Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины




Кафедра криминалистики

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор,

проректор по учебной работе

С.Н. Туманов

___________________

«___» ____________ 2015 г.

Рабочая программа дисциплины

«Проблемы методики расследования отдельных видов преступлений»

по направлению подготовки / специальности 40.04.01 «Юриспруденция»

Квалификация (степень) «магистр»

форма обучения – очная

Саратов – 2015


Рабочая программа дисциплины «Проблемы методики расследования отдельных видов преступлений» разработана на основании ФГОС и учебного плана по специальности 40.04.01 «Юриспруденция», одобренного Ученым советом «__»________2015 г. протокол № __ и утвержденного ректором ФГБОУ ВПО «СГЮА»

 

Рабочая программа дисциплины обсуждена и одобрена

на заседании кафедры криминалистики

от «__» __________ 2015 г. протокол № ___

Заведующий кафедрой _____________ Л.Г. Шапиро

 

 

Рабочая программа дисциплины согласована с управлением контроля качества образования «___» ___________ 2015 г.

Начальник управления ____________ А.И. Пермяков

 

Рабочая программа дисциплины рекомендована

Учебно-методическим советом ФГБОУ ВПО «СГЮА»

от «__» ___________ 2015 г. протокол № ___

 

Разработчики программы:

доцент, кандидат юридических наук ____________ М.В. Савельева (подпись)


Содержание

 

1. Область применения и нормативные ссылки. 4

2. Цели и задачи освоения дисциплины.. 4

3. Место дисциплины в структуре образовательной программы.. 5

4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.. 6

5. Объем дисциплины.. 8

6. Структура учебной дисциплины.. 9

7. Содержание дисциплины.. 11

8. Методические указания обучающимся. 23

9. Фонд оценочных средств..28

10. Перечень основной и дополнительной литературы.. 31

11. Информационное и программное обеспечение. 35

12. Материально-техническое обеспечение дисциплины.. 35

 


Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и обучающихся по специальности 40.04.01 «Юриспруденция», изучающих дисциплину «Проблемы методики расследования отдельных видов преступлений».

Программа разработана в соответствии с:

· Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 40.04.01 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «магистр»), утвержденным приказом Министерством образования и науки РФ от 14 января 2011 г. №19;

· Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2013 г. № 1367;

· Образовательной программой по специальности 40.04.01 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «магистр»). Специализация «Криминалистическое обеспечение уголовного судопроизводства»;

· Учебным планом Академии по специальности 40.04.01 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «магистр»). Специализация «Криминалистическое обеспечение уголовного судопроизводства»

 

Цели и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Проблемы методики расследования отдельных видов преступлений» является приобретение магистрантами теоретических знаний, умений и практических навыков использования криминалистических средств, приемов и методов выявления, раскрытия и предупреждения отдельных видов преступлений.

Задачи дисциплины:

- изучение наиболее актуальных теоретических и практических проблем методики расследования отдельных видов преступлений;

- анализ организации и способов повышения эффективности расследования отдельных видов преступлений;

- исследование соответствующего отечественного и зарубежного опыта в аспекте приведения в соответствие с международно-правовыми стандартами рекомендаций криминалистики;

- рассмотрение понятия и сущности криминалистических характеристик различных видов (группы) преступлений;

- изучение представления об особенностях возбуждения уголовных дел по рассматриваемым видам преступлений и программах действий следователя на первоначальном этапе расследования;

- формирование навыков выработки и выделения особенностей тактики отдельных следственных действий, наиболее характерных для каждого из рассматриваемых видов преступлений;

- усвоение мер, способствующих снижению уровня преступности по отдельным видам преступлений.

 

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Проблемы методики расследования отдельных видов преступлений» относится к вариативной части (обязательная дисциплина Б1.В.ОД.4) профессионального цикла.

Изучение данной дисциплины базируется на дисциплинах:

· История политических и правовых учений;

· История и методология юридической науки;

· Сравнительное правоведение;

· Актуальные проблемы уголовного права;

· Актуальные проблемы криминалистики.

Основные положения дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

· Противодействие экономической и служебной преступности;

· Методы защиты информации и данных в правоохранительной деятельности.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины «Проблемы методики расследования отдельных видов преступлений» обучающийся осваивает следующие компетенции:

№ п/п Код по ФГОС Компетенция Приобретаемые знания, умения, навыки
1. ОК-1 способен действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерацией, руководствуясь принципами законности и патриотизма Знать:предметную область, систему, содержание и взаимосвязь основных принципов, законов, понятий и категорий гуманитарных и социальных наук, их роль в формировании ценностных ориентаций в социальной и профессиональной деятельности. Уметь:использовать принципы, законы и методы гуманитарных и социальных наук для решения социальных и профессиональных задач. Владеть:основами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов и явлений с использованием знаний гуманитарных и социальных наук.  
2. ОК-6 способен соблюдать требования законов и иных нормативных правовых актов, нетерпимо относиться к коррупционному поведению Знать:сущность и содержание коррупции как социально-правового явления; детерминанты коррупции, особенности их проявления в механизме преступного поведения. Уметь:осуществлять с позиции этики и морали выбор норм поведения в конкретных служебных ситуациях. Владеть:навыками антикоррупционного поведения.  
3. ПК-7 способен выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства Знать:организационно-правовые основы, принципы, факторы, механизмы, методы и средства обеспечения экономической безопасности. Уметь:оперировать юридическими понятиями и категориями. Владеть:правилами и методикой анализа учетно-отчетной документации, проверки достоверности содержащейся в ней информации с целью контроля за соблюдением законодательства, утвержденных норм, нормативов и смет.  
4. ПК-15 способен выявлять, документировать, пресекать и раскрывать преступления и иные правонарушения в сфере экономики Знать:сущность исодержание основных категорий и понятий, институтов, правоотношений в отдельных отраслях материального и процессуального права, регулирующих правоотношения в сфере экономики; законодательство Российской Федерации в сфере экономики. Уметь:планировать основные стадии экспертного исследования, определять методы и процедуры судебной экономической экспертизы; исследовать документацию. Владеть:методикой проведения инвентаризации и ревизии, внутреннего и внешнего контроля, организации и проведения документальных и иных проверок финансово-хозяйственной деятельности  
5. ПК-20 способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации Знать:виды, организационно-правовые и методические основы, стандарты судебной экономической экспертизы; формы участия судебного эксперта и специалиста в расследовании преступлений; структуру заключения эксперта. Уметь:составлять иоформлять юридические и служебные документы. Владеть: юридической терминологией.  

 

 

Объем дисциплины

 

Курс 2. Семестр 3. Форма промежуточной аттестации экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144ч).

 

Общая трудоемкость (зач. ед / часы) Контактная работа обучающихся с преподавателем (аудиторные занятия) Самосто-ятельная работа (часы) Промежуточная аттестация
Всего (часы) Лекционные занятия практические (семинарские) занятия Зачет Экзамен
4/144            

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...