Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Курсовая работа. Решение математических задач с использованием геометрического материала как способ развития конструктивного мышления у младших школьников




государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области

«Тольяттинский социально-педагогический колледж»

КУРСОВАЯ РАБОТА

Решение математических задач с использованием геометрического материала как способ развития конструктивного мышления у младших школьников

ПМ 01 Преподавание по образовательным программам начального общего образования

 

Специальность: 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах

Форма обучения: очная

Студентка: Мевлиханова Айсылу Ильдусовна     ________________

Руководитель: Скороходова О. В                            _________________

 

Курсовая работа

Защищена с оценкой «___________»

«___» __________________ 2020 г.

Руководитель курсовой работы

_______________________________

(личная подпись)

 

Тольятти, 2020

Содержание

Введение ……………………………………………………………........ ……...

 

1. Психолого-педагогические аспекты развития конструктивного мышления при решении математически задач с использованием геометрического материала у младших школьников на уроках математики.............................................................................................................

 
    1. 1   Проблема развития конструктивного мышления при решении математических задач с использованием геометрического материала у младших школьников в психолого-педагогической литературе…………………………………………………………...    
  1. 2   Специфика решения математических задач с элюентами геометрии как способ развития конструктивного мышления на уроках математике в начальных классах на современном этапе образования в педагогической литературе………………………..    
  1. 3   Технологические подходы развития конструктивного мышления при решении математических задач с использованием геометрического материала у младших школьников на уроках математике………………………………..  

2. Практико-ориентированное исследование развития конструктивного мышления при решении математических задач с использованием геометрического материала у младших школьников на уроках математики………………………………..............................

 
  2. 1. Методика практико-ориентированного исследования развития конструктивного мышления для решения математических задач использованием геометрического материала у младших школьников на уроках математике………………………………..    
  2. 2. Выявление уровня развития конструктивного мышления при решении математических задач использованием геометрического материала у младших школьников на уроках математике…………………………………………………………..    
  2. 3 Проектирование комплекса урока по математике по развитию конструктивного мышления при решении математических задач использованием геометрического материала у младших школьников…………………………………………………………    

Заключение …………………….. …………………………………………….

 

Список литературы ……………………. …………………………………….

 

Приложение …………………………………….. …………….. …………. ……

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования состоит в том, что в младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Именно младший школьный возраст является продуктивным в развитии конструктивного мышления. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды, требующие наличия новых психологических качеств.

Геометрия давно и прочно вошла в систему общего образования. Историческая геометрия является «матерью» всей сегодняшней математики. Сам процесс изучения геометрии имеет большое влияние на общее развитие личности: формирование мыслительных процессов, восприятия, воображения, памяти, внимания. Геометрический материал в высшей степени соответствует ведущему в младшем школьном возрасте виду мышления − образному, а также логическому.

Проблема исследования заключается в том, что Федеральный государственный образовательный стандарт НОО поставил в качестве одного из приоритетных формируемых результатов- развития конструктивного мышления при решении математических задач с использованием геометрического материала у младших школьников средствами проектной деятельности разработаны в недостаточной степени.

Объектом исследования является процесс развития конструктивного мышления младших школьников на уроках математики в начальной школе.

Предмет исследования – является проектная деятельность, направленная на развитие конструктивного мышления на уроках математике с использованием геометрического материала у младших школьников.

Цель исследования: развитие конструктивного мышления с использованием геометрического материала на урок математике у младших школьников посредством проектной деятельности.

Задачи исследования:

-осуществить анализ педагогической и методической литературы по проблеме развития конструктивного мышления с использованием геометрическое материала на уроках математике у младших школьников;

- изучить особенности проектной деятельности младших школьников по развитию конструктивного мышления с использованием геометрического материла при решение математических задач в педагогической и методической литературе;

-выявить уровень развития конструктивного мышления при решении математических задач с использованием геометрического материала у младших школьников;

- разработать проект, направленный на развитие конструктивного мышления при решении математических задач с использованием геометрического материала младших школьников;

- обобщить результаты исследования.

Гипотеза заключается в предположении о том, что развитие конструктивного мышления при решении математических задач с использованием геометрического материала у младших школьников будет эффективным при применении проектной.

Методологической основой исследования являются: исследования о человеке как субъекте отношений, его творческой активности; учение об особенностях становления и развития личности; комплексный подход к анализу рассматриваемых фактов, положений и процессов; методологический принцип объективности, принцип альтернативности научного поиска и положения о целостности воспитательно-педагогического процесса..

Теоретической основой исследования являются следующие философские и психолого-педагогические работы: Теоретической основой исследования являются следующие философские и психолого-педагогические работы: теория педагогических технологий (В. П. Беспалько, Дж. Керолл, Г. К. Селевко и др. ); теория развивающего обучения (Л. С. Выготский, Л. В. Занков, А. Н. Леонтьев и др. ); теории личностно-ориентированного образования и организации творческой деятельности учащихся (А. Н. Леонтьев, Т. А. Михайловская); концепции моделирования и конструирования педагогического процесса (Ю. К. Бабанский, М. Л. Поташник, П. И. Пидкасистый и др. ); классификации методов обучения (Ю. К. Бабанский, М. Н. Скаткин, Е. И. Перовский).

Достоверность и обоснованность результатов обеспечивается применением комплекса методов теоретического и эмпирического исследования, адекватных его объекту, целям и задачам; репрезентативностью выборки и статистической значимостью полученных результатов.

В процессе исследования использовались следующие методы:   изучение и анализ психолого-педагогической, научной и методологической литературы, нормативно программной и учебно-планирующей документации, методические и учебные пособия; моделирование, проектирование, системный анализ, синтез; экспериментальное и практическое внедрение организационно-методического обеспечения (наблюдение за ходом учебного процесса, беседы с учениками и учителями школы города Тольятти, метод экспертных оценок); наблюдение и постановка педагогического эксперимента; статистическая обработка полученных результатов.

Исследование проводилось в четыре этапа. Основные этапы исследования:

На первом этапе (сентябрь 2020г. ) осуществлялось изучение и анализ психолого-педагогической литературы, были сформулированы рабочие гипотеза, цель, задачи.

На втором этапе (октябрь 2020г. ) проводилась практико-ориентированное исследование, рассматривалось состояние проблемы в теории и практике общеобразовательных школ г. Тольятти; изучался опыт развития конструктивного мышления при решении математических задач с использованием геометрического материала на уроках математики у младших школьников; разрабатывались основные положения практико-ориентированного исследования.

На третьем этапе (ноябрь 2020г. ) проведено практико-ориентированное исследование развития конструктивного мышления при решении математических задач с использованием геометрического материала на уроках математики.

На четвертом этапе (декабрь 2020г. ) уточнены материалы исследования, обобщены его результаты, сделаны выводы, велось оформление курсовой работы.

Базой практико-ориентированного исследования явилось МБУ «Школа №  2» г. о. Тольятти, учащиеся 3 «А» в количестве 22 человек.

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись участием в XI научно-практической Интернет - конференции «Методологическая культура выпускника специальностей педагогического профиля как фактор его профессионального становления на современном этапе образования», где была представлена статья на тему «Решение математически задач с использованием геометрического материала как способ конструктивного мышления».

Научная значимость исследования заключается в уточнении научных понятий «конструктивное мышление при решении математических задач с использованием геометрического материала» и поиска пути их формирования средствами проектной деятельности младшими школьниками.

Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанный и апробированный проект, направленный на развитие конструктивное мышление при решении математических задач с использованием геометрического материала младших школьников, может быть использован учителями начальной школы в учебно-воспитательном процессе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...