Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Констатирующий эксперимент

До начала эксперимента, для определения исходного уровня физической подготовленности детей, было осуществлено тестирование в рамках занятий по физической культуре.

Для определения и оценки уровня в нашем эксперименте, в качестве тестовых упражнений предлагаются следующие задания:

- Тест №1. Подтягивание на перекладине для мальчиков и сгибание и разгибание рук в упоре лежа для девочек на выявление силовой выносливости.

- Тест №2. Прыжок в длину с места на выявление скоростно-силовых качеств.

- Бег на дистанцию 30 м с высокого старта для оценки быстроты.

- Тест №3. Наклон вперед с измерением его глубины на выявление гибкости.

- Тест №4. «Челночный бег 4х9 м» для выявления быстроты и ловкости.

- Тест №5. Бег на 150 метров 4 раза для выявления выносливости.

Всем выполняемым упражнениям предшествует разминка, которая включает ходьбу, бег, дыхательные подготавливающие упражнения. Ребенку дается две пробные попытки с настройкой на максимальный результат во время последней. В протоколы вносился лучший результат.

Тестирование проводилось инструктором по физическому воспитанию ДОУ Бордовской О.И., в котором приняли участие дети подготовительной группы 6,5-7 лет (20 человек).

Оценивание проводилось по 5-балльной системе. Затем выставлялась среднеарифметическая оценка. В итоге определялся уровень физической подготовленности детей.

Протокол тестирования детей подготовительной группы на этапе констатирующего эксперимента представлен в таблице 3.

 

Таблице 3 - Протокол оценки физической подготовленности (осень)

№ п/п

Фамилия

И.О

Тест

Уровень развития

Выносливость

(бег 150*4)

Сила (подтягивание)

Скоростно-силовая

(прыжок в длину)

Гибкость

(наклон вперед)

Быстрота и ловкость

("Челночный бег")

Средний балл

факт. вып. балл

факт. вып.

балл

факт. вып.

балл

факт. вып.

оценка

факт. вып.

балл

 

Девочки

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Деревяшкина

В.А. 45 4

7

3

80

2

+15

5

14,0

2

3,20

НС

2

Иголкина

Д.С. 45 4

8

3

130

5

+3

3

12,8

5

4,00

С

3

Красильникова

З.Я. 45 4

5

3

105

3

+2

3

12,3

5

3,60

С

4

Кузнецова

А.С. 45 4

5

3

139

5

+15

5

11,5

5

4,40

ВС

5

Осипова

К.С. 45 4

0

2

95

3

0

2

12,8

5

3,20

НС

6

Рудковская

В.А. 45 4

7

3

110

4

+2

2

12,8

5

3,60

С

7

Секретарёва

А.Д. 45 4

30

5

127

4

+9

4

12,7

5

4,40

ВС

8

Трушкова

Д.О. 45 4

15

5

100

3

+6

4

13,0

4

4,00

С

9

Глушкова

Н.К. 45 4

8

4

115

4

+2

3

12,5

5

4,00

С

Средний балл девочек

   

 

 

 

 

 

 

 

 

3,82

 

 

Мальчики

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Владимиров

Д.К. 45 3

0

2

92

2

0

2

13,0

3

2,40

Н

11

Вырупаев

А.Д. 45 3

0

2

55

2

+2

3

15,1

2

2,40

Н

12

Губанов

Д.М. 45 3

0

2

122

4

-3

2

12,6

5

3,20

НС

13

Домрачев

Д.Г. 45 3

0

2

120

4

0

2

12,2

5

3,20

НС

14

Егошин

А.Р. 45 3

0

2

125

4

-6

2

12,2

5

3,20

НС

15

Климов

Д.К. 45 3

0

2

130

4

-10

2

12,8

4

3,00

НС

16

Кузовков

А.А. 45 3

1

3

132

4

+7

4

11,2

5

3,80

С

17

Чернов

М.Д. 45 3

0

2

110

3

0

2

12,5

5

3,00

НС

18

Щербинин

Д.А. 45 3

1

3

140

5

-3

2

12,2

5

3,60

С

19

Зубарев

К.Д 45 3

0

2

100

2

0

2

14,0

2

2,20

Н

20

Михайлов

Д.А. 45 3

0

2

140

5

+4

4

12,5

5

3,80

С

Средний балл мальчиков

   

 

 

 

 

 

 

 

 

3,22

 

В результате мы имеем следующие показатели

Показатель (осень)

Значение Кол-во, чел

%

Высокий уровень подготовленности (В)

4,6 - 5,0 0 чел.

0

Выше среднего уровень подготовленности (В/С)

4,1 - 4,5 2 чел.

10

Средний (С)

3,6 - 4,0 8 чел.

40

Ниже среднего (Н/С)

3,0 - 3,5 7 чел.

35

Низкий уровень подготовленности (Н)

менее 3,0 3 чел

15

 

По результатам тестирования физических качеств, были сформированы две группы детей: одна – (10 детей) – экспериментальная (ЭГ), вторая – контрольная (КГ) также 10 детей. Показатели физической подготовленности по сформированным группам в табл. 4 и 5.

 

Таблица 4 – Результаты тестирования в ЭГ (балл)

№ ребёнка Тест №1 Тест №2 Тест №3 Тест №4 Тест №5 Ср.балл
1 4 3 2 5 2 3,20
5 4 2 3 2 5 3,20
10 3 2 2 2 3 2,40
11 3 2 2 3 2 2,40
12 3 2 4 2 5 3,20
13 3 2 4 2 5 3,20
14 3 2 4 2 5 3,20
15 3 2 4 2 4 3,00
17 3 2 3 2 5 3,00
19 3 2 2 2 2 2,20

 

Таблица 5 - Результаты тестирования в КГ (балл)

№ ребёнка Тест №1 Тест №2 Тест №3 Тест №4 Тест №5 Ср.балл
2 4 3 5 3 5 4,00
3 4 3 3 3 5 3,60
4 4 3 5 5 5 4,40
6 4 3 4 2 5 3,60
7 4 5 4 4 5 4,40
8 4 5 4 4 4 4,00
9 4 4 4 3 5 4,00
16 3 3 4 4 5 3,80
18 3 3 5 2 5 3,60
20 3 2 5 4 5 3,80

Формирующий эксперимент

Занятия по физической культуре в контрольной группе проводились по традиционной программе воспитания и обучения в детском саду.

В экспериментальной группе реализовалась специально подобранная тренировочная технология, т.е. согласно составленному плану мы проводили занятия, направленные на повышение уровня развития психофизических качеств.

Двигательная активность как в контрольной, так и в экспериментальной группах в первой половине дня соответствовала режиму детских садов (Приказ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»).

В систему физической культуры в исследуемых группах в первую половину дня были включены: утренняя гимнастика – ежедневно, продолжительностью 15мин; физкультурные занятия – 2 раза в зале и одно на площадке с оздоровительной направленностью, продолжительностью 30 мин; гимнастика после дневного сна – 15 мин.

Дополнительные занятия в экспериментальной группе были организованы во второй половине дня три раза в неделю по 35 минут, включающие подвижные игры и обеспечивающие наиболее полное развитие двигательных качеств и, что самое главное, порядок их распределения в годовом цикле с учетом физиологии старшего дошкольника.

Описание и методика проведения подвижных игр при проведении формирующих занятий с детьми 6-7 лет в экспериментальной группе предлагается в Приложении 5. Комплекс отобран и сгруппирован по преимущественному воздействию на те или иные двигательные качества.

В Приложении 6 предложены подвижные игры для использования на улице.

Контрольный эксперимент

В конце эксперимента всем детям были предложены контрольные испытания, определяющие уровень физической подготовленности. Протокол тестирования детей подготовительной группы на этапе контрольного эксперимента представлен в Таблице 6.

 

Таблица 6 - Протокол оценки физической подготовленности (весна)

№ п/п

Фамилия

И.О

 

 

Выносливость

(бег 150*4)

Сила (подтягивание)

Скоростно-силовая

(прыжок в длину)

Гибкость

(наклон вперед)

Быстрота и ловкость

("Челночный бег")

Средний балл

Уровень развития

факт. вып. балл

факт. вып.

балл

факт. вып.

балл

факт. вып.

оценка

факт. вып.

балл

 

Девочки

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Деревяшкина

В.А. 36 5

8

4

92

3

+15

5

13,2

4

4,20

ВС

2

Иголкина

Д.С. 36 5

8

4

120

4

+7

4

12,7

5

4,40

С

3

Красильникова

З.Я. 36 5

12

5

125

4

-5

2

12,8

5

4,20

ВС

4

Кузнецова

А.С. 36 5

33

5

138

5

14

5

13,0

4

4,80

В

5

Осипова

К.С. 36 5

3

3

95

3

+6

4

12,4

5

4,00

С

6

Рудковская

В.А. 36 5

7

3

130

5

+6

4

13,0

4

4,20

ВС

7

Секретарёва

А.Д. 36 5

17

5

125

4

+7

4

12,7

5

4,60

В

8

Трушкова

Д.О. 36 5

19

5

100

3

+10

4

12,9

5

4,40

ВС

9

Глушкова

Н.К. 36 5

15

5

125

4

+5

3

12,5

5

4,40

ВС

Средний балл девочек

   

 

 

 

 

 

 

 

 

4,36

 

 

Мальчики

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Владимиров

Д.К. 36 4

0

2

105

2

+5

4

13,0

3

3,00

НС

11

Вырупаев

А.Д. 36 4

2

4

110

3

+3

4

13,0

3

3,60

С

12

Губанов

Д.М. 36 4

1

3

120

4

+4

4

12,0

5

4,00

С

13

Домрачев

Д.Г. 36 4

1

3

125

4

+4

4

12,0

5

4,00

С

14

Егошин

А.Р. 36 4

3

5

125

4

+3

4

12,2

5

4,40

ВС

15

Климов

Д.К. 36 4

3

5

140

5

+4

4

12,8

4

4,40

ВС

16

Кузовков

А.А. 36 4

3

5

140

5

+11

5

11,2

5

4,80

В

17

Чернов

М.Д. 36 4

2

4

145

5

+6

4

12,0

5

4,40

ВС

18

Щербинин

Д.А. 36 4

0

2

110

3

+3

4

12,2

5

3,60

С

19

Зубарев

К.Д 36 4

3

5

140

5

+6

4

12,2

5

4,60

В

20

Михайлов

Д.А. 36 4

1

3

111

3

+3

4

12,7

2

3,20

НС

Средний балл мальчиков

   

 

 

 

 

 

 

 

 

4,00

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...