Особенности сравнительных и ресурсных испытаний. Роль сравнительных испытаний при оценке конкурентоспособности продукции.
ИзГОСТ 16504-81 «Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения»: Сравнительные испытания – испытания аналогичных по характеристикам или одинаковых объектов, проводимые в идентичных условиях для сравнения характеристик их свойств. Сравнительные испытания – это испытания однотипной продукции одного и того же назначения, производимые различными фирмами на потребительский рынок. Проводятся по одной и той же программе в одинаковых условиях воздействия внешних факторов на изделие, для сравнения технических характеристик однотипных изделий. Результаты испытаний публикуют в рекламных изданиях. Органической частью сравнит испытаний явл-ся ресурсные ( как будет проявлять себя продукция с учетом гарантийного срока, а не с момента реализации), чтобы получить сведения о том, какому уровню безопасности будет отвечать товар к концу срока службы, указанного в паспорте. Методы оценки потребительских свойств и показателей качества товаров делят на 2 группы: - методы, основанные на количественных показателях. К ним относят дифференциальный, комплексный и смешанный методы оценки - экспертный, социологический и комбинированный методы оценки, «эвристический» Дифференциальный метод основан на использовании единичных показателей качества. Оценка проводится путем сопоставления значений потребительских показателей качества с их базовыми значениями (нормативными из ГОСт). Комплекс - показатель, который может быть выражен: главным показателем, отражающим основное назначение товара, средневзвешенным показателем качества и интегральным показателем
Комплексную оценку с использованием главного показателя проводят при наличии необходимой информации и установленной расчетными или экспериментальными методами зависимости значений этого показателя от исходных показателей. Примером м.б. формула для расчета пылеочистительной способности пылесоса: К= По.с.- пылеочистительная способность пылесоса, % t-средний срок службы m- масса пылесоса, кг Комплексная оценка с использованием средневзвешенного показателя проводится на основе предварительного определения значений оценок единичных показателей и коэффициентов их весомостей. К= × Ri-значение оценки весомости mi- коэффициент весомости (обычно получают экспертным методом) Комплексная оценка с использованием интегрального показателя качества проводят путем сопоставления суммарного полезного эффекта от потребления товара с суммарными затратами на его потребление и создание. Общие факторы, на основе которых разрабатываются экспертные оценки, должны включать: 1) оценка заявленных товаропроизводителем технических и функциональных параметров на всех стадиях жизненного цикла изделия (ремонтопригодность, износостойкость, удобство обслуживания, вкусовые качества); 2) испытания на безопасность изделия (сопротивление изоляции, работоспособность при превышении номинальных параметров электрического тока); 3) функциональная проверка на исполнение целевых функций, заявленных изготовителем (качество помола для кофемолки, всасывающая способность пылесоса, качество звука, изображения); 4) удобство обслуживания (возможность использования без инструкции изделия, удобство ремонта); 5) экологическая безопасность товаров (утилизация расходных элементов, утилизация упаковки). 6) оценка техничхар-ра (механич прочность, прочность элементов) При составлении рейтинговой шкалы оценки качества изделия в сравнительных испытаниях каждому фактору присваивается свой весовой вклад в общую оценку качества, взятую за 100 %. Решение о размере весового вклада принимает совет экспертов, разрабатывающий программы и методики сравнительных испытаний. Этот же совет принимает решения о выделении приоритетно-экспертной оценки при проведении итогов испытаний. Экспертные оценки, разработанные на основе 6 названных факторов, в совокупности могут дать представление об общей оценке качества изделия в рейтинговом ряду.
46. Эффективность работ по стандартизации.
47. «Дерево» решений — методы составления и внедрения!!! Дерево решений — это графическое изображение процесса принятия решений, в котором отражены альтернативные решения, альтернативные состояния среды, соответствующие вероятности и выигрыши для любых комбинаций альтернатив и состояний среды. Рисуют деревья слева направо. Места, где принимаются решения, обозначают квадратами, места появления исходов — кругами, возможные решения — пунктирными линиями, возможные исходы — сплошными линиями. Особенности деревьев решений: - позволяют обрабатывать одновременно как количественные, так и качественные характеристики; - дереву решений соответствует набор логических высказываний о значениях характеристик. Каждое высказывание получается при прохождении пути из корневой вершины в лист. Дерево решений представляет собой варианты возможных решений, а также возможные события и действия, на которые оказывают влияние не контролируемые факторы. Оно строится на основе полученных от экспертов оценок. На этой же основе рассчитывается вероятность каждого из альтернативных результатов. С помощью теории игр и других математических методов решаются проблемы оптимизации. - выработка оптимальных стратегий проведения НИОКР; - распределение ресурсов по оптимальным стратегиям. Преимущества использования деревьев решений: - быстрый процесс обучения; - генерация правил в областях, где эксперту трудно формализовать свои знания; - извлечение правил на естественном языке; - интуитивно понятная классификационная модель; - высокая точность прогноза, сопоставимая с другими методами (статистика, нейронные сети); - построение непараметрических моделей. Области применения деревьев решений: - Банковское дело (оценка кредитоспособности клиентов банка при выдаче кредитов); - Промышленность (контроль за качеством продукции (выявление дефектов), испытания без разрушений (например проверка качества сварки) и т.д.); - Медицина (диагностика различных заболеваний); - Молекулярная биология (анализ строения аминокислот). Этапы построения деревьев решений: При построении деревьев решений особое внимание уделяется следующим вопросам: выбору критерия атрибута, по которому пойдет разбиение, остановки обучения и отсечения ветвей. Правило разбиения. Для построения дерева на каждом внутреннем узле необходимо найти такое условие (проверку), которое бы разбивало множество, ассоциированное с этим узлом на подмножества. В качестве такой проверки должен быть выбран один из атрибутов. Общее правило для выбора атрибута можно сформулировать следующим образом: выбранный атрибут должен разбить множество так, чтобы получаемые в итоге подмножества состояли из объектов, принадлежащих к одному классу, или были максимально приближены к этому, т.е. количество объектов из других классов ("примесей") в каждом из этих множеств было как можно меньше.
Правило остановки. В дополнение к основному методу построения деревьев решений были предложены следующие правила: - использование статистических методов для оценки целесообразности дальнейшего разбиения, так называемая "ранняя остановка". В конечном счете "ранняя остановка" процесса построения привлекательна в плане экономии времени обучения, но этот подход строит менее точные классификационные модели и поэтому ранняя остановка крайне нежелательна; - ограничить глубину дерева. Остановить дальнейшее построение, если разбиение ведет к дереву с глубиной превышающей заданное значение; - разбиение должно быть нетривиальным, т.е. получившиеся в результате узлы должны содержать не менее заданного количества примеров. Правило отсечения. Очень часто алгоритмы построения деревьев решений дают сложные деревья, которые "переполнены данными", имеют много узлов и ветвей. Такие "ветвистые" деревья очень трудно понять. К тому же ветвистое дерево, имеющее много узлов, разбивает обучающее множество на все большее количество подмножеств, состоящих извсе меньшего количества объектов. Гораздо предпочтительнее иметь дерево, состоящее из малого количества узлов, которым бы соответствовало большое количество объектов из обучающей выборки. Для решения вышеописанной проблемы часто применяется так называемое отсечение ветвей. Отсечение ветвей происходит снизу вверх, двигаясь с листьев дерева, отмечая узлы как листья, либо заменяя их поддеревом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|