Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программа теоретико-прикладного исследования




Теория и методология социологических исследований

1. Вставьте пропущенное слово.

… – целенаправленная деятельность по получению нового научного знания

1. Познание

2. Мышление

3. Исследование =

4. Анализ

 

2. Повторяющееся научно зафиксированное и интерпретируемое событие или явление называется

1. Факт =

2. Событие

3. Явление

4. Процесс

 

3. Вставьте пропущенное слово.

… – процедура переноса знаний с одной предметной области на другую – не наблюдаемую и неизученную, - на основании некоторого выявленного отношения между ними

1. Моделирование

2. Экстрополяция =

3. Аналогия

4. Подтверждение научной теории всем множеством эмпирических фактов, которые к ней относятся называется

1. Фальсификация

2. Верификация =

3. Факт

 

5. Вставьте пропущенное слово.

Слабый вид закономерности, показывает основное направление развития событий, приближение реального процесса к объективной закономерности

1. Тенденция =

2. Вариант

3. Направление

 

6. Процесс абстрактно-теоретического отражения действительности. обобщения и построения научного знания путем целесообразного оперирования принятыми формами научного мышления – понятиями, фактами, проблемами, идеями, гипотезами и теориями

1. Научное мышление =

2. Исследование

3. Гипотезирование

4. Диалектика

 

7. Укажите вид исследования.

1. Социальное =

2. Социологическое =

3. Местное

4. Мировоззренческое

 

8. Укажите формы научного знания.

1. Проблема =

2. Факт =

3. Гипотеза=

4. Стадия

5. Верификация

 

9. Способ понимания объекта исследования называется

1. Концепция =

2. Теория

3. Объект

4. Гипотеза

 

10. Конкретно-исторический способ деятельнсоти субъекта по конструированию репродуктивно-творческой активности назыывается

1. Культурой мышления =

2. Метод

3. Методология

4. Моделирование

 

11. Процесс отражения действиетльности сознанием представленный единством чувственного и рационального называется

1. Познание =

2. Образ

3. Моделирование

 

12. Отражение явлений и процессов мира в обощенных образах в сознании человека с помощью понятий, суждений и умозаключений называется

1. Логика

2. Моделирование

3. Мышление =

4. Диалектика

 

13. Форма непосредственной связи субъекта с действительнсотью в форме ощущений, восприятия и представления называется

1. Чувственное познание =

2. Мышление

3. Логика

 

14. Укажите общенаучные методы познания

1. Анализ =

2. Индукция =

3. Сравнение =

4. Аналогия =

5. Моделирование

6. Кейс-стади

7. Пат-модель

8. Регрессивный анализ

 

15. Метод познания, при помощи которого в контролируемых и упарвляемых условиях исследуются явления действиетльнсоти

1. Опыт

2. Эксперимент =

3. Анализ

4. Моделирование

 

16. Объект-заместитель какого-либо предмета или явления в существенных чертах в рамках поставленной задачи называется

1. Модель =

2. Концепт

3. Понятие

 

17. Метод познания расчленяющий предмет на составляющие его элементы называется

1. Дедукция

2. Анализ =

3. Индукция

4. Моделирование

 

18. Сходство предметов по ряду каких-либо признаков называется

1. Аналогия =

2. Модель

3. Индукция

4. Регрессия

 

19. Форма мышления, характеризующая недостаточностью имеющихся средств для достижения цели познания

1. Проблема =

2. Методология

3. Концепция

4. Логика

 

20. Предложения, основывающиеся на прешествующем знанием, либо на новых формах называется

1. Гипотеза =

2. Условие

3. Индукция

4. Дедукция

 

21. Укажите виды гипотезы.

1. Писательная =

2. Модельная

3. Объяснительная =

4. Предварительная

5. Регриссивная

6. Прогнозируемая =

 

22. Высшая форма организация научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существующих связях в определенной области действительности

1. Мышление

2. Теория =

3. Модель

 

23. Укажите типы теории.

1. Описательный =

2. Математизированный =

3. Дедуктивный =

4. Статистический

5. Регрессивный

6. Социологический

 

24. Укажите функции научной теории.

1. Моделирующая

2. Информативная =

3. Систематизирующая =

4. Прогматическая

5. Прогнозирующая =

6. Интегрирующая

 

25. Соотнесите форму вненаучного знания и ее описание

Форма вненаучного знания Описание
А. ненаучное знание = 1. Знание несовместимое с имеющимся гносеологическим стандартом ==
Б. Паранаучное знание == 2.Несистематизированная информация, находящаяся в противоречии с сущетсвующей картиной мира =
В. Лженаучное знание + 3. Носители этой формы знания агрессивно устанавливают свою правоту 0
Г. Квазинаучное знание 0 4.Знание не обладающее универсальностью. Носители этого знания не обладают терпимостью к опровергающим доводам +
Д. Антинаучное - 5.Спекулирование на совокупности популярных теорий
Е. Псевдонаучное 6. Сознательное искажение действительности -

 

26. Профессионально организованная деятельность с целью получения нового знания для сохранения и развития жизни в изменяющихся условиях называется

1. Наука =

2. Религия

3. Искусство

 

27. Форма существования результатов познания действительности, получившее потверждение в парктике называется

1. Знание =

2. Опыт

3. Информация

 

28. Вставте пропущенное слово.

… изучает формы выражения мыслей и формы развития знания, особые приемы и методы познания, а также законы мышления.

1. Наука

2. Логика =

3. Психология

4. Философия

 

29. Анализ эмпирических данных имеет следующую последовательность

1. Прогноз изучаемого явления при определенных условиях Г

2. Описание всей совокупности данных А

3. Анализ взаимосвязей В

4. Выявление типической группы Б

 

 

30. Сотнесите исследовательскую задачу и основные приемы анализа

Исследовательская задача Приемы анализа
А. Описание данных = 1.Мысленный эксперимент. Опрос экспертов.Моделирование динамических процессов
Б. Выявление типической группы - 2. Логическая комбинация частных признаков, построение индексов, эмпирическая и теоретическая типологизация. Факторный анализ
В. Анализ взаимосвязи 0 3. качественное осмысление сгруппированных данных. Расчеты средних тенденций =
Г. Прогноз изучаемого явления 4. Построение таблиц, модели. Расчет корреляций, регрессий, неполных графов 0

 

31. Основа современной мегатерии социологии включает

1. Системный подход =

2. Принцип историзма =

3. Признание активности субъекта =

4. Элементаризм

5. Дискретность описания

 

32. Специальную социологическкую теорию отличает

1. Специфичность рассматриваемой области =

2. Закономерность формулируется в виде вероятностных суждений =

3. Сущностям разного порядка соответствует обощения разного уровня =

4. Абстрактность выводов

5. Фрагментарность описания

 

33. Систему принципов научного исследования называют

1. Концепцией

2. Гипотезой

3. Методологией =

4. Методикой

 

34. Укажите основные методологические функции теории

1. Ориентирующая =

2. Предсказательная =

3. Классифицирующая =

4. Познавательная

5. Концептуальная

 

35. Система формализованных правил сбора, обработки и анализа доступной информации называется

1. Методологией

2. Методы =

3. Процедура =

4. Теория

Программа теоретико-прикладного исследования

36. Соотнесите стратегию познания и ее содержание

Название стратегии Содержание стратегии
А. Формулятивная = 1.) Есть данные для формулирования объяснительной гипотезы. Необходиом выявление функциональных и причинных отношений, прогноз. Используется целевая аналитическая выборка.
Б.Дескриптивная - 2. = Мало известно об объекте. Необходимо выявить проблему и сформулировать гипотезу. Поставить цель и задачу. Изучаются крайние случаи.
В. Экспериментально-практическая) 3.- Есть данные для формулирования гипотезы. Необходиомо количественная и качетсвенное описание объекта. Преминяется репрезентативная выборка или сплошное исследование
Г. Аналитико-экспериментальная == 4. Есть данные о предмете за прошедший период. Выевляются общности и специфика предмета, тенденции его изменения. Используется модель выборки базового исследования.
Д. Повторно-сравнительное 5. == Есть объяснительные гипотезы о предмете. Идет поиск решения для изменения предмета. Применяется целевая аналитическая выборка или сплошное исследование.

 

37. Соотнесите в западной классификации стратегий исследования название стратегии и ее содержание.

Название стратегии Содержание стратегии
А. Индуктивная = 1. ++ Проверка гипотез при разработки теории
Б. Дедуктивная ++ 2. = Обощение обширного эмпирического материала в качестве модели объяснения предстоящих наблюдений.
В. Репродуктивная - 3. 0 описывает и объясняет типы поведения, его символы, мотивацию.
Г. Абдуктивная 0 4. – Выясняет механизмы регулярности наблюдения событий.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...