Обведите кружком один правильный ответ
257. Биологический возраст – это: а) период, прожитый ребенком от рождения до момента обследования; б) совокупность морфо-функциональных свойств организма, зависящих от индивидуального темпа роста и развития; в)период от зачатия до момента обследования;
258. Возрастной период – это отрезок времени, в пределах которого: а) процессы роста и развития завершены, а реакции на раздражители не отличаются; б) процессы роста и развития, физиологические особенности организма тождественны, а реакции на раздражители одинаковы; в) физиологические особенности организма достоверно не различаются
259. Индивидуализирующий метод изучения физического развития детей и подростков – это: а) оценка физического развития индивидуума; б) исследование физического развития одних и тех же детей в течение периода роста и развития; в) однократное исследование физического развития детей
260. Генерализующий метод изучения физического развития детей и подростков – это: а) оценка физического развития индивидума; б) исследование физического развития одних и тех же групп детей в течении периода роста и развития; в) исследование физического развития больших групп детей в относительно короткий срок; г) исследование физического развития детей в генеральной совокупности
261. Здоровье детей и подростков – это: а) состояние организма человека, когда функции его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют болезненные изменения; б) гармоничное, соответствующее возрасту развитие, нормальный уровень функций и отсутствие заболеваний и физических дефектов; в) отсутствие хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений
262. На основании каких данных определяется показатель «индекс здоровья»? а) отношение дней, пропущенных по болезни, к общему числу учебных дней; б) отношение числа детей, не болевших в течении года, к общему числу детей; в) отношение числа выявленных случаев заболеваний и функциональных отклонений к числу обследованных детей; г) отношение числа детей, болевших более 4 раз в течении года, к общему числу обращавшихся в поликлиннику детей
263. Акселерация включает: а) ускорение роста и развития; б) увеличение продолжительности жизни; в) увеличение продолжительности репродуктивного периода; д) изменение структуры заболеваемости
264. Децелерация включает: а) замедление роста и развития; б) снижение продолжительности жизни; в) уменьшение продолжительности репродуктивного периода
265. Местные или региональные стандарты физического развития устанавливаются: а) ежегодно в ходе медицинских профилактических осмотров; б) ежегодно индивидуализирующим методом; в) генерализирующим методом раз в 5-10 лет; г) генерализирующим методом ежегодно; д) генерализирующим методом в случае резкого изменения социальных условий
266. В социальной схеме возрастной периодизации выделяют периодов созревания: а) три; б) четыре; в) пять; г) шесть; д) семь
267. Возрастной интервал в преддошкольный период составляет до: а) года; б) трех лет; в) четырех лет
268. Возрастной интервал в дошкольный период: а) 2-5 лет; б) 3-7 лет; в) 4-8 лет
269. К третьей группе здоровья относятся дети: а) практически здоровые, но имеющие морфологические и функциональные отклонения; б) больные хроническими заболеваниями в стадии компенсации; в) больные хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации
270. Соматические показатели включают измерение: а) роста; б) роста, массы тела; в) роста, массы тела, окружности грудной клетки, жизненной емкости легких; г) роста, массы тела, окружности грудной клетки, окружности головы
271. При соматоскопии определяют: а) рост сидя и осанку; б) осанку и жироотложение; в) жироотложение и рост сидя
272. Физиометрические признаки физического развития включают группу показателей: а) рост и ЖЕЛ; б) ЖЕЛ и динамометрию; в) динамометрию и рост
273. О гармоничном физическом развитии детей и подростков судят по соотношению: а) длины тела и массы тела; б) массы тела и окружности грудной клетки; в) окружности грудной клетки, длины тела и массы тела
274. Какая группа здоровья является группой риска: а) первая; б) вторая; в) третья; г) четвертая; д) пятая
275. Для определения уровня интелекта у детей и подростков могут быть использованы: а) личностные опросники; б) тест Векслера; в) велоэргометрию
276. Для определения гармоничности психического развития у детей и подростков могут быть использованы: а) личностные опросники; б) тест Векслера; в) велоэргометрию
277. Для изучения физической работоспособности детей и подростков следует использовать: а) личностные опросники; б) тест Векслера; в) велоэргометрию
278. Для определения готовности детей к систематическому обучению в школе следует использовать: а) тест Керна-Ирасека; б) велоэргометрию; в) динамометрию
Обведите кружками все правильные ответы
279. К закономерностям роста и развития организма детей относятся: а) неравномерность темпа роста и развития; б) увеличение удельных энерготрат организма; в) гетерохронность; г) половой диморфизм; д) обусловленность роста и развития наследственностью и средовыми факторами; е) биологическая надежность функциональных систем и организма в целом; ж) акселерация роста и развития
280. Отбор детей 6-летнего возраста для систематического обучения в школе должен производиться с учетом: а) морфо-функциональной зрелости организма; б) пола; в) состояния здоровья; г) возраста; д) желания родителей
281. Основными неблагоприятными факторами условий обучения в школе являются: а) повышение температуры и влажности воздуха к концу дня; б) рост бактериальной загрязненности воздуха к концу дня; в) увеличение содержания органических веществ воздухе к концу дня; г) увеличение уровня шума в течение дня; д) ухудшение освещения рабочих мест школьников к концу дня
282. Комплектование специальной медицинской группы осуществляется с учетом: а) возраста; б) пола; в) клинического диагноза; г) физической работоспособности; д) успеваемости по физической культуре
283. Основными компонентами здорового образа жизни являются: а) соблюдение гигиенических норм и правил режима учебы, труда, отдыха, питания; б) оптимальный двигательный режим; в) отсутствие вредных привычек; г) высокая медицинская активность; д) правильное экологическое поведение; е) уровень образования
284. К особенностям организации гигиенического воспитания детей дошкольного возраста относятся: а) использование игровых форм; б) использование наглядной агитации; в) участие старших детей в работе по гигиеническому воспитанию младших; г) использование лекций, бесед; д) преподавание на уроках в образовательных учреждениях основ гигиены
285. Возрастная периодизация: а) необходима для организации образовательно-воспитательной деятельности детей разного возраста; б) необходима для определения возраста поступления ребенка в детское учреждение, начала трудовой деятельности; в) необходима для гигиенического нормирования факторов окружающей среды; г) базируется на неравномерности развития; д) базируется на теории биологической надежности функциональных систем и организма в целом; е) базируется на явлении акселерации роста и развития
286. Биологический возраст можно установить по следующим данным: а) длине тела и ее годовым прибавкам; б) массе тела и ее соответствию средним возрастным показателям; в) развитию вторичных половых признаков; г) ЖЕЛ; д) наличию точек окостенения; е) числу постоянных зубов
287. Оценка физического развития ребенка по комплексной схеме имеет значение для: а) назначения индивидуальных рекомендаций по профилактике и лечению заболеваний; б) индивидуального нормирования физической и умственной нагрузки; в) оценки состояния здоровья коллектива; г) выявление группы риска развития заболевания; д) оценки состояния здоровья индивидуума и его динамики; е) оценки динамики состояния здоровья коллектива
288. Физическое развитие детей и подростков зависит от: а) биологических факторов; б) социальных факторов; в) состояния здоровья; г) методов исследования; д) методов оценки
289. Наиболее информативны в дошкольном возрасте (4-6 лет) следующие показатели биологического развития: а) длина тела; б) погодовая прибавка длины тела; в) число постоянных зубов; г) изменений пропорций телосложения; д) степень развития вторичных половых признаков
290. Наиболее информативны в старшем школьном возрасте (14-17 лет) следующие показатели биологического развития: а) длина тела; б) погодовая прибавка длины тела; в) число постоянных зубов; г) изменение пропорций телосложения; д) степень развития вторичных половых признаков
291. Основными путями изучения состояния здоровья детей и подростков являются: а) выборочные обследования репрезентативных групп; б) обобщение результатов массовых осмотров; в) эпидемиолого-математическое моделирование; г) естественно-гигиенический эксперимент
292. Основными группами показателей, используемых для характеристики общественного здоровья детей и подростков, являются: а) младенческая смертность; б) показатели физического развития различных возрастно-половых групп; в) медико-демографические показатели; г) медико-статистические показатели заболеваемости; д) данные об инвалидизации детей; е) патологическая пораженность
293. Основными факторами риска, влияющими на состояние здоровья детей, являются: а) нарушения гигиенических требований к окружающей среде и условиям жизнидеятельности; б) наследственность; в) недостаточная или избыточная двигательная активность; г) нарушение режима дня и учебно-воспитательного процесса; д) недостатки в органищзации и качестве питания; е) отсутсвие гигиенических навыков и здорового образа жизни; ж) неблагоприятный психологический климат в семье и коллективе
294. Основными экологически обусловленными формами патологии в детской популяции будут: а) врожденная патология; б) новообразования; в) аллергические болезни; г) бронхолегочная патология; д) железодефицитная анемия; е) профзаболевания
295. Анализ состояния здоровья детских и подростковых контингентов проводится по: а) типам реакций на функциональную пробу; б) данным о развитии речи; в) патологической пораженности; г) заболеваемости по обращаемости; д) количеству часто болеющих детей; е) индексу здоровья; ж) комплексной оценке состояния здоровья
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|