Общие сведения о метрополитенах
⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Метрополитен — (франц. metropolitain, буквально — столичный, от греч. metropolis — гл. город, столица), метро, — городская внеуличная железная дорога для массовых скоростных перевозок пассажиров. Название «Метрополитен» принято в России и во многих других странах; другое название — «подземка» (англ. underground, амер. subway, нем. untergrundbahn). Метрополитен отличается большой пропускной способностью, регулярностью и высокой эксплуатационной скоростью движения поездов. Он является наиболее удобным, безопасным и экономичным видом городского транспорта. Линии метрополитена подразделяются на подземные (мелкого и глубокого заложения), наземные, размещаемые на поверхности земли, и надземные, размещаемые на эстакадах, путепроводах и мостах. Подземные являются основным и наиболее распространенным видом линий метрополитенов. Они могут быть мелкого и глубокого заложения. В первом случае их располагают на расстоянии 8-12 м от поверхности земли, во втором — 20 м и более. Как правило, строят метрополитены мелкого заложения. При неблагоприятных геологических и гидрогеологических условиях, а также наличии плотной многоэтажной застройки в данном районе применяют глубокое заложение. Наземные линии метрополитенов размещают на поверхности земли. Строят их обычно в качестве конечных участков линии в сравнительно малонаселенных районах города при устройстве пересадочных станций метрополитена, объединенных с пригородными железнодорожными станциями, чаще всего в выемках, с учетом возможности переустройства в будущем с развитием города в подземные. Наземные участки ограждаются. Они не имеют пересечений в одном уровне с городскими транспортными магистралями.
Надземные линии размещают на эстакадах и путепроводах на высоте, определяемой габаритными размерами наземного городского транспорта. Они не получили широкого распространения и оправдывают себя лишь в отдельных случаях при трудных топографических условиях города, пересечении рек, железных и автомобильных дорог. В комплекс сооружений, устройств и оборудования метрополитенов входят: путь и путевое хозяйство, тоннели, подвижной состав, станционное хозяйство, устройства сигнализации, централизации, блокировки и связи, устройства электроснабжения, эскалаторное хозяйство, устройства тоннельной вентиляции, водоснабжения, отопления, водоотвода, канализации, восстановительные и противопожарные средства. Для обслуживания подвижного состава имеются заводы, электродепо и другие сооружения. Принципы устройства и эксплуатации метрополитенов и железных дорог во многом аналогичны. Работа метрополитенов выполняется в строгом соответствии с графиком движения поездов. Здесь также действуют Правила технической эксплуатации метрополитенов, Инструкция по сигнализации, Инструкция по движению поездов и маневровой работе. Для руководства отдельными отраслями хозяйства в метрополитенах имеются службы: перевозок, подвижного состава, пути, сигнализации и связи, электроподстанций и сетей, тоннельных сооружений, санитарно-техническая, эскалаторная, материально-технического снабжения. В метрополитенах такая же ширина колеи — 1520 мм (на прямых участках пути и на кривых радиусом 400 м и более). Если радиус меньше, то колея уширяется на величину, зависящую от радиуса кривой. Отклонения от ширины колеи не должны превышать по уширению +6 мм и по сужению — 4 мм. На кривых радиусом 99 м и менее отклонения по уширению должны быть не более +2 мм. На кривых предусматривается возвышение наружного рельса над внутренним, которое зависит от радиуса кривой и расчетной скорости движения на ней и не должно превышать 120 мм.
ЗАДАНИЯ НА ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ Практические задания состоят в решении задач по пропускной способности транспортной системы, количество приемо-отправочных путей, выбора рационального вида транспорта для лучшего усвоения студентами пройденного материала.
Практическое занятие №1 Факторы, влияющие на выбор рационального вида транспорта.
Задача №1. Выбрать рациональный вид транспорта для перевозки 4,1 млн. тонн нефти в год. Доставка нефти может осуществляться железнодорожным и трубопроводным транспортом. Расстояние перевозки по железной дороге 520 км, а перекачки по трубопроводу 481 км. Перевозка нефти осуществляется по двухпутной железной дороге с тепловозной тягой. А линии не требуется проведение реконструктивных работ по этапному развитию линий для овладения дополнительным потоком.
Решение. Используя следующие формулы, получим:
Сж=Энк+ЭдвLж+Эпу,
где Сж – удельные эксплуатационные расходы на перевозку груза по магистральной железной дороги; Энк,Эдв, Эпу – расходные ставки по начально-конечным операциям, по движенческим операциям, содержанию постоянных устройств.
Сжк = Кнк+КдвLж+КпуLж,
где Сжк – удельные капитальные вложения в подвижной состав и постоянные устройства; Кнк, Кдв, Кпу – расходные ставки по капитальным вложениям, аналогичные эксплуатационным расходам. 100ЦLj, Кгрj= 24*365*υгр
где Кгрj- удельная стоимость грузовой массы; Ц – цена одной тонны груза; Lj – расстояние перевозки на j-м транспорте; υгр – средняя скорость доставки груза. Известно, что Энк=12,1 р/т; Эдв=0,0872 р/т-км; Эпу=0,014Lж+3,6 р/т; Кнк = 54,5 р/т; Кдв=0,2761р/т-км; Кпу=0,25 р/т, получим:
Сж=12,1+0,0872*520+(0,014*520+3,6)=68,324 р/т;
Сжк=54,5+0,2761*520+0,25*520=198,857 р/т; 100*10*520 Кжгр= 24*365*9,8 = 6,057 р/т;
Eж=(68,324+0,12*(198,857+6,057))*4,1*106*=380,9 млн. руб.
Для расчета затрат на перекачку нефти по трубопроводу предварительно определяют диаметр трубопровода, при шаге между станциями 240,5 км, он равен 530 мм. Удельные эксплуатационные расходы на перекачку нефти:
Ст=азаэтасЭдвLт+аснкЭнк, где аз, аэт, ас – коэффициенты, учитывающие уровень заработной платы, стоимость электроэнергии в районе прокладки нефтепровода, агрессивность среды, район строительства. Эдв, Энк – удельная расходная ставка по движенческой и начально-конечной операциям, аснк – коэффициент, учитывающий влияние района строительства трубопровода на расходную ставку начально-конечной операции.
Приняв, что трасса нефтепровода проходит районе 1 по уровню заработной платы, в районе 1 по цене на электроэнергию и в зоне 1 по стоимости строительства:
Ст=1,0*1,0*1,416*1,0*0,1020*481+1,0*4,2=73,67 р/т. Удельные капитальные вложения:
Стк=асдвКдвLт+акснкКнк, где асдв, акснк – поправочные коэффициенты к расходным ставкам, учитывающий район строительства трубопровода; Кдв, Кнк – удельные расходные ставки по капитальным вложениям в движенческую и начально-конечную операции.
Стк=1,0*1,523*481+1*47,0=779,563р/т. Удельные капитальные вложения в грузовую массу при υгрт=5 км/ч, 100*10*481 Ктгр= 24*365*5 =10,982 р/т, Приведенные расходы на перекачку нефти: Ет=(73,67+0,12*(779,563+10,982)* 4,1*104=691 млн. руб.
Вывод: целесообразно использовать для перевозки нефти железнодорожный транспорт. Практическое занятие №2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|