II. Сравнение проб питьевой воды
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Для исследования были взяты две пробы: из-под крана в жилой квартире коммунального дома по улице Центральная и из скважины в частном секторе по улице Степана Смолякова. Пробы воды были обследованы: А) для определения прозрачности Визуально через тонкостенный химический стакан рассматривали страницу печатного текста. Кроме того, оставляли пробы воды на сутки, и рассматривали дно ёмкости на предмет обнаружения осадка. Б) для определения интенсивности запаха Коническую колбу заполняют водой на две трети объёма, закрывают плотно пробкой и сильно встряхивают. Интенсивность запаха определяют по справочной таблице (см. табл. 3 приложения). III. Изучение свойства «информационное поле воды» Именно это свойство воды вызвало наибольшее удивление и заинтересованность. О силе слова известно давно. Японский учёный Масару Эмото предложил методику, показательно доказывающую, что вода может передавать и усиливать эмоциональную информацию. В три стеклянных банки необходимо насыпать немного риса, и залить одинаковым количеством воды так, чтобы она закрывала рис. Первой банке с рисом говорить слово «спасибо», второй банке – «ты плохой, дурак», а третьей банке ничего не говорить, даже не обращать внимание.Эксперимент проводить утром и вечером в одно и то же время в течение 5-7 дней.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ АНАЛИЗ
Результаты опроса 35 жителей села:
Таким образом, 57,1% опрошенных людей потребляют воду только в виде еды (чай, суп, компот и т.д.); и только 20% (1/5 часть) пьют 2 л и более воды в день. При этом большинство жителей 80% интересует качество питьевой воды. Так как основная часть населения проживает в частном секторе, то 48,6% пьют воду из скважины, 11,4% из крана, 14,3% кипятят воду для питья, и только 8,6% населения не имеет значение источники водозабора воды.
Глава администрации Туманков Е.В. поделился информацией, что воду для изучения её качества берут 4 раза в год (1 раз в квартал). Отправляют её на исследование в химическую и бактериологическую лаборатории в г. Хабаровске. Качество воды из проб в центре села (многоквартирные дома ул. Центральная) соответствуют норме; в воде из проб в двухэтажных домах около клуба превышает содержание железа в несколько раз; вода в частных домах также соответствует норме. Следовательно, вода соответствующая нормальным показателям пригодна для питья, а вода с превышением количества железа пригодна только для технических нужд (см. табл. 4 приложения). По результатам исследований проб воды из-под крана и из скважины, проведённых нами, мы получили следующие результаты: вода из скважины лучшего качества, чем вода из-под крана. Вода из скважины не имеет ощутимого запаха (0 баллов), прозрачная, при отстаивании в течение суток не имеет осадка. Вода из-под крана имеет слабый запах (2 балла), визуально прозрачная, но при отстаивании на дне сосуда остается небольшой осадок. В опыте по изучению информационного поля воды мы выяснили: рис почернел в третьей банке, из банки шёл неприятный запах (равнодушие); рис во второй банке покрылся пятнами плесени (негативные слова); из первой банки шёл запах свежей рисовой каши, а рис немного пожелтел (позитивные слова). Вода запомнила информацию, сказанную человеком, и отреагировала по-разному. Недаром считается, что хуже равнодушия ничего нет. ВЫВОДЫ Основываясь на изученной литературе по теме исследования и экспериментальной части работы, были сделаны следующие выводы:
1. Вода обладает уникальными свойствами, имеет важное значение в нашей жизни. 2. Обладая знаниями с детского возраста о необходимости воды для жизни, многие люди не придают большого значения качеству и количеству потребляемой воды. 3. Питьевая вода в селе Георгиевка в основном пригодна для питья. 4. Государством приняты нормативный акт «Водный кодекс», направленный на защиту качества потребляемой воды человеком. С этой целью администрацией села Георгиевка производится регулярный мониторинг питьевой воды. 4. Цель исследовательской работы достигнута, поставленные задачи выполнены.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Вода – уникальное вещество на планете. Без неё не возможна жизнь на Земле. В настоящее время тема изучения воды становится одной из самых интересных для большинства учёных мира. Учитывая полученные исследования в ходе данной работы, считаем необходимым популяризацию знаний среди населения и учащихся школы об уникальных свойствах воды, о качестве и количестве питьевой воды для человека, о путях экономии пресной воды. Дальнейшим направлением своей исследовательской деятельности видим в изучении сточных вод из жилого массива в селе Георгиевка. Предлагаем проведение в школе Всемирного дня водных ресурсов – 22 марта, который с 1993 года официально включён в празднование планеты.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И МЕДИА-РЕСУРСЫ
1. Алексеев С.В. Экология: учебное пособие для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений разного типа. – СПб: СМИО, 2007. – 368 с. 2. Ахманов М. Вода, которую мы пьём. Качество питьевой воды и её очистка с помощью бытовых фильтров. – М.: Эксмо, 2006. – 192 с. 3. Габриелян О.С., Попкова Т.Н., Сивкова С.А., Сладков С.А. Вода в нашей жизни. Дополнительные материалы к учебникам О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» и «Химия. 9 класс»: учебно-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2011. – 224 с. 4. Орлова Л. Тайный код воды: ваше тело любит воду. – Минск: Современный литератор, 2006. – 416 с. 5. Масару Эмото. Послания воды: Тайные коды кристаллов льда. – М.: ООО Издательский дом «София» Просвещение, 2005. – 96 с. 6. Видеофильм: Вода.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Таблица 1 Природные воды гидросферы
Таблица 2 Содержание воды в организме человека
Таблица 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|