Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности сравнительных и ресурсных испытаний. Роль сравнительных испытаний при оценке конкурентоспособности продукции.




ИзГОСТ 16504-81 «Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения»:

Сравнительные испытания – испытания аналогичных по характеристикам или одинаковых объектов, проводимые в идентичных условиях для сравнения характеристик их свойств.

Сравнительные испытания – это испытания однотипной продукции одного и того же назначения, производимые различными фирмами на потребительский рынок. Проводятся по одной и той же программе в одинаковых условиях воздействия внешних факторов на изделие, для сравнения технических характеристик однотипных изделий. Результаты испытаний публикуют в рекламных изданиях. Органической частью сравнит испытаний явл-ся ресурсные ( как будет проявлять себя продукция с учетом гарантийного срока, а не с момента реализации), чтобы получить сведения о том, какому уровню безопасности будет отвечать товар к концу срока службы, указанного в паспорте.

Методы оценки потребительских свойств и показателей качества товаров делят на 2 группы:

- методы, основанные на количественных показателях. К ним относят дифференциальный, комплексный и смешанный методы оценки

- экспертный, социологический и комбинированный методы оценки, «эвристический»

Дифференциальный метод основан на использовании единичных показателей качества. Оценка проводится путем сопоставления значений потребительских показателей качества с их базовыми значениями (нормативными из ГОСт).

Комплекс - показатель, который может быть выражен: главным показателем, отражающим основное назначение товара, средневзвешенным показателем качества и интегральным показателем

Комплексную оценку с использованием главного показателя проводят при наличии необходимой информации и установленной расчетными или экспериментальными методами зависимости значений этого показателя от исходных показателей. Примером м.б. формула для расчета пылеочистительной способности пылесоса:

К=

По.с.- пылеочистительная способность пылесоса, %

t-средний срок службы

m- масса пылесоса, кг

Комплексная оценка с использованием средневзвешенного показателя проводится на основе предварительного определения значений оценок единичных показателей и коэффициентов их весомостей.

К= ×

Ri-значение оценки весомости

mi- коэффициент весомости (обычно получают экспертным методом)

Комплексная оценка с использованием интегрального показателя качества проводят путем сопоставления суммарного полезного эффекта от потребления товара с суммарными затратами на его потребление и создание.

Общие факторы, на основе которых разрабатываются экспертные оценки, должны включать:

1) оценка заявленных товаропроизводителем технических и функциональных параметров на всех стадиях жизненного цикла изделия (ремонтопригодность, износостойкость, удобство обслуживания, вкусовые качества);

2) испытания на безопасность изделия (сопротивление изоляции, работоспособность при превышении номинальных параметров электрического тока);

3) функциональная проверка на исполнение целевых функций, заявленных изготовителем (качество помола для кофемолки, всасывающая способность пылесоса, качество звука, изображения);

4) удобство обслуживания (возможность использования без инструкции изделия, удобство ремонта);

5) экологическая безопасность товаров (утилизация расходных элементов, утилизация упаковки).

6) оценка техничхар-ра (механич прочность, прочность элементов)

При составлении рейтинговой шкалы оценки качества изделия в сравнительных испытаниях каждому фактору присваивается свой весовой вклад в общую оценку качества, взятую за 100 %. Решение о размере весового вклада принимает совет экспертов, разрабатывающий программы и методики сравнительных испытаний. Этот же совет принимает решения о выделении приоритетно-экспертной оценки при проведении итогов испытаний. Экспертные оценки, разработанные на основе 6 названных факторов, в совокупности могут дать представление об общей оценке качества изделия в рейтинговом ряду.

46. Эффективность работ по стандартизации.
Эффективность работ по стандартизации определяется в соответствии с Рекомендациями Госстандарта Республики Беларусь.
Под эффективностью работ понимают соотношение общественного (народнохозяйственного) эффекта применения результатов работ по стандартизации в народном хозяйстве и затрат, связанных с их применением.Определение эффективности работ по стандартизации осуществляется в целях:- обоснования целесообразности включения конкретных работ по стандартизации (разработка нового стандарта, ᴨȇресмотр или внесение изменения в действующий стандарт) в планы государственной и межгосударственной стандартизации;- выбора наиболее оптимальных вариантов, включаемых в стандарты требований;- оценки результативности деятельности в области стандартизации.
Эффективность работ по стандартизации выражается в следующих основных ее видах:
1) экономическая;2) техническая и (или) информационная;
3) социальная.
В качестве показателей экономической эффективности работ используют следующие:
экономия (Э) - величина суммарного уменьшения затрат в народном хозяйстве страны в связи с применением конкретного стандарта (группы стандартов) на единицу стандартизируемой продукции (услуги); затраты (З) - величина суммарного увеличения затрат в народном хозяйстве страны в связи с применением конкретного стандарта (группы стандартов) на единицу стандартизируемой продукции (услуги); экономический эффект на единицу продукции (услуги) - величина итогового уменьшения затрат (издержек) при производстве, обращении, применении (эксплуатации) и утилизации единицы стандартизируемой продукции (услуги), определяемый как разность между экономией (Э) и затратами (З); экономическая эффективность работ по стандартизации - соотношение экономического эффекта и затрат в народном хозяйстве страны в связи с применением конкретного стандарта (группы стандартов).Определение экономической эффективности рекомендуется осуществлять при разработке и применении следующих видов стандартов:
1) стандарта на продукцию и услуги, устанавливающего технические требования или технические условия;2) стандарта на работы (процессы);3) стандарта на методы контроля.
Определение технической и (или) социальной эффективности рекомендуется проводить для основополагающих (организационно-технических и общетехнических) стандартов. Техническая эффективность работ по стандартизации может выражаться в относительных показателях технических эффектов, получаемых в результате применения стандарта: например, в росте уровня безопасности, снижении вредных воздействий и выбросов (стоков), снижении материало- или энергоемкости производства или эксплуатации, повышении ресурса, надежности и др. Информационная эффективность работ по стандартизации может выражаться в достижении необходимого для общества взаимопонимания, единства представления и восприятия информации (стандарты на термины и определения и т.п.), в том числе в договорно-правовых отношениях субъектов хозяйственной деятельности друг с другом и органов государственного управления, в международных научно-технических и торгово-экономических отношениях. Социальная эффективность заключается в том, что реализуемые на практике обязательные требования к продукции (процессам и услугам) положительно отражаются на здоровье и уровне жизни населения, а также на других социально значимых асᴨȇктах. Она выражается в показателях снижения уровня производственного травматизма, уровня заболеваемости, повышения продолжительности жизни, улучшения социально-психологического климата и др. Как правило, социальный эффект стандартизации не поддается прямому подсчету. Нередко разработка и внедрение комплекса стандартов (допустим, на детское питание) не только не дает экономии денежных средств, но и требует дополнительных затрат. Однако получаемый в результате работ по стандартизации эффект улучшения здоровья малышей - огромное социальное достижение.

47. «Дерево» решений — методы составления и внедрения!!!

Дерево решений — это графическое изображение процесса принятия решений, в котором отражены альтернативные решения, альтернативные состояния среды, соответствующие вероятности и выигрыши для любых комбинаций альтернатив и состояний среды. Рисуют деревья слева направо. Места, где принимаются решения, обозначают квадратами, места появления исходов — кругами, возможные решения — пунктирными линиями, возможные исходы — сплошными линиями.

Особенности деревьев решений:

- позволяют обрабатывать одновременно как количественные, так и качественные характеристики;

- дереву решений соответствует набор логических высказываний о значениях характеристик. Каждое высказывание получается при прохождении пути из корневой вершины в лист.

Дерево решений представляет собой варианты возможных решений, а также возможные события и действия, на которые оказывают влияние не контролируемые факторы. Оно строится на основе полученных от экспертов оценок. На этой же основе рассчитывается вероятность каждого из альтернативных результатов. С помощью теории игр и других математических методов решаются проблемы оптимизации.

- выработка оптимальных стратегий проведения НИОКР;

- распределение ресурсов по оптимальным стратегиям.

Преимущества использования деревьев решений:

- быстрый процесс обучения;

- генерация правил в областях, где эксперту трудно формализовать свои знания;

- извлечение правил на естественном языке;

- интуитивно понятная классификационная модель;

- высокая точность прогноза, сопоставимая с другими методами (статистика, нейронные сети);

- построение непараметрических моделей.

Области применения деревьев решений:

- Банковское дело (оценка кредитоспособности клиентов банка при выдаче кредитов);

- Промышленность (контроль за качеством продукции (выявление дефектов), испытания без разрушений (например проверка качества сварки) и т.д.);

- Медицина (диагностика различных заболеваний);

- Молекулярная биология (анализ строения аминокислот).

Этапы построения деревьев решений:

При построении деревьев решений особое внимание уделяется следующим вопросам: выбору критерия атрибута, по которому пойдет разбиение, остановки обучения и отсечения ветвей.

Правило разбиения. Для построения дерева на каждом внутреннем узле необходимо найти такое условие (проверку), которое бы разбивало множество, ассоциированное с этим узлом на подмножества. В качестве такой проверки должен быть выбран один из атрибутов. Общее правило для выбора атрибута можно сформулировать следующим образом: выбранный атрибут должен разбить множество так, чтобы получаемые в итоге подмножества состояли из объектов, принадлежащих к одному классу, или были максимально приближены к этому, т.е. количество объектов из других классов ("примесей") в каждом из этих множеств было как можно меньше.

Правило остановки. В дополнение к основному методу построения деревьев решений были предложены следующие правила:

- использование статистических методов для оценки целесообразности дальнейшего разбиения, так называемая "ранняя остановка". В конечном счете "ранняя остановка" процесса построения привлекательна в плане экономии времени обучения, но этот подход строит менее точные классификационные модели и поэтому ранняя остановка крайне нежелательна;

- ограничить глубину дерева. Остановить дальнейшее построение, если разбиение ведет к дереву с глубиной превышающей заданное значение;

- разбиение должно быть нетривиальным, т.е. получившиеся в результате узлы должны содержать не менее заданного количества примеров.

Правило отсечения. Очень часто алгоритмы построения деревьев решений дают сложные деревья, которые "переполнены данными", имеют много узлов и ветвей. Такие "ветвистые" деревья очень трудно понять. К тому же ветвистое дерево, имеющее много узлов, разбивает обучающее множество на все большее количество подмножеств, состоящих извсе меньшего количества объектов. Гораздо предпочтительнее иметь дерево, состоящее из малого количества узлов, которым бы соответствовало большое количество объектов из обучающей выборки. Для решения вышеописанной проблемы часто применяется так называемое отсечение ветвей.

Отсечение ветвей происходит снизу вверх, двигаясь с листьев дерева, отмечая узлы как листья, либо заменяя их поддеревом.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...