Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные процессы жизненного цикла.




Среди основных процессов жизненного цикла наиболее важны разработка, эксплуатация и сопровождение. Каждый процесс характеризуется определенными задачами и методами их решения. Исходными данными, полученными на предыдущем этапе и результате.

 

(6 мар. 11 г.)

1. Разработка информационной системы включает в себя все работы по созданию информационного программного обеспечения и его компонентов в соответствии с заданными требованиями. Разработка информационного программного обеспечения включает:

1.1 Оформление проектной и эксплуатационной документацией.

1.2 Подготовка материалов необходимых для тестирования разработанных программных продуктов.

1.3 Разработку материалов необходимых для обучения персоналов.

Разработка является одним из важнейших процессов жизненного цикла и включает в себя стратегическое планирование, анализ, проектирование и реализацию.

2. Эксплуатация. Эксплуатационные работы делятся на подготовительные и основные. К подготовительным относятся:

2.1 Конфигурирование базы данных и рабочих мест пользователей.

2.2 Обеспечение пользователей эксплуатационной документацией.

2.3 Обучение персонала.

Основные эксплуатационные работы включают:

1) Непосредственную эксплуатацию.

2) Локализацию проблем и устранение причин их возникновения.

3) Модификация программного обеспечения.

4) Подготовку предложений по совершенствованию системы.

5) Развитие и модернизация систем.

3. Сопровождение. Служба технической поддержки являются важнейшей частью в обслуживании корпоративной информационной системы. Основными предварительными действиями при подготовки к организации технического обслуживания информационной системы, являются:

3.1 выделение наиболее ответственных узлов системы и определение для них критичности простоя.

3.2 Определение задач технического обслуживания и их разделения на внутренние решаемые силами обслуживания подразделения и внешние решаемые силами специализированных сервисных организаций.

3.3 Проведение анализа имеющихся внутренних и внешних ресурсов необходимых для организаций технического обслуживания в рамках описанных задач и разделения компетенции (основные критерии для анализа наличие гарантии на оборудование, состояние ремонтного фонда, классификация персонала).

3.4 Подготовка плана организации технического обслуживания в котором, необходимо определить этапы исполняемых действий, сроки их исполнения, затраты на этапах, ответственность исполнителей.

Вспомогательный процесс – это процесс, который поддерживает основные процессы жизненного цикла информационной системы, прежде всего процессы разработки и сопровождения. При разработки сложных информационных систем состоящих из многих компонентов каждый из которых может разрабатываться независимо и следовательно иметь несколько вариантов реализации. Возникает проблема учета связей и функций создание единой структуры и сферы развития систем. Управление конфигурацией позволяет организовывать, систематически учитывать и контролировать внесений изменений в различные компоненты информационной системы на всех стадиях жизненного цикла.

Организационные процессы. Управление проектом связано с опросом рекламирования и организацией работ, создание коллектива разработчиков и контроля за сроками и качеством выполняемых работ. Техническая и организационная включает: выбор методов и инструментальных средств для реализации проекта, определение методов описания промежуточное состояние разработки. Разработку методов и средств испытание созданного программного обеспечения. Обучение персонала. Обеспечение качества проекта связанный с проблемами верификации, проверки и тестирования компонентов информационных систем. Верификация называется процесс определения соответствия текущего состояния разработки достигнутая на этом этапе требуемым этим этапом.

4. Модели жизненного цикла информационных систем. Моделью жизненного цикла информационной системы будем называть некоторую структуру определяющую последовательность осуществления процессов действий и задач выполняемых на протяжении жизненного цикла информационной системы, а так же взаимосвязи между этими процессами, действиями и задач.

Стандарты iso не компитизируются в деталях методы выполнения действий и решения задач входящие в процессы жизненного цикла информационной системы, а лишь описываются структурой этого процесса.

Модель жизненного цикла зависит от специфики информационной системы и условий, в которой она создается и функционирует, поэтому не имеет смысла предлагать конкретные модели жизненного цикла и методы разработки информационных систем для общего случая без привязки к определенной предметной области. Каскадная модель жизненного цикла информационной системы. Каскадная я модель является классическим подходом к разработке различных систем в любых прикладных областях. Для разработки информационных систем данная модель широко использовалась в 70 и 80 годах нашего столетия.

Основные этапы разработки по каскадной модели:

1. Анализ требования заказчика

2. Проектирование

3. Разработка

4. Тестирование

5. Сдача готовой продукции

 

Анализ
Проектирование
Разработка
Сдача продукции
Тестирование

 


 

На 1 этапе проводится исследование проблемы, которая должна быть решена, формулируются все требования заказчика. Результатом является техническое задание, согласованная со всеми заинтересованными сторонами.

На 2 этапе разрабатывается проектное решение, удовлетворяющее требованиям технического задания. Результатом этого этапа является комплект проектной документации, содержащие все необходимые данные для реализации проекта.

На 3 этапе осуществляется разработка программного кода в соответствии с проектными решениями полученная на 2 этапе. Результатом данного этапа является готовый программный продукт.

На 4 этапе проводится проверка полученного программного обеспечения на предмет соответствия требованиям, заявленным техническим заданием. Выявляются различного рода скрытые недостатки, проявляющихся в реальных условиях работы информационной системы.

На 5 этапе доказать заказчику, что выполнены все требования.

Основные достоинства каскадной модели.

1. На каждом этапе формируется законченный набор проектной документации, отвечающий критериям полноты согласованности. На заключительных этапах разрабатывается пользовательская документация, охватывающая все предусмотренные стандартами виды обеспечения информационной системы (организационная, методическая, информационная, программная и аппаратная).

2. Выполняемая в логичной последовательности этапы работ позволяет планировать сроки завершения и соответствующие затраты.

Основные недостатки каскадной модели.

1. Существенная задержка получения результатов

2. Ошибки недоработки на любом из этапов проявляются на последующих этапах работ, что приводит к необходимости к возврату назад.

3. Сложность параллельного ведения работ проекта.

4. Чрезмерная информационная перенасыщенность каждого из этапов.

5. Сложность управления проектом.

6. Высокий уровень риска и ненадежность инвестиций.

Задержка получения результатов считается главным недостатком каскадной схемы. Главный недостаток проявляется в том, что из-за последовательного подхода к разработке согласования результатов производится только после завершения очередного этапа работы. Может оказаться, что разрабатываемая информационная система не соответствует требованиям пользователем, причем такие несоответствия могут возникать на любом этапе разработки. Как по вене проектировщиков, так и программистов. Кроме этого, используемый при разработки информационные системы модели автоматизированного объекта, отвечающий критериям внутренним согласованностям и полноты могут в силу различных причин устареть за время разработки. Это относится и к функциональной модели и к информационной модели и к проектам интерфейса пользователя и пользовательской документации.

 

Сдача продукции
Тестирование
Разработка
Проектирование
Анализ
Реальный процесс разработки.

 

 

 

 


Проблемы возникают вследствие того, что работы над проектом строится в виде цепочки последовательных шагов. Причем даже в том случае, когда в разработку некоторых частей проекта (подсистем) можно вести параллельно, весьма затруднительно. Сложности параллельного ведения работ связанна с необходимостью постоянного согласования различных частей проекта.

Информационная перенасыщенность проблема информационной перенасыщенности возникает в сильной зависимости между различными группами разработчиков. Данная проблема возникает при внесении изменения в одной из частей проекта, так как необходимо оповещать всех разработчиков, которые использовали или могли бы использовать эту часть в своей системе. Когда система состоит из большого количества связанных подсистем, то синхронизация является отдельной важной задачей. Объем документации по мере выполнения разработки проекта очень быстро растет, что приводит к увеличению времени составлении документации и ознакомлении с ней.

Сложность выполнения проектом при использовании каскадной модели в основном обусловлена в строгой последовательностью в стадии разработки и наличием сложной взаимосвязи между различными частями проекта. Последовательность разработки проекта приводит к тому, что одни группы разработчиков должны ожидать результатов работы других команд. Упростить взаимодействие между группами разработчиков и уменьшить информационную перенасыщенность документации можно сокращая количество связей между отдельными частями проекта. На практике это реализовать достаточно сложно.

Высокий уровень риска. Чем сложнее проект, тем больше продолжительность каждого из этапов разработки. И тем сложнее взаимосвязи между отдельными частями проекта. Количество которых так же увеличивается. Возврат проекта на предыдущие стадии может быть связан не только с ошибками, но и с изменениями произошедшими в предметной области или требованиями заказчика за время разработки. Причем возврат проекта на доработку не гарантирует от дальнейших ошибок. Расходы на проект растут, а сроки сдачи откладываются. Поэтому сложные проекты разрабатываемые по каскадной схеме имеют повышенный уровень риска.

Спиральная модель жизненного цикла.

Спиральная модель в отличие от каскадной предлагает итерационный процесс разработки информационной системы. При этом возрастает значение начального этапа жизненного цикла. Такие как анализ и проектирование. На этих этапах проверяется и обосновывается реализуемость технических решений путем создания прототипов. Каждая итерация представляет собой законченный цикл разработки приводящий к выпуску если изделие которая совершенствуется от итерации к итерации на пути к созданию системы.

Каждый виток спирали соответствует созданию фрагмента или версии программного изделия на нем уточняются цели и характеристики проекта, определяются его качества, планируются работы на следующем витке сперали. На каждой итерации углубляются и компитизируются детали проекта. В результате чего выбераются обоснованный вариант который доводится до окончательной реализацией. Использование спиральной модели позволяет осуществлять переход на следующий этап выполнения работ не дожидаясь завершения текущего этапа. Так как не выполненую работу можно будет закончить на следующей итерации. Главная задача каждой итерации как можно быстрее создать работоспособный продукт который можно предявить заказчику. Таким образом существенно упрощается процесс внесения уточнений и дополнений в проект.

Преимущества спиральной модели.

1. Существенно упрощается внесение изменения в проект при изменении требования заказчика.

2. В отличие от каскадной модели при итерационном подходе интеграция подсистем производится непрерывно.

3. Уменьшение уровня риска. При итерационной разработки уровень риска максимален в начале разработки проекта, а затем снижается.

4. Итерационная разработка обеспечивает большую гибкость управления проектом. Давая возможность внесения изменений в разрабатываемое изделие.

5. Итерационный подход упрощает повторное использование компонентов.

6. Спиральная модель позволяет получить надежную устойчивую систему, так как ошибки и слабые места исправляются в каждой итерации.

7. Итерационный подход позволяет совершенствовать процесс разработки на каждой итерации, так как анализ происходит на каждой итерации.

Основная проблема определения перехода на следующий этап.

(19 мар. 11 г.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...