Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерный перечень теоретических программных вопросов выносимых на экзамен после изучения Раздела 3. Программируемые логические устройства» и по завершению изучения дисциплины (7 семестр)




Теоретические вопросы

1 Операционные усилители устройство и принцип действия. Дайте определение операционному усилителю. Начертите условное графическое обозначение операционного усилителя и раскройте смысл обозначения на нем. Перечислите основные правила, используемые при анализе операционного усилителя с обратной связью и без нее. Перечислите основные эксплуатационно-технологические характеристики операционного усилителя и поясните их.

2 Схемотехника операционных усилителей. Базовые включения операционных усилителей, особенности их эксплуатации. Запишите основные математические выражения, используемые для анализа основных характеристик схем устройств, содержащих в своем составе операционные усилители. Поясните особенности использования схем базовых включений операционных усилителей. Перечислите достоинства и недостатки начерченных схем.

3 Аналоговые компараторы. Дайте определение аналоговому компаратору. Приведите классификацию аналоговых компараторов применяемых в авиационном радиоэлектронном оборудовании. Приведите варианты схем электрических принципиальных, в которых используются аналоговые компараторы. Опишите принцип работы одной из схем, поясните назначение элементов входящих в нее. Перечислите достоинства и недостатки схемы.

4 Аналоговые компараторы. Эксплуатационно-технические характеристики аналоговых компараторов. Раскройте понятие следующих основных характеристик аналоговых компараторов: сопротивление в открытом, включенном состоянии; ток утечки канала; быстродействие; время переключения, номинальные значения питающих напряжений; ток потребления; максимально допустимое значение тока через коммутатор; диапазон допустимых значений входного (выходного) напряжения. Укажите, в каких случаях каждый из перечисленных параметров аналогового коммутатора оказывает существенное влияние на работоспособность авиационного радиоэлектронного оборудования.

5 Аналоговые ключи. Аналоговые ключи на транзисторах. Начертите схемы электрические принципиальные аналоговых ключей на полевом транзисторе с управляющим p-n переходом и полевом транзисторе с изолированным затвором и встроенным каналом. Поясните основные отличия этих схем. Поясните принцип работы одной их схем. Приведите основные эксплуатационно-технические характеристики этой схемы. Перечислите ее достоинства и недостатки.

6 Аналоговые ключи. Аналоговые ключи на транзисторах. Начертите схемы электрические принципиальные аналоговых ключей на полевом транзисторе с изолированным затвором и индуцированным каналом и биполярном транзисторе. Поясните основные отличия этих схем. Поясните принцип работы одной из схем. Приведите основные эксплуатационно-технические характеристики этой схемы. Перечислите ее достоинства и недостатки.

7 Аналого-цифровые преобразователи. Дайте определение аналого-цифровому преобразователю. Перечислите основные эксплуатационно-технические характеристики аналого-цифровых преобразователей. Начертите схему электрическую принципиальную аналого-цифрового преобразователя с параллельным преобразованием. Раскройте назначение элементов, приведите основные математические выражения, используемые для анализа основных характеристик схем устройств, содержащих в своем составе аналого-цифровые преобразователи.

8 Цифро-аналоговые преобразователи. Дайте определение цифро-аналоговому преобразователю. Перечислите основные эксплуатационно-технические характеристики цифро-аналоговых преобразователей. Поясните принцип преобразования цифровых сигналов в аналоговые, запишите математические выражения поясняющие принцип работы. Укажите типы авиационного радиоэлектронного оборудования (бортового и наземного), в котором используются цифро-аналоговые преобразователи.

9 Представление чисел в цифровой электронике. Поясните в чем состоит суть двоичного кодирования. Запишите полином, описывающий любое число в любой системе счисления. Представление чисел в форме с фиксированной и плавающей запятой. Перечислите достоинства и недостатки каждой формы представления чисел. Опишите алгоритм, с помощью которого осуществляет представления чисел в формате с плавающей запятой. Поясните, в каком типе авиационного радиоэлектронного оборудования используются числа с фиксированной, а в каком с плавающей запятой.

10 Представление чисел в цифровой электронике. Стандарт представления чисел с плавающей запятой IEEE 754. Поясните, для каких целей используется стандарт IEEE 754, какие виды представления чисел с плавающей запятой рассматриваются в стандарте, порядок представления чисел «туда» и «обратно», порядок округления чисел в формате с плавающей запятой. Перечислите и раскройте основные положения стандарта IEEE 754.

11 Общие сведения о функциях алгебры логики. Функции и операции. Дайте понятие следующим понятиям алгебры логики: таблица истинности; функция; оператор; логическая функция одной переменной; логическая функция двух переменных; логическая функция трех переменных; логические элементы. Раскройте и запишите основные функции алгебры логики.

12 Основные законы и правила алгебры логики. Раскройте, запишите и докажите следующие законы алгебры логики: коммутативности; ассоциативности; дистрибутивности; идемпотентности; отрицания; двойственности; свертки; полного склеивания; неполного склеивания. Начертите схему электрическую принципиальную цифрового устройства, реализующего один из законов алгебры логики.

13 Канонические формы переключательных функций. Совершенная дизъюнктивная форма представления переключательной функции. Опишите правило перехода от табличной формы записи переключательной функции к совершенной дизъюнктивной форме. Приведите пример эффективного использования совершенной дизъюнктивной нормальной формы представления переключательной функции. Начертите принципиальную электрическую схему цифрового устройства.

14 Интегральные микросхемы дешифраторов. Дайте определение дешифратору. Приведите таблицу истинности интегральной микросхемы дешифратора. Начертите принципиальную электрическую схему на базе основных логических функций реализующую функцию дешифратора. Изобразите условное графическое обозначение и раскройте суть обозначений. Перечислите и раскройте основные эксплуатационно-технические параметры интегральных микросхем дешифраторов.

15 Интегральные микросхемы преобразовалей кодов. Дайте определение преобразователю кодов. Приведите таблицу истинности, описывающую принцип функционирования интегральной микросхемы преобразователя кодов. Начертите принципиальную электрическую схему на простейших цифровых элементах реализующую функцию преобразователя кодов. Изобразите условное графическое обозначение интегральной микросхемы преобразователя кодов и раскройте суть обозначений. Перечислите и раскройте основные эксплуатационно-технические параметры интегральных микросхем преобразователей кодов.

16 Интегральные микросхемы шифраторов. Дайте определение шифратору. Приведите таблицу истинности интегральной микросхемы шифратора 2®4. Начертите принципиальную электрическую схему на простейших цифровых элементах реализующую функцию шифратора. Изобразите условное графическое обозначение интегральной микросхемы шифратора и раскройте суть обозначений. Перечислите и раскройте основные эксплуатационно-технические параметры интегральных микросхем шифраторов.

17 Интегральные микросхемы мультиплексоров. Дайте определение мультиплексору. Приведите таблицу истинности, описывающую работу интегральной микросхемы мультиплексора. Начертите принципиальную электрическую схему на простейших цифровых элементах реализующую функцию мультиплексора. Изобразите условное графическое обозначение интегральной микросхемы мультиплексора и раскройте суть обозначений. Перечислите и раскройте основные эксплуатационно-технические параметры интегральных микросхем мультиплексоров.

18 Интегральные микросхемы демультиплексоров. Дайте определение демультиплексору. Приведите таблицу истинности, описывающую работу интегральной микросхемы демультиплексора. Начертите принципиальную электрическую схему на простейших цифровых элементах реализующую функцию демультиплексора. Изобразите условное графическое обозначение и раскройте суть обозначений. Перечислите и раскройте основные эксплуатационно-технические параметры интегральных микросхем демультиплексоров.

19 Интегральные микросхемы схем сравнения. Дайте определение схеме сравнения. Приведите таблицу истинности, описывающую работу интегральной микросхемы схемы сравнения. Начертите принципиальную электрическую схему на простейших цифровых элементах реализующую функцию схемы сравнения. Изобразите условное графическое обозначение и раскройте суть обозначений. Перечислите и раскройте основные эксплуатационно-технические параметры интегральных микросхем схем сравнения.

20 Интегральные микросхемы цифровых компараторов. Дайте определение цифровому компаратору. Приведите таблицу истинности, описывающую работу цифрового компаратора. Начертите принципиальную электрическую схему на простейших цифровых элементах реализующую функцию цифрового компаратора. Изобразите условное графическое обозначение интегральной микросхемы цифрового компаратора и раскройте суть обозначений. Перечислите и раскройте основные эксплуатационно-технические параметры интегральных микросхем цифровых компараторов.

21 Интегральные микросхемы сумматоров. Дайте определение сумматору. Приведите классификацию сумматоров. Запишите аналитическое выражения, описывающее функционирование одноразрядного сумматора. Начертите принципиальную электрическую схему на простейших цифровых элементах реализующую функцию одноразрядного сумматора. Изобразите условное графическое обозначение микросхемы сумматора и раскройте суть обозначений.

22 Интегральные микросхемы арифметико-логических устройств. Дайте определение и поясните назначение арифметико-логического устройства. Приведите и опишите перечень операций выполняемых арифметико-логическим устройством. Изобразите условное графическое обозначение арифметико-логического устройства. Перечислите и раскройте основные эксплуатационно-технические параметры интегральных микросхем арифметико-логических устройств.

23 Триггеры. Дайте определение триггеру. Приведите классификацию триггеров. Запишите таблицы истинности для основных типов триггеров. Начертите принципиальную электрическую схему, построенную на простейших логических элементах реализующую функцию каждого типа триггеров. Изобразите условное графическое обозначение триггеров и раскройте суть обозначений. Перечислите и раскройте основные эксплуатационно-технические параметры интегральных микросхем триггеров.

24 Тактирование и синхронизация. Приведите классификацию проблем тактирования и методов их решения. Приведите требования, предъявляемые к системам тактирования и синхронизации. Параметры тактовых импульсов. Однофазное и двухфазное тактирование. Достоинства и недостатки однофазного и двухфазного тактирования.

25 Двоичные счетчики. Дайте определение двоичному счетчику. Запишите таблицы истинности для основных типов двоичных счетчиков. Начертите принципиальную электрическую схему, построенную на простейших логических элементах реализующую функцию двоичного счетчика. Изобразите условное графическое обозначение триггеров и раскройте суть обозначений. Перечислите и раскройте основные эксплуатационно-технические параметры интегральных микросхем двоичных счетчиков.

26 Интегральные микросхемы запоминающих устройств. Опишите назначение запоминающих устройств. Приведите классификацию запоминающих устройств. Раскройте принцип функционирования каждого из приведенных типов. Перечислите и поясните основные эксплуатационно-технические характеристики интегральных микросхем запоминающих устройств.

27 Простые микропроцессоры и микропроцессорные системы. Дайте определение микропроцессору. Приведите классификацию микропроцессоров. Перечислите и опишите основные различия в основных видах архитектур, по которым строятся микропроцессоры. Перечислите и поясните основные эксплуатационно-технические характеристики микропроцессорных устройств.

28 Простые микропроцессоры и микропроцессорные системы. Приведите обобщенную схему электрическую структурную одноядерного микропроцессора и опишите принцип его функционирования. Опишите механизм вызова подпрограммы. Варианты реализации стековой памяти.

29 Интерфейсы процессорных систем. Дайте определение следующим терминам: физический интерфейс; логический интерфейс; логический протокол; канал связи; линия связи; магистраль; параллельная магистраль; последовательная магистраль; передатчик; приемник. Дайте краткую характеристику интерфейсу VME (Virtual Machine Environment).

30 Структура и функционирование мультиядерных процессоров фирмы Intel. Приведите обобщенную структурную схему мультиядерного процессора фирмы Intel, выполненного по архитектуре Sandy Bridge. Поясните назначение основных элементов, приведите основные эксплуатационно-технические характеристики процессора. Приведите маркировку процессора, выполненного по описанной выше архитектуре.

31 Общие сведения о современных микроконтроллерах. Поясните, в чем состоят основные отличия микропроцессора от процессора. Изобразите обобщенную структурную схему микропроцессора, поясните назначение каждого элемента, входящего в нее. Опишите принцип работы микроконтроллера по начерченной схеме.

32 Популярные семейства микроконтроллеров. Приведите наиболее популярные семейства микроконтроллеров, выпускаемых отечественными и зарубежными производителями. Перечислите их особенности. Приведите достоинства и недостатки каждого семейства микроконтроллеров.

33 Процессорное ядро микроконтроллера. Перечислите три основные составляющие, являющиеся неразрывным единством технического решения при построении микроконтроллеров. Запишите математическое выражение для определения производительности микропроцессорной системе, поясните переменные входящие в него. Ответьте на вопрос: Что понимается под предельной частотой тактирования? Сравните между собой два микроконтроллера, используя для сравнения следующие параметры: тип архитектуры; предельная частота тактирования; частота обмена по внутренним магистралям.

34 Резидентная память микроконтроллера. Дайте определение резидентной памяти микроконтроллера. Перечислите основные эксплуатационно-технические характеристики, а также достоинства и недостатки следующих типов энергонезависимой памяти: Mask-ROM; One-Time Programmable ROM; Erasable Programmable ROM; Electrically Erasable Programmable ROM; Flash ROM.

35 Микроконтроллеры семейства MCS -51 фирмы Intel. Начертите обобщенную структурную схему микроконтроллера семейства MCS -51. Поясните назначение основных элементов. Опишите принцип функционирования микроконтроллера. Перечислите его основные эксплуатационно-технические характеристики, приведите достоинства и недостатки.

36 Классификация PIC микроконтроллеров. Приведите классификацию. Кратко охарактеризуйте каждый пункт классификации. Укажите, по каким признакам можно еще классифицировать контроллеры семейства PIC?

37 Технические характеристики PIC микроконтроллеров. Перечислите технические характеристики и раскройте их смысл. Поясните, каким образом перечисленные характеристики микроконтроллера будут оказывать влияние на общие характеристики радиотехнического устройства.

38 Структура микроконтроллера семейства PIC. Начертите обобщенную структурную схему микроконтроллера PIC 16 F 84, поясните назначение элементов, входящих в нее и раскройте принцип работы схемы. Укажите, в каком радиотехническом оборудовании авиационного назначения может использоваться микроконтроллер PIC 16 F 84 и почему?

39 Классификация интерфейсных микропроцессорных систем. Дайте определение термину «интерфейс». Приведите классификацию интерфейсных микропроцессорных систем и поясните суть каждого пункта классификации. Перечислите достоинства и недостатки интерфейсных систем, входящих в приведенную классификацию. Перечислите основные функции систем авиационного радиоэлектронного оборудования, в состав которых входят интерфейсные системы.

40 Шинные формирователи. Дайте определение, поясните назначение и область применения шинных формирователей. Начертите обобщенную структурную схему шинного формирователя, раскройте назначение элементов, входящих в нее и опишите принцип ее работы. Изобразите условное графическое обозначение микросхемы шинного формирователя и поясните назначение ее выводов.

41 Параллельные адаптеры. Дайте определение, поясните назначение и область применения параллельных адаптеров. Начертите обобщенную структурную схему микросхемы КР580ВВ55А, поясните принцип работы параллельно-периферийного адаптера. Перечислите ее основные характеристики. Дайте краткую характеристику основным режимам работы параллельно-периферийного адаптера.

42 Интерфейс SPI, Serial Peripheral Interface – синхронный дуплексный трехпроводный интерфейс. Назначение интерфейса, его технические характеристики и область применения. Начертите обобщенную функциональную схему обмена данными между модулями поясните назначение элементов, входящих в эту схему и опишите принцип работы. Перечислите достоинства и недостатки интерфейса SPI.

43 Двухпроводный интерфейс с последовательной передачей данных I2С, Inter Integrated Circuit. Назначение интерфейса, его технические характеристики и область применения. Начертите обобщенную структурную схему интерфейса, приведите структуру сигнала и поясните принцип функционирования интерфейса. Перечислите достоинства и недостатки интерфейса I2С.

44 Принципы обработки сигналов в цифровых системах. Перечислите преимущества и недостатки цифровой обработки сигналов. Запишите уравнения, описывающие базовые операции, используемые в алгоритмах цифровой обработки сигналов. Поясните назначение переменных, входящих в них и раскройте физический смысл.

45 Назначение и область применения микросхем с программируемой логикой. Поясните суть технической необходимости использования микросхем с программируемой логикой в радиоэлектронных системах гражданской авиации. Перечислите основных отечественных и зарубежных производителей программируемых логических схем.

46 Классификация интегральных микросхем программируемой логики. Приведите классификацию микросхем с программируемой логикой минимум по двум признакам. Раскройте сущность каждого пункта классификации. Приведите пример микросхем программируемой логики(с указанием маркировки) отечественного и зарубежного производства.

47 Общие (системные) свойства микросхем программируемой логики. Перечислите и раскройте основные достоинства, определяющие их возрастающее использование в технических системах. Укажите основные недостатки присущие микросхемам с программируемой логикой и определите пути их устранения.

48 Основные технические характеристики микросхем с программируемой логикой. Приведите не менее 6 характеристик (с указанием их англоязычного аналога) и дайте им краткое пояснение. Поясните, какие характеристики будут определяющими при выборе микросхемы с программируемой логикой для применения в авиационном радиоэлектронном оборудовании.

Практические вопросы

1 Используя персональный компьютер, подключенный к сети Интернет выполните процедуру регистрации на сайте производителя интегральных микросхем программируемой логики и пошагово продемонстрируйте процесс скачивания бесплатного программного обеспечения. Опишите алгоритм активации файла бесплатной лицензии для системы автоматизированного проектирования интегральных схем программируемой структуры фирмы Xilinx.

 

10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

При чтении лекций рекомендуется использовать раздаточный материал, который включает в себя рисунки, образцы принципиальных электрических схем, таблиц, справочный материал. Материал выдается непосредственно студентам перед лекцией или отправляется на кануне на электронную почту.

После проведения любого вида занятия студентам выдается задания на самостоятельную работу. Выдаваемое задание является частью учебного материала, который студенты должны освоить за время изучения дисциплины.

Объем учебного материала предназначенного для самостоятельного изучения определяется следующим образом.

На один час изучения теоретического материала приходится один полный вопрос, выносимый на лекционное занятие (при условии, что на лекции рассматривается три полных вопроса) либо два не полных вопроса.

На один час обобщения и систематизации технических данных приходится не более четырех обрабатываемых листов справочной литературы.

На один час оформления результатов моделирования приходится не более 3 листов (без учета титульного листа для отчетов по лабораторным работам) формата А4, оформленного в соответствии с существующими требованиями ГОСТ.

На один час решения различных производственных зада приходится одна задача, при условии, что порядок ее решения и основные моменты были оговорены на занятии преподавателем.

На один час моделирования работы узлов радиоэлектронной аппаратуры приходится одна принципиальная электрическая схема, работа которой рассмотрена на учебном занятии, номиналы элементов определены, либо дано математическое (эмпирическое) выражение, с помощь которого можно с большой долей вероятности определить номиналы электрической схемы.

На один час анализа работы узлов радиоэлектронной аппаратуры приходится одна принципиальная схема, рассмотренная на занятии или один фрагмент программного кода, составленный или проанализированный на занятии.

На один час изучения технических данных приходится не более 2 листов справочной литературы.

Самостоятельная работа выполняется студентами в рабочих тетрадях, которые не реже 1 раза в две недели проверяются преподавателем. Результатом проверки является выставление баллов за выполненное задание.

Практические занятия рекомендуется проводить на базе компьютерного класса с параллельным моделированием принципиальных электрических схем рассматриваемых на занятии.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению 162001 «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» и профилю подготовки «Организация технической эксплуатации автоматизированных систем управления воздушным движением».

 

Рассмотрена и утверждена на заседании кафедры _____________ «____» ________ 2011 года, протокол № _______

 

Разработчики:

 

кандидат технических наук, доцент Поваренкин Н. В.

(ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы разработчиков)

Заведующий кафедрой № 12

 

кандидат технических наук, доцент Кульчицкий В. К.

(ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы разработчиков)

Программа согласована:

Декан инженерно-технического факультета

 

кандидат технических наук, доцент Соболев Е. В.

(ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы разработчиков

Начальник учебного управления

 

Буланова О. С.

(ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы разработчиков

 

Начальник учебно-методического управления

 

Ктн Богданов В. Г.

(ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы разработчиков

 

Программа одобрена на заседании Учебно-методического совета Университета «20» февраля 2012 года, протокол № 5.


Приложение А

Приложение Б

Порядок следования видов занятий и распределение их по учебным неделям

7 семестр (14 недель)

Номер учебной недели
             
Т8, Л 25 Т8, ПЗ 37 Т8, Л 26 Т8, ПЗ 39 Т8, Л 27 Т8, ПЗ 41 Т8, Л 28
Т8, ПЗ 36 Т8, ЛР 18 Т8, ПЗ 38 Т8, ЛР 19 Т8, ПЗ 40 Т8, ЛР 20 Т8, ПЗ 42
Номер учебной недели
             
Т8, ПЗ 43 Т9, Л 29 Т9, ПЗ 45 Т9, Л 30 Т9, ПЗ 47 Т9, Л 31 Т9, ПЗ 49
Т8, ЛР 21 Т9, ПЗ 44 Т9, ЛР 22 Т9, ПЗ 46 Т9, ЛР 23 Т9, ПЗ 48 Т9, ЛР 24

Примечание. Т – тема дисциплины, Л – лекция, ПЗ – практическое занятие, ЛР - лабораторная работа. Номер означает порядковый номер темы или занятия.

...

Практическое занятие № 36

Вариант 1

В чем состоит основное назначение программируемых логических схем. Запишите и кратко охарактеризуйте области применения программируемых логических схем (1 балл).

Поясните суть технической необходимости использования микросхем с программируемой логикой в радиоэлектронных системах гражданской авиации (1 балл).

Перечислите основных производителей программируемых интегральных логических схем (1 балл).

Вариант 2

Приведите классификацию программируемых логических схем по конструктивным отличиям (1 балл).

Дайте краткую характеристику каждому пункту классификации (1 балл).

Приведите пример микросхем с программируемой логикой отечественного и зарубежного производства (1 балл).

Вариант 3

Приведите классификацию программируемых логических схем по типу используемой памяти (1 балл).

Дайте краткую характеристику по одному типу используемой памяти из каждого пункта классификации (1 балл).

Приведите пример микросхем с программируемой логикой отечественного и зарубежного производства (1 балл).

Вариант 4

Перечислите основные достоинства определяющие перспективность использования программируемых логических интегральных схем (1 балл).

Раскройте суть наиболее важных с вашей точки зрения достоинств микросхем с программируемой логикой (1 балл).

Перечислите основные недостатки микросхем с программируемой логикой (1 балл).

Вариант 5

Перечислите основные технические характеристики микросхем с программируемой логикой (1 балл).

Раскройте каждую из перечисленных характеристик (1 балл).

Поясните, какие характеристики будут определяющими при выборе микросхемы с программируемой логикой для применения в авиационном радиоэлектронном оборудовании (1 балл).

Практическое занятие № 37

Опишите процедуру регистрации на сайте производителя интегральных микросхем программируемой структуры и алгоритм скачивания бесплатного программного обеспечения (1 балл).

Опишите алгоритм активации файла бесплатной лицензии для системы автоматизированного проектирования интегральных схем программируемой структуры фирмы Xilinx (1 балл).

Укажите, какие типы интегральных схем программируемой структуры доступны для программирования в системе автоматизированного проектирования Xilinx ISE Design Suite 14.7 (1 балл).

Практическое занятие № 38

Вариант 1

Изобразите обобщенную структурную схему, по которой строятся микросхемы программируемой матричной логики и микросхемы с программируемыми логическими матрицами. Опишите назначение элементов, входящих в схему (1 балл).

Укажите, какими различиями в принципах построения обладают микросхемы, описанные выше (1 балл).

Укажите, в каких радиотехнических системах и устройствам могут найти применения микросхемы с программой матричной логикой и микросхемы с программируемыми логическими матрицами (1 балл).

Вариант 2

Изобразите обобщенную структурную схему микросхемы с программируемыми логическими матрицами. Поясните, каким образом в микросхеме с изображенной структурой возможна схемотехническая реализация конкретного цифрового устройства (1 балл).

Используя технические характеристики, представленные в таблице, определите общее количество эквивалентных логических вентилей (logic gate). Ответ поясните (1 балл).

Микросхема Число входов Количество термов Задержка, нс Напряжение питания, В
PLUS153B/D   32 логических 10 управляющих 12 - 15 +5

Применительно к микросхеме PLUS153B/D укажите, что означает аббревиатура Programmable logic arrays (18×42×10), приведенная в Технических характеристиках изделия (Product specification) (1 балл).

Вариант 3

Изобразите обобщенную структурную схему микросхемы программируемой матричной логикой. Поясните, каким образом в микросхеме с изображенной структурой возможна схемотехническая реализация конкретного цифрового устройства (1 балл).

Используя технические характеристики, представленные в таблице, определите общее количество эквивалентных логических вентилей (logic gate). Ответ поясните (1 балл).

Тип микросхемы Величина задержки, нс Размер матрицы Напряжение питания, В
GAL22V10D-25LP   132×44  

Применительно к микросхеме GAL22V10D-25LP укажите, что означает буква L в ее маркировке (1 балл).

Вариант 4

Начертите схему электрическую принципиальную ячейки с программируемым выходным буфером. Поясните назначение элементов и раскройте принцип ее работы (1 балл).

Кратко опишите принцип работы полевого транзистора с плавающим затвором (1 балл).

Ответьте на вопрос: Оказывает ли влияние выходной буферный каскад на скорость обработки сигнала в микросхеме? (1 балл).

Вариант 5

Начертите схему электрическую принципиальную логической ячейки, имеющей возможность программировать направление прохождения сигнала. Поясните назначение элементов. Кратко опишите принцип работы (1 балл).

Укажите, с какой целью в программируемых логических схемах применяют двунаправленные выводы (1 балл).

Приведите пример микросхемы, имеющей в своей структуре двунаправленные выводы (1 балл).

Вариант 6

Начертите схему электрическую принципиальную логической ячейки, содержащей в себе элемент памяти. Поясните назначение элементов. Кратко опишите принцип работы (1 балл).

Укажите, с какой целью в программируемых логических схемах применяют логические ячейки с памятью (1 балл).

Приведите пример микросхемы, имеющей в своей структуре логическую ячейку, содержащую в себе элемент памяти (1 балл).

Вариант 7

Начертите схему электрическую принципиальную логической ячейки, содержащую в себе разделяемые конъюнкторы. Поясните назначение элементов. Кратко опишите принцип работы (1 балл).

Укажите, с какой с целью в программируемых логических схемах применяют разделяемые конъюнкторы (1 балл).

Приведите пример микросхемы, имеющей в своей структуре логическую ячейку, содержащую в себе разделяемые коньюнкторы (1 балл).

Вариант 8

Начертите схему принципиальную электрическую реализующую функцию . (1 балл).

Опишите принцип построения схемы (1 балл).

Применительно к микросхеме GAL22V10D-25LP укажите, что означает буква L в ее маркировке (1 балл).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...