Первичное измерение социальных характеристик
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 38. Вставте пропуенное слово. Выборка – любая … совокупность объектов, выделенная для анализа. 1. Подгруппа = 2. Модель 3. Функция 4. Концепция
39. Тип и способ выборки прямо зависят от 1. Целей исследования = 2. Гипотез исследования = 3. Проблем исследований 4. Моделей исследований
40. Качетво выборки зависит от 1. Меры однородности социальных объектов = 2. Степени дробности группировок анализа = 3. Целесообразности уровня надежнсоти выводов = 4. Оценки модели исследования 5. Основания исследования объекта
41. Соотнесите метод выборки с его описанием.
42. Вставте пропущенное слово. Совокупность – любая … организация, относительно которой исследователь хочет сделать вывод. 1. Группа людей = 2. Модель 3. Мотивация Случай или объект - … такой совокупности. 1. Элемент = 2. Функция 3. Модель
43. Вставте пропущеное слово. Репрезентативная выборка – выборка, в котрой все основные … генеральной совокупнсоти, из котрой извлеченна данная выборка, представлена приблизительно в той же пропорции или с той же частатой с котрой данный признак выступает в этой генеральной совокупнсоти. 1. Признак =
2. Элемент 3. Модели 4. Функции
44. Вставте пропущенное слово. Измерение – процедура, с помощью котрой измеряемый объект сравнивается с некоторым эталоном и получается … выражение в определенном масштабе или шкале. 1. Словесное 2. Числовое = 3. Качественное 4. Теоретическое
45. Вставте пропущенное слово. Социальное измерение – это количественный аналог … отношений. 1. Социальных 2. Общетсвенных 3. Дружественных 4. Качетсвенных =
46. Отметьте стадии поиска эталона первичного измерения 1. Качественная классификация объектов = 2. Анализ протяженности выделенных свойств = 3. Устанволение эмпирических индикаторов свойств объектов = 4. Выяснение соответствия единицы месту в континууме отношений = 5. Сравнительный анализ индикаторов 6. Построение модели измерения
47. Вставте пропущенное слово. Индикатор – внешне хорошо различимый … измеряемого признака. 1. Элемент 2. Показатель 3. Координатор
48. Надежность данных имеет следующие составляющие 1. Обоснованность = 2. Устойчивость = 3. Правильность = 4. Корректность 5. Истинность
49. Вставте пропущенное слово. … шкалы заключается в том. что с ее помощью целенаправлено измеряют определенные свойства или признак, не смешивая его с другим. 1. Валидность 2. Обоснованость = 3. Корректность 4. Правилиность
50. Вставте пропущенное слово. … Измерения выражается в однозначности информации, которую извлекает исследрватель с помощью данной процедуры. 1. Надежность 2. Корректность 3. Валидность = 4. Правильность
51. Вставте пропущенное слово. … шкалы заключается в достаточной чувствительностишкалы как оптимальная дробность, дающая устойчивые измерения без систематических погрешностей. 1. Правильность = 2. Надежность 3. Корректность 4. Валидность
52. Отметьте, согласно континуальной классификации, шкалы. 1. Номинальная шкала =
2. Метрическая шкала = 3. Интервальная шкала = 4. Идеальная = 5. Порядковая = 6. Концептуальная 7. Проблемная 8. Именная
53. Вставте пропущенное слово. … устанавливает отношения равенства между явлениясмми, которые включены в один класс 1. Простая номинальная шкала = 2. Метрическая шкала 3. Именная шкала 4. Порядковая шкала
54. Вставте пропущенное слово. … устанавливает отношения равенства между явлениями в каждом классе и отношений последовательности между как минимуум двух классов в терминах боьше или меньше.
1. Простая номинальная шкала 2. Частично упорядоченная шкала = 3. Порядковая шкала 4. Интервальная шкала
55. Вставте пропущенное слово. … устанавливает отношения между пунктами через фиксацию величины интервала. 1. Интервальная шкала 2. Номинальная шкала 3. Идеальная шкала 4. Метрическая шкала=
56. Вставте пропущенное слово. … измеряет некоторые физиологические и психические свойства человека. 1. Номинальная шкала 2. Метрическая шкала 3. Идеальная шкала = 4. Интервальная шкала
57. Вставте пропущенное слово. … устанавливает отношения равенства между явлениями в каждом классе и отношения последовательнсоти в понятиях больше и меньше между всеми без исключения классами. 1. Номинальная шкала 2. Интервальная шкала 3. Порядковая шкала = 4. Простая номинальная шкала
58. Укажите ограничения квантификации первичных социальных характеристик. 1. Соразмерность количественных показателей, фиксированный разными шкалами = 2. Форма распределения величины значения = 3. Измерение социальных процессов иногда следует производить шкалами открытого типа = 4. Природа социальных процессов предполагает динамическое единство статистических и детерминистических закономерностей = 5. Количественные характеристики социальных явлений обусловлены субъективностю социолога 6. Количественные показатели фиксируют социальную форму явлений, но не их содержание
59. Соотнесите тип шкалы и допустимые для него операции с числами
60. Вставьте пропущенное слово. … - процедура выявления или предоставления свойств и отношений социальных объектов в количественной форме. 1. Квантификация = 2. Количественный метод 3. Число 4. Функция
61. Укажите классы методов сбора первичной информации количественного подхода. 1. Опросы 2. Наблюдение 3. Анализ документов 4. Сравнительный анализ 5. Обобщение
62. Вставьте пропущенное слово. … прямая регистрация событий очевидцем. 1. Наблюдение 2. Анкетирование 3. Анализ 4. Феноменология
63. Цель простого наблюдения – получение гипотезы для более строго описания наблюдаемого объекта. Укажите ориентации такого наблюдения. 1. Общая характеристика социальной ситуации = 2. Определение типичности наблюдаемого объекта = 3. Классификация акторов социальной ситуации = 4. Определение цели деятельности и социальных интересов акторов = 5. Определение структуры деятельности = 6. Определение регулярности и частоты наблюдения = 7. Определение содержания идей акторов 8. Анализ результатов деятельности акторов
64. Метод наблюдения имеет следующие задачи 1. Структурировать объект = 2. Выделить свойства, элементы объекта = 3. Выделить функции акторов = 4. Формулировка концепции 5. Выяснение мотивов действий
65. Объединение сегмента первичной информации в некоторую более обощенную категорию, в один класс называют 1. Понятие 2. Классификация = 3. Форма 4. Диаграмма
66. Метод приписывания совокупности частных данных более общего названия называется 1. Шкалирование 2. Номинирование = 3. Формализация 4. Концептуализация
67. Соединение номинальных классификаций для выявления характера связи между отдельными свойствами объекта принято называть
1. Концептуализацией 2. Классификацией 3. Кластеризацией = 4. Номинированием
68. Упорядоченный подсчет количества признаков по каждому значению какой-либо переменной называется 1. Частотное распределение = 2. Диаграмма 3. Шкалирование 4. Гистограмма 69. Измерение средней тенденции и дисперсии основано на общей оценке градации переменных и единиц массива называется 1. Частотное измерение = 2. Обощение 3. Модель 4. Классификация
70. Измерение колебания отклонения от среднего значения, позволяющее судить о репрезентативности признака для совокупнсоти данных называется 1. Дисперсия = 2. Функция 3. Шкалирование
71. Значение, котоое часто встречается в серии зарегестрированных наблюдений называется 1. Мода = 2. Частотное 3. Тенденция 4. Коэффициент
72. Значение среднего признака в упорядоченном ряду называется 1. Середина 2. Тенденция 3. Норма 4. Медиана 5. Мода
73. Мера положения внутри распределения называется 1. Квантиль = 2. Ранг 3. Оценка 4. Норма
74. Показатель, который обозначает степень возможности определения значений одной переменной для любого случая, базируясь на значении другого называется 1. Кантиль 2. Мода 3. Коэффициент связи = 4. Функция
75. В социологии любую информацию, фиксированную в печатном или рукописном тексте, на магнитной ленте, на фото-, кино- или видеопленке, диске называют 1. Документом = 2. Архивом 3. Социологическим фактом 4. Научным материалом
76. Достоверность информации из личных документов зависит от 1. Подлинности документа = 2. Анализа мотивов автора документа = 3. Условий составлений документа = 4. Установки документа = 5. Характера окружения автора документа = 6. Природных условий 7. Политической ситуации читателя
77. Вставьте пропущенное слово. … перевод в количественные показатели массивной информации с последующей статистической обработкой. 1. Квантификация 2. Контент-анализ 3. Документальный анализ 4. Наблюдение
78. Укажите смысловые единицы контент-анализа. 1. Понятие = 2. Тема = 3. Имена исторических личностей = 4. Частота и длительность упоминания социального события = 5. Апелляция к адресату = 6. Связь адресата и автора 7. Политический контекст 8. Программа действий актора
79. Надежность информации, полученной контент-анализом, обеспечивается следующими способами 1. Обоснование полноты объема смысловых единиц = 2. Экспертный контроль = 3. Обоснование по независимым критериям = 4. Структурно-функциональная зависимость
5. Дополнением качественными методами
80. Укажите в каких теоретических подходах применение анализа документов является важным источником изучения социальных процессов. 1. Структурно-функциональный подход 2. Системный 3. Феноменологический = 4. Культурологический =
81. Соотнесите метод надежности контент-анализа и его описание
82. Вставьте пропущенное слово. … унифицирующая мера, отображающая определенное основное понятие. 1. Шкала = 2. Количество 3. Функция 4. Закономерность
83. Вставьте пропущенное слово. … частное значение степени проявления в каждом данном случае основного понятия 1. Шкальная оценка 2. Понятие 3. Функциональная зависимость 4. Количественная мера
84. Соотнесите название шкалы и ее описание.
85. Перед использованием опроса в исследовании необходимо ответить на вопросы: 1. Как спрашивать? = 2. Какова надежность ответов? = 3. Кого спрашивать? = 4. Где вести беседу? = 5. Можно ли обойтись без опроса?= 6. Куда сдавать отчет? 7. Кому нужно исследование?
86. Соотнесите виды интервью и его описание.
87. Повышение надежности информации в анкетах достигается учетом 1. Лексики опроса= 2. Статуса опрашиваемого = 3. Событийную информацию = 4. Устойчивостью явления 5. Модели анкеты
88. Укажите виды вопросов в анкете. 1. Информационные вопросы = 2. Вопросы-ловушки = 3. Вопросы – фильтры = 4. Ретроспективные вопросы = 5. Вопросы о мотивации = 6. Проективные вопросы = 7. Абстрактные вопросы 8. Конкретные вопросы 9. Политические вопросы
89. Техника постадийного развертывания вопросов, предложенная П. Лазарсфельдом, предполагает следующую последовательность.
90. Укажите принципы построения анкеты 1. Системность вопросов 2. Учет особенности восприятия респондентом тексты анкеты = 3. Дискретность смысловых блоков 4. От простого вопроса к сложному + 5. Смысловые блоки опросного листа одного объема = 6. От частного вопроса переходить к общему = 7. Учет культуры и опыта респондента =
4. Статистический анализ эмпирических данных
91. Вставьте пропущенное слово. … Соединение всех значений одной переменной линией 1. Парабола 2. График 3. Линейная диаграмма =
92. Вставьте пропущенное слово. … - рисунок, представляющий определенную совокупность, разделенную на сегменты с целью демонстрации доли каждой части. 1. Таблица 2. Граф 3. Секторная диаграмма =
93. Вставьте пропущенное слово. … - графическое изображение, в котором высота и широта серии столбцов иллюстрируют наблюдение по нескольким или одной переменным. 1. Граф 2. Таблица 3. Столбиковая гистограмма = 4. Тренд
94. Вставьте пропущенное слово. … - расположение в двух направлениях график, используемый для того, чтобы показать колебания относительно нормы, представленнрой центральной линией. 1. Тренд 2. Граф 3. Секторная диаграмма 4. Двусторонняя гистограмма = 5. Столбиковая диаграмма
95. Вставьте пропущенное слово. … - изображение данных, предназначенное для изучения взаимосвязей между переменными. 1. Таблица взаимной сопряженности признаков = 2. Тренд 3. Двусторонняя гистограмма 4. Таблица
96. Вставьте пропущенное слово. … процедура упорядочивания данных по одному признаку. 1. Группировка = 2. Классификация = 3. Шкалирование 4. Типологизация
97. Вставьте пропущенное слово. … связывание данных, предварительно упорядоченных по двум признакам с целью выявить взаимозависимости, осуществить контроль показателей. 1. Перекрестная группировка 2. Типологизация 3. Фальсификация 4. Математический анализ
98. Вставьте пропущенное слово. … поиск устойчивых сочетаний свойств социальных объектов, рассматриваемых в соответствии с описательными гипотезами в нескольких измерениях одновременно. 1. Классификация 2. Эмпирическая типологизация = 3. Перекрестная группировка 4. Математический анализ
99. Вставьте пропущенное слово. … типологизация на основе выявления устойчивых сочетаний множества признаков. 1. Математический анализ 2. Кластерный анализ = 3. Статистический анализ 4. Функциональный анализ
100. Вставьте пропущенное слово. … обобщение признаков социальных явлений на оснвое идеальной теоретической модели и по теоретическим обоснованным критериям 1. Теоретическая типологизация = 2. Понятие 3. Эмпирическая типологизация 4. Концепция
101. Критерии свойств в теоретической типологизации выявляются путем 1. Перепроверки 2. Наблюдения 3. Логического анализа =
102. Вставьте пропущенное слово. … - фигура, состоящая из точек и отрезков, соединяющих некоторые из этих точек 1. Граф = 2. Многоугольник 3. Линия
103. Вставьте пропущенное слово. … поиск скрытой структуры взаимосвязей множества переменных. 1. Функциональный анализ 2. Системный анализ 3. Факторный анализ =
104. При организации широкомасштабных социальных экспериментов применяют определенные приемы. Сопоставьте название приема и его описание.
105. Вставьте пропущенное слово. … - разновидность контролируемых натурных экспериментов, позволяющих устранить или уменьшить воздействие не контролируемых факторов. 1. Рандомизация = 2. Фальсификация 3. Верификация
106. Установление детерминационных отношений называют 1. Регрессивный анализ = 2. Функциональный анализ 3. Системный анализ
107. Сопоставте вид повторного эмпирического исследования и его характеристику
5. Качественные методы исследования 108. Качественная методология нацелена на 1. Объяснения фактов 2. Понимание смыслов = 3. Описание реальности
109. Качетвенная методология направлена на изучение 1. Закономернсотей социальных отношений = 2. Содержание реальной социальной практики 3. Социальное образование символов в социальной практике 4. Социальных фактов =
110. Символический интеракционазим обращает внимание на 1. Социальное поведение 2. Язык = 3. Символический смысл = 4. Структуру деятельности
111. Драматический подход Э. Гоффмана обращает внимание на 1. Окружающую среду = 2. Внешний вид = 3. Манеры = 4. Содержание действий 5. Слова акторов
112. Феноменология обращает внимание на 1. Жизненный мир субъекта = 2. Мотив поведения 3. Свойства личности 4. Направленность личности
113. Качественная социология, применяя феноменологию, делает объектом своего познания 1. Феномены сознания 2. Повседневную жизнь = 3. Формы психических процессов
114. Этнометодология исследует в практике людей 1. Символы 2. Смыслы поведения = 3. Формы психических процессов
115. Соотнесите уровни качественного подхода и его характеристику
116. Вставьте пропущенное слово. … изучение уникального объекта в совокупнсоти его взаимосвязи. 1. Кейс-стади 2. Фокус группа 3. Нарративное интервью
117. Соотнесите вид исследования и его описание
118. Соотнесите методы качественного анализа и предмет исследования
119. Сопоставьте содержание и операцию качественного исследования
120. Соотнесите вид интервью и его характеристику
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|