Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теплоснабжение и теплотехническое оборудование




Методические указания

К выполнению практических работ по дисциплине

«Измерительная техника»

Для студентов специальности

Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

(базовой подготовки)

Уфа-2017

 

 

Разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и требований профстандартов и работадателей по вариативной дисциплине «Измерительная техника и автоматика».
 
 

Рассмотрена и одобрена методической цикловой комиссией

специальности13.02.02

 Протокол: №___ от ________________

Председатель методической цикловой комиссии:

__________________/ Баталова Р.Г.

 

 

Разработал: преподаватель ГАПОУ УТЭК Рычкова Р.А.

 

 

           

 

           

 

Методические указания содержат основные цели и задачи, организацию проведения практических работ, требования к оформлению, критерии оценки, краткие теоретические сведения по темам, практические работы, контрольные вопросы, списокрекомендуемой литературы.

 

 

Содержание

 

Введение

Пояснительная записка

Источники, рекомендуемые для выполнения практических работ

Практическая работа №1 Погрешности измерений и средств измерений и их классификация. Определение погрешностей измерений.

Практическая работа №2 Статистическая обработка результатов измерений.

Практическая работа №3 Составление принципиальных схем работы термометров. Обозначение термометров.

Практическая работа №4 Составление принципиальных схем работы приборов для измерения давления.

Практическая работа №5 Составление принципиальных схем работы приборов для измерения расхода.

Практическая работа №6 Составление принципиальных схем работы приборов для измерения уровня.

Практическая работа№7 Составление принципиальных схем работы приборов для контроля состава газа.

Практическая работа №8 Составление принципиальных схем работы приборов для измерения качества воды и пара.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Решение задач автоматизации теплоэнергетических процессов требует от будущих специалистов умения и навыков по применению, наладке, поверке или калибровке средств измерения температуры, давления, расхода, уровня и качества воды. Практические навыки можно приобрести только при выполнении практических работ.

Дисциплина “Измерительная техника” обеспечивает базовую подготовку специалистов в области профессиональной деятельности по метрологическим основам обеспечения единства измерений, теплотехническим измерениям, принципам действия, устройству, назначению и правилам выбора, установки и поверки измерительных приборов в энергетической промышленности.

Данная дисциплина непосредственно связана с основными дисциплинами, определяющими направление специальности.

Основной задачей дисциплины является непрерывная подготовка студентов по теплотехническим измерениям и определяется Федеральным законом РФ “Об обеспечении единства измерений”, “О техническом регулировании”, Постановлениями Правительства Российской Федерации и иными правовыми и нормативными актами Российской Федерации.

Итогом освоения данной дисциплины студентом является его подготовленность к решению ряда задач, связанных с правильным выбором средств и методов измерений, с умением проводить измерения теплотехнических величин и поверку измерительных приборов, обеспечением правильной и безотказной работы средств измерения.

Практические занятия необходимы для закрепления теоретических знаний и главное для более быстрой адаптации молодого специалиста на производстве. Данный вид занятий дает студенту наглядное представление о внешнем виде и конструкции измерительных приборов и преобразователей, позволяет произвести исследование их технических и метрологических характеристик, наглядно увидеть принцип работы приборов, дает опыт составления и чтения схем.

Целью практических работ является получение практических навыков будущими специалистами в постановке и проведении теплотехнических экспериментов, грамотной обработки их результатов и правильном оформлении отчетов проводимых исследований.

В методическом пособии приведены краткие теоретические сведения, описания устройств и принципов действия технических измерительных приборов и преобразователей, содержание отчета по лабораторной работе и контрольные вопросы для самопроверки.

Методическое пособие составлено в соответствии с требованиями образовательных стандартов подготовки специалистов по указанным выше специальностям и требованиями работодателей.

В соответствии с образовательными стандартами, рассматриваемых в данном методическом пособии специальностей, студенты по окончании процесса освоения предмета «Измерительная техника»должны:                                     

уметь:

- определять метрологические характеристики средств измерений;

- выбирать средства измерений;

- объединять вторичный прибор, датчик и преобразователь для определенного параметра с - определенными входными и выходными величинами;

- собирать схемы для поверки средств измерений;

- рассчитывать погрешность и вариацию;

- пользоваться нормативной документацией;

- подключать приборы для измерений.

знать:

- государственную систему обеспечения единства измерений;

- методы измерения параметров контроля и регулирования;

- принцип действия измерительных приборов;

- конструкцию датчиков, преобразователей и вторичных приборов;

- входные и выходные аналоговые сигналы;

- принцип действия образцовых приборов;

Организация практической работы студентов позволяет подготавливать специалистов среднего звена, способных применять полученные знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности, опираясь на сформированные при изучении предмета общие и профессиональные компетенции.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции:

        ПК 1.1. Осуществлять пуск и останов теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ПК 1.2. Управлять режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ПК 1.3. Осуществлять мероприятия по предупреждению, локализации и ликвидации аварий теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ПК 2.1. Выполнять дефектацию теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ПК 2.2. Производить ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло-и топливоснабжения.

ПК 2.3. Вести техническую документацию ремонтных работ.

ПК 3.1. Участвовать в наладке и испытаниях теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ПК 3.2. Составлять отчётную документацию по результатам наладки и испытаний теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ПК 4.1. Планировать и организовывать работу трудового коллектива.

ПК 4.2. Участвовать в оценке экономической эффективности производственной деятельности трудового коллектива.

ПК 4.3. Обеспечивать выполнение требований правил охраны труда и промышленной безопасности.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Инструктаж к заданиям.

       Перед выполнением обучающимися практической работы преподаватель сообщает тему работы (соответственно программе дисциплины данной специальности) и проводит инструктаж по выполнению задания. Инструктаж включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки.

       Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины, междисциплинарного курса профессионального модуля.

       В процессе инструктажа преподаватель предупреждает обучающихся о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении заданий.

        Инструктаж необходим для того, чтобы помочь студентам осмыслить содержание задания, требования учебной задачи.

        Инструктаж может быть вводным, текущим, индивидуальным, групповым, фронтальным, подробным, свёрнутым и т.д.

Вводный фронтальный инструктаж проводится для разъяснения цели работы, преподаватель обращает внимание на те конечные результаты, к которым должны прийти студенты.

       В тех случаях, когда предполагается новое задание, вводный инструктаж помогает связать выдвинутую задачу с имеющимися у студентов опорными знаниями, опытом или действиями, усвоенными ранее.

       Полнота устного инструктирования зависит от этапа обучения. На начальном этапе оно более подробное. Вводный инструктаж при выполнении практических работ включает объяснение задания (что делать?), порядок его выполнения (как делать?), показ и выполнение приёмов (почему так делать?).

       Письменные инструкции необходимы в тех самостоятельных работах, которые требуют строгой последовательности выполнения. Письменная инструкция представляет собой учебный алгоритм, руководствуясь которым студент решает задачу по строго намеченному пути, не допуская произвольных шагов.

Основные цели и задачи.

Практические работы помогают студентам глубже усвоить изложенный на лекциях теоретический материал и развить навыки экспериментальной и исследовательской работы.

Выполнение студентами практических заданий проводится с целью:

- формирования умений, практического опыта в соответствии с требованиями к результатам освоения дисциплины и на основании перечня формируемых компетенций, установленными рабочей программой дисциплины, профессионального модуля;

- обобщения, систематизации, углубления, закрепления полученных теоретических знаний;

- совершенствования умений применять полученные знания на практике, реализации единства интеллектуальной и практической деятельности;

- развития интеллектуальных умений у будущих специалистов: нефтяников, энергетиков др.;

- выработки при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

       Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практических умений:

 - профессиональных (умений выполнять определенные действия, операции, необходимые в последующем в профессиональной деятельности);

- учебных (умений решать задачи) необходимых в последующей учебной деятельности пообщепрофессиональным и специальным дисциплинам.

Основными целями практических занятий являются:

  • установление и подтверждение закономерностей;
  • проверка формул, методик расчета;
  • установление свойств, их качественных и количественных характеристик;
  • ознакомление с методиками проведения экспериментов;
  • наблюдение за развитием явлений, процессов и др.

В ходе практических занятий у учащихся формируются практические умения и навыки обращения с различными приборами, установками, лабораторным оборудованием, а также исследовательские умения (наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать зависимости, делать выводы и обобщения, самостоятельно вести исследования, оформлять результаты).

       Практические занятия занимают преимущественное место при изучении общепрофессиональных дисциплин.

       Практические занятия в совокупности по учебной дисциплине охватывают практически весь круг профессиональных умений, на подготовку к которым ориентирована данная дисциплина, а в совокупности по всем учебным дисциплинам охватывают практически всю профессиональную деятельность, к которой готовится специалист.
      На практических занятиях студенты овладевают первоначальными профессиональными умениями и навыками, которые в дальнейшем закрепляются и совершенствуются в процессе курсового проектирования и технологической и преддипломной производственной (профессиональной) практики.

       Наряду с формированием умений и навыков в процессе практических занятий обобщаются, систематизируются, углубляются и конкретизируются теоретические знания, вырабатывается способность и готовность использовать теоретические знания на практике, развиваются интеллектуальные умения.
        Содержание практических занятий фиксируется в примерных и рабочих учебных программах дисциплин в разделе "Содержание учебной дисциплины".

       Состав заданий для практического занятия планируется с расчетом, чтобы за отведенное время они могли быть выполнены качественно большинством студентов. Количество часов, отводимых на практические занятия, фиксируется в тематических планах примерных и рабочих учебных программ

Подготовка к работе

Студент должен подготовиться к практической работе заблаговременно, до начала занятий. При подготовке необходимо ознакомиться с целью работы, повторить соответствующие разделы курса, выяснить ход и предполагаемые результаты работы.

Подготовленность студента проверяет преподаватель в начале занятия. Студенты, не сумевшие ответить на контрольные вопросы предстоящей работы или не оформившие отчет по предыдущей работе, к выполнению практической работы не допускаются. Во время занятия они должны выполнить то, что не успели сделать дома: подготовить ответы на контрольные вопросы выполняемой работы или оформить отчет по предыдущей работе. Такие студенты выполняют пропущенную работу в дополнительное, согласованное с преподавателем время.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...