Программа теоретико-прикладного исследования
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Теория и методология социологических исследований 1. Вставьте пропущенное слово. … – целенаправленная деятельность по получению нового научного знания 1. Познание 2. Мышление 3. Исследование = 4. Анализ
2. Повторяющееся научно зафиксированное и интерпретируемое событие или явление называется 1. Факт = 2. Событие 3. Явление 4. Процесс
3. Вставьте пропущенное слово. … – процедура переноса знаний с одной предметной области на другую – не наблюдаемую и неизученную, - на основании некоторого выявленного отношения между ними 1. Моделирование 2. Экстрополяция = 3. Аналогия 4. Подтверждение научной теории всем множеством эмпирических фактов, которые к ней относятся называется 1. Фальсификация 2. Верификация = 3. Факт
5. Вставьте пропущенное слово. Слабый вид закономерности, показывает основное направление развития событий, приближение реального процесса к объективной закономерности 1. Тенденция = 2. Вариант 3. Направление
6. Процесс абстрактно-теоретического отражения действительности. обобщения и построения научного знания путем целесообразного оперирования принятыми формами научного мышления – понятиями, фактами, проблемами, идеями, гипотезами и теориями 1. Научное мышление = 2. Исследование 3. Гипотезирование 4. Диалектика
7. Укажите вид исследования. 1. Социальное = 2. Социологическое = 3. Местное 4. Мировоззренческое
8. Укажите формы научного знания. 1. Проблема = 2. Факт = 3. Гипотеза= 4. Стадия 5. Верификация
9. Способ понимания объекта исследования называется 1. Концепция = 2. Теория 3. Объект 4. Гипотеза
10. Конкретно-исторический способ деятельнсоти субъекта по конструированию репродуктивно-творческой активности назыывается
1. Культурой мышления = 2. Метод 3. Методология 4. Моделирование
11. Процесс отражения действиетльности сознанием представленный единством чувственного и рационального называется 1. Познание = 2. Образ 3. Моделирование
12. Отражение явлений и процессов мира в обощенных образах в сознании человека с помощью понятий, суждений и умозаключений называется 1. Логика 2. Моделирование 3. Мышление = 4. Диалектика
13. Форма непосредственной связи субъекта с действительнсотью в форме ощущений, восприятия и представления называется 1. Чувственное познание = 2. Мышление 3. Логика
14. Укажите общенаучные методы познания 1. Анализ = 2. Индукция = 3. Сравнение = 4. Аналогия = 5. Моделирование 6. Кейс-стади 7. Пат-модель 8. Регрессивный анализ
15. Метод познания, при помощи которого в контролируемых и упарвляемых условиях исследуются явления действиетльнсоти 1. Опыт 2. Эксперимент = 3. Анализ 4. Моделирование
16. Объект-заместитель какого-либо предмета или явления в существенных чертах в рамках поставленной задачи называется 1. Модель = 2. Концепт 3. Понятие
17. Метод познания расчленяющий предмет на составляющие его элементы называется 1. Дедукция 2. Анализ = 3. Индукция 4. Моделирование
18. Сходство предметов по ряду каких-либо признаков называется 1. Аналогия = 2. Модель 3. Индукция 4. Регрессия
19. Форма мышления, характеризующая недостаточностью имеющихся средств для достижения цели познания 1. Проблема = 2. Методология 3. Концепция 4. Логика
20. Предложения, основывающиеся на прешествующем знанием, либо на новых формах называется 1. Гипотеза = 2. Условие 3. Индукция 4. Дедукция
21. Укажите виды гипотезы. 1. Писательная = 2. Модельная 3. Объяснительная = 4. Предварительная 5. Регриссивная
6. Прогнозируемая =
22. Высшая форма организация научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существующих связях в определенной области действительности 1. Мышление 2. Теория = 3. Модель
23. Укажите типы теории. 1. Описательный = 2. Математизированный = 3. Дедуктивный = 4. Статистический 5. Регрессивный 6. Социологический
24. Укажите функции научной теории. 1. Моделирующая 2. Информативная = 3. Систематизирующая = 4. Прогматическая 5. Прогнозирующая = 6. Интегрирующая
25. Соотнесите форму вненаучного знания и ее описание
26. Профессионально организованная деятельность с целью получения нового знания для сохранения и развития жизни в изменяющихся условиях называется 1. Наука = 2. Религия 3. Искусство
27. Форма существования результатов познания действительности, получившее потверждение в парктике называется 1. Знание = 2. Опыт 3. Информация
28. Вставте пропущенное слово. … изучает формы выражения мыслей и формы развития знания, особые приемы и методы познания, а также законы мышления. 1. Наука 2. Логика = 3. Психология 4. Философия
29. Анализ эмпирических данных имеет следующую последовательность 1. Прогноз изучаемого явления при определенных условиях Г 2. Описание всей совокупности данных А 3. Анализ взаимосвязей В 4. Выявление типической группы Б
30. Сотнесите исследовательскую задачу и основные приемы анализа
31. Основа современной мегатерии социологии включает 1. Системный подход = 2. Принцип историзма = 3. Признание активности субъекта = 4. Элементаризм 5. Дискретность описания
32. Специальную социологическкую теорию отличает 1. Специфичность рассматриваемой области = 2. Закономерность формулируется в виде вероятностных суждений = 3. Сущностям разного порядка соответствует обощения разного уровня = 4. Абстрактность выводов 5. Фрагментарность описания
33. Систему принципов научного исследования называют 1. Концепцией 2. Гипотезой 3. Методологией = 4. Методикой
34. Укажите основные методологические функции теории 1. Ориентирующая = 2. Предсказательная = 3. Классифицирующая = 4. Познавательная 5. Концептуальная
35. Система формализованных правил сбора, обработки и анализа доступной информации называется 1. Методологией 2. Методы = 3. Процедура = 4. Теория Программа теоретико-прикладного исследования 36. Соотнесите стратегию познания и ее содержание
37. Соотнесите в западной классификации стратегий исследования название стратегии и ее содержание.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|