Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Глава 3. Структура и управление Центром





 

Учредитель Центра участвует в управлении делами Центра в порядке, установленном действующим законодательством и Уставом и получает информацию о деятельности Центра, знакомиться с его бухгалтерской и иной документацией. Учредитель Центра обязан соблюдать положения Устава, не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Центра.


Решением учредителя № 2 от 6.07.2001 года было назначено действующее Правление. В состав Правления были включены: директор АНО ВЦ "Охрана труда" Коровин А. Ф. — председатель Правления, заместитель директора АНО ВЦ "Охрана труда" Шишкина Л. И. — член Правления, инженер АНО ВЦ "Охрана труда" Коровина Е. Е. — член Правления. Также этим решением был назначен ревизор по контролю за финансово-экономической деятельностью Центра — Полякова Л. И.

Руководящие и контрольно-ревизионные органы организации (сроки полномочий, количественный состав)

Согласно статье 3.1 Устава АНО ВЦ "Охрана труда" руководство Центром осуществляет Правление, являющееся высшим органом управления и формируемое учредителем. В состав Правления Центра входят представители учредителя, директор по должности, а также могут входить лица, являющиеся работниками Центра.

К исключительной компетенции Правления Центра относится решение следующих вопросов:

· внесение в Устав изменений и дополнений;

· решение вопроса о включении в состав Правления Центра новых участников;

· избрание и освобождение от должности директора Центра;

· обеспечение достижения Центром целей, в интересах которых он был создан;

· определение приоритетных направлений деятельности, принципов формирования и использования имущества Центра;

· утверждение финансовых планов Центра и внесение в них изменений;

· утверждение годовых отчетов и годового бухгалтерского баланса;

· принятие решения о создании филиалов и открытии представительств Центра, утверждение положения о них, а также других внутренних документов, определяющих порядок деятельности органов управления и иные вопросы, связанные с деятельностью Центра;



· установление размеров вознаграждения директору Центра;

· принятие решения об участии Центра в других организациях;

· принятие решения о реорганизации и ликвидации Центра.

Заседание Правления правомочно, если на нем присутствует более половины его членов. Решения Правления принимаются квалифицированным большинством голосов от числа присутствующих. Периодичность проведения заседаний Правления — по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

В период между заседаниями Правления единоличным исполнительным органом управления Центра, в соответствии со статьей 3.3 Устава, является директор, который избирается Правлением сроком на три года и подотчетен Правлению. Директором, а также лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени организации, является Коровин Анатолий Федорович.

К компетенции Директора относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию Правления Центра:

· распоряжение имуществом и средствами Центра, действует от имени Центра без доверенности;

· заключение договоров и совершение иных сделок;

· осуществление исполнительно-распорядительных функций;

· представление Центра в отношениях с российскими иностранными юридическими и физическими лицами,

· выдача доверенностей;

· открытие в банках расчетных и других счетов Центра;

· издание приказов, распоряжений, инструкций и других актов, обязательных для исполнения сотрудниками Центра;

· прием на работу и увольнение с работы сотрудников Центра;

· распределение обязанностей между работниками Центра, определение их полномочий;

· проведение повседневной работы для реализации решения Правления.

В соответствии со статьей 3.5 Устава АНО ВЦ "Охрана труда" органом надзора является ревизионная комиссия (ревизор), назначаемая учредителем и осуществляющая контроль за деятельностью организации, правильностью расходования его средств, выполнением Устава и решений органов управления. Ревизионная комиссия (ревизор) назначается сроком на три года и представляет ежегодный отчет о работе организации Правлению.

Должностные обязанности сотрудников

Директор:

· Руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, финансовые результаты его деятельности.

· Организует работу учебного Центра в соответствии с Уставом предприятия. Проводит работу по оснащению Центра технической базой — компьютерной и множительной техникой, теле- и видеоаппаратурой. Обеспечению учебного процесса законодательной и нормативной литературой, плакатами и схемами, тематическими планами и программами обучения слушателей, оборудованию технического кабинета по охране труда.

· Принимает меры по укомплектованности учебного Центра квалифицированными работниками и опытными преподавателями. Организует комплектование групп для обучения, руководит учебным процессом, проводит экзамены в качестве председателя комиссии по охране труда руководителей и специалистов и, после их сдачи, выдает удостоверения.

· Обеспечивает выполнение планов и программ по обучению и выполнение всех обязательств по своевременной уплате всех видов налогов на федеральном, региональном и местном уровнях. Организует производственно-хозяйственную деятельность внедрения прогрессивных, современных форм управления, научно обоснованных нормативов по повышению качества проведения учебного процесса.

· Решает вопросы по обеспечению выполнения производственных показателей финансово-экономической деятельности предприятия, своевременной выплаты заработной платы работникам в пределах предоставленных ему законодательством прав. Заключает договора на аренду помещения, устанавливает связи с органами надзора и контроля и хозяйственными руководителями по организации соблюдения предприятиями требований охраны труда, информирует региональные и местные органы власти о нарушении отдельными предприятиями требований законодательства.

· Обеспечивает соблюдение законности в деятельности учебного Центра укрепления договорной и финансовой дисциплины. Защищает имущественные интересы в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления.

Главный бухгалтер:

· Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия;

·  Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;

·  Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операции, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;

·  Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности в организации на основе максимальной Централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;

·  Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций;

·  Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов во внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, а также накопления средств на материальное стимулирование работников предприятия;

·  Оформляет первичные и бухгалтерские документы, расчеты и платежные обязательства, следит за расходованием фонда заработной платы, товарно-материальных ценностей и денежных средств в соответствии с требованиями финансовой дисциплины;

·  Анализирует хозяйственно-финансовую деятельность предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат;

·  Проводит работу по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений законодательства;

·  Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив;

· Обеспечивает составление отчетов о доходах и расходах средств, бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

Методист учебного Центра:

· Осуществляет методическую работу по организации образовательного процесса по охране труда. Подготавливает приказы на обучение руководителей и специалистов, обеспечивает их тематическими планами и программами, диафильмами по охране труда.

· Участвует в организации учебного процесса, знакомит обучающихся с имеющимися в учебном Центре законодательной и нормативной литературой, первичной документацией по охране труда, плакатами по технике безопасности. Контролирует соблюдение режима проведения обучений. Ведет табель посещаемости слушателей на занятиях,

· Участвует в поведении экзаменов со слушателями, обеспечивает их аттестационными листками, экзаменационными билетами, удостоверениями о проверке знаний руководителей и специалистов, проводит занятия по законодательным актам охраны труда. Оформляет протоколы обучения и удостоверения о проверке знаний по работников.

· Осуществляет сбор данных и участие в оформлении экспертных заключений по охране труда организациям строительного комплекса для получения ими лицензий на осуществление строительной деятельности.

Специалисты учебного Центра:

· Проводят методическую работу по организации образовательного процесса по охране труда. Участвуют в разработке и подготовке тематических планов и программам по обучению руководителей и специалистов по охране труда. Организуют просмотр видеофильмов по охране труда.

· Участвуют в организации учебного процесса, знакомят обучающихся с имеющимися в учебном Центре законодательной и нормативной литературой, первичной документацией по охране труда, плакатами по технике безопасности. Контролируют соблюдение режима и явки слушателей на занятия и в процессе проведения обучения.

· Участвуют в проведении экзаменов со слушателями. Обеспечивают слушателей аттестационными листками, экзаменационными билетами, удостоверениями о проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов, проводят занятия по законодательным актам охраны труда. Оформляют протоколы обучения и удостоверения о проверке знаний по охране труда работников.

· Проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда. Оформляют: ведомости рабочих мест и результатов их аттестации по условиям труда в организации; сводные ведомости рабочих мест; протоколы оценки травмобезопасности рабочих мест; протоколы оценки обеспечения работников средствами индивидуальной защиты; карты аттестации рабочих мест по условиям труда; проведение измерений вредных и опасных факторов.

· Соблюдают требования трудового законодательства, правил внутреннего трудового распорядка на предприятии, финансово-экономической дисциплины и требования охраны труда и техники безопасности на своем рабочем месте.

Старший инженер охраны труда учебного Центра:

· Организация обучения руководителей и специалистов. Подготовка к проведению занятий, обеспечение явки слушателей, комплектование групп. Составление приказов на обучение слушателей, табелей учета посещаемости и протоколов обучения.

· Выборка из счетов и протоколов обучения фамилии, имена, отчества руководителей и специалистов организаций, у которых истекли сроки проверки знаний по охране труда. Формирование компьютерной базы данных обучающихся слушателей. Постоянно контролировать своевременное заполнение журналов регистрации инструктажа на рабочем месте, журнала противопожарного инструктажа. Вести журналы учета выдачи удостоверений по охране труда.

· Участвует в проведении экзаменов со слушателями, обеспечивает их аттестационными листками, экзаменационными билетами, удостоверениями о проверке знаний.

· Соблюдать требования трудового законодательства, правил внутреннего трудового распорядка в учебном Центре, финансовой дисциплины и требований по охране труда и технике безопасности на своем рабочем месте; соблюдать чистоту и порядок в офисе, экономить электроэнергию, без надобности не включать приборы, компьютерную и множительную технику; соблюдать правила электро-пожаробезопасности.

Отдел по сертификации:

· Осуществляет деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными обязательными нормативными актами.

· Определяет Политику в области качества и обеспечивает ее соответствие с другими направлениями деятельности. Распределяет материальные и другие ресурсы, обеспечивающие достижения целей и задач по качеству.

· Определяет ответственность и полномочия должностных лиц по качеству и утверждает должностные инструкции сотрудников. Организует внутренние проверки качества.

· Обеспечивает подготовку, аттестацию и повышение квалификации персонала.

Отдел аттестации рабочих мест:

· аттестация рабочих мест по условиям труда;

· разработка аттестационных карт; оформление аттестационных карт;

· оформление протоколов; оформление ведомостей;

· инструментальные замеры вредных и опасных производственных факторов;


Глава 4. Кадровая политика АНО Воронежский Центр "Охрана труда"

 

Среднесписочная численность рабочих АНО ВЦ "Охрана труда" составляет 7 человек, что подтверждает статус Центра как малого предприятия. Как известно, если среднесписочная численность работников предприятия составляет менее 10-15 человек, оно может быть отнесено к категории так называемых микропредприятий. Отсюда можно сделать вывод, что АНО Воронежский Центр "Охрана труда" является микропредприятием.

Так как предприятие АНО Воронежский Центр "Охрана труда" относится к малым, кадровая политика здесь не является очень сложным процессом и сводится к разработке должностных обязанностей сотрудников. Также предприятие следит за соблюдением прав сотрудников и выполнением ими своих обязанностей. Права и обязанности каждого сотрудника тщательно прорабатываются. АНО ВЦ "Охрана труда" нанимает сотрудников как на постоянной основе, так и на временной, для выполнения разовой работы. В частности, дилер по охране труда работает временно, выполняет разовую работу по трудовому соглашению, привлекает в учебный Центр АНО ВЦ "Охрана труда" руководителей, специалистов для обучения и проверки знаний в соответствии с требованиями. Также на временной основе работают преподаватели различных учебных заведений, привлекаемые АНО Воронежский Центр "Охрана труда" для ведения образовательной деятельности.

Каждый кандидат при приеме на работу проверяется на соответствие критериям, необходимым для занятия данной должности. Можно привести некоторые из этих критериев. Методист учебного Центра должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по вопросам охраны труда; основы трудовою законодательства.

Главный бухгалтер должен знать:

· законодательство о бухгалтерском учете;

· постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих, финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;

·  гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство;

·  структуру предприятия, стратегию и перспективы его развития; положения и инструкции по организации бухгалтерского учета на предприятии, правила его ведения;

·  порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета;

·  формы и порядок финансовых расчетов;  правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей;

·  порядок и сроки составления бухгалтерской отчетности; правила проведения проверок и документальных ревизий;

·  экономику, организацию производства, труда и управления;

· основы технологии производства; рыночные методы хозяйствования;

· законодательство о труде; правила и нормы охраны груда.

Требования к квалификации: высшее экономическое образование и стаж финансово-бухгалтерской работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет.

Директор должен знать:

· законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность организации;

· постановления федеральных региональных и местных органов государственной власти и управления в области охраны труда;

· методические и нормативные материалы, касающиеся деятельности организации;

· перспективы технического, экономического и социального развития организации;

· налоговое законодательство; рамочные методы хозяйствования и управления:

· управление экономикой и финансами организации; организацию производства и труда;

· трудовое законодательство; привила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации: профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы на руководящих должностях в соответствующей профилю организации не менее 5 лет.

Кадровая политика руководства различная для разных должностей. Например, назначение руководителя органа по сертификации и освобождение от должности производится учредителем Центра по согласованию с Управлением труда Воронежской области.

Один из аспектов кадровой политики предприятия проявляется в том, что к сотрудникам АНО Воронежский Центр "Охрана труда" предъявляются достаточно жесткие профессиональные требования. Например, дилер по охране труда должен располагать достаточной информацией об учебном Центре:

· его технической базе, имеющихся в наличии комплектах документов по охране труда, издаваемых Госстроем России (до 10 наименований),

· первичной документации (журналах всех видах инструктажей по охране до 20 наименований, инструкций по охране труда, плакатов по технике безопасности и др.) для обеспечения потребностей организаций труда в соответствии с требованиями ст. 212 Трудового Кодекса РФ, СНиП 12-03-2001, п. 5. 10.

Дилер представляет в учебный Центр данные с указанием занимаемой должности, фамилии, имени, отчества руководителей и специалистов, наименование организации, номера телефонов не позднее пяти дней до начала занятий.

 

Глава 5. Учетная политика и бизнес-планирование АНО Воронежский Центр "Охрана труда"

 

Согласно статье 8.1 Устава, АНО Воронежский Центр "Охрана труда" ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством РФ. Центр представляет информацию о своей деятельности налоговым и другим органам, учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством РФ и своим Уставом.

Ведение бухгалтерского учета на предприятии осуществляется главным бухгалтером Шишкиной Л. И. Так как Автономная некоммерческая организация Воронежский Центр "Охрана труда" относится к малым предприятиям, он не составляет бухгалтерский баланс и отчитывается перед налоговыми органами на основании бухгалтерской книги. Бухгалтерский учет на предприятии ведется по упрощенной схеме, с объектом налогообложения — доходы минус расходы, что допустимо при упрощенной системе налогообложения. Ведение бухгалтерского учета Центра не автоматизировано.

Согласно приказу от 09.01.2008 г. № 1 "Об учетной политике АНО Воронежский Центр "Охрана труда" на 2008 год, на основании Федерального закона от 21. 11. 1996 г. № 129-ФЗ, ПБУ 1/98 "Учетная политика организации", других законодательных и нормативных актов АНО Воронежский Центр "Охрана труда" обязан:

· Вести Книгу учета доходов и расходов в бумажном варианте.

· Применять упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.

· Вести бухгалтерский учет только объектов основных средств и нематериальных активов в связи с отсутствием необходимости ведения всех хозяйственных операций.

· Относить к основным средствам имущество стоимостью более 20000 руб.

· Учитывать стоимость приобретенных основных средств оплаченных частично, согласно положению об УСНО.

Контроль за соблюдением данного приказа возложен на главного бухгалтера Шишкину Л. И.

Упрощенная система налогообложения для предприятия означает, что оно не должно платить налог на добавленную стоимость, также АНО ВЦ "Охрана труда" не платит взносы на медицинское страхование и не оплачивает больничный своим сотрудникам (он оплачивается из фонда социального страхования). Ставка налога едина для всех предприятий, использующих упрощенную систему налогообложения, она составляет 15 % от прибыли, то есть разницы между доходами и расходами предприятия.

Бизнес-планирование на предприятии

В АНО ВЦ "Охрана труда" осуществляется бизнес-планирование. Однако бизнес-план не играет решающей роли в деятельности АНО Воронежский Центр "Охрана труда".

Бизнес-планы составляются сроком на один год. При прогнозировании траектории развития предприятия на следующий год используются показатели текущего года. При этом учитываются возможные изменения внешней среды. В составлении бизнес-плана принимают участие директор и главный бухгалтер, план составляется ими совместно. Бизнес-план иногда составляется Центром для собственного использования, но основное его назначение — представление проверяющим организациям. Необходимо отметить, что бизнес-планы в АНО ВЦ "Охрана труда" составляются не каждый год, чаще всего необходимость составить этот документ вызвана требованиями проверяющих органов. В целом составлению бизнес-планов в АНО Воронежский Центр "Охрана труда" уделяется недостаточно внимания, плановая деятельность на предприятии не проводится, в год разрабатывается не более одного бизнес-плана.

Наиболее интересным для анализа мне представляется бизнес-план АНО Воронежский Центр "Охрана труда" за 2007 год. Для проведения анализа я выбрала раздел, в котором планируются основные виды деятельности предприятия в предстоящем году.

Данный раздел располагается на одном печатном листе и оформлен в виде таблицы. Таблица состоит из четырех граф: № п/п, наименование мероприятия, количество планируемых мероприятий и ответственные за их проведение.

В 2007 году планировалось осуществить четыре крупных мероприятия.

Первое — организовать обучение руководителей и специалистов и других работников по охране труда в соответствии с требованиями статьи 212 и 225 трудового кодекса РФ. Планировалось обучить 1300 человек. Ответственными за проведение данного мероприятия были назначены А.Ф. Коровин и Л.И. Шишкина.

Следующее мероприятие, отраженное в бизнес-плане АНО ВЦ "Охрана труда" за 2007 год — обеспечить аналитическую лабораторию приборами для измерения:

· Вибрации на рабочем месте "ОКТАВА-110В/101ВМ" (1 штука);

· Шума (шумомер-анализатор) "ОКТАВА-110А" (1 штука).

Ответственными за это мероприятие также были А. Ф. Коровин и Л. И. Шишкина.

Третье мероприятие, запланированное на 2007 год — организация проверки приборов: МЭС-2; ВЕ-МЕТР-АТ-002; ИЭСП-7; ТКА-ПКМ; Рулетки; Линейки. Проверке подверглись по одному прибору каждого вида. Ответственными за это мероприятие были А. Ф. Коровин, Л. И. Шишкина и старший инженер по охране труда Е.А. Пшеленская.

Последним из запланированных на 2007 год мероприятий была организация проведения аттестации нестационарных рабочих мест в соответствии с требованиями СП 12-133.2000 "Положение о порядке аттестации рабочих мест по условиям труда в строительстве и ЖКХ" и МДС 12-28.2006 "Методического руководства по проведению экспертной оценки безопасности нестационарных рабочих мест на строительных объектах" (организаций). Количество аттестуемых рабочих мест составило 31. Отвечали за это мероприятие также А.Ф. Коровин, Л.И. Шишкина и Е.А. Пшеленская.

В целом, анализируя бизнес-план, необходимо отметить его недостаточную подробность и проработанность. Обращает на себя внимание отсутствие конкретных дат, к которым предполагается завершить выполнение тех или иных мероприятий. Также данный бизнес-план не проработан по месяцам, то есть все мероприятия планируются сразу на целый год, без группировки их по месяцам или кварталам.

Кроме того, в бизнес-плане АНО ВЦ "Охрана труда" отсутствует планирование закупок оборудования, которые были осуществлены в 2007 году в большом объеме. Это говорит о недостаточной проработанности данного бизнес-плана.

Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод, что бизнес-план АНО Воронежский Центр "Охрана труда" составлен достаточно небрежно, плохо проработан и недостаточно подробен. То есть АНО ВЦ "Охрана труда" пренебрегает качественным составлением бизнес-плана и не уделяет этому процессу достаточно внимания.


Глава 6. Особенности заключения договоров в АНО ВЦ "Охрана труда" и расчеты Центра с контрагентами

В процессе прохождения учебной практики в Автономной некоммерческой организации Воронежский Центр "Охрана труда" я ознакомилась с практикой подготовки и заключения договоров на предприятии. Проанализировав несколько договоров, предоставленных мне Центром, я сделала ряд следующих выводов.

В составлении всех видов договоров участвуют директор и главный бухгалтер (заместитель директора). АНО ВЦ "Охрана труда" использует в своей деятельности в основном несколько типовых форм договоров, которые требуются для разных операций.

Согласно статье 4. 6. Устава, заинтересованными лицами (учредитель, участники, директор и его заместитель, члены правления и ревизионной комиссии) не могут совершаться сделки, если они состоят с контрагентами в трудовых отношениях, являются их участниками, кредиторами либо состоят с ними в близких родственных отношениях. Если перечисленные лица имеют заинтересованность в сделке, стороной который является или намеревается быть Центр, а также в случаях иного противоречия интересов указанного лица и Центра в отношении существующей или предполагаемой сделки, они обязаны сообщить о своей заинтересованности Правлению Центра или директору до момента принятия решения о заключении сделки. Сделка должна быть одобрена Правлением Центра. Сделка, совершенная заинтересованными лицами, с нарушением этих требований по иску Центра может быть признана судом недействительной по основаниям, предусмотренным законом.

Автономная некоммерческая организация Воронежский Центр "Охрана труда" заключает разовые договора со своими контрагентами, а также сотрудничает с ними на постоянной основе. Так как АНО ВЦ "Охрана труда" не осуществляет непосредственно производственную деятельность, среди его контрагентов нет поставщиков, то есть он осуществляет сотрудничество только с покупателями журналов и потребителями услуг. Среди постоянных клиентов Центр а можно перечислить следующих: ОАО ДСК, ОАО Центрторг, ООО "Агрофирма "Шипова Дубрава", Администрация Верхнеархангельского поселения Бутурлиновского муниципального района воронежской области, ОАО ЗРМ "Бутурлиновский", ООО "Технопроект Синтез", Администрация Клеповского поселения Бутурлиновского муниципального района воронежской области, ООО "Вроронежтехнология", ООО "ЭнергоТехЦентр", ООО "Инновация", ЗАО фирма "Мебель Люкс", Администрация Озерского поселения Бутурлиновского муниципального района воронежской области, ООО "Центральный дом мебели", ООО "Наша мебель", ООО "Мир мебели".

Чаще всего Центр использует в своей деятельности договора найма специалистов для обучения и договор поручения. В качестве предмета договора выступают несколько операций, наиболее распространенные из них: обеспечение документацией по охране труда; обучение и проверка знаний руководителей и специалистов по охране труда; обучение и аттестация руководителей и специалистов по охране труда; договоры на проведение аттестации рабочих мест.

Среди основных трудностей, возникающих при заключении договоров надо выделить необходимость для некоторых клиентов рассрочки платежа или поэтапной оплаты за предоставляемые услуги. Так как в связи с кризисом некоторые клиенты не имеют возможности единовременной оплаты услуг АНО ВЦ "Охрана труда" в полном объеме, Центр должен предоставить им возможность внести платеж по частям. Ниже приведен анализ трех договоров, заключенных предприятием: договор № 58, № 65, а также договор № 12.

Договор № 58 заключен между Автономной некоммерческой организацией Воронежский Центр "Охрана труда" в лице директора Коровина А.Ф., действующего на основании Устава (исполнитель), с одной стороны, и ООО "Транссвязьстрой" в лице генерального директора Лещенко Ю.Г. (заказчик), — с другой. В договоре № 65 заказчиком является ООО "Автобытгаз" в лице генерального директора Ковалева Н.В.

В первом разделе договоров оговаривается предмет договора — в обоих случаях это обучение и проверка знаний руководителей и специалистов по охране труда. Также в первом разделе указывается дата начала и окончания работ. В разделе 2 представлены стоимость работ и порядок расчетов. Третий раздел состоит из двух пунктов и отражает порядок приема и сдачи работ. В четвертом разделе оговаривается ответственность сторон, а в пятом — прочие условия сторон. В шестом разделе еще раз указан срок действия договора, юридические адреса сторон, расчетные счета, корреспондентские счета, БИК, ОКПО и другие коды. Договор заверяется подписями и печатями сторон.

Договор № 12 отличается от приведенных выше договоров предметом соглашения сторон. Заказчиком в этом договоре выступает ОАО "Центрторг". Согласно пункту 1 раздела 1 данного договора, заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя следующие работы:

· аттестацию 18 рабочих мест по условиям труда;

· оформление аттестационных карт; оформление протоколов; оформление ведомостей;

· инструментальные замеры вредных и опасных производственных факторов;

Также в этом разделе оговариваются сроки оказания услуг.

Раздел 2 включает четыре подраздела, которые отражают соответственно права и обязанности исполнителя и заказчика. Далее следуют разделы "Стоимость работ и порядок расчета", "Порядок сдачи работ и ответственность сторон", "Срок действия договора", "Адреса и банковские реквизиты сторон".

В целом договор № 12 проработан более подробно и тщательно, чем договоры № 58 и 65. В частности указана зависимость начала работ от оплаты, то есть момент начала работ; указываются научные, технические, экономические и другие требования к результату, также более подробно прописываются права и обязанности сторон, достаточно подробно разъясняется, с какого момента работа считается выполненной; способы урегулирования споров и ответственность сторон.

По результатам анализа можно заключить, что все условия в трех представленных договорах сформулированы четко, но в договорах № 58 и 65 эти условия представлены в более обобщенном виде, без конкретизации.

К каждому договору прилагается акт на выполнение работ. Он представляет собой бланк, на котором представлена смета расходов на осуществление работ или оказание услуг. Основное место здесь занимает таблица, которая включает в себя такие графы, как №, наименование товара (работ, услуг), единица измерения, количество, цена и сумма в рублях. Кроме таблицы акт на выполнение работ включает регистрационный номер свидетельства, лицензии, ИНН, адрес АНО ВЦ "Охрана труда", указание заказчика. Каждый акт имеет собственный индивидуальный идентификационный номер. Выполнение работ качественно, в полном объеме и в срок заверяется подписями и печатями сторон.

Порядок расчетов с контрагентами.

АНО Воронежский Центр "Охрана труда" использует в своей деятельности как наличные, так и безналичные расчеты. Однако безналичные расчеты преобладают, кассовые операции составляют всего 15 % от общего числа всех расчетов. Наличные расчеты используются в основном при продаже журналов через кассу.

Безналичные расчеты осуществляются с помощью платежных поручений. При этом используется следующий механизм: главный бухгалтер Центра высылает клиенту по факсу счет, который клиент затем оплачивает в банке. Оплата услуг АНО Воронежский Центр "Охрана труда" производится, как правило, в десятидневный срок, и только после этого назначается день начала занятий или выполнения работ. То есть АНО ВЦ "Охрана труда" осуществляет расчетные отношения со своими клиентами на предоплатной основе. После оплаты и оказания услуг Центром составляется акт выполнения работ.

Описанная выше схема действует параллельно с системой рассрочки платежа, введенной на предприятии относительно недавно. Подробно об этом будет сказано в разделе II.

Глава 7. Финансово-экономическая деятельность Автономной некоммерческой организации Воронежский Центр "Охрана труда"

Автономная некоммерческая организация Воронежский Центр "Охрана труда" получает свои доходы при осуществлении коммерческой деятельности согласно Уставу. Основным источником формирования доходов АНО Воронежский Центр "Охрана труда" являются доходы от платных образовательных услуг, оказываемых организацией в рамках предпринимательской деятельности. Целевых поступлений организация не имеет.

Основные расходы данного предприятия составляют:

· аренда помещения; внесение налоговых платежей;

· выплата заработной платы работникам; командировочные расходы;

· расходы на оплату услуг типографии (изготовление документации, плакатов);

· изготовление удостоверений; приобретение приборов, оборудования;

· обеспечение средствами связи (телефон) и другие расходы.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.