Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лабораторно-практическое занятие №5




Проверка компрессии

Цель работы – закрепление знаний по устройству кривошипно-шатунного механизма, формирование знаний и умений по проверке компрессии цилиндров двигателя.

Материально-техническое обеспечение: набор ключей, динамометрический ключ, компрессометр, компрессор, штуцер, двигатель.

Ход работы

1. Снять крышку головки блока цилиндров

2. Вывернуть свечи (форсунки)

3. Полностью открыть воздушную и дроссельную заслонку

4. Плотно вставить наконечник компрессометра в отверстие для свечи (форсунок) проверяемого цилиндра (рисунок 1)

1 – наконечник, 2 – подводящая трубка, 3 – манометр, 4 - рукоятка

Рисунок 1 – Компрессометры

5. Прокрутить коленчатый вал стартером

Прокручивать коленчатый вал необходимо до тех пор, пока показания стрелки манометра не перестанут увеличиваться.

6. Проделать аналогичные операции для всех цилиндров

7. Занести показания манометра в таблицу 1

Таблица 1 – Компрессия цилиндров двигателя

№ цилиндра Компрессия, МПа
   
   
   
   

 

8. Проанализировать полученные значения компрессии

Компрессии не должна быть меньше 1,0…1,2 МПа для бензиновых двигателей и 3,0 МПа для дизельных двигателей. Причем компрессия в разных цилиндрах не должна различаться больше чем на 0,1 МПа.

Если компрессия меньше, приведенных значений, то это указывает на следующие неисправности двигателя:

- износ поршневых колец;

- износ гильзы цилиндров;

- неплотное прилегание клапанов;

- повреждение прокладки головки блока;

- перекос головки блока цилиндров.

9. Выявить причины недостаточной компрессии

9.1 Залить в цилиндр 20…25см3 моторного масла и повторно проверить компрессию

Если величина ее возрастает, то это свидетельствует о неисправности поршневых колец, а если она существенно не уменьшается, то причиной может быть неплотное прилегание клапанов или повреждение прокладки.

9.2 Выявить причины с помощью подачи сжатого воздуха

Поршень установить в верхней мертвой точке такта сжатия, затормозить коленчатый вал двигателя, ввернуть штуцер, подсоединить к нему шланг компрессора и подать сжатый воздух в цилиндр под давлением 2..3 МПа.

Утечка воздуха через карбюратор свидетельствует о неплотном закрытии впускного клапана, через глушитель – выпускного, выход воздуха через расширительный бачок системы охлаждения (в нем появляются пузырьки) либо в соседний цилиндр (характерное шипение) свидетельствует о повреждении прокладки головки блока цилиндров.

10. Занесите выявленные неисправности в таблицу 2, а также ваши предложения по их устранению

Таблица 2 – Неисправности и способы их устранения

№ цилиндра Неисправность Способы устранения
     
     
     
     

 

11. Вверните свечи на место, соблюдая моменты затяжки их резьбы

Перед установкой свечи желательно очистить.

12. Установить крышку головки блока цилиндров

13. Сделать вывод по проделанной работе

Лабораторно-практическое занятие №6

Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма

Цель работы – закрепление знаний по устройству кривошипно-шатунного механизма, формирование знаний и умений по техническому обслуживанию кривошипно-шатунного механизма.

Материально-техническое обеспечение: набор ключей, динамометрический ключ, двигатель, Положение о техническом обслуживание и ремонте подвижного состава.

Ход работы

1. Протирать поверхность двигателя ветошью

При езде по пыльным дорогам ежедневно или по мере загрязнения.

2. Подтянуть болты (гайки) головки блока цилиндров

После первых 1500…2000км пробега, а в дальнейшем только после снятия головки блока цилиндров, а также при появлении признаков прорыва газов или подтекания охлаждающей жидкости в соединениях.

Моменты затяжки указаны в таблице 1

Таблица 1 – Моменты затяжки крепления головки блока цилиндров

Затяжка, Нм ВАЗ-2109 АЗЛК-2141 ЗАЗ-1102 ВАЗ-2105 ИЖ-21251 ГАЗ-31029
Предварительная   33…41 44…49 33…41 - -
Окончательная 69…85 96…118 93…103 96…118 88…98 83…88

 

3. Подтянуть болты (гайки) поддона картера двигателя

После первых 1500…2000км пробега, а в дальнейшем только после замены масла (через 10000…30000км пробега) двигателя и при появлении признаков подтекания моторного масла.

Моменты затяжки указаны в таблице 2

Таблица 2 – Моменты затяжки крепления поддона картера

Затяжка, Нм ВАЗ-2109 АЗЛК-2141 ЗАЗ-1102 ВАЗ-2105 ИЖ-21251 ГАЗ-31029
5…8 6…8 6…8 5…8 6…8 12…15

 

4. Подтянуть болты (гайки) крепления опор двигателя

Выполнять через 10000…30000км пробега.

5. Очистить от грязи и масла резиновые подушки опор двигателя.

Выполнять через 10000…30000км пробега.

6. Проверить правильность выполнения операций технического обслуживания

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...