Вариант 2. 1.3. долгосрочный ориентир предприятия; . 1.4. направление деятельности предприятия. . 1.3. долгосрочный ориентир предприятия;
Вариант 2. 1. Миссия предприятия - это: 1. 1. глобальная цель деятельности предприятия на рынке; 1. 2. генеральная цель предприятия, которая определяет его назначение; 1. 3. долгосрочный ориентир предприятия; 1. 4. направление деятельности предприятия.
2. Формулирование миссии должно отображать: 2. 1. целевые ориентиры предприятия, сферу его деятельности, философию предприятия и тип управленческой системы предприятия; 2. 2. возможности предприятия и средства осуществления деятельности, средства управления предприятием; 2. 3. детализацию статуса предприятия, принципы работы, действительные намерения руководства; 2. 4. текущее состояние предприятия, принципы и средства его работы, детализацию статуса предприятия.
3. Конкретное конечное состояние или желательный результат, на достижение которого направлена деятельность предприятия - это: 3. 1. результат деятельности; 3. 2. цель управления; 3. 3. задачи управления; 3. 4. эффективность деятельности.
4. Требования, которые предъявляются к цели: 4. 1. конкретность, реальность, гибкость, иерархия; 4. 2. соподчинение, развертываемость, совместимость; 4. 3. восприятие людьми, гибкость, конкретность, распознавание, проверяемость; 4. 4. конкретность, реальность, гибкость, востприятие людьми, совместимость, проверяемость.
5. Классификация целей управления на маркетинговые, инновационные, кадровые, производственные, финансовые, административные осуществляется по такому критерию классификации, как: 5. 1. по смыслу; 5. 2. по элементам системы управления; 5. 3. по важности; 5. 4. по отношению к предприятию.
6. Какой из критериев классификации отображает сложность и разнообразие аспектов развития общества?
6. 1. по смыслу; 6. 2. по элементам системы управления; 6. 3. по важности; 6. 4. по стадиям жизненного цикла предприятия.
7. Взаимозависимость цели характеризуется как: 7. 1. разворачиваемость; 7. 2. соподчинение; 7. 3. соотносительная важность; 7. 4. распознавание.
8. Разворачиваемость цели определяется в том, что: 8. 1. цель должна охватывать все возможные проблемы; 8. 2. цель должна иметь расширенный план достижения; 8. 3. более общая цель характеризуется несколькими частными целями; 8. 4. все вышеприведенное.
9. Ранжирование цели осуществляется с помощью такой характеристики, как: 9. 1. распознавание; 9. 2. количественная оценка; 9. 3. соотносительная важность; 9. 4. соподчинение.
10. Полнота редукции означает, что: 10. 1. цели каждого уровня должны быть сопоставлены по масштабам и значению; 10. 2. цели должны быть охарактеризованы качественно и количественно; 10. 3. исключение хотя бы одной подцели вызовет невозможность достижения цели вышестоящего уровня; 10. 4. каждая цель вышестоящего уровня должна быть представлена в виде нескольких подцелей следующего уровня таким образом, чтобы совокупность подцелей полностью определила понятие высшей цели.
11. Взаимная поддержка целей заключается в том, что: 11. 1. приходится уступать чем-то в реализации одной цели для достижения другой; 11. 2. выполнение одной из целей оказывает содействие достижению другой; 11. 3. исключение хотя бы одной подцели лишает полноты редукции цель вышестоящего уровня; 11. 4. все вышеприведенное.
12. Цели, которые направлены на достижения финансовой стабильности, обеспечение необходимого уровня рентабельности, завоевание тех или других рынков - это: 12. 1. тактические цели; 12. 2. общие цели; 12. 3. количественные цели; 12. 4. специфические цели.
13. Цель фирмы: " Восстановление доли рынка (14%) за 2 года" относится:
13. 1. к качественной стратегической цели; 13. 2. к тактической краткосрочной цели; 13. 3. к количественной стратегической цели; 13. 4. к оперативной цели.
14. Цель фирмы: " Реструктуризация аппарата управления на предприятии" относится к: 14. 1. технологической цели; 14. 2. производственной цели; 14. 3. административной цели; 14. 4. социальной цели.
15. Цель, направленная на повышение качества товара относится к: 15. 1. экономической цели; 15. 2. маркетинговой цели; 15. 3. научно-технической цели; 15. 4. производственной цели. Вариант 3
1. К основным компонентам системы управления предприятием относятся: 1. 1. нужды покупателей, товары и услуги, факторы - условия деятельности, материальные, финансовые и трудовые ресурсы, структура управления предприятием; 1. 2. нужды покупателей, цели и задачи их достижения, ресурсы предприятия, товары и услуги предприятия, факторы-условия деятельности предприятия; 1. 3. средства и факторы-условия удовлетворения нужд населения, цели, средства достижения целей, товары и услуги предприятия, взаимосвязи предприятия с внешней средой; 1. 4. нужды населения и средства их удовлетворения, факторы-условия деятельности предприятия, материальные, финансовые и трудовые ресурсы предприятия, цели предприятия.
2. О возникновении проблем в системе управлении предприятием свидетельствует: 2. 1. несоответствие между целью и результатами деятельности; 2. 2. наличие слабых сторон в деятельности предприятия; 2. 3. отсутствие средств для достижения цели; 2. 4. низкая эффективность работы предприятия.
3. Общим требованием к системе управления предприятием является: 3. 1. обеспечение эффективности деятельности предприятия; 3. 2. полное достижение поставленных целей деятельности предприятия; 3. 3. рациональная организация работы в системе управления предприятием; 3. 4. соответствие между полученными результатами и затратами на их достижение.
4. Важнейшее методологическое требование к системе управления предприятием: 4. 1. обязательная количественная и качественная оценка результатов деятельности предприятия; 4. 2. рассмотрение деятельности предприятия в неразрывной связи с условиями-факторами;
4. 3. полное использование методических приемов в деятельности предприятия; 4. 4. обеспечение достижения цели системы управления предприятием.
5. Внутренняя среда предприятия представляет собой: 5. 1. совокупность ресурсов предприятия и факторов-условий его деятельности; 5. 2. совокупность всех подсистем функционирования предприятия, которые определяют степень достижения его цели; 5. 3. совокупность всех внутренних элементов предприятия, которые определяют все процессы его жизнедеятельности; 5. 4. совокупность ресурсов предприятия и степень их использования.
6. К основным элементам внутренней среды предприятия относятся: 6. 1. цель управления, экономический потенциал, состояние материально-технической базы и технологии, организация управления, товары и услуги предприятия, организационная культура и имидж; 6. 2. цель и задачи управления, экономический потенциал, состояние материально-технической базы и технологии, персонал, средства достижения цели предприятия, организационная культура и имидж; 6. 3. миссия и цель управления предприятием, экономический потенциал, непосредственное окружение предприятия, организация управления, персонал, организационная культура и имидж; 6. 4. цели и задачи управления, экономический потенциал, состояние материально-технической базы и технологии, организация управления, персонал, организационная культура и имидж.
7. К этапам анализа внутренней среды предприятия относятся: 7. 1. выявление всех элементов системы управления предприятием, оценка действующей стратегии, определение сильных и слабых сторон предприятия, выявление конкурентных преимуществ; 7. 2. анализ использования потенциала предприятия, оценка степени достижения цели управления предприятием; определение сильных и слабых сторон предприятия, выявление конкурентных преимуществ; 7. 3. оценка действующей стратегии, анализ использования потенциала предприятия, определение сильных и слабых сторон деятельности предприятия, выявление конкурентных преимуществ;
7. 4. оценка действующей стратегии, анализ использования потенциала предприятия, определение сильных и слабых сторон деятельности предприятия, определение возможностей и угроз в деятельности предприятия.
8. К показателям, которые характеризуют внутреннюю эффективность стратегии относятся: 8. 1. степень использования ресурсов, прибыльность, производительность, изменение доли предприятия на рынке; 8. 2. экономичность, результативность, производительность, изменение доли предприятия на рынке; 8. 3. рентабельность ресурсов, производительность труда, доля предприятия, объем сбыта; 8. 4. степень использования ресурсов, рентабельность предприятия, объем сбыта, доля предприятия на рынке.
9. Результативность предприятия - это: 9. 1. степень использования ресурсов предприятия; 9. 2. степень достижения цели предприятия; 9. 3. отношение рентабельности предприятия к текущим затратам и капиталу; 9. 4. оценка действующей стратегии;
10. К потенциалу предприятия относится: 10. 1. структура управления, маркетинг, научные исследования, технология, персонал, финансы, организационная культура и имидж; 10. 2. организация управления, маркетинговые исследования, исследования и разработки, технология, персонал, товары предприятия, организационная культура и имидж; 10. 3. организация управления, маркетинг, исследования и разработки, технология, персонал, финансы, организационная культура и имидж; 10. 4. цель и задачи управления, организация управления, маркетинг, исследования и разработки, персонал, финансы, организационная культура и имидж.
11. К какому из элементов потенциала относится ценообразование? 11. 1. маркетинг; 11. 2. исследования и разработки; 11. 3. технология; 11. 4. финансы.
12. К какому из элементов потенциала относятся маркетинговые исследования? 12. 1. маркетинг; 12. 2. исследования и разработки; 12. 3. технология; 12. 4. финансы.
13. Организационная культура - это: 13. 1. ориентация деятельности предприятия на человеческий фактор; 13. 2. система ценностей, которая обеспечивает формирование благоприятного психологического климата в коллективе; 13. 3. система ценностей трудового коллектива, нацеленная на достижение конечных результатов деятельности предприятия; 13. 4. система ценностей, которая разделяется персоналом предприятия, связанная с конечной целью его развития.
14. Какой из нижеследующих элементов не относится к такой составляющей потенциала предприятия, как организация управления?
14. 1. система коммуникаций; 14. 2. распределение прав и ответственности; 14. 3. иерархичность подчинения; 14. 4. формальные и неформальные отношения.
15. При оценке влияния факторов внешней среды используются следующие показатели: 15. 1. степень влияния, характер влияния; 15. 2. направление влияния, значимость фактора; 15. 3. степень влияния, направление влияния; 15. 4. характер влияния, направление влияния.
Вариант 4 1. Иерархическая структура - это: 1. 1. структура, которая характеризует совокупность звеньев на данном уровне организационной структуры; 1. 2. структура, в которой изучается состав и количество уровней в аппарате управления; 1. 3. структура, которая нацелена на выявление и определение соотношения централизованного и децентрализованного выполнения работ; 1. 4. структура, которая нацелена на выявление разделения труда в аппарате управления, на концентрацию и кооперацию работы.
2. Функциональная структура - это: 2. 1. структура, которая указывает на целесообразность связи звеньев и уровней управления; 2. 2. структура, которая наделена функциями управления, правами для их реализации; 2. 3. структура, которая нацелена на выявление разделения труда в аппарате управления, на концентрацию и кооперацию работы. 2. 4. структура, которая нацелена на выявление и определение соотношения централизованного и децентрализованного выполнения работ;
3. Анализ иерархической структуры направлен на: 3. 1. изучение совокупности звеньев на данном уровне организационной структуры; 3. 2. изучение состава и количества уровней в аппарате управления; 3. 3. выявление и определение соотношения централизованного и децентрализованного выполнения работ. 3. 4. оценку соответствия действующей организационной структуры поставленным целям всей системы управления
4. Анализ функциональной структуры направлен на: 4. 1. определение степени целесообразности связи звеньев и ступеней управления; 4. 2. определение степени централизации работ относительно отдельных функций управления, прав для их реализации; 4. 3. выявление концентрации и специализации работ в подразделах аппарата управления; 4. 4. оценка рациональности организационной структуры.
5. Для анализа какой структуры используется матрица функций? 5. 1. иерархической структуры; 5. 2. функциональной структуры 5. 3. матричной 5. 4. проектной.
6. На основе какого документа составляется блок-схема организационной структуры управления? 6. 1. матрицы функций; 6. 2. штатного расписания; 6. 3. иерархической структуры; 6. 4. должностных инструкций.
7. Коэффициент полноты охвата функций - это: 7. 1. отношение количества работ, выполненных с нарушением сроков к общему количеству работ; 7. 2. отношение количества функции, которые фактически выполняются специалистами аппарата управления к количеству функций по нормативу; 7. 3. отношение общего количества функций, которые оговорены в должностных инструкциях и Положениях о функциональных отделах, к количеству функций, которые фактически выполняются специалистами; 7. 4. отношение общего количества функций, которые оговорены в должностных инструкциях и Положениях о функциональных отделах, к количеству специалистов аппарата управления.
8. Коэффициент, который определяется количеством работ, выполненных с нарушением сроков, разделенных на общее количество выполненных работ за период - это: 8. 1. коэффициент полноты охвата функций; 8. 2. коэффициент оперативности организационной структуры; 8. 3. коэффициент надежности организационной структуры; 8. 4. коэффициент централизации работ.
9. Коэффициент, разрешающий определить дублирование работ разными подразделениями - это: 9. 1. коэффициент полноты охвата функций; 9. 2. коэффициент оперативности организационной структуры; 9. 3. коэффициент надежности организационной структуры; 9. 4. коэффициент централизации работ.
10. Внутренняя среда предприятия воображает собой: 10. 1. совокупность ресурсов предприятия и факторов-условий его деятельности; 10. 2. совокупность всех подсистем функционирования предприятия, которые определяют степень достижения его цели; 10. 3. совокупность всех внутренних элементов предприятия, которые определяют все процессы его жизнедеятельности; 10. 4 совокупность ресурсов предприятия и степень их использования.
11. Целью какого из предприятий есть финансово-социальная защита его участников путем привлечения их личных сбережений? 11. 1. франчайзы; 11. 2. оффшорной компании; 11. 3. доверительного общества; 11. 4 кредитного союза.
12. В каком из предприятий участники отвечают всем своим имуществом по обязательствам продавца, а в случае нужды средств несут дополнительную кратную ответственность к первоначальному вкладу? 12. 1. франчайза; 12. 2. оффшорная компания; 12. 3. доверительное общество; 12. 4. кредитный союз.
13. Организационная культура - это: 13. 5. ориентация деятельности предприятия на человеческий фактор; 13. 6. система ценностей, которая обеспечивает формирование благоприятного психологического климата в коллективе; 13. 7. система ценностей трудового коллектива, нацеленная на достижение конечных результатов деятельности предприятия; 13. 8. система ценностей, которая разделяется персоналом предприятия, связанная с конечной целью его развития.
14. Какой из нижеследующих элементов не относится к такой составляющей потенциала предприятия, как организация управления? 14. 5. система коммуникаций; 14. 6. распределение прав и ответственности; 14. 7. иерархичность подчинения; 14. 8. формальные и неформальные отношения.
15. При оценке влияния факторов внешней среды используются следующие показатели: 15. 5. степень влияния, характер влияния; 15. 6. направление влияния, значимость фактора; 15. 7. степень влияния, направление влияния; 15. 8. характер влияния, направление влияния. Вариант 5 1. Предприятие — самостоятельный субъект хозяйствования, 1. 1 компетентным органом государственной власти; 1. 2 органом местного самоуправления; 1. 3 другими субъектами; 1. 4. все выше перечисленное.
2. Частное предприятие действует на основе: 2. 1 частной собственности граждан или субъекта хозяйствования (юридического лица); 2. 2 коллективной собственности; 2. 3 на основе коммунальной собственности территориальной громады; 2. 4 государственной собственности.
3. Коллективное предприятие действует на основе: 3. 1 частной собственности граждан или субъекта хозяйствования (юридического лица); 3. 2 коллективной собственности; 3. 3 на основе коммунальной собственности территориальной громады; 3. 4 государственной собственности.
4. Унитарными являются предприятия 4. 1 государственные, коммунальные, предприятия, основанные на собственности объединения граждан, религиозной организации или на частной собственности учредителя. 4. 2 кооперативные предприятия, предприятия, создаваемые в форме хозяйственного общества, а также другие предприятия, в том числе основанные на частной собственности двух или более лиц; 4. 3 предприятия или другие субъекты хозяйствования, созданные юридическими лицами и/или гражданами путем объединения их имущества и участия в предпринимательской деятельности; 4. 4 Ваш вариант ответа.
5. Корпоративными являются предприятия 5. 1 государственные, коммунальные, предприятия, основанные на собственности объединения граждан, религиозной организации или на частной собственности учредителя. 5. 2 кооперативные предприятия, предприятия, создаваемые в форме хозяйственного общества, а также другие предприятия, в том числе основанные на частной собственности двух или более лиц; 5. 3 предприятия или другие субъекты хозяйствования, созданные юридическими лицами и/или гражданами путем объединения их имущества и участия в предпринимательской деятельности; 5. 4 Ваш вариант ответа.
6. Хозяйственное общество, уставной фонд которого поделен на доли определенных устанавливающими документами размеров и которое несет ответственность по своим обязательствам своим имуществом, а в случае его недостаточности участники общества несут дополнительную солидарную ответственность в определенных устанавливающими документами одинаково кратных размерах к вкладу каждого из участников – это 6. 1 общество с ограниченной ответственностью; 6. 2 общество с дополнительной ответственностью; 6. 3 полное общество; 6. 4 коммандитное общество.
7. Хозяйственное общество, все участники которого в соответствии с заключенным между ними договором осуществляют предпринимательскую деятельность от имени общества и несут дополнительную солидарную ответственность всем своим имуществом – это: 7. 1 общество с ограниченной ответственностью; 7. 2 общество с дополнительной ответственностью; 7. 3 полное общество; 7. 4 коммандитное общество.
8. Договорное объединение, созданное с целью постоянной координации хозяйственной деятельности предприятий, которые объединились, путем централизации одной или нескольких производственных и управленческих функций, развития специализации и кооперации производства, организации совместных производств на основе объединения участниками финансовых и материальных ресурсов – это: 8. 1 ассоциация; 8. 2 корпорация; 8. 3 консорциум; 8. 4 концерн.
9. Временное уставное объединение предприятий для достижения его участниками определенной совместной хозяйственной цели (реализации целевых программ, научно-технических, строительных проектов) – это: 9. 1 корпорация; 9. 2 ассоциация; 9. 3 консорциум; 9. 4 концерн.
10. Уставное объединение предприятий, а также других организаций, на основе их финансовой зависимости от одного или группы участников объединения, с централизацией функций научно-технического и производственного развития, инвестиционной, финансовой, внешнеэкономической или другой деятельности – это: 10. 1 корпорация; 10. 2 ассоциация; 10. 3 консорциум; 10. 4 концерн.
11. Влияние государства на деятельность субъекта предпринимательской деятельности и рынок с целью обеспечения нормальных условий их функционирования – это: 11. 1 государственное регулирование предпринимательской деятельности; 11. 2 государственное регулирование деятельности предприятия; 11. 3 особенности функционирования государства; 11. 4 Ваш вариант ответа.
12. Должностными лицами хозяйственного общества признаются: 12. 1 председатель и члены исполнительного органа, 12. 2 председатель ревизионной комиссии (ревизор), 12. 3 председатель и члены наблюдательного совета, 12. 4 все вышеперечисленное.
13. Высшим органом управления производственного кооператива является: 13. 1 правление кооператива; 13. 2 председатель кооператива; 13. 3 общее собрание членов кооператива; 13. 4 ревизионная комиссия.
14. Управление государственным (коммунальным) хозяйственным объединением осуществляют: 14. 1 правление объединения; 14. 2 генеральный директор: 14. 3 исполнительный директор; 14. 4 Ваш вариант ответа.
15. Этап формализации управления и выработки структуры соответствует: 15. 1 этапу роста предприятия; 15. 2 этапу становления предприятия; 15. 3 этапу зрелости предприятия; 15. 4 этапу упадка предприятия.
3. 3. Практические ситуации Содержание практических ситуаций предусмотрены исходя из содержания тем дисциплины “Менеджмент торгового предприятия”, а также с учетом производственных функций, типичных задач деятельности и умений, которыми должен владеть выпускник Донецкого национального университета экономики и торговли им. Михаила Туган-Барановського по направлению “Менеджмент”. Практическая часть выполняется с использованием информации о предприятии, в котором работает студент, или предприятии, с деятельностью которого он хорошо знаком и имеет возможность получить необходимую для выполнения контрольной работы информацию.
Варианты практической ситуации: 1. Составить перечень задач управления торговым предприятием и провести их ранжирование. 2. Проанализировать систему целей управления предприятием с учетом стадии его жизненного цикла, разработать выводы и предложения. 3. Проанализировать степень достижения экономических целей предприятия и разработать “дерево целей” относительно повышения экономической эффективности. 4. Проанализировать степень достижения маркетинговых целей предприятия и разработать “дерево целей” относительно повышения маркетинговой активности предприятия. 5. Проанализировать степень достижения целей управления персоналом предприятия и разработать “дерево целей” относительно повышения социальной эффективности предприятия. 6. Проанализировать степень достижения организационных целей предприятия и разработать “дерево целей” относительно повышения эффективности деятельности предприятия. 7. Провести мониторинг макросреды предприятия и определить возможности и угрозы для предприятия, мероприятия по адаптации предприятия к этим изменениям. 8. Провести мониторинг покупателей предприятия и определить возможности и угрозы для предприятия со стороны покупателей, возможные адекватные мероприятия предприятия относительно их учета. 9. Провести мониторинг поставщиков предприятия и определить возможности и угрозы для предприятия со стороны поставщиков, возможные адекватные мероприятия предприятия относительно их учета. 10. Провести мониторинг конкурентов предприятия и определить возможности и угрозы для предприятия со стороны конкурентов, возможные адекватные мероприятия предприятия относительно их учета. 11. Провести анализ элемента внутренней среды предприятия: организация управления. 12. Провести анализ элемента внутренней среды предприятия: маркетинговая деятельность. 13. Провести анализ элемента внутренней среды предприятия: технология деятельности. 14. Провести анализ элемента внутренней среды предприятия: персонал. 15. Провести анализ элемента внутренней среды предприятия: финансы. 16. Провести анализ элемента внутренней среды предприятия: организационная культура и имидж. 17. Охарактеризовать сильные и слабые стороны предприятия на основе исследования внутренней среды. 18. Определить тип и провести анализ организационной структуры управления предприятием на примере конкретного предприятия. 19. Разработать проект усовершенствования действующей организационной структуры управления и обосновать предложения. 20. Разработать должностные инструкции двух специалистов предприятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|