Инновационный потенциал и национальная инновационная система, задачи инновационного развития страны.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Направления совершенствования структуры АПК В РБ осущ-ся Гос прогр устойч развития села на 2011-2015гг, в кот определены осн цели, задачи и направл-я развития с/х на ближайшую перспективу, изложены механизмы совершенствования гос регулир-я развития АПК, эффективного хозяйствования на земле. Приритетными направл-ми развития с/х явл-ся повышение эконом эффективности АПК, наращивание экспортного потенциала, повыш-е доходов сельского насел, укрепл престижности проживания в сельск местности, и обеспечение устойчивости соц-экон развития села. Совершенствование стуктуры АПК и развитие соц инфраструктуры будет осущ-ся путем: 1. Формир-я рыночного экон механизма хозяйствования, обеспечивающего повыш эфф-ти агропромышл произв-ва, развитие предпринимат инициативы, привлечение и рационал использование инвестиций в сельск местности. 2. Создания возможностей для повыш доходов сельск жителей, сближения уровней выполнения соц стандартов в городах и на селе, стимулир-ия закрепоения населения в сельск местности. Намечено продолжить работу на базе уже созданных агрогородков и др сельск насел пунсктов по преоразованию их в центры высокоэффективного труда сельчан, достижению установленных соц стандартов по обслуж сельск населения. В эскпортоориентированных отраслях (молочн, сахарная, льняная и др) предусмотрено создание крупных продуктовых компаний в составе производителей сельхоз сырья, организаций, осущ-щих его переработку и сбыт продукции, маркетинговых, финансовых, научно-исследовательских структур. Одной из главных задач явл-ся создание условий для деят-ти малых форм хозяйствования на земле- личных подсобных хозяйств граждан как формы хоз-трудовой непредпринимат деят-ти сельск насел по произв-ву сельхоз продукции, направленной на удовлетворение потребностей семьи, а также фермерских хозяйств- коммерч организаций, созданных одним гражданином либо семьей для осущ предпринимат деят-ти. Основа деят-ти- личное трудовое участие и использование предоставленного для этих целей земельн участка.
Инновационный потенциал и национальная инновационная система, задачи инновационного развития страны. Инновац потенциал — совокупность всех видов ресурсов и условий обеспечения практич освоения результатов науч исследований и разработок, повышающих эфф-сть способов и средств осуществления конкретных процессов, в том числе освоения в произв-ве новой продукции и технологии. Успешность инновац процессов или инновац деят-ти зависит от ур развития адаптационной способности экономики, мощности ее инновац потенциала. Состояние и ур развития инновац потенциала хар-ся след показателями: - ур научно-технических разработок; - состоянием и мощностью опытно-экспериментальной базы отраслей и предприятий; - наличием резервных производственных площадей; - ур технологической базы производства и технического оборудования. Инновац-тъ экономики — это способность и стремление предприятий к постоян поиску и использованию на практике результатов ИР, новых концепций, идей и изобретений. Инновац-ть означает также совершенствование и развитие существующих технологий в сфере произ-ва, эксплуатации, сфере услуг, внедрение новых решений в организации и управлении, совершенствование и развитие инфраструктуры, особенно в области сбора, переработки и получения информации. Современную нормативно-правовую базу составляют более 20 норматив актов, определяющих принципы, цели, направления и механизмы инновац политики гос-ва. Ключевые положения этих док-ов предусматривают перевод НЭ на инновац путь развития посредством построения нац инновац системы (НИС) рыночно-ориентированного типа.
Обобщение отечественного и зарубеж опыта показывает, что архитектура НИС включает, как правило, след структурные блоки:- организац структуру — совокупность организаций гос и частного секторов экономики, субъектов инновац дея-ти, осуществляющих исследования и разработки, произв-во и реализацию продукции (университетов и академий, НИИ, крупных и мелких компаний, региональных научных и технологических центров), а также занятых управлением и формированием инновационной сферы; - инфраструктуру — центры поддержки инновац предпринимательства, бизнес-инкубаторы, технико-внедренческие зоны; - институциональную и правовую среду; -систему подготовки и переподготовки кадров. Важнейшим элементом нац инновац системы является фин система, позволяющая быстро находить средства для апробации новых инновац идей, выдвигаемых наукой или рынком. Стратегической целью НИС является перевод экономики РБ на инновац путь развития. Она должна отвечать след требованиям: • быть адекватной мировым тенденциям развития науки и технологий; • опираться на институциональные и правовые решения, поднимающие на принципиально новый уровень взаимоотношения науки, образования и производственной сферы; • иметь развитый по осн параметрам институт интеллектуальной собственности, современные системы менеджмента, маркетинга, коммерциализации нововведений. Тактические задачи формирования НИС должны решаться на программно-целевой основе в рамках пятилетних программ и прогнозов соц-экон развития (СЭР), гос научно-технических программ (ГНТП), в кот стратегические установки переводятся на язык среднесрочных целей, задач и мер инновац развития. В рамках данных док-ов осн задачами являются следующие: • создание организац и экон механизмов для опережающего развития приоритетных фундаментальных исследований, важнейших прикладных научно-исследовательских работ и разработок, а также повышения востребованности производством отечественных и зарубежных инноваций; • формирование и развитие технологической базы науки, опытных производств;
•постоянное повышение научно-технического уровня и новизны научных исследований и разработок и обеспечение их соответствия потребностям реального сектора экономики и соц сферы; дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы, связанной с вовлечением объектов интеллект собственности в хоз оборот; • адаптация научно-технич комплекса к условиям рын экон, привлечение внебюдж источников, собств средств научных организаций, банковских кредитов и других источников финансирования, направленных на развитие науки и технологий; • рациональное сочетание гос регулирования рын механизмов, мер прямого и косвенного стимулирования научной, научно-технической и инновац деятельности при реализации приоритетных направлений развития науки и технологий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|