Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Требования, предъявляемые к информационным системам.




1. Гибкость. Гибкость – способность к адаптации и дальнейшему развитию. Подразумевают возможность приспособление информационной системы к новым условиям, новым потребностям предприятия.

2. Надежность информационных систем подразумевает их функционирование без искажения информации и потери данных. Обеспечивается созданием резервных копий выполнение операции протоколирования, поддержание качества каналов связи и физических носителей информации с использование адекватных программных и аппаратных средств, а так же соответствующую подготовку персонала.

3. Эффективность. Система является эффективной, если с учетом выделенных ей ресурсов она позволяет решать возложенные на нее задачи в минимальные сроки. Оценкой эффективности определяется заказчиком. Эффективная система обеспечивается оптимизация данных и методов их обработки с применением современных разработок, идей и методов проектирования.

4. Безопасность. Под безопасностью подразумевают свойство системы предоставлять доступ только легальным пользователям. Требование безопасности обеспечивается современными средствами разработки информационных систем, современной аппаратурой, методами защиты информации, постоянной мониторингом состоянии безопасности и средством защиты.

Общие сведения об управлении проектом.

Проект – это ограниченное по времени, целенаправленное изменение отдельной системе с изначально четко определенными целями, достижение которых означает завершение проекта, а так же с установленными требованиями к срокам, результатам, риску, рамкам расходования средств и ресурсов организационной структуры.

Отличительные признаки проекта как объекта управления:

1. Изменчивость, то есть целенаправленный перевод системы. Из существующего, в некоторое желаемое состояние. Описываемых в терминах целей проекта.

2. Ограниченность конечной цели.

3. Ограниченность продолжительность.

4. Ограниченность требуемых ресурсов.

5. Новизна для предприятия, для которого реализуется проект.

6. Комплексность. То есть наличие большого числа факторов в прямо или косвенно влияющих на прогресс и результата проекта.

7. Правовое и организационное обеспечение. То есть создание специфической организационной структуры на время реализации проекта.

Для обоснование целесообразности и осуществимости проекта, анализа хода его реализации, а так же для заключительной оценки степени достижения поставленных целей проекта и сравнение фактических результатов запланированных существуют ряд характеристик проекта. Важнейшим из них относятся технико-экономические показатели:

1. Объем работ.

2. Сроки выполнения.

3. Себестоимость.

4. Экономическая эффективность, обеспечиваемая реализацией проекта.

5. Социальная и общественная значимость проекта.

С точки зрения теории систем управления, проект как объект управления должен быть наблюдаемым и управляемым. Кроме этого необходимые механизмы своевременного воздействия на ход выполнения проекта. Свойство управляемости особенно актуально в условиях неопределенности и изменчивости предметной области. Которые не редко сопутствую проектам по разработке информационных систем.

Основные фазы проектирования информационных систем.

Выделяют следующие фазы развития информационных систем:

1. Формирование концепции.

2. Подготовка технического задания

3. Проектирование

4. Разработка

5. Ввод системы в эксплуатацию

1) Концептуальная фаза главная работа на концептуальной фазе является определение проекта, разработка его концепции, включающие:

1.1 Формирование идеи, постановка цели

1.2 Формирование ключевых команд проекта

1.3 Изучение мотивации и требование заказчика и других участников.

1.4 Сбор исходных данных и анализ существующего состояния.

1.5 Определение основных требований и ограничений требуемых материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

1.6 Сравнительную оценку альтернатив.

1.7 Представление предложений их экспертизу и утверждение.

2) Подготовка технического предложения. Главным содержание фазы подготовки технического предложения является уточнение технического предложения в ходе переговоров с заказчиком о заключении контракта. Общее содержание работ этой фазы:

2.1 Разработка основного содержания базовой структуры проекта.

2.2 Разработка и утверждение технического задания.

2.3 Планирование, декомпозиция, базовой структурной модели проекта.

2.4 Составление сметы и бюджет проекта, определение потребности ресурса.

2.5 Разработка календарных планов и укрепленных графиков работы.

2.6 Подписание контракта с заказчиком.

2.7 Ввод в действие средств коммуникации участников проекта и средств контроля за ходом работы.

3) Проектирование. На фазе проектирования определяются подсистемы их взаимосвязи, выбираются наиболее эффективные способы выполнения проекта и использования ресурсов. Характерные работы этой фазы:

3.1 Выполнение базовых проектных работ.

3.2 Разработка частных технических заданий

3.3 Выполнение концептуального проектирования.

3.4 Составление технических спецификаций и инструкций.

3.5 Представление проектной разработки экспертиза и утверждение.

4) Разработка. На фазе разработки происходит координация и оперативная контроль работы по проекту. Осуществляется изготовление систем, подсистем их интеграция и тестирование. Основное содержание работ этапа разработки:

4.1 Выполнение работ по разработки программного обеспечения.

4.2 Подготовка к внедрению в систему.

4.3 Контроль и регулирование основных показателей проекта.

5) Ввод систему в эксплуатацию. На фазе ввода системы в эксплуатацию проводятся испытании, идет опытная эксплуатация системы в реальных условиях. Ведутся переговоры о результатах выполнения проекта и о возможных новых контрактах. Основные виды работ:

5.1 Комплексные испытания.

5.2 Подготовка кадров для эксплуатации в создаваемой системы.

5.3 Подготовка рабочей документации.

5.4 Сдачи системы заказчику и ввод ее в эксплуатацию.

5.5 Сопровождение, поддержка, сервисное обслуживание.

5.6 Оценка результатов проекта и подготовка итоговых документов.

5.7 Закрытие работ по проекту.

5.8 Обобщение опыта проекта и направление дальнейшего развития.

Ошибки, допускаемые на начальных фазах:

1. Ошибки определения интересов заказчиков.

2. Концентрация на маловажных сторонних интересов.

3. Не правильная интерпретация исходной задачи.

4. Неправильная или недостаточная понимание деталей.

5. Неполнота спецификации (системных требований).

6. Ошибки в определении требуемых ресурсов, сроков.

7. Редкая проведение верификация.

8. Отсутствие контроля со стороны заказчика.





©2015- 2017 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов.