Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные преимущества и недостатки автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта.




Рассмотрим основные преимущества и недостатки автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, существенные с точки зрения логистики.

-Автомобильный транспорт. Традиционно используется для перевозок на короткие расстояния. Одно из основных преимуществ — высокая маневренность.
С помощью автомобильного транспорта груз может доставляться "от дверей до дверей" с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки, а также возможность поставки малыми партиями. Здесь, по сравнению с другими видами, предъявляются менее жесткие требования к упаковке товара.

Основным недостатком автомобильного транспорта является сравнительно высокая себестоимость перевозок, плата за которые обычно взимается по максимальной грузоподъемности автомобиля. К другим недостаткам этого вида транспорта относят также срочность разгрузки, возможность хищения груза и угона автотранспорта, сравнительно малую грузоподъемность. Автомобильный транспорт экологически неблагоприятен, что также сдерживает его применение.

Железнодорожный транспорт. Этот вид транспорта хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях.
Железнодорожный транспорт обеспечивает возможность сравнительно быстрой доставки груза на большие расстояния. Перевозки регулярны.
Здесь можно эффективно организовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Существенным преимуществом железнодорожного транспорта является сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов, а также наличие скидок.

К недостаткам железнодорожного транспорта следует отнести ограниченное количество перевозчиков, а также низкую возможность доставки к пунктам потребления, т. е. при отсутствии подъездных путей железнодорожный транспорт должен дополняться автомобильным.

Морской транспорт. Является самым крупным перевозчиком в международных перевозках. Его основные преимущества — низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность.

К недостаткам морского транспорта относят его низкую скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малую частоту отправок. Морской транспорт существенно зависит от погодных и навигационных условий и требует создания сложной портовой инфраструктуры.

Внутренний водный транспорт. Здесь низкие грузовые тарифы. При перевозках грузов весом более 100 т на расстояние более 250 км этот вид транспорта — самый дешевый.

К недостаткам внутреннего водного транспорта, кроме малой скорости доставки, относят также низкую доступность в географическом плане. Это обусловлено ограничениями, которые накладывает конфигурация водных путей, неравномерность глубин и меняющиеся навигационные условия.

Воздушный транспорт. Основные преимущества — наивысшая скорость, возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность грузов.
К недостаткам относят высокие грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графика поставки.

Трубопроводный транспорт. Обеспечивает низкую себестоимость при высокой пропускной способности. Степень сохранности грузов на этом виде транспорта высока.

Недостатком трубопроводного транспорта является узкая номенклатура подлежащих транспортировке грузов (жидкости, газы, эмульсии).

5.Виды транспортных тарифов на а\м, ж\д, водном тр-те

Тариф – это система ставок, по которым взимается плата за транспортные услуги. Тарифная ставка (Т) определяется: , где r – норма прибыли; С – себестоимость доставки.

На АТ используются следующие тарифы:

1.Сдельные

2. На условиях платных автотонночасов

3. Повременные

4. Покилометровые

5. За перегон ПС

6. Договорные

На ж/д используются следующие тарифы:

1. Общие

2. Исключительные (с отклонением в виде надбавок или скидок)

3. Льготные

4. Местные

На водном транспорте используются следующие тарифы:

1. По тарифу на постоянных линиях

2. По фрахтовой ставке (на непостоянных линиях)

6.Методика выбора оптимального варианта размещения распределительного центра.

Задача выбора оптимального варианта размещения распределительного центра ставится и решается, когда на определенной территории имеется несколько потребителей материального потока.

При выборе размещения единого грузового распределительного центра применяется следующая последовательность действий:

1). Прогнозирование материальных потоков на базе анализа коньюктуры рынка;

2). Составление картосхем товародвижения;

3). Осуществление выбора варианта места расположения ГРЦ отвечающий критерию минимума приведенных затрат.

По критерию min приведенных затрат Зп = Сэ+ Ст + К/Т,

Где Зп – приведенные затраты по варианту;

Сэ - годовые эксплуатационные затраты, зависящие от проекта распред. центра;

Ст - годовые транспортные затраты;

К – капиталовложения в строительство распределительного центра;

Т - срок окупаемости проекта, лет.

Существует определение центра тяжести ГРЦ по критерию min перевозок.

 

L1 Li

М1 ГРЦ Мi

50 000кг ближе 10 000кг

 

L2

 

М2 30 000кг

 

где М – масса груза; L – расстояние ∑ Мi Li → min.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...