Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технологическая подготовка производства (ТПП)




Задачей ТПП является обеспечение полной технологической готовности фирмы к производству новых изделий с заданными технико-экономическими показателями (высоким техническим уровнем, качеством изготовления, а также с минимальными трудовыми и материальными издержками при конкретном техническом уровне предприятия и планируемых объемах производства).

В процессе ТПП решаются следующие основные задачи:

– отработка изделия на технологичность;
– разработка технологических маршрутов и процессов;
– разработка специальной технологической оснастки;
– технологическое оснащение производства;
– техническое сопровождение изготовления опытной партии, установочной серии и установившегося серийного производства.

Исходными данными для проведения ТПП являются:

1) полный комплект конструкторской документации на новое изделие;
2) максимальный годовой объем выпуска продукции при полном освоении производства с учетом изготовления запасных частей и поставок по кооперации;
3) предполагаемый срок выпуска изделий и объем выпуска по годам с учетом сезонности;
4) планируемый режим работы предприятия (количество смен, продолжительность рабочей недели);
5) планируемый коэффициент загрузки оборудования основного производства и ремонтная стратегия предприятия;
6) планируемые кооперированные поставки предприятию деталей, узлов полуфабрикатов и предприятия-поставщики;
7) планируемые поставки предприятию стандартных изделий и предприятия-поставщики;
8) предполагаемые рыночные цены новых товаров исходя из ценовой стратегии предприятия и его целей;
9) принятая стратегия по отношению к риску (с точки зрения наличия дублирующего оборудования);
10) политика социологии труда предприятия.

Технологическая подготовка производства регламентируется стандартами "Единой системы технологической подготовки производства" (ЕСТПП).

Содержание основных этапов ТПП и их исполнители приведены в табл. 14.2.

Таблица 14.2

Содержание основных этапов ТПП и их исполнители

Этапы ТПП Содержание работ ТПП Исполнители
Планирование ТПП Прогнозирование, планирование и моделирование ТПП Отдел планирования подготовки производства (ОППП)
Отработка конструкции на технологичность Отработка конструкции изделия, сборочных единиц на технологичность Участие в изготовлении опытного образца Отделы главных специалистов (ОГТ,ОГС, ОГМет и др.), ОГК

Окончание табл. 14.2

Этапы ТПП Содержание работ ТПП Исполнители
Технологическое проектирование Распределение номенклатуры деталей и сборок между цехами и подразделениями предприятия ОППП
  Разработка технологических маршрутов движения объектов производства ОППП
  Разработка техпроцессов изготовления и контроля деталей, сборки и испытаний и прочей технологической документации Отделы главных специалистов (ОГТ, ОГС, ОГМет и др.)
  Типизация технологических процессов, разработка базовых и групповых процессов -"-
  Технико-экономическое обоснование технологических процессов Отделы главных специалистов, экономический отдел
Выбор оборудования Выбор и обоснование универсального, специального, агрегатного и нестандартного оборудования Выдача заданий на проектирование этого оборудования, а также на проектирование гибких автоматических, автоматизированных, роботизированных линий и комплексов, конвейеров, транспортных средств и т.п. Отделы главных специалистов
Выбор и технологическое конструирование оснастки Выбор необходимого специального, универсального и унифицированного оснащения Проектирование (технологическое конструирование) оснастки Технико-экономические обоснования выбора и применения оснастки Технологические и конструкторские отделы главных специалистов Экономический отдел
Нормирование Установление пооперационных технических норм времени всех технологических процессов Расчеты норм расходов материалов (подетальные и сводные) Отдел труда и зарплаты (ОТ и З) Отделы главных специалистов ОГТ

Технологичность – это экономичность изготовления изделия в конкретных организационно-технологических и производственных условиях и при заданных масштабах выпуска. Отработка изделий на технологичность (технологический контроль) производится на всех этапах создания конструкторской документации:

– на стадии эскизного проекта производится анализ конкретных конструкторских решений, в том числе анализ целесообразности применения выбранных материалов, рациональности и технологичности членения конструкции на сборочные единицы, блоки, агрегаты, обеспечения простоты сборки, разборки и т.п.;

– на стадиях технического и рабочего проектов принимаются окончательные решения о технологичности изделия и точности изготовления его элементов;

– на стадии изготовления опытного образца и опытной партии завершается отработка конструкции на технологичность (конкретизируются условия обеспечения технологичности, в том числе возможность использования типовых технологических процессов, унифицированной переналаживаемой оснастки и имеющегося или производимого оборудования)

7. Сущность перспективного планирования

В настоящее время сущность перспективного планирования приобрела весомое значение. Этот вид планирования имеет отличие от других. Перспективный план – это план, разрабатываемый на период 10—20 лет (наиболее распространенный вариант – 10-летний план). Перспективное планирование предусматривает прогноз долгосрочного характера, т. е. развитие предприятия в перспективе.

Основные задачи, которые помогает решать перспективное планирование, выглядят следующим образом:

1) выделение источников финансирования инвестиционных вложений, их размеры и направления;

2) внедрение передовых разработок техники и технологий;

3) диверсификация производства;

4) капиталовложения в международном масштабе в случае расширения рынка;

5) совершенствование управленческой структуры, кадровой политики.

В современных условиях, когда развитие экономики может происходить стихийно и непредвиденно, перспективное планирование призвано определять количественные показатели в отличие от других видов планирования, отражающих качественные показатели. Система перспективного планирования включает в себя такие виды планов, как долгосрочные и стратегические. В системе долгосрочного планирования используется метод применения фактических результатов за истекшие периоды с оптимистическим прогнозом, с некоторым завышением показателей на будущее. Стратегическое планирование предусматривает комплексное изучение проблем, с которыми может столкнуться предприятие в предстоящем периоде, на основании чего и формируются плановые показатели. При разработке планов за основу берутся:

1) анализ перспектив с учетом факторов, влияющих на результат производства;

2) анализ конкурентоспособности продукции;

3) выбор стратегии и определение приоритетов для достижения эффективности деятельности предприятия;

4) анализ существующих видов деятельности и анализ новых, более результативных видов.

При разработке стратегии необходимо учитывать возможности предприятия.

При долгосрочном планировании разрабатываются планы действий и финансовых результатов, к которым необходимо стремиться в течение планового периода. По истечении отчетного периода, фактические показатели сравниваются с плановыми, выявляются отклонения и факторы, повлиявшие на эти отклонения.

Долгосрочное планирование подразумевает прогноз финансового состояния на долгосрочный период, и это достаточно трудоемкий процесс, так как здесь необходимо учитывать не только план развития предприятия, но и развитие экономики в целом. Именно от полноценного анализа и учета всех (даже самых незначительных) деталей зависит успех перспективного планирования. Текущее планирование определяет развитие предприятия в краткосрочном периоде. Стратегический план формируется на основе стратегии предприятия, что подразумевает решения относительно сфер и направлений деятельности. Такие планы разрабатываются руководством высшего звена.

Бизнес план — это документ, дающий развернутое обоснование проекта и возможность всесторонне оценить эффективность принятых решений, планируемых мероприятий, ответить на вопрос, стоит ли вкладывать деньги в данный проект.

Бизнес-план должен:

§ показать, что продукт или услуга найдут своего потребителя, установить емкость рынка сбыта и перспективы его развития;

§ оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, предоставления на рынке работ или услуг;

§ определить прибыльность будущего производства и показать его эффективность для предприятия (инвестора), для местного, регионального и государственного бюджета.

Основные функции бизнес-плана:

§ является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период;

§ может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе;

§ выступает инструментом привлечения новых инвестиций;

§ является инструментом реализации стратегии предприятия.

Одним из важнейших этапов процесса планирования является составление бизнес-плана, необходимого как для внутрифирменного планирования, так и для обоснования получения денежных средств из внешнего источника, т. е. получения денег под конкретный проект в виде банковских ссуд, бюджетных ассигнований, долевого участия других предприятий в осуществлении проекта.

Содержание бизнес-плана

В бизнес-плане отражаются все стороны производственной и коммерческой деятельности предприятия, его финансовые результаты.

Поскольку бизнес-план является инструментом реализации стратегии предприятия, то структура документа должна быть унифицирована.

Стандартный бизнес-план должен включать в себя следующие основные разделы:

Обзорный раздел (резюме)

Резюме — один из наиболее важных разделов бизнес-плана, так как в нем кратко отражается суть проекта. От того, как написано резюме, зависит, возникнет ли интерес у потенциальных инвесторов к предприятию.

Резюме должно содержать:

§ цель проекта;

§ краткое описание компании;

§ краткое изложение наиболее привлекательных моментов из всех остальных разделов с акцентом на положительные аспекты предлагаемой бизнес-идеи;

§ объем привлекаемых инвестиций и/или кредитных ресурсов;

§ основные финансовые показатели, характеризующие эффективность проекта;

§ предполагаемый срок и порядок возврата заемных средств;

§ номера и даты получения патентов и сертификатов;

§ факты, подтверждающие надежность деятельности предприятия, юридические и экономические гарантии.

2. Описание предприятия:

§ основные виды деятельности и характер компании; профиль компании (производство, торговля или сфера услуг);

§ стадия развития данного бизнеса;

§ цели предприятия и его организационно-правовая форма;

§ что и как компания намерена предлагать своим клиентам;

§ основные технико-экономические показатели предприятия за прошлые пять лет;

§ нынешние и перспективные географические рамки деятельности компании;

§ показатели конкурентоспособности товаров и предприятий по конкретным рынкам и периодам;

§ отличия данного предприятия от других компаний.

3. Описание продукции или услуг:

§ физическое описание продукции или услуг;

§ описание возможностей их использования;

§ привлекательные стороны предлагаемой продукции или услуг, их новизна;

§ степень готовности продукции или услуг к выходу на рынок;

§ список экспертов или потребителей, которые знакомы с товаром или услугами и могут дать о них благоприятный отзыв (при наличии такой информации).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...