Упражнение 3. Вы – литературный (кино‑) герой
Упражнение 3. Вы – литературный (кино‑ ) герой
Если у вас есть любимые литературные и киногерои, можете время от времени входить в их образы, задавая себе вопросы: «А как бы он вел себя в этой ситуации? », «Что бы он чувствовал, о чем бы думал? », «Как бы он говорил, ходил, жестикулировал? », и т. д. Вы можете просто ехать в автобусе и чувствовать себя выбранным вами героем. Вы можете ходить по магазинам так, как делал бы это он, общаться с людьми, завтракать, читать газету, даже спать так, как делал бы это он. Не надо ничего изображать внешне. Ваша игра должна отражаться прежде всего в изменении вашего внутреннего состояния. Ваша задача в том, чтобы почувствовать, каково это – быть другим. Почувствовать, а вовсе не изобразить. Играйте в это, не надо быть слишком серьезным, легко меняйте образы. Вы можете заметить, что в вас проявляются новые качества. Может быть, вы станете смелее, решительнее, свободнее, добрее, оптимистичнее – в соответствии с качествами выбранного вами героя. Возможно, вы не подозревали, что эти качества у вас есть. На самом деле они у вас были всегда – просто вы не давали им проявиться, потому что ограничивали себя раз и навсегда выбранной ролью самого себя. Теперь вы знаете, что являетесь более многогранным человеком, чем думали раньше.
Чаще всего люди не имеют представления обо всех своих возможностях. На самом деле в каждом из нас скрыто очень многое. Мы по природе своей призваны быть многообразными. Мы можем в разных ситуациях проявлять себя с самых разных сторон. Мы можем быть сегодня совершенно другими, не такими, как вчера, а завтра – не такими как сегодня. И это нормально. Ненормально – ограничить себя одной какой‑ то ролью и всю жизнь прожить в ее узких рамках.
Быть собой – это не значит быть всегда одинаковым. Быть собой – это значит позволить проявляться всем граням своей натуры, всем тем внутренним «Я», которые обычно пребывают в спящем состоянии.
Дети легко переходят от одной игры к другой, от одного образа к другому, от одной грани себя к другой. Они не думают о том, что нужно соответствовать какому‑ то сложившемуся представлению о себе – они просто такие как есть. Но взрослые почему‑ то думают, что быть взрослым – это значит быть серьезным, скучным и однообразным, сегодня таким же как вчера. Так они застревают в этом «вчера», не замечая, что жизнь движется и развивается, забывая двигаться вместе с нею. Между тем ребенок, живущий в каждом из нас, с годами никуда не девается. И он все так же хочет играть. И мы страдаем, если подавляем в себе этого ребенка, если не позволяем удовлетворить его страсть к игре.
«Пойми как можно раньше: мы никогда не взрослеем». Ричард Бах. «Бегство от безопасности»
Стремитесь не столько учиться входить в разные образы, сколько играть в это. Игра ценна сама по себе, в ней не важен результат. Вы играете и получаете удовольствие от игры – это и есть результат, не надо стремиться к другому.
Быть другим – как это? Это здорово!
Помните, что игра – это не притворство, не попытка что‑ то изображать внешне, это прежде всего внутреннее представление себя кем‑ то другим. Но почему бы не поискать и внешние способы выражения разных внутренних состояний? При этом вам не обязательно быть актером и добиваться высоких степеней актерской выразительности. Если вы не собираетесь играть на сцене – никто вас не заставляет, но наедине с собой вы вполне можете позволить себе играть кого угодно и как угодно. Следующие упражнения помогут вам понять и на практике убедиться, что вы можете быть разным не только внутренне, но и внешне.
Упражнение 4. Сто способов сказать «да» и «нет»
Вы задумывались когда‑ нибудь, сколькими способами можно произнести даже такие простые слова как «да» и «нет»? Их не меньше сотни! Можно говорить тихо и громко, спокойно и нервно, быстро и медленно, бодро и вяло, не говоря уже о самых разных интонациях. А сколько разных смыслов могут нести в себе эти слова! Но и этим богатство выбора не исчерпывается.
Попробуйте сказать «да» так, как будто: – вам предложили что‑ то, о чем вы давно мечтали, и теперь спрашивают вашего согласия на это, – вам предлагают что‑ то, что кажется вам мерзким и отвратительным, – вы соглашаетесь на что‑ то, но делаете это с сомнениями, – вы говорите «да», хотя имеете в виду «нет», – вы сильно удивлены, – вы расстроены, – вы еле скрываете ярость, – вы в восторге, – вам пришло неожиданное приятное известие, – вы справились с трудной работой, – вам хочется признаться в любви всему миру.
Теперь скажите «да» так, как его сказал бы: – инопланетянин, впервые увидевший Землю, – говорящая собака, желающая выразить преданность и любовь к своему хозяину, – великан, попавший в царство лилипутов, – кинозвезда на церемонии вручения «Оскара», – голодный человек, наконец севший за стол с обильной едой, – пресытившийся человек после обильного обеда, – спортсмен, выигравший Олимпиаду, – черепаха, без остановки прошедшая целый метр пути, – злой колдун, – добрый волшебник, – веселый клоун на цирковом представлении, – клоун, уставший после представления, – космонавт, выведший корабль на околоземную орбиту, – астероид, летящий к Земле.
Придумайте сами еще несколько образов. Затем аналогично поэкспериментируйте со словом «нет».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|