Критическая философия И. Канта.
Иммануил Кант. Сын небогатых людей, окончил Кембриджский университет, естественный факультет. Работал в школе. Будучи учителем пытался написать книгу, которая не вышла, но при ее написании Кант явно повысил свой уровень, что дало ему возможность поступить на работу в Кембриджский университет. Обсуждая эти проблемы он написал 3 основные работы (критики): "Критика практического разума", "Критика чистого разума (рассудок)", "Критика способности суждений". В критике чистого разума Кант определил влияние воспитания и образования на познание. "Критика практического разума" – осмысление основания интуиции и соотношение практического разума с чистым. «чистый» означает «неэмпирический», то есть такой, к которому не примешивается ощущение. По Канту: Практический разум - основа интуиции. Дается человеку богом. Рассудок. Присутствует у всех. Формируется воспитанием и образованием. Чувственное. Присутствует у всех. "Критика способности суждений" – в этой работе он рассматривает проблему эстетического сознания (эстетического отношения человека к миру и выражает его активное стремление к гармонии, совершенству, красоте, к идеалу прекрасного). Кант подчеркнул, что практический разум фактически командует чистым разумом. По Канту практический разум ставит перед рассудком проблемы которые надо решить. Иногда рассудок просто не в состоянии решать некоторые проблемы, которые ставит практический разум. У Канта одной из таких проблем стала проблема ноуменов и феноменов – именно в этом соотношении сложилась тематика по которой Кант известен многим – вещь в себе. Ноумен – объект, который человек хочет понять. Этому ноумену в духовном
горизонте должен соответствовать феномен. Если он есть, то человек хоть что-то может сказать про объект, иначе – нет. Кант считал, что в ходе познания человек может понять объект только на Уровне явления и то только если в духовном горизонте есть соответствующий феномен. Разум человека слишком слаб, что бы понять сущность явления, поэтому для человека все объекты выступают как объекты, хранящие свою сущность. Но Кант при этом считал, что некоторые люди могут понять сущности, но делают это не рассудком, а практическим разумом с помощью интеллектуальной интуиции. Выше уже неоднократно указывалось, что основа интуиции – ситуативное мышление, глубина памяти и личный жизненный опыт. Названные компоненты являются важными элементами бытия человека. Кант считал, что сущность и явление – плохо связанные вещи. На самом деле явление – верхняя часть сущности и человек, глядя на вещь, сразу видит сущность, но только ее верхнюю часть. В первой половине творчества Кант был материалистом. В 1755 г. Кант написал работу "Всеобщая естественная история и теория неба", в которой он
Читайте также: A. Тарих философиясы Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|