Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение экологической нагрузки на почву




При внесении в нее пестицидов

 

Пестициды как загрязнители окружающей среды составляют менее одного процента от общего числа опасных загрязняющих веществ. Однако они, как правило, являются сильнодействующими биологически активными ядами и представляют большую опасность для человека и биосферы в целом.

Проблемы, связанные с применением пестицидов, состоят в том, что на практике часто нарушаются научно обоснованные нормы использования средств защиты растений, что приводит накоплению пестицидов сверхдопустимой экологической нагрузки. Необходимо учитывать и скорость трансформации пестицидов во времени, превращения их в малотоксичные или безвредные компоненты.

Относительную опасность того или иного пестицида можно оценить по величине экологической нагрузки ЭН. Экологическую нагрузку на один гектар посевной площади можно рассчитать по формуле:

 

ЭН = Р∙П/ЛД50, (3)

 

где Р – норма расхода препарата, кг/га;

П – персистентность (период полураспада) препарата, нед.;

ЛД50 – среднесмертельная доза препарата, мг/кг веса животного.

 

Необходимые для расчетов ЭН величины представлены в табл. 3.

 

Таблица 3

Характеристики пестицидов и условия их использования

 

  № п/п   Название   Персистентность, нед.   ЛД50, мг/кг Норма расхода, кг/га
1. Хлорофос     1,0
2. Карбофос     3,0
3. Динитрофенол     3,0
4. Сульфат аммония     300,0
5. Хлорат калия     500,0
  Сульфонилмочевина     0,02
7. Соединения мышьяка     5,0
8. Производные бензойной кислоты     1,0
9. Производные гидрохинона     0,25

 

 

Пример.

Рассчитать экологическую нагрузку при внесении в почву хлорофоса и гербицида на основе соединений мышьяка. Сделать вывод о сравнительной экологической опасности этих препаратов.

 

Решение:

Воспользовавшись формулой (3) и данными таблицы 3, находим экологическую нагрузку, оказываемую на почву хлорофосом (ЭН1) и мышьяксодержащим препаратом (ЭН2):

ЭН1 = 1 ∙ 1040: 25 = 41,6 ЭН2 = 5 ∙ 1200: 2 = 3120

 

Вывод: препараты на основе соединений мышьяка для почвы представляют большую, чем хлорофос, опасность.

 

Задача 1.

Рассчитать экологическую нагрузку при внесении в почву хлорофоса и карбофоса. Сделать вывод о сравнительной экологической опасности этих препаратов.

 

Задача 2.

Рассчитать экологическую нагрузку при внесении в почву хлорофоса и гербицида динитрофенола. Сделать вывод о сравнительной экологической опасности этих препаратов.

 

Задача 3.

Рассчитать экологическую нагрузку при внесении в почву хлорофоса и гербицида на основе сульфата аммония. Сделать вывод о сравнительной экологической опасности этих препаратов.

 

Задача 4.

Рассчитать экологическую нагрузку при внесении в почву хлорофоса и.хлората калия. Сделать вывод о сравнительной экологической опасности этих препаратов.

 

Задача 5.

Рассчитать экологическую нагрузку при внесении в почву хлорофоса и сульфонилмочевины. Сделать вывод о сравнительной экологической опасности этих препаратов.

 

Задача 6.

Рассчитать экологическую нагрузку при внесении в почву хлорофоса и гербицида, содержащего производные бензойной кислоты. Сделать вывод о сравнительной экологической опасности этих препаратов.

 

Задача 7.

Рассчитать экологическую нагрузку при внесении в почву хлорофоса и гербицида на основе производных гидрохинона. Сделать вывод о сравнительной экологической опасности этих препаратов.

Задача 8.

Рассчитать экологическую нагрузку при внесении в почву карбофоса и гербицида на основе динитрофенола. Сделать вывод о сравнительной экологической опасности этих препаратов.

 

Задача 9.

Рассчитать экологическую нагрузку при внесении в почву карбофоса и гербицида на основе сульфата аммония. Сделать вывод о сравнительной экологической опасности этих препаратов.

 

Задача 10.

Рассчитать экологическую нагрузку при внесении в почву карбофоса и гербицида на основе хлората калия. Сделать вывод о сравнительной экологической опасности этих препаратов.

Задача 11.

Рассчитать экологическую нагрузку при внесении в почву карбофоса и гербицида на основе сульфонилмочевины. Сделать вывод о сравнительной экологической опасности этих препаратов.

 

Задача 12.

Рассчитать экологическую нагрузку при внесении в почву карбофоса и гербицида, содержащего соединений мышьяка. Сделать вывод о сравнительной экологической опасности этих препаратов.

 

Задача 13.

Рассчитать экологическую нагрузку при внесении в почву карбофоса и гербицида на основе производных бензойной кислоты. Сделать вывод о сравнительной экологической опасности этих препаратов.

 

Задача 14.

Рассчитать экологическую нагрузку при внесении в почву карбофоса и гербицида на основе производных гидрохинона. Сделать вывод о сравнительной экологической опасности этих препаратов.

 

Задача 15.

Рассчитать экологическую нагрузку при внесении в почву динитрофенола и гербицида на основе хлората калия. Сделать вывод о сравнительной экологической опасности этих препаратов.

 

Задача 16.

Рассчитать экологическую нагрузку при внесении в почву динитрофенола и гербицида, в состав которого входят соединения мышьяка. Сделать вывод о сравнительной экологической опасности этих препаратов.

 

Задача 17.

Рассчитать экологическую нагрузку при внесении в почву динитрофенолаи гербицида на основе сульфата аммония. Сделать вывод о сравнительной экологической опасности этих препаратов.

 

Задача 18.

Рассчитать экологическую нагрузку при внесении в почву динитрофенола и гербицида, содержащего сульфонилмочевину. Сделать вывод о сравнительной экологической опасности этих препаратов.

 

Задача 19.

Рассчитать экологическую нагрузку при внесении в почву динитрофенола и гербицида на основе производных бензойной кислоты. Сделать вывод о сравнительной экологической опасности этих препаратов.

 

Задача 20.

Рассчитать экологическую нагрузку при внесении в почву динитрофенола и гербицида на основе производных гидрохинона. Сделать вывод о сравнительной экологической опасности этих препаратов.

 

Задача 21.

Рассчитать экологическую нагрузку при внесении в почву гербицидов на основе сульфата аммония и хлората калия. Сделать вывод о сравнительной экологической опасности этих препаратов.

 

Задача 22.

Рассчитать экологическую нагрузку при внесении в почву гербицида на основе сульфата аммония и сульфонилмочевины. Сделать вывод о сравнительной экологической опасности этих препаратов.

 

Задача 23.

Рассчитать экологическую нагрузку при внесении в почву гербицидов на основе сульфата аммония и соединений мышьяка. Сделать вывод о сравнительной экологической опасности этих препаратов.

 

Задача 24.

Рассчитать экологическую нагрузку при внесении в почву гербицидов на основе сульфата аммония и производных бензойной кислоты. Сделать вывод о сравнительной экологической опасности этих препаратов.

 

Задача 25.

Рассчитать экологическую нагрузку при внесении в почву гербицидов на основе хлората калия и соединений мышьяка. Сделать вывод о сравнительной экологической опасности этих препаратов.

 

Задача 26.

Рассчитать экологическую нагрузку при внесении в почву хлората калия и гербицида на основе сульфонилмочевины. Сделать вывод о сравнительной экологической опасности этих препаратов.

 

Задача 27.

Рассчитать экологическую нагрузку при внесении в почву гербицидов на основе хлората калия и производных бензойной кислоты. Сделать вывод о сравнительной экологической опасности этих препаратов.

 

Задача 28.

Рассчитать экологическую нагрузку при внесении в почву гербицидов на основе соединений мышьяка и производных бензойной кислоты. Сделать вывод о сравнительной экологической опасности этих препаратов.

Задача 29.

Рассчитать экологическую нагрузку при внесении в почву гербицидов, содержащих соединений мышьяка, и производных гидрохинона. Сделать вывод о сравнительной экологической опасности этих препаратов.

 

Задача 30.

Рассчитать экологическую нагрузку при внесении в почву хлорофоса и гербицида на основе соединений мышьяка. Сделать вывод о сравнительной экологической опасности этих препаратов.

 

РАДИОЭКОЛОГИЯ

 

 

Одной из негативных сторон деятельности человека в ХХ веке является изменение радиоэкологического состояния среды обитания. Научные открытия и развитие физико-химических технологий привели к появлению искусственных источников радиации, представляющих большую потенциальную опасность для человечества и всей экосферы. Этот потенциал во много раз больше естественного радиационного фона, к которому адаптирована вся живая природа.

Естественный фон обусловлен рассеянной радиоактивностью земной коры из-за наличия в ней следовых количеств как долгоживущих радиоизотопов, так и радием, радоном и радиоактивными изотопами калия и углерода, а также проникающим космическим излучением и потреблением с пищей биогенных радионуклидов. Природный радиационный фон составлял в недавнем прошлом 8-9 микрорентген в час (мкР/ч), что соответствует среднегодовой эффективной дозе для жителя Земли в 2 миллизиверта (мЗв) или 200 миллибэр/год (мБэр).

Для оценки уровня радиоактивного облучения используют показатель, называемый эффективной дозой (ЭД). Единицей ЭД служит бэр (биологический эквивалент рентгена).

Эффективная доза – величина, используемая как мера риска возникновения отдаленных последствий облучения всего тела человека и отдельных его органов с учетом их радиочувствительности.

В настоящее время природный радиационный фон повышен техногенными источниками радиоактивности в среднем до 11-12 мкР/ч или среднегодовой ЭД в 2,5 мЗв. Эту прибавку создали:

- технические источники проникающей радиации (медицинская диагностическая и терапевтическая аппаратура, радиационная дефектоскопия, источники сигнальной индикации и т.д.);

- извлекаемые из недр минералы, топливо и вода;

- ядерные реакции в энергетике и ядерно-топливном цикле;

-испытания и применение ядерного оружия.

Загрязнение экосистем радиоактивными веществами можно рассматривать как новый абиотический фактор среды обитания действующий как на отдельные организмы, так и на популяции и биоценозы. Ионизирующее излучение является канцерогенным и мутагенным фактором, угнетает иммунную систему, поэтому представляет большую опасность для всех живых организмов.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...