Технологическая подготовка производства (ТПП)
Задачей ТПП является обеспечение полной технологической готовности фирмы к производству новых изделий с заданными технико-экономическими показателями (высоким техническим уровнем, качеством изготовления, а также с минимальными трудовыми и материальными издержками при конкретном техническом уровне предприятия и планируемых объемах производства). В процессе ТПП решаются следующие основные задачи: – отработка изделия на технологичность; Исходными данными для проведения ТПП являются: 1) полный комплект конструкторской документации на новое изделие;
Технологическая подготовка производства регламентируется стандартами "Единой системы технологической подготовки производства" (ЕСТПП). Содержание основных этапов ТПП и их исполнители приведены в табл. 14.2. Таблица 14.2 Содержание основных этапов ТПП и их исполнители
Окончание табл. 14.2
Технологичность – это экономичность изготовления изделия в конкретных организационно-технологических и производственных условиях и при заданных масштабах выпуска. Отработка изделий на технологичность (технологический контроль) производится на всех этапах создания конструкторской документации:
– на стадии эскизного проекта производится анализ конкретных конструкторских решений, в том числе анализ целесообразности применения выбранных материалов, рациональности и технологичности членения конструкции на сборочные единицы, блоки, агрегаты, обеспечения простоты сборки, разборки и т.п.; – на стадиях технического и рабочего проектов принимаются окончательные решения о технологичности изделия и точности изготовления его элементов; – на стадии изготовления опытного образца и опытной партии завершается отработка конструкции на технологичность (конкретизируются условия обеспечения технологичности, в том числе возможность использования типовых технологических процессов, унифицированной переналаживаемой оснастки и имеющегося или производимого оборудования) 7. Сущность перспективного планирования В настоящее время сущность перспективного планирования приобрела весомое значение. Этот вид планирования имеет отличие от других. Перспективный план – это план, разрабатываемый на период 10—20 лет (наиболее распространенный вариант – 10-летний план). Перспективное планирование предусматривает прогноз долгосрочного характера, т. е. развитие предприятия в перспективе. Основные задачи, которые помогает решать перспективное планирование, выглядят следующим образом: 1) выделение источников финансирования инвестиционных вложений, их размеры и направления;
2) внедрение передовых разработок техники и технологий; 3) диверсификация производства; 4) капиталовложения в международном масштабе в случае расширения рынка; 5) совершенствование управленческой структуры, кадровой политики. В современных условиях, когда развитие экономики может происходить стихийно и непредвиденно, перспективное планирование призвано определять количественные показатели в отличие от других видов планирования, отражающих качественные показатели. Система перспективного планирования включает в себя такие виды планов, как долгосрочные и стратегические. В системе долгосрочного планирования используется метод применения фактических результатов за истекшие периоды с оптимистическим прогнозом, с некоторым завышением показателей на будущее. Стратегическое планирование предусматривает комплексное изучение проблем, с которыми может столкнуться предприятие в предстоящем периоде, на основании чего и формируются плановые показатели. При разработке планов за основу берутся: 1) анализ перспектив с учетом факторов, влияющих на результат производства; 2) анализ конкурентоспособности продукции; 3) выбор стратегии и определение приоритетов для достижения эффективности деятельности предприятия; 4) анализ существующих видов деятельности и анализ новых, более результативных видов. При разработке стратегии необходимо учитывать возможности предприятия. При долгосрочном планировании разрабатываются планы действий и финансовых результатов, к которым необходимо стремиться в течение планового периода. По истечении отчетного периода, фактические показатели сравниваются с плановыми, выявляются отклонения и факторы, повлиявшие на эти отклонения. Долгосрочное планирование подразумевает прогноз финансового состояния на долгосрочный период, и это достаточно трудоемкий процесс, так как здесь необходимо учитывать не только план развития предприятия, но и развитие экономики в целом. Именно от полноценного анализа и учета всех (даже самых незначительных) деталей зависит успех перспективного планирования. Текущее планирование определяет развитие предприятия в краткосрочном периоде. Стратегический план формируется на основе стратегии предприятия, что подразумевает решения относительно сфер и направлений деятельности. Такие планы разрабатываются руководством высшего звена.
Бизнес план — это документ, дающий развернутое обоснование проекта и возможность всесторонне оценить эффективность принятых решений, планируемых мероприятий, ответить на вопрос, стоит ли вкладывать деньги в данный проект. Бизнес-план должен: § показать, что продукт или услуга найдут своего потребителя, установить емкость рынка сбыта и перспективы его развития; § оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, предоставления на рынке работ или услуг; § определить прибыльность будущего производства и показать его эффективность для предприятия (инвестора), для местного, регионального и государственного бюджета. Основные функции бизнес-плана: § является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период; § может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе; § выступает инструментом привлечения новых инвестиций; § является инструментом реализации стратегии предприятия. Одним из важнейших этапов процесса планирования является составление бизнес-плана, необходимого как для внутрифирменного планирования, так и для обоснования получения денежных средств из внешнего источника, т. е. получения денег под конкретный проект в виде банковских ссуд, бюджетных ассигнований, долевого участия других предприятий в осуществлении проекта. Содержание бизнес-плана В бизнес-плане отражаются все стороны производственной и коммерческой деятельности предприятия, его финансовые результаты. Поскольку бизнес-план является инструментом реализации стратегии предприятия, то структура документа должна быть унифицирована. Стандартный бизнес-план должен включать в себя следующие основные разделы: Обзорный раздел (резюме) Резюме — один из наиболее важных разделов бизнес-плана, так как в нем кратко отражается суть проекта. От того, как написано резюме, зависит, возникнет ли интерес у потенциальных инвесторов к предприятию. Резюме должно содержать: § цель проекта; § краткое описание компании; § краткое изложение наиболее привлекательных моментов из всех остальных разделов с акцентом на положительные аспекты предлагаемой бизнес-идеи; § объем привлекаемых инвестиций и/или кредитных ресурсов;
§ основные финансовые показатели, характеризующие эффективность проекта; § предполагаемый срок и порядок возврата заемных средств; § номера и даты получения патентов и сертификатов; § факты, подтверждающие надежность деятельности предприятия, юридические и экономические гарантии. 2. Описание предприятия: § основные виды деятельности и характер компании; профиль компании (производство, торговля или сфера услуг); § стадия развития данного бизнеса; § цели предприятия и его организационно-правовая форма; § что и как компания намерена предлагать своим клиентам; § основные технико-экономические показатели предприятия за прошлые пять лет; § нынешние и перспективные географические рамки деятельности компании; § показатели конкурентоспособности товаров и предприятий по конкретным рынкам и периодам; § отличия данного предприятия от других компаний. 3. Описание продукции или услуг: § физическое описание продукции или услуг; § описание возможностей их использования; § привлекательные стороны предлагаемой продукции или услуг, их новизна; § степень готовности продукции или услуг к выходу на рынок; § список экспертов или потребителей, которые знакомы с товаром или услугами и могут дать о них благоприятный отзыв (при наличии такой информации).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|