Самостоятельная работа обучающихся (7 часов).
1.Содержание и субъекты противодействия расследованию преступлений. 2.Способы «внешнего» противодействия расследованию. 3.Противодействие расследованию в форме сокрытия преступлений.
Рекомендуемая литература: Основная: 1. Аверьянова Т.В., Белкин Р.С., Корухов Ю.Г., Россинская Е.Р. Криминалистика: Учебник для вузов / Под ред. проф. Р.С. Белкина. - М.: НОРМА-ИНФРА-М.,1999.-С.780-797. 2. Журавлев С.Ю; Лубин А.Ф. Противодействие расследованию Н.Новгород, 1993. 3. Криминалистика: расследование преступлений в сфере экономики. Нижний Новгород, 1995. 4. Карагодин В.Н. Преодоление противодействия предварительному расследованию. Свердловск. 1992. 5. Расследование преступлений в сфере экономики: Руководство для следователей /Под общ. ред. И.Н. Кожевникова. - М.: Спарк, 1999. - С.360-375. 6. Судебная практика к Уголовному Кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. В.М. Лебедева. Научный редактор проф. С.В. Бородин. - М.: Спарк, 2001.
Дополнительная: 1. Криминалистическое обеспечение деятельности криминальной милиции и органов предварительного расследования. М., 1997. 2. Проблемы противодействия преступности в современных условиях: Материалы международной научно-практической конференции 16-17 октября 2003 г. Часть 1. – Уфа: РИО БашГУ, 2003.
Методические указания обучающимся Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Под подготовкой к семинарским (практическим) занятиям по проблемам методики расследования отдельных видов преступлений подразумевается активная, самостоятельная, индивидуальная работа обучающегося, выполняемая им в свободное от учебы время и до начала практического занятия. В процессе подготовки к практическому занятию обучающийся должен:
- внимательно ознакомиться с планом занятия; - изучить конспект лекции; - изучить и при необходимости законспектировать рекомендуемую литературу; - изучить соответствующие нормативно-правовые акты; - самостоятельно проверить свои знания, руководствуясь контрольными вопросами; - выполнить графические работы и составить процессуальные документы. В планы отдельных занятий включены основные вопросы изучаемой темы по программе дисциплины. По каждой теме дается примерный перечень основной и дополнительной литературы. Предлагаемая для изучения литература в основном имеется в фондах научной библиотеки ФГБОУ ВПО «СГЮА». Преподавателем, читающим лекции или ведущим семинарские (практические) занятия, может быть рекомендована и иная литература, не вошедшая в упомянутый выше перечень. Начинать изучение литературных источников следует с учебников криминалистики. При необходимости изучается методическая и справочная литература. Кроме рекомендуемой литературы обучающемуся при подготовке к практическому занятию также необходимо воспользоваться периодической печатью, ознакомиться с научными статьями, посвященными вопросам криминалистики, проблемам методики расследования публикуемыми в юридических журналах. Помимо основных вопросов изучаемой темы в плане к каждому занятию даются также контрольные вопросы для проверки и закрепления обучающимися полученных знаний. При подготовке к семинарским (практическим) занятиям обучающийся обязан выполнить все указанные преподавателем или предусмотренные планом занятия графические работы и составить необходимые процессуальные документы. Проекты процессуальных документов составляются в ходе занятий по результатам проведения соответствующих практических работ и после их обсуждения эта работа завершается дома. Отдельные документы или графические работы выполняются в ходе самостоятельной подготовки обучающихся к занятиям. Все работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями УПК РФ и рекомендациями криминалистики, выполнены аккуратно и разборчивым почерком. Работы периодически сдаются на проверку преподавателю и при наличии в них ошибок обучающийся обязан переделать работу полностью или частично.
Методические рекомендации по самостоятельной работе
Самостоятельная работа обучающихся – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Самостоятельная работа является обязательной для каждого обучающегося, а ее объем определяется учебным планом. Добросовестная самостоятельная работа и активная научно-исследовательская работа обучающегося являются важнейшими предпосылками успешного овладения данной дисциплиной Целью самостоятельной работы обучающихся является: - освоение в полном объёме основной образовательной программы; - систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся; - овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками по профилю изучаемой дисциплины, опытом творческой, исследовательской деятельности; - формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; - развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; - формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; - развитие исследовательских умений. Самостоятельная работа способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровней. Видами самостоятельной работы обучающихся являются: конспектирование, реферирование и перевод литературы; аннотирование книг, статей; выполнение заданий поискового исследовательского характера; углубленный анализ научно-методической литературы, работа на лекции: проработка конспекта лекции; дополнение конспекта рекомендованной литературой; участие в работе семинара: подготовка конспектов выступлений на семинаре, рефератов, выполнение заданий, в том числе заполнение рабочих тетрадей; самостоятельное выполнение программ; участие в подготовке альбомов, схем, таблиц, алгоритмов, слайдов; контрольная работа - письменное выполнение; выполнение заданий по наблюдению и сбору материалов в процессе практики и т.д.
Формой руководства самостоятельной работой обучающегося является консультация, задача которой заключается в оказании помощи магистрантам при освоении учебного материала. Консультации могут носить индивидуальный характер (проводиться в устной и письменной форме) и групповой. Консультации проводятся с учетом норм времени, установленных в Академии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|