или ремонте, при подтяжке гаек или болтов ее крепления к блоку цилиндров, при замене прокладки головки блока, а также при техническом обслуживании и ремонте механизма газораспределения (регулировке зазоров клапанов, замене маслоотражательных колпачков и т.п.).

1.1 Отвернуть болты (гайки) крепления крышки головки блока цилиндров

1.2 Осторожно снять крышку головки блока, чтобы не повредить прокладку крышки (необходимо иметь в наличии запасную)

1.3 Выполнить дефектовку резьбовых соединений и прокладки крышки головки блока (визуально)

При срыве более двух витков резьбы болтов (гаек) – заменить; остальные резьбовые соединения прогнать соответствующими плашками и метчиками. При обнаружении на прокладке крышки голоки блока растрескиваний или при потере уплотняющих свойств прокладки – заменить.

2. Снять головку блока цилиндров

Снятие головки блока цилиндров производиться без снятия двигателя с автомобиля. Снятие головки блока цилиндров производится при необходимости ее замены или ремонте, при замене прокладки головки блока из-за нарушения ее герметичности, при ремонте механизмов газораспределения, а также при удалении нагара на днищах поршней и стенок камер сгорания.

2.1 Слить охлаждающую жидкость

2.2 Снять приборы, установленные на головке блоке цилиндров

2.3 Отвернуть болты (гайки) крепления головки блока цилиндров

2.4 Осторожно снять головку, чтобы не повредить прокладку крышки (необходимо иметь в наличии запасную). Если прокладка прикорела, то ее надо отделить тупым ножом или тонкой металлической пластинкой.

2.5 Выполнить дефектовку резьбовых соединений и прокладки головки блока (визуально)

При срыве более двух витков резьбы болтов (гаек) – заменить. При обнаружении на прокладке крышки голоки блока растрескиваний или при потере уплотняющих свойств прокладки – заменить.

3. Установить головку блока

Установка производится в последовательности обратной снятию.

При установке старой прокладки ее необходимо натереть порошкообразным графитом, однако, при каждом снятии-установке головки блока цилиндров для обеспечении лучшей герметичности следует заменять прокладки на новые.

Затяжка крепления головки цилиндров производится на холодном двигателе динамометрическим ключом с определенным моментом, в определенной последовательност, в два приема или в четыре для двигателей ВАЗ-2108 (рисунок 1).

Рисунок 1 – Затяжка динамометрическим ключом

Существует общее правило крепления корпусных деталей: от центра к переферии крест-накрест, также последовательность крепления болтов (гаек) головок цилиндров для отдельных двигателей приведена на рисунке 1.

а – ВАЗ-2108, ВАЗ-2105; б – ЗМЗ-402

Рисунок 1 – Последовательность крепления болтов (гаек) головки блока цилиндров двигалей

4. Установить крышку головки блока

Установка производится в последовательности обратной снятию. При каждом снятии-установке крышки головки блока цилиндров для обеспечении лучшей герметичности следует заменять прокладки на новые.

5. Сделать вывод по проделанной работе

 

 

Лабораторно-практическое занятие №2

Снятие, установка коленчатого вала

Цель работы – закрепление знаний по устройству подвижной группы деталей кривошипно-шатунного механизма, формирование знаний и умений по снятию, установке коленчатого вала.

Материально-техническое обеспечение: набор ключей, динамометрический ключ, съемник для выпресовки подшипников коленчатого вала, двигатель.

Ход работы

1. Снять с носка коленчатого вала шкив привода генератора

1.1 Заблокировать маховик фиксирующим штифтом

1.2 Отвернуть болты крепления шкива

2. Отвернуть переднюю крышку

3. Отсоединить механизмы натяжения

4. Снять зубчатый ремень (цепь) привода механизма газораспределения

5. Снять впускной и выпускной газопроводы

6. Снять крышку головки блока цилиндров с прокладкой

7. Снять головку блока цилиндров с прокладкой

8. Перевернуть двигатель картером вверх

9. Снять масляный картер с прокладкой

10. Снять маслоприемник и масляный насос

11. Снять крышки шатунов, отвернув гайки болтов их крепления

12. Вынуть шатуны с поршнями через цилиндры

Вынимать следует аккуратно, чтобы не повредить зеркало цилиндров.

У двигателей со съемными гильзами (УЗАМ-331, -412) поршни с шатунами выталкиваются из блока вместе с гильзами, а затем вынимаются из через нижнюю часть гильзы.

13. Пометить крышки шатунов с шатунами для последующей правильной сборки

14. Снять крышки коренных подшипников вместе с нижними вкладышами

15. Снять коленчатый вал

16. Снять верхние вкладыши коренных подшипников

17. Снять упорные полукольца осевой фиксации коленчатого вала

18. Выпрессовать подшипники первичного вала коробки передач специальным винтовым или ударным съемником (рисунок 1)

1 – захват, 2 – подшипник, 3 – шпилька, 4 – боек, 5 – ручка

Рисунок 1 – Съемник для выпрессовки подшипников из коленчатого вала

19. Установить коленчатого вала в порядке обратном снятию

Коренные и шатунные подшипники комплектуются в зависимости от износа шеек коленчатого вала: если износ шеек не превышает допустимого, то подшипники устанавливаются номинального размера, если износ шеек больше допустимого, то подшипники устанавливаются увеличенной толщины одного из ремонтных размеров, определяемых по наиболее изношенной коренной или шатунной шейке. При этом производится перешлифовка шеек вала под соответствующий ремонтный размер.

При невозможности ремонта коленчатого вала, он заменяется на новый и комплектуется вкладышами номинального размера.

При перешлифовке или замене коленчатого вала перед его установкой в блок цилиндров производится балансировка в сборе с маховиком и сцеплением.

При установке коленчатого вала смазываются моторным маслом и устанавливаются в гнезда блока цилиндров и крышек коренные подшипники, затем укладывается коленчатый вал, устанавливаются в пазы упорные полукольца и крепятся крышки коренных подшипников.

20. Сделать вывод по проделанной работе

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...