Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вариант 2. 1.3. долгосрочный ориентир предприятия; . 1.4. направление деятельности предприятия. . 1.3. долгосрочный ориентир предприятия;




Вариант 2.

1. Миссия предприятия - это:

1. 1. глобальная цель деятельности предприятия на рынке;

1. 2. генеральная цель предприятия, которая определяет его назначение;

1. 3. долгосрочный ориентир предприятия;

1. 4. направление деятельности предприятия.

 

2. Формулирование миссии должно отображать:

2. 1. целевые ориентиры предприятия, сферу его деятельности, философию предприятия и тип управленческой системы предприятия;

2. 2. возможности предприятия и средства осуществления деятельности, средства управления предприятием;

2. 3. детализацию статуса предприятия, принципы работы, действительные намерения руководства;

2. 4. текущее состояние предприятия, принципы и средства его работы, детализацию статуса предприятия.

 

3. Конкретное конечное состояние или желательный результат, на достижение которого направлена деятельность предприятия - это:

3. 1. результат деятельности;

3. 2. цель управления;

3. 3. задачи управления;

3. 4. эффективность деятельности.

 

4. Требования, которые предъявляются к цели:

4. 1. конкретность, реальность, гибкость, иерархия;

4. 2. соподчинение, развертываемость, совместимость;

4. 3. восприятие людьми, гибкость, конкретность, распознавание, проверяемость;

4. 4. конкретность, реальность, гибкость, востприятие людьми, совместимость, проверяемость.

 

5. Классификация целей управления на маркетинговые, инновационные, кадровые, производственные, финансовые, административные осуществляется по такому критерию классификации, как:

5. 1. по смыслу;

5. 2. по элементам системы управления;

5. 3. по важности;

5. 4. по отношению к предприятию.

 

6. Какой из критериев классификации отображает сложность и разнообразие аспектов развития общества?

6. 1. по смыслу;

6. 2. по элементам системы управления;

6. 3. по важности;

6. 4. по стадиям жизненного цикла предприятия.

 

7. Взаимозависимость цели характеризуется как:

7. 1. разворачиваемость;

7. 2. соподчинение;

7. 3. соотносительная важность;

7. 4. распознавание.

 

8. Разворачиваемость цели определяется в том, что:

8. 1. цель должна охватывать все возможные проблемы;

8. 2. цель должна иметь расширенный план достижения;

8. 3. более общая цель характеризуется несколькими частными целями;

8. 4. все вышеприведенное.

 

9. Ранжирование цели осуществляется с помощью такой характеристики, как:

9. 1. распознавание;

9. 2. количественная оценка;

9. 3. соотносительная важность;

9. 4. соподчинение.

 

10. Полнота редукции означает, что:

10. 1. цели каждого уровня должны быть сопоставлены по масштабам и значению;

10. 2. цели должны быть охарактеризованы качественно и количественно;

10. 3. исключение хотя бы одной подцели вызовет невозможность достижения цели вышестоящего уровня;

10. 4. каждая цель вышестоящего уровня должна быть представлена в виде нескольких подцелей следующего уровня таким образом, чтобы совокупность подцелей полностью определила понятие высшей цели.

 

11. Взаимная поддержка целей заключается в том, что:

11. 1. приходится уступать чем-то в реализации одной цели для достижения другой;

11. 2. выполнение одной из целей оказывает содействие достижению другой;

11. 3. исключение хотя бы одной подцели лишает полноты редукции цель вышестоящего уровня;

11. 4. все вышеприведенное.

 

12. Цели, которые направлены на достижения финансовой стабильности, обеспечение необходимого уровня рентабельности, завоевание тех или других рынков - это:

12. 1. тактические цели;

12. 2. общие цели;

12. 3.  количественные цели;

12. 4.  специфические цели.

 

13. Цель фирмы: " Восстановление доли рынка (14%) за 2 года" относится:

13. 1. к качественной стратегической цели;

13. 2. к тактической краткосрочной цели;

13. 3. к количественной стратегической цели;

13. 4. к оперативной цели.

 

14. Цель фирмы: " Реструктуризация аппарата управления на предприятии" относится к:

14. 1. технологической цели;

14. 2. производственной цели;

14. 3. административной цели;

14. 4. социальной цели.

 

15. Цель, направленная на повышение качества товара относится к:


15. 1. экономической цели;

15. 2. маркетинговой цели;

15. 3. научно-технической цели;

15. 4. производственной цели.


Вариант 3

 

1. К основным компонентам системы управления предприятием относятся:

1. 1. нужды покупателей, товары и услуги, факторы - условия деятельности, материальные, финансовые и трудовые ресурсы, структура управления предприятием;

1. 2. нужды покупателей, цели и задачи их достижения, ресурсы предприятия, товары и услуги предприятия, факторы-условия деятельности предприятия;

1. 3. средства и факторы-условия удовлетворения нужд населения, цели, средства достижения целей, товары и услуги предприятия, взаимосвязи предприятия с внешней средой;

1. 4. нужды населения и средства их удовлетворения, факторы-условия деятельности предприятия, материальные, финансовые и трудовые ресурсы предприятия, цели предприятия.

 

2. О возникновении проблем в системе управлении предприятием свидетельствует:

2. 1. несоответствие между целью и результатами деятельности;

2. 2. наличие слабых сторон в деятельности предприятия;

2. 3. отсутствие средств для достижения цели;

2. 4. низкая эффективность работы предприятия.

 

3. Общим требованием к системе управления предприятием является:

3. 1. обеспечение эффективности деятельности предприятия;

3. 2. полное достижение поставленных целей деятельности предприятия;

3. 3. рациональная организация работы в системе управления предприятием;

3. 4. соответствие между полученными результатами и затратами на их достижение.

 

4. Важнейшее методологическое требование к системе управления предприятием:

4. 1. обязательная количественная и качественная оценка результатов деятельности предприятия;

4. 2. рассмотрение деятельности предприятия в неразрывной связи с условиями-факторами;

4. 3. полное использование методических приемов в деятельности предприятия;

4. 4. обеспечение достижения цели системы управления предприятием.

 

5. Внутренняя среда предприятия представляет собой:

5. 1. совокупность ресурсов предприятия и факторов-условий его деятельности;

5. 2. совокупность всех подсистем функционирования предприятия, которые определяют степень достижения его цели;

5. 3. совокупность всех внутренних элементов предприятия, которые определяют все процессы его жизнедеятельности;

5. 4. совокупность ресурсов предприятия и степень их использования.

 

6. К основным элементам внутренней среды предприятия относятся:

6. 1. цель управления, экономический потенциал, состояние материально-технической базы и технологии, организация управления, товары и услуги предприятия, организационная культура и имидж;

6. 2. цель и задачи управления, экономический потенциал, состояние материально-технической базы и технологии, персонал, средства достижения цели предприятия, организационная культура и имидж;

6. 3. миссия и цель управления предприятием, экономический потенциал, непосредственное окружение предприятия, организация управления, персонал, организационная культура и имидж;

6. 4. цели и задачи управления, экономический потенциал, состояние материально-технической базы и технологии, организация управления, персонал, организационная культура и имидж.

 

7. К этапам анализа внутренней среды предприятия относятся:

7. 1. выявление всех элементов системы управления предприятием, оценка действующей стратегии, определение сильных и слабых сторон предприятия, выявление конкурентных преимуществ;

7. 2. анализ использования потенциала предприятия, оценка степени достижения цели управления предприятием; определение сильных и слабых сторон предприятия, выявление конкурентных преимуществ;

7. 3. оценка действующей стратегии, анализ использования потенциала предприятия, определение сильных и слабых сторон деятельности предприятия, выявление конкурентных преимуществ;

7. 4. оценка действующей стратегии, анализ использования потенциала предприятия, определение сильных и слабых сторон деятельности предприятия, определение возможностей и угроз в деятельности предприятия.

 

8. К показателям, которые характеризуют внутреннюю эффективность стратегии относятся:

8. 1. степень использования ресурсов, прибыльность, производительность, изменение доли предприятия на рынке;

8. 2. экономичность, результативность, производительность, изменение доли предприятия на рынке;

8. 3. рентабельность ресурсов, производительность труда, доля предприятия, объем сбыта;

8. 4. степень использования ресурсов, рентабельность предприятия, объем сбыта, доля предприятия на рынке.

 

9. Результативность предприятия - это:

9. 1. степень использования ресурсов предприятия;

9. 2. степень достижения цели предприятия;

9. 3. отношение рентабельности предприятия к текущим затратам и капиталу;

9. 4. оценка действующей стратегии;

 

10. К потенциалу предприятия относится:

10. 1. структура управления, маркетинг, научные исследования, технология, персонал, финансы, организационная культура и имидж;

10. 2. организация управления, маркетинговые исследования, исследования и разработки, технология, персонал, товары предприятия, организационная культура и имидж;

10. 3. организация управления, маркетинг, исследования и разработки, технология, персонал, финансы, организационная культура и имидж;

10. 4. цель и задачи управления, организация управления, маркетинг, исследования и разработки, персонал, финансы, организационная культура и имидж.

 

11. К какому из элементов потенциала относится ценообразование?

11. 1. маркетинг;

11. 2. исследования и разработки;

11. 3. технология;

11. 4. финансы.

 

12. К какому из элементов потенциала относятся маркетинговые исследования?

12. 1. маркетинг;

12. 2. исследования и разработки;

12. 3. технология;

12. 4. финансы.

 

13. Организационная культура - это:

13. 1. ориентация деятельности предприятия на человеческий фактор;

13. 2. система ценностей, которая обеспечивает формирование благоприятного психологического климата в коллективе;

13. 3. система ценностей трудового коллектива, нацеленная на достижение конечных результатов деятельности предприятия;

13. 4. система ценностей, которая разделяется персоналом предприятия, связанная с конечной целью его развития.

 

14. Какой из нижеследующих элементов не относится к такой составляющей потенциала предприятия, как организация управления?

14. 1. система коммуникаций;

14. 2. распределение прав и ответственности;

14. 3. иерархичность подчинения;

14. 4. формальные и неформальные отношения.

 

15. При оценке влияния факторов внешней среды используются следующие показатели:

15. 1. степень влияния, характер влияния;

15. 2. направление влияния, значимость фактора;

15. 3. степень влияния, направление влияния;

15. 4. характер влияния, направление влияния.

 

 

Вариант 4

1. Иерархическая структура - это:

1. 1. структура, которая характеризует совокупность звеньев на данном уровне организационной структуры;

1. 2. структура, в которой изучается состав и количество уровней в аппарате управления;

1. 3. структура, которая нацелена на выявление и определение соотношения централизованного и децентрализованного выполнения работ;

1. 4. структура, которая нацелена на выявление разделения труда в аппарате управления, на концентрацию и кооперацию работы.

 

2. Функциональная структура - это:

2. 1. структура, которая указывает на целесообразность связи звеньев и уровней управления;

2. 2. структура, которая наделена функциями управления, правами для их реализации;

2. 3. структура, которая нацелена на выявление разделения труда в аппарате управления, на концентрацию и кооперацию работы.

2. 4. структура, которая нацелена на выявление и определение соотношения централизованного и децентрализованного выполнения работ;

 

3. Анализ иерархической структуры направлен на:

3. 1. изучение совокупности звеньев на данном уровне организационной структуры;

3. 2. изучение состава и количества уровней в аппарате управления;

3. 3. выявление и определение соотношения централизованного и децентрализованного выполнения работ.

3. 4. оценку соответствия действующей организационной структуры поставленным целям всей системы управления

 

4. Анализ функциональной структуры направлен на:

4. 1. определение степени целесообразности связи звеньев и ступеней управления;

4. 2. определение степени централизации работ относительно отдельных функций управления, прав для их реализации;

4. 3. выявление концентрации и специализации работ в подразделах аппарата управления;

4. 4. оценка рациональности организационной структуры.

 

5. Для анализа какой структуры используется матрица функций?

5. 1. иерархической структуры;

5. 2. функциональной структуры

5. 3. матричной

5. 4. проектной.

 

6. На основе какого документа составляется блок-схема организационной структуры управления?

6. 1. матрицы функций;

6. 2. штатного расписания;

6. 3. иерархической структуры;

6. 4. должностных инструкций.

 

7. Коэффициент полноты охвата функций - это:

7. 1. отношение количества работ, выполненных с нарушением сроков к общему количеству работ;

7. 2. отношение количества функции, которые фактически выполняются специалистами аппарата управления к количеству функций по нормативу;

7. 3. отношение общего количества функций, которые оговорены в должностных инструкциях и Положениях о функциональных отделах, к количеству функций, которые фактически выполняются специалистами;

7. 4. отношение общего количества функций, которые оговорены в должностных инструкциях и Положениях о функциональных отделах, к количеству специалистов аппарата управления.

 

8. Коэффициент, который определяется количеством работ, выполненных с нарушением сроков, разделенных на общее количество выполненных работ за период - это:

8. 1. коэффициент полноты охвата функций;

8. 2. коэффициент оперативности организационной структуры;

8. 3. коэффициент надежности организационной структуры;

8. 4. коэффициент централизации работ.

 

9. Коэффициент, разрешающий определить дублирование работ разными подразделениями - это:

9. 1. коэффициент полноты охвата функций;

9. 2. коэффициент оперативности организационной структуры;

9. 3. коэффициент надежности организационной структуры;

9. 4. коэффициент централизации работ.

 

10. Внутренняя среда предприятия воображает собой:

10. 1. совокупность ресурсов предприятия и факторов-условий его деятельности;

10. 2. совокупность всех подсистем функционирования предприятия, которые определяют степень достижения его цели;

10. 3. совокупность всех внутренних элементов предприятия, которые определяют все процессы его жизнедеятельности;

10. 4 совокупность ресурсов предприятия и степень их использования.

 

11. Целью какого из предприятий есть финансово-социальная защита его участников путем привлечения их личных сбережений?

11. 1. франчайзы;

11. 2. оффшорной компании;

11. 3. доверительного общества;

11. 4 кредитного союза.

 

12. В каком из предприятий участники отвечают всем своим имуществом по обязательствам продавца, а в случае нужды средств несут дополнительную кратную ответственность к первоначальному вкладу?

12. 1. франчайза;

12. 2. оффшорная компания;

12. 3. доверительное общество;

12. 4. кредитный союз.

 

13. Организационная культура - это:

13. 5. ориентация деятельности предприятия на человеческий фактор;

13. 6. система ценностей, которая обеспечивает формирование благоприятного психологического климата в коллективе;

13. 7. система ценностей трудового коллектива, нацеленная на достижение конечных результатов деятельности предприятия;

13. 8. система ценностей, которая разделяется персоналом предприятия, связанная с конечной целью его развития.

 

14. Какой из нижеследующих элементов не относится к такой составляющей потенциала предприятия, как организация управления?

14. 5. система коммуникаций;

14. 6. распределение прав и ответственности;

14. 7. иерархичность подчинения;

14. 8. формальные и неформальные отношения.

 

15. При оценке влияния факторов внешней среды используются следующие показатели:

15. 5. степень влияния, характер влияния;

15. 6. направление влияния, значимость фактора;

15. 7. степень влияния, направление влияния;

15. 8. характер влияния, направление влияния.

Вариант 5

1. Предприятие — самостоятельный субъект хозяйствования,
созданный

1. 1 компетентным органом государственной власти;

1. 2 органом местного самоуправления;

1. 3 другими субъектами;

1. 4. все выше перечисленное.

 

2. Частное предприятие действует на основе:  

2. 1 частной собственности граждан или субъекта хозяйствования (юридического лица);

2. 2 коллективной собственности;

2. 3 на основе коммуналь­ной собственности территориальной громады;

2. 4 государственной собственности.

 

3. Коллективное предприятие действует на основе:

3. 1 частной собственности граждан или субъекта хозяйствования (юридического лица);

3. 2 коллективной собственности;

3. 3 на основе коммуналь­ной собственности территориальной громады;

3. 4 государственной собственности.

 

4. Унитарными яв­ляются предприятия

4. 1 государственные, коммунальные, предприятия, основанные на собственности объединения граждан, религиозной организации или на частной собственности учредителя.

4. 2 кооперативные предприятия, предприятия, создаваемые в форме хозяйственного общества, а также другие предприятия, в том числе основанные на частной собственности двух или более лиц;

4. 3 предприятия или другие субъекты хозяйствования, созданные юридическими лицами и/или гражданами путем объединения их имущества и участия в предпринимательской деятельности;

4. 4 Ваш вариант ответа.

 

5. Корпоративными яв­ляются предприятия

5. 1 государственные, коммунальные, предприятия, основанные на собственности объединения граждан, религиозной организации или на частной собственности учредителя.

5. 2 кооперативные предприятия, предприятия, создаваемые в форме хозяйственного общества, а также другие предприятия, в том числе основанные на частной собственности двух или более лиц;

5. 3 предприятия или другие субъекты хозяйствования, созданные юридическими лицами и/или гражданами путем объединения их имущества и участия в предпринимательской деятельности;

5. 4 Ваш вариант ответа.

 

6. Хозяйственное общество, уставной фонд которого поделен на доли определенных устанавливающими документами размеров и которое несет ответственность по своим обязательствам своим имуществом, а в случае его недостаточности участники общества несут дополнительную солидарную ответственность в определенных устанавливающими документами одинаково кратных размерах к вкладу каждого из участников – это

6. 1 общество с ограниченной ответственностью;

6. 2 общество с дополнительной ответственностью;

6. 3 полное общество;

6. 4 коммандитное общество.

 

7. Хозяйственное общество, все участники которого в соответствии с заключенным между ними договором осуществляют предпринимательскую деятельность от имени общества и несут дополнительную солидарную ответственность всем своим имуществом – это:

7. 1 общество с ограниченной ответственностью;

7. 2 общество с дополнительной ответственностью;

7. 3 полное общество;

7. 4 коммандитное общество.

 

8. Договорное объединение, созданное с целью постоянной координации хозяйственной деятельности предприятий, которые объединились, путем централизации одной или нескольких производственных и управленческих функций, развития специализации и кооперации производства, организации совместных производств на основе объединения участниками финансовых и материальных ресурсов – это:

8. 1 ассоциация;

8. 2 корпорация;

8. 3 консорциум;

8. 4 концерн.

 

9. Временное уставное объединение предприятий для достижения его участниками определенной совместной хозяйственной цели (реализации целевых программ, научно-технических, строительных проектов) – это:

9. 1 корпорация;

9. 2 ассоциация;

9. 3 консорциум;

9. 4 концерн.

 

10. Уставное объединение предприятий, а также других организаций, на основе их финансовой зависимости от одного или группы участников объединения, с централизацией функций научно-технического и производственного развития, инвестиционной, финансовой, внешнеэкономической или другой деятельности – это:

10. 1 корпорация;

10. 2 ассоциация;

10. 3 консорциум;

10. 4 концерн.

 

11. Влияние государства на деятельность субъекта предпринимательской деятельности и рынок с целью обеспечения нормальных условий их функционирования – это:

11. 1 государственное регулирование предпринимательской деятельности;

11. 2 государственное регулирование деятельности предприятия;

11. 3 особенности функционирования государства;

11. 4 Ваш вариант ответа.

 

12. Должностными лицами хозяйственного общества признаются:

12. 1 председатель и члены исполнительного органа,

12. 2 председатель ревизионной комиссии (ревизор),

12. 3 председатель и члены наблюдательного совета,

12. 4 все вышеперечисленное.

 

13. Высшим органом управления производственного кооператива является:

13. 1 правление кооператива;

13. 2 председатель кооператива;

13. 3 общее собрание членов кооператива;

13. 4 ревизионная комиссия.

 

14. Управление государственным (коммунальным) хозяйственным объединением осуществляют:

14. 1 правление объединения;

14. 2 генеральный директор:

14. 3 исполнительный директор;

14. 4 Ваш вариант ответа.

 

15. Этап формализации управления и выработки структуры соответствует:

15. 1 этапу роста предприятия;

15. 2 этапу становления предприятия;

15. 3 этапу зрелости предприятия;

15. 4 этапу упадка предприятия.

 

 

3. 3. Практические ситуации

Содержание практических ситуаций предусмотрены исходя из содержания тем дисциплины “Менеджмент торгового предприятия”, а также с учетом производственных функций, типичных задач деятельности и умений, которыми должен владеть выпускник Донецкого национального университета экономики и торговли им. Михаила Туган-Барановського по направлению “Менеджмент”.

Практическая часть выполняется с использованием информации о предприятии, в котором работает студент, или предприятии, с деятельностью которого он хорошо знаком и имеет возможность получить необходимую для выполнения контрольной работы информацию.

 

Варианты практической ситуации:

1. Составить перечень задач управления торговым предприятием и провести их ранжирование.

2. Проанализировать систему целей управления предприятием с учетом стадии его жизненного цикла, разработать выводы и предложения.

3. Проанализировать степень достижения экономических целей предприятия и разработать “дерево целей” относительно повышения экономической эффективности.

4. Проанализировать степень достижения маркетинговых целей предприятия и разработать  “дерево целей” относительно повышения маркетинговой активности предприятия.

5. Проанализировать степень достижения целей управления персоналом предприятия и разработать “дерево целей” относительно повышения социальной эффективности предприятия.

6. Проанализировать степень достижения организационных целей предприятия и разработать “дерево целей” относительно повышения эффективности деятельности предприятия.

7. Провести мониторинг макросреды предприятия и определить возможности и угрозы для предприятия, мероприятия по адаптации предприятия к этим изменениям.

8.  Провести мониторинг покупателей предприятия и определить возможности и угрозы для предприятия со стороны покупателей, возможные адекватные мероприятия предприятия относительно их учета.

9.  Провести мониторинг поставщиков предприятия и определить возможности и угрозы для предприятия со стороны поставщиков, возможные адекватные мероприятия предприятия относительно их учета.

10.   Провести мониторинг конкурентов предприятия и определить возможности и угрозы для предприятия со стороны конкурентов, возможные адекватные мероприятия предприятия относительно их учета.

11.  Провести анализ элемента внутренней среды предприятия: организация управления.

12.  Провести анализ элемента внутренней среды предприятия: маркетинговая деятельность.

13.  Провести анализ элемента внутренней среды предприятия: технология деятельности.

14.  Провести анализ элемента внутренней среды предприятия: персонал.

15.  Провести анализ элемента внутренней среды предприятия: финансы.

16.  Провести анализ элемента внутренней среды предприятия: организационная культура и имидж.

17. Охарактеризовать сильные и слабые стороны предприятия на основе исследования внутренней среды.

18. Определить тип и провести анализ организационной структуры управления предприятием на примере конкретного предприятия.

19. Разработать проект усовершенствования действующей организационной структуры управления и обосновать предложения.

20. Разработать должностные инструкции двух специалистов предприятия.    

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...