Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Бронеавтомобиль ansaldo IZ фирмы «Лянчиа»




 

Особенностью конструкции бронеавтомобиля IZ стали характерные дуги, установленные по бортам и протянувшиеся от верхней части кабины до передней нижней части брызговиков передних колес. Эти заостренные спереди дуги предназначались для преодоления препятствий из колючей проволоки. На некоторых моделях такие дуги устанавливались не только спереди, но и сзади.

Первая машина модели IZ фирмы «Лянчиа» не имела бронирования и представляла собой небольшой грузовой автомобиль, в кузове которого была смонтирована пожарная лестница, использовавшаяся в поднятом положении в качестве наблюдательного пункта и для корректировки артиллерийской стрельбы. Поскольку данные функции имели непосредственное отношение к, боевым действиям, в 1915 году машину обшили бронированными листами. Так появился бронеавтомобиль Ansaldo IZ.

Машина была выполнена по традиционной схеме с пере- днерасположенным мотором. Ближе к кормовой части в кузове была установлена низкопрофильная бронированная башня с пулеметом. В дальнейшем появились модификации с дополнительной башенкой с пулеметом, установленной поверх основной, а также башня с двумя пулеметами.

Для того времени это было довольно мощное вооружение для небольшой по габаритам машины. В войне с Австро-Венгрией итальянские войска редко использовали бронеавтомобили для выполнения боевых задач, поскольку бои шли в основном в недоступных для автотранспорта горах. Лишь в 1917 году на фронте с авст- ро-германскими войсками подразделение в составе 12 бронеавтомобилей IZ выполняло патрульные задачи, но впоследствии эти машины были переброшены в Северную Африку, где поступили на вооружение полицейских формирований. Всего к 1918 году было выпущено около 120 бронеавтомобилей IZ, часть из них после войны была передана вооруженным силам Албании, где они составили основу формируемой армии.

 

 

Бронеавтомобиль «Минерва»

 

Подразделение бельгийских бронеавтомобилей «Минерва» в сентябре 1917 года. Все они вооружены пулеметами «Гочкис», обращает на себя внимание большая фара-искатель.

Сегодня даже в самой Бельгии мало кто знает о бронеавтомобиле «Минерва». Между тем именно в бельгийской армии впервые сумели найти наиболее эффективные способы боевого применения бронеавтомобилей, которые не имели аналогов вплоть до Второй мировой войны.

В августе 1914 года германские войска вторглись в Бельгию, при этом наступление возглавляли, как правило, кавалерийские части. Немцы наступали массированно, их численное превосходство было неоспоримо. Чтобы хоть как-то компенсировать это, а также противостоять кавалерийским атакам, командование бельгийской армии решило использовать бронеавтомобили. Уже к концу месяца первые две автомашины «Минерва» были переоборудованы в бронеавтомобили - их обшили броневыми листами толщиной 4 мм, а с левого борта, за местом водителя, установили пулемет «Гочкис». Вскоре были изготовлены еще несколько таких машин.

Несмотря на малочисленность, бронеавтомобили «Минерва» с успехом доказали, что они способны выполнять самые разные боевые задачи. На них выполнялись рейды, в том числе в глубокий тыл противника, в ходе которых собирались разведданные о перемещениях противника, его силах и средствах, нарушались пути коммуникаций. Кроме того, бронеавтомобили при возможности оказывали огневую поддержку пехоте, нередко весьма эффективно. В тот период войны немцы выдвигались колоннами по дорогам или открытой местности, поэтому внезапное появление бронеавтомобилей, открывавших разящий пулеметный огонь, не раз вызывали панику среди германских войск на марше.

 

 

Усвоенный урок

Вскоре война перешла в «окопную стадию» - с октября 1914 года и до 1918-го бельгийские войска занимали одну и ту же линию обороны. Траншеи были оборудованы в местности, мало пригодной для использования бронеавтомобилей - она изобиловала заболоченными участками и нередко была непроходимой для автотранспорта. В связи с этим бронеавтомобили не могли применяться, однако то, как они применялись бельгийцами ранее, послужило уроком для всех тех, кто хотел учиться. Опыт был перенят англичанами, а немцы, усвоив урок, в деле применения бронеавтомобилей пошли дальше.

 

 

Безупречная служба

Поскольку на Западном фронте шли затяжные позиционные бои, было сформировано специальное подразделение бронеавтомобилей «Минерва», которое перебросили в распоряжение командования русской армии, сражавшейся с немцами. Там в течение нескольких лет, вплоть до отправки домой в 1918 году, бронеавтомобили прекрасно себя зарекомендовали.

После возвращения в Бельгию подразделение было доукомплектовано новой модификацией бронеавтомобиля «Минерва» - с башней, а прежние модели были переданы полиции, где и оставались на вооружении до 1933 года.

 

 

Бронеавтомобиль «Остин - Путилов»

 

Несмотря на то что бронеавтомобиль «Остин - Путилов» имеет английское происхождение, его с полным правом можно назвать русским, поскольку большинство таких машин было произведено и применялось в России.

В1914 году армия царской России испытывала нехватку в различных видах вооружений, поэтому в Великобританию поступила просьба о поставках бронеавтомобилей. Просьба была удовлетворена, и вскоре в Россию были отправлены несколько транспортных судов с различными типами бронеавтомобилей. Среди них был и «Остин» - довольно массивная конструкция с двумя башнями и шинами из литой резины. Вооружение - два пулемета «Максим».

 

 

Увеличенный вес

Последующая модификация бронеавтомобиля «Остин» отличалась увеличенной на 1,6 т массой. Это явилось результатом установки утолщенной брони (максимальная толщина броневого листа - 8 мм) и второго ведущего моста, что было сделано по требованию командования русской армии. В суровых условиях российского бездорожья английские бронеавтомобили часто выходили из строя из-за многочисленных поломок, однако командование русской армии все же разместило заказ на поставку 200 усовершенствованных бронеавтомобилей «Остин».

Заявка была выполнена не полностью, поскольку завод фирмы «Остин» получил срочный заказ на поставку техники для британской армии. В результате в Россию стали поставлять только шасси, на которые на заводе Путилова устанавливали все оборудование и комплектовали бронеавтомобили по своему усмотрению. Русские разработали и несколько собственных модификаций. Так, вместо задних колес была применена гусеничная лента. Вскоре на заводе Путилова в Петрограде приступили к собственному производству таких полугусеничных машин, однако планы выпуска были сорваны разразившейся в 1917 году революцией.

 

 

Революция

С 1914 по 1917 год в русской армии использовались различные типы бронеавтомобилей, как импортных, так и произведенных по кооперации или самостоятельно, но наибольшую известность среди них приобрели бронеавтомобили «Остин - Путилов». Бронеавтомобиль «Остин - Путилов» имел броневую защиту из клепаных листов. Кожухи пулеметов также были защищены броневыми листами. Это был один из лучших бронеавтомобилей, которыми располагала русская армия перед революцией 1917 года. Эти машины были не только самыми распространенными, но и самыми надежными. Они прекрасно показали себя даже в крайне суровых условиях России. Некоторые машины принимали участие в событиях 1917 года, и их можно часто увидеть на фотографиях того времени.

 

 

Германские солдаты осматривают трофейный бронеавтомобиль «Остин - Путилов» с опознавательными знаками Российской империи. Фото дает наглядное представление о размерах этой машины. После 1918 года некоторые такие машины оказались в Польше, а несколько даже в Японии.

 

 

Тяжелый танк Mk I

 

Танк Mkl с артиллерийским вооружением выдвигается на рубеж атаки в сентябре 1916 года. Позади корпуса видны направляющие колеса, от которых вскоре отказались как от лишнего элемента. Над верхней, открытой частью броневого корпуса установлен специальный защитный экран с натянутой на раму сеткой, предохраняющей от попадания внутрь ручных гранат.

Танк Mk I стал первой серийной тяжелой бронированной машиной, разработанной на базе нескольких прототипов, в основе которых было шасси трактора «Холт». В группе разработчиков работал лейтенант У. Уилсон, именно ему принадлежит идея применить большие опоясывающие гусеничные ленты. Впоследствии все танки времен Первой мировой войны приобрели предложенные им характерные очертания.

 

 

Первый танк

Прототип был продемонстрирован в январе-феврале 1916 года, и вскоре поступил первый заказ на серийное производство. В марте был создан новый род войск, на вооружение которого должна была поступить новая техника. В целях соблюдения секретности ей дали кодовое обозначение «танк» (ранее этим словом обозначали главным образом емкость для жидкости). В середине 1916 года первые танки поступили на вооружение тяжелого подразделения пулеметного корпуса, к этому времени заканчивалась подготовка экипажей.

Танк Mk I представлял собой громоздкую и массивную машину, приводимую в движение бензиновым двигателем «Даймлер» мощностью 78,3 кВт (105 л. е.). Первоначально предполагалось установить сверху бронированную башню, но на испытаниях выяснилось, что такая конструкция не отличалась устойчивостью. От башни отказались, вооружение (две пушки калибра 57 мм) разместили в специальных выступающих спонсонах по бортам бронированного корпуса. Помимо артиллерийского машина имела и пулеметное вооружение - три пулемета «Льюис» или «Гочкис». Броневая защита включала стальные листы толщиной от 6 до 12 мм, скрепленные заклепками. Такая схема оказалась ненадежной, поскольку в местах сочленения листов пуля могла пробить металл. Танк был способен преодолеть ров шириной до 2,44 м. На первых моделях использовались два специальных направляющих колеса, но вскоре оказалось, что они являются лишним и даже вредным элементом конструкции - они часто ломались при повороте танка и можно вполне было обойтись без них, при этом изменение направления движения обеспечивалось разной скоростью вращения гусеничных лент.

Серийные танки направлялись в английские войска, действовавшие во Франции. Утром 15 сентября 1916 года командование бросило их в бой, пытаясь сорвать немецкое наступление в районе Сомма. Появление «бронированных монстров» на поле боя посеяло среди немцев ужас и панику, нескольким танкам удалось вклиниться в оборону германских войск, однако общий эффект был отнюдь не блестящим - из 50 танков большинство сломались или застряли при выдвижении на рубеж атаки.

 

 

Модификации

Танк Mk I выпускали в двух вариантах: описанный выше тяжелый танк с артиллерийским вооружением, который был призван действовать в качестве ударной силы в наступлении, и танк с пулеметным вооружением (четыре пулемета «Виккерс» и два «Гочкис», размещенные в увеличенных спонсонах), предназначенный для оказания поддержки тяжелым танкам и пехоте. Кроме того, выпускались модификации без спонсонов, с гладкими бронированными бортами.

Танк Mk I вошел в историю как первая тяжелая бронированная машина, примененная на поле боя. Несмотря на то что в то время в целом они потерпели фиаско, значение события трудно переоценить - британскому командованию был продемонстрирован большой боевой потенциал такой техники, и в июле 1917-го в Великобритании были сформированы бронетанковые войска.

 

 

Пулеметный вариант танка Mk I запечатлен 15 сентября 1916 года, в день, когда танки впервые были применены в бою. Видны кожухи пулеметов, установленных в спонсоне, сверху натянута сетка, защищающая экипаж от попадания ручных гранат.

 

 

Средний танк Mk А «Уипит»

 

 

Вооружение среднего танка Mk А «Уипит» включало два пулемета «Гочкис». Наибольшая толщина брони достигала 14 мм.

 

 

Уже при конструировании первых танков задача состояла в том, чтобы добиться высокой проходимости на пересеченной местности. В результате прототипы могли преодолевать довольно широкие рвы и другие препятствия, однако передвигались даже по дорогам чрезвычайно медленно. В 1916 году стали раздаваться требования повысить скорость танков, чтобы использовать их не столько для прорыва заграждений, сколько для стремительного наступления. В связи с этим один из первых в мире конструкторов танков, Уильям Триттон, начал работы по созданию модели, отвечающей предъявляемым условиям.

 

 

Появление «Гончей»

Официально новая машина называлась средний танк Mk А, однако вскоре за ней прочно закрепилось прозвище «Уипит» («Гончая»), В расположенном в передней части корпуса моторном отделении были установлены два двигателя от автобуса, развивавшие мощность 34 кВт (45 л. с.) каждый. Двигатели приводили в движение гусеничную ленту по своему борту, поворот танка осуществлялся за счет разницы скорости вращения гусениц. За моторным отделением слева располагался механик-водитель, а справа - боевое отделение с пулеметами «Гочкис». Толщина броневых листов составляла от 5 до 14 мм.

К февралю 1917 года был изготовлен опытный экземпляр танка, начались его полевые испытания. В июне того же года было принято решение развернуть серийное производство новой машины, однако первый серийный танк был выпущен только к концу 1917 года. Боевое крещение танка состоялось во Франции в марте 1918 года. В боях танки показали себя не очень удачно. Основная проблема состояла в том, что механику* водителю было трудно одновременно управлять двумя двигателями, кроме того, часто случались поломки механизмов. Тем не менее скорость танка значительно превышала ту, которую могли максимально развить другие модели.

 

 

«Музыкальная шкатулка»

Первоначально эти танки направляли на наиболее угрожаемые направления, где ожидалось немецкое наступление. Вскоре командование решило использовать Mk А для проведения контратак и даже рейдов по тылам противника. Так, известен случай, когда од к н такой танк в течение 9 часов крушил тыловые сооружения немцев, уничтожая по пути живую силу противника. Танк наделал много шума в тылу германских войск, поэтому его назвали «Музыкальная шкатулка». Правда, в конце концов машина была подбита выстрелом из полевого орудия. После подписания соглашения о перемирии танки Mk А были отозваны с фронта. Они стали первыми экспортными танками - в 1920 году партия таких машин была отправлена в Японию. Интересно, что немцы, захватившие в боях несколько Mk А, использова ли их для сравнительных ис пытаний и впоследствии создали на их базе свой вариант-LK II.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...