Курсовая работа. Решение математических задач с использованием геометрического материала как способ развития конструктивного мышления у младших школьников
Стр 1 из 4Следующая ⇒ государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Тольяттинский социально-педагогический колледж» КУРСОВАЯ РАБОТА Решение математических задач с использованием геометрического материала как способ развития конструктивного мышления у младших школьников ПМ 01 Преподавание по образовательным программам начального общего образования
Специальность: 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Форма обучения: очная Студентка: Мевлиханова Айсылу Ильдусовна ________________ Руководитель: Скороходова О. В _________________
Курсовая работа Защищена с оценкой «___________» «___» __________________ 2020 г. Руководитель курсовой работы _______________________________ (личная подпись)
Тольятти, 2020 Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования состоит в том, что в младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Именно младший школьный возраст является продуктивным в развитии конструктивного мышления. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды, требующие наличия новых психологических качеств. Геометрия давно и прочно вошла в систему общего образования. Историческая геометрия является «матерью» всей сегодняшней математики. Сам процесс изучения геометрии имеет большое влияние на общее развитие личности: формирование мыслительных процессов, восприятия, воображения, памяти, внимания. Геометрический материал в высшей степени соответствует ведущему в младшем школьном возрасте виду мышления − образному, а также логическому.
Проблема исследования заключается в том, что Федеральный государственный образовательный стандарт НОО поставил в качестве одного из приоритетных формируемых результатов- развития конструктивного мышления при решении математических задач с использованием геометрического материала у младших школьников средствами проектной деятельности разработаны в недостаточной степени. Объектом исследования является процесс развития конструктивного мышления младших школьников на уроках математики в начальной школе. Предмет исследования – является проектная деятельность, направленная на развитие конструктивного мышления на уроках математике с использованием геометрического материала у младших школьников. Цель исследования: развитие конструктивного мышления с использованием геометрического материала на урок математике у младших школьников посредством проектной деятельности. Задачи исследования: -осуществить анализ педагогической и методической литературы по проблеме развития конструктивного мышления с использованием геометрическое материала на уроках математике у младших школьников; - изучить особенности проектной деятельности младших школьников по развитию конструктивного мышления с использованием геометрического материла при решение математических задач в педагогической и методической литературе; -выявить уровень развития конструктивного мышления при решении математических задач с использованием геометрического материала у младших школьников; - разработать проект, направленный на развитие конструктивного мышления при решении математических задач с использованием геометрического материала младших школьников; - обобщить результаты исследования. Гипотеза заключается в предположении о том, что развитие конструктивного мышления при решении математических задач с использованием геометрического материала у младших школьников будет эффективным при применении проектной.
Методологической основой исследования являются: исследования о человеке как субъекте отношений, его творческой активности; учение об особенностях становления и развития личности; комплексный подход к анализу рассматриваемых фактов, положений и процессов; методологический принцип объективности, принцип альтернативности научного поиска и положения о целостности воспитательно-педагогического процесса.. Теоретической основой исследования являются следующие философские и психолого-педагогические работы: Теоретической основой исследования являются следующие философские и психолого-педагогические работы: теория педагогических технологий (В. П. Беспалько, Дж. Керолл, Г. К. Селевко и др. ); теория развивающего обучения (Л. С. Выготский, Л. В. Занков, А. Н. Леонтьев и др. ); теории личностно-ориентированного образования и организации творческой деятельности учащихся (А. Н. Леонтьев, Т. А. Михайловская); концепции моделирования и конструирования педагогического процесса (Ю. К. Бабанский, М. Л. Поташник, П. И. Пидкасистый и др. ); классификации методов обучения (Ю. К. Бабанский, М. Н. Скаткин, Е. И. Перовский). Достоверность и обоснованность результатов обеспечивается применением комплекса методов теоретического и эмпирического исследования, адекватных его объекту, целям и задачам; репрезентативностью выборки и статистической значимостью полученных результатов. В процессе исследования использовались следующие методы: изучение и анализ психолого-педагогической, научной и методологической литературы, нормативно программной и учебно-планирующей документации, методические и учебные пособия; моделирование, проектирование, системный анализ, синтез; экспериментальное и практическое внедрение организационно-методического обеспечения (наблюдение за ходом учебного процесса, беседы с учениками и учителями школы города Тольятти, метод экспертных оценок); наблюдение и постановка педагогического эксперимента; статистическая обработка полученных результатов.
Исследование проводилось в четыре этапа. Основные этапы исследования: На первом этапе (сентябрь 2020г. ) осуществлялось изучение и анализ психолого-педагогической литературы, были сформулированы рабочие гипотеза, цель, задачи. На втором этапе (октябрь 2020г. ) проводилась практико-ориентированное исследование, рассматривалось состояние проблемы в теории и практике общеобразовательных школ г. Тольятти; изучался опыт развития конструктивного мышления при решении математических задач с использованием геометрического материала на уроках математики у младших школьников; разрабатывались основные положения практико-ориентированного исследования. На третьем этапе (ноябрь 2020г. ) проведено практико-ориентированное исследование развития конструктивного мышления при решении математических задач с использованием геометрического материала на уроках математики. На четвертом этапе (декабрь 2020г. ) уточнены материалы исследования, обобщены его результаты, сделаны выводы, велось оформление курсовой работы. Базой практико-ориентированного исследования явилось МБУ «Школа № 2» г. о. Тольятти, учащиеся 3 «А» в количестве 22 человек. Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись участием в XI научно-практической Интернет - конференции «Методологическая культура выпускника специальностей педагогического профиля как фактор его профессионального становления на современном этапе образования», где была представлена статья на тему «Решение математически задач с использованием геометрического материала как способ конструктивного мышления». Научная значимость исследования заключается в уточнении научных понятий «конструктивное мышление при решении математических задач с использованием геометрического материала» и поиска пути их формирования средствами проектной деятельности младшими школьниками. Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанный и апробированный проект, направленный на развитие конструктивное мышление при решении математических задач с использованием геометрического материала младших школьников, может быть использован учителями начальной школы в учебно-воспитательном процессе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|