Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Автоматизированная система оперативного управления тех. обслуживанием и ремонтом подвижного состава АТП.




Работу технической службы региональных автотранспортных подразделений целесообразно организовывать по принципу самостоятельных комплексов на следующих уровнях:

· централизованного производства ТО и ТР в составе производственного объединения;

· специализированного предприятия в черте одного города, имеющего несколько АТП;

· зонального ремонтного предприятия для нескольких прилегающих районных АТП.

Объективными предпосылками, влияющими на повышение эффективности организационной структуры управления техническими комплексами ТО и ТР в условиях АСУ, является: применение централизованной системы управления производством ТО и ТР; внедрение единой технологической системы ремонтного производства; организация высокомеханизированного производства ТО и ТР; применение оптимальных методов оперативного управления производством ТО и ТР; достоверность и непрерывность потоков информации; внедрение единой формы документооборота; применение комплекса технических и электронно-вычислительных средств для оперативного управления производством ТО и ТР в реальном масштабе времени; применение рациональной организационной структуры управления технической службой.

Роль централизации управления собственным производством еще более возрастает в условиях АСУ, когда в большей мере расширяются и активизируются ее производственные задачи, изменяются функциональные и линейные структуры органов управления, повышаются требования к оптимальному соотношению всех технологических звеньев. Интересы крупных АТП требуют в условиях АСУ создания мощной службы с большими организационными возможностями и полномочиями - в виде центра управления производством (ЦУП), который должен выполнять следующие основные функции:

· планировать работу производства исходя из месячных программ предприятия;

· составлять оптимальные сменно-суточные планы производства;

· выявлять в оперативном порядке наличие трудовых и материальных ресурсов, «узкие» места производства и принимать меры для приведения их в соответствие;

· распределять поток автомобилей по участкам и постам производства, исходя из характера и объема технического воздействия;

· обеспечивать ритмичную загрузку производственных мощностей;

· осуществлять контроль за подготовкой производства;

· обеспечивать согласованную работу цехов и промежуточного склада с целью поддержания неснижаемого запаса материальных ресурсов в заданных пределах;

· контролировать работу вспомогательных служб (комплектовщиков, перегонщиков, передвижных ремонтных мастерских, ОГМ и др.);

· регулировать технологическими процессами производства в реальном масштабе времени;

· совместно с производственно-техническим отделом АТП разрабатывать мероприятия по совершенствованию технологического процесса;

· обеспечивать заданный уровень технической готовности автомобилей в плановом промежутке времени.

Важным фактором в организации управления производством ТО и ТР является внедрение единой технологии ремонтно-профилактических работ. Единая технологическая система представляет собой совокупность процессов ТО и ТР и комплекса участков в их последовательной зависимости.

Важное значение в производстве ТО и ТР имеет хорошо организованная работа обеспечивающего производства, под которым подразумеваются все производственные звенья, обеспечивающие вспомогательное производство необходимыми материальными ресурсами с целью минимизации простоев подвижного состава по техническим неисправностям.

К наиболее характерным из этих звеньев, требующих дальнейшего развития и совершенствования в условиях АСУ, следует отнести:

а) цех по восстановлению и изготовлению деталей (ЦВИД);

б) цех по ремонту узлов и агрегатов (ЦРУА);

в) промежуточный склад, оснащенный средствами связи и автоматики;

г) службу комплектации;

д) службу внутрипроизводственного перемещения автомобилей;

е) службу оказания оперативной технической помощи подвижному составу на линии;

ж) службу главного механика.

Из всех элементов, входящих в их состав, на практике наиболее устойчиво функционируют только четыре: контрольно-пропускной пункт (КПП), основной склад, цех реставрации узлов и агрегатов (ЦРУА) и ОГМ.

Организационная структура АСОУ-ТО и ТР должна представлять собой замкнутый контур управления, состоящий из управляющей части (ЦУП АТП) и объектов управления (участков вспомогательного и обеспечивающего производств), со всеми видами связей и взаимодействия ее элементов, а также с возможным добавлением некоторых дополнительных функциональных звеньев.

В основу функционирования АСОУ-ТО и ТР положены такие управленческие принципы, как централизация управления производственными процессами ТО и ТР подвижного состава каждого АТП в масштабе территориального объединения; контроль, учет и анализ оптимального использования материальных и трудовых ресурсов, находящихся в распоряжении АТП и объединения. Поэтому на АСОУ-ТО и ТР возлагаются функции координирования и оперативного регулирования взаимодействием производственных процессов автотранспортных предприятий, авторемонтных заводов, централизованных ремонтных комплексов и участков, а также работой складов оборотных агрегатов, оперативных служб материально-технического снабжения и т.д. Из этого следует, что АСОУ-ТО и ТР является оперативным функциональным органом, который совместно с ЦУП АТП поддерживает техническую готовность подвижного состава на заданном уровне по каждому автотранспортному подразделению.

Региональная АСОУ имеет ту же особенность, что и АСОУ АТП, заключающуюся в том, что, являясь в принципе составной частью автоматизированной системы управления производственными процессами АСУ ТОАТ, может функционировать локально как самостоятельная АСОУ-ТО и ТР на уровне автотранспортного региона. В данном случае АСОУ обоих уровней органически объединены между собой в единый механизм управляющей системы ТО и ТР, имеют единую информационную и техническую базу, один и тот же объект управления - ремонтное производство АТП, единые требования к обеспечению систем и единую методику экономического обоснования.

Основными задачами региональной АСОУ-ТО и ТР являются: обеспечение выполнения планового коэффициента технической готовности подвижного состава каждым АТП и в целом по объединению, максимальное сокращение длительности производственного цикла ТО и ТР и объема незавершенных технических воздействий. Объектами управления региональной АСОУ-ТО и ТР являются ЦУП АТП, зоны ТО и ТР, участки подготовки производства и комплектации, зональные передвижные ремонтные бригады и резервы производства. Одним из основных принципов построения данной АСОУ является принцип централизованного управления процессами ТО и ТР в масштабе автотранспортного региона. Реализация этого принципа стала возможной только при автоматизации управленческих процессов и рабочих мест операторов, диспетчеров центров управления, других работников технической службы и материально-технического снабжения территориального объединения.

Критерии оценки эффективности функционирования АСОУ-ТО и ТР выступают в виде снижения удельных затрат на ТО и ТР, повышения коэффициента сменности и работоспособности технологического оборудования, сокращения незавершенных ТО и ТР в плановый период, сокращения сверхнормативных запасов материалов, повышения производительности труда ремонтных рабочих и управленческого персонала. Конечная цель региональной АСОУ-ТО и ТР - повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий за счет оптимального использования производственных ресурсов, совершенствования технологии производства и оперативного управления ТО и ТР, применения современных экономико-математических методов, средств механизации и автоматизации технологических и управленческих процессов.

АСОУ ТО и ТР подвижного состава представляет собой совокупность определенного круга функциональных задач, методов их решения и комплекса технических средств, направленных на оптимальное использование производственных ресурсов автотранспортных подразделений.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...