Глава 1 теоретические основы развития психофизических качеств у детей 6-7 лет
Министерство образования и науки Российской Федерации Министерство образования и науки Красноярского края КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж №2» Отделение «Дошкольное образование» ПЦК педагогических дисциплин
Дипломная работа на тему: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ (НА ПРИМЕРЕ МДОУ Д/С №10 «ТЕРЕМОК»)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение Глава 1 Теоретические основы развития психофизических качеств у детей 6-7 лет 1.1 Психофизиологические особенности развития ребенка 6-7 лет 1.2 Значение развития психофизических качеств у детей 6-7 лет 1.3 Оценка уровня развития психофизических качеств у детей 6-7 лет 1.4 Методика развития психофизических качеств Глава 2 Подвижные игры как средство развития психофизических качеств у детей 6-7 лет 2.1 Подвижная игра, ее значение 2.2 Классификация и характеристика подвижных игр 2.3 Методика организации и проведения подвижной игры Глава 3 Практическая часть 3.1 Организация и проведение педагогического эксперимента 3.2 Констатирующий эксперимент 3.3 Формирующий эксперимент 3.4 Контрольный эксперимент Заключение Список использованной литературы Приложения
ВВЕДЕНИЕ Актуальность. Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Анализ показателей здоровья, физического и двигательного развития детей старшего дошкольного возраста в последние годы свидетельствует о тревожных тенденциях. По данным Е.Н.Вавиловой, НА.Ноткиной, М.А.Правдовой, Ю.К.Чернышенко, В.И.Усакова от 30% до 40% детей старшего дошкольного возраста имеют низкий уровень двигательного развития. Причины этого кроются в современном образе жизни. [9] Психологи, педагоги, медики отмечают общую тенденцию для детских учреждений - снижение двигательной активности детей (Ю.Ф.Змановский, М.А.Рунова, С.Б.Шарманова, А.И.Федоров), а для ребенка-дошкольника потеря в движениях - это потеря в здоровье, развитии, знаниях. Не случайно в программе воспитания и обучения детей в дошкольных учреждениях вопрос здоровья стоит на первом месте. Если учесть, что двигательная активность является еще и условием, стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер, то становится очевидным актуальность данного вопроса.
О подвижной игре написано много. Существует обширная отечественная литература как теоретического, так и методического характера, в которой рассматриваются роль игры, ее распространение, сходство и различие игрового фольклора у разных народов, методические особенности и т.д. Крупнейшие педагоги, ученые считали игру весьма полезной для народного воспитания. На основе их работ и учета зарубежных публикаций подвижная игра рассматривается как осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных задач в быстроменяющихся условиях. Так, по утверждению отечественных педагогов Е.Н.Водовозовой, П.Ф.Каптерева, П.Ф.Лесгафта, Е.А.Покровского, К.Д.Ушинского и др., подвижные игры являются наиболее эффективным средством физического воспитания. В ней проявляется творческая инициатива играющего, выражающаяся в разнообразии действий, согласованная с коллективными действиями. Подвижные игры, построенные на движениях, требующих большой затраты энергии (бег, прыжки и др.), усиливают обмен веществ в организме. Они оказывают укрепляющее действие на нервную систему ребёнка, способствуют созданию бодрого настроения у детей. Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывая мобилизацию защитных сил организмов, способствует улучшению питания тканей, формированию скелета, правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила.
В то же время целый ряд проблем, связанных с физическим воспитанием дошкольников и их развитием, еще не нашли своего полного разрешения. К ним мы относим, в частности, использование большего количества разнообразных подвижных игр, целенаправленно развивающих определенное психофизическое качество. Объект исследования: психофизические качества детей 6-7 лет. Предмет исследования: подвижная игра как средство развития психофизических качеств у детей 6-7 лет. Цель исследования: изучить влияние подвижных игр на развитие психофизических качеств у детей 6-7 лет. Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить особенности психофизиологического развития детей 6-7 лет; 2. Определить значение развития психофизических качеств у детей 6-7 лет; 3. Выявить значение и методы развития психофизических качеств у детей 6-7 лет на основе использования подвижных игр; 4. Организовать экспериментальную работу по апробации подвижных игр для развития психофизических качеств у детей 6-7 лет. Применялись следующие методы исследования: 1. Анализ теоретической и научно-методической литературы по теме исследования; 2. Педагогическое наблюдение; 3. Педагогический эксперимент. Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы в дошкольных образовательных учреждениях с целью повышения уровня физической подготовленности у детей 6-7 лет.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|