Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Автоматизированные системы коллективного пользования




Автоматизированные информационные системы применяются в основном на производстве: в них вводится информация о ходе выполнения производственных заказов, о наличии инструмента, деталей, сырья на складах предприятия. В деловой сфере, где постоянно обновляются сведения о товарах и фирмах, биржевая и банковская информация, курсы валют и ценных бумаг, и в сфере обслуживания (системы продажи билетов, бронирования мест в гостиницах) они также необходимы. Нужны автоматизированные информационные системы и в сфере рекламы, где в них вводится и хранится информация о рекламодателях, сотрудниках, средствах массовой информации. Различают автоматизированные информационные системы индивидуального и коллективного пользования (в зависимости от числа пользователей, которые одновременно могут использовать ресурсы системы);

В неавтоматизированных информационных системах запрос обрабатывается человеком. В АИС запросы обрабатывают с помощью специальных программ, реализуемых на компьютере. Для того чтобы это стало возможным, необходим специальный язык запросов, понимаемый АИС. Для пользователя желательно, чтобы язык запросов был как можно ближе к естественному языку. В этом случае АИС должна обладать системой понимания текстов на естественном языке или языке, близком к нему. В таких АИС используется диалоговая система.

Устройство блока расшифровки запроса зависит от выбранного языка запроса. Оно достаточно просто, если запросы жестко фиксированы. Если же в качестве языка запроса используется подмножество естественного языка, то этот блок может быть достаточно сложным.

После расшифровки запроса по информации, содержащейся в нем, формируется поисковое предписание (или поисковый образ), представляющее задание для процедуры поиска в банке данных. Поиск в банке данных осуществляется блоком поиска. Найденная информация выдается потребителю в удобной для него форме.

Банк данных требует постоянного обновления, пополнения и чистки. Для этого используется специальный входной канал, которым пользуется администратор банка данных.

Частным случаем АИС являются информационно-поисковые системы, предназначенные как для коллективного, так и для индивидуального пользования.

В таких системах хранится информационный массив, из которого по требованиям пользователей выдается нужная информация. Поиск информации по требованию пользователя осуществляется либо автоматически, либо вручную (как в библиотеках, когда с запросом к работнику справочного фонда обращается читатель, а работник пользуется системой каталогов).

Во втором случае используются ЭВМ, снабженные специальными программными средствами, анализирующими процессы запросов, поиска и выдачи нужных документов.

 

31.Автоматизированные системы для подготовки бизнес-планов

Назначением работ по автоматизации бизнес-планирования является обеспечение автоматизации полного цикла процесса управления финансово-хозяйственной деятельностью компании. Бизнес-план является инструментом достижения стратегических целей компании. Бизнес-планирование является интегральной частью планово-бюджетной системы, включающей в себя бюджетный процесс (движение денежных потоков), закупочную деятельность, систему управленческого учета и бухгалтерского учета.

Модель бизнес-плана Автоматизированной системы бизнес-планирования (АСБП) представляется в виде взаимоувязанных таблиц, представляющих собой объективно сравниваемые альтернативные решения для выбора оптимального варианта.

Формирование бизнес-плана основано на концепции финансового «ядра» - набора таблиц и показателей, необходимых для планирования (и получения отчета об исполнении), анализа промежуточных и окончательных результатов, принятия решений руководством.

Целевой функционал модели БП выражается во взаимоувязанной системе ключевых (целевых) показателей эффективности, бизнес-планирования и управления издержками.

Оптимизация бизнес-плана подразумевает экспертное осуществление итераций по изменению значений отдельных показателей. Оптимизация бизнес-плана производится с целью приведения результата, определяемого соответствующей формой, в соответствие заранее установленным критериям.

Выполнение КПЭ производится расчетом оценки выполнения КПЭ по заданным методикам.

Оптимизационная модель предусматривает многовариантные корректировочные расчеты цепочки бизнес-процессов.

Ключевые показатели эффективности (КПЭ) задают основные параметры и направления деятельности. Бизнес-план является инструментом достижения ключевых показателей эффективности (КПЭ). Для этого показатели всех разделов бизнес-плана должны в конечном счете обеспечивать выполнение КПЭ.

В основе концепции ключевых показателей эффективности лежит BSC - сбалансированная система показателей - это система стратегического управления и оценки эффективности бизнеса, которая переводит миссию и общую стратегию компании в систему показателей, отражающих все аспекты деятельности.

Стержневым показателем всей системы КПЭ являлся показатель ROTA (Return on Total Assets - доходность совокупных активов) или- ROE (Return on Equity - рентабельность собственного капитала).

Лимит эксплуатационных затрат - действует в качестве балансирующего показателя, ориентирующего менеджмент на выполнение ROE прежде всего за счёт сокращения затрат (его вклад в выполнение ROE может составлять 60-80%).

Критерий надежности - обеспечивает контроль уровня технологической надежности работы энергооборудования.

 

Оборудование офиса

Проектирование офисной среды - многосторонний процесс. В него входит как проектирование целого здания, так и выделение конкретному сотруднику определенного рабочего места. Из-за технологической сложности нынешнего мира один архитектор или дизайнер уже не в состоянии быть специалистом во всех областях оборудования офисного пространства. В процессе его создания участвуют много людей различных профессий, и исход зависит от того, насколько ясно каждый из них понимает достоинства качественного офиса. Цель каждого из них - создать оптимальные условия для функционирования компании в течение всего времени использования офисного пространства. Процесс проектирования - всегда поиск равновесия между отдельными составляющими. С одной стороны, это требования заказчика по площади помещений, стандартам рабочих мест, организации хранения документов, административное устройство компании и ее техническое обеспечение. С другой - совершенно определенная форма здания, планировочная сетка, площадь этажей и их количество. Кроме того, существуют эстетические соображения, которые являются весьма важными для всего процесса проектирования, но которые мы не беремся здесь рассматривать, поскольку основная задача этого руководства - представить взгляд на офис с точки зрения его функциональности. И конечно, при принятии любого решения важным является вопрос стоимости, которая складывается из стоимости строительства и дальнейших эксплуатационных расходов. Офис - сложная система, в которой каждый элемент влияет на эффективность работы компании. У каждого заказчика свое административное устройство, политика и другие идеологические особенности, влияющие на рабочие процессы. Задача проектировщика - найти в каждом случае наиболее подходящее решение, не превышая определенного бюджета. На макроуровне это решается посредством анализа требований заказчика, его организационной структуры, функциональных связей и выработкой оптимального планировочного решения. На микроуровне - проектированием эргономичных рабочих мест, подбором качественных отделок и удобного оборудования, созданием человечной среды. Едва ли не основой структуры любого современного офиса является решение разводки компьютерной сети. Различные компании могут в разной степени использовать современные информационные технологии, однако вряд ли какой бы то ни было офис обходится сегодня без компьютера. Другим фактором, влияющим на функциональность офиса, являются стены: их правильное расположение и использование сказывается на эффективности работы компании. Другие элементы офиса - это потолок, пол и средства защиты от солнца. Все они, будучи правильно подобраны, обеспечивают сбалансированную функциональность офисного помещения. Также понадобится всевозможная оргтехника. Сюда войдут компьютеры, принтеры, факсы, Xerox и сканеры, расходные материалы для всей этой техники. Сюда входят различные тонеры, картриджи, диски - обычные и dvd rw, которые бывают полезны во многих случаях, когда нужно перезаписать данные. Кроме того, сюда же могут входить различные адаптеры, аккумуляторы, зарядные устройства и т.п. Полезно кроме dvd rw приобрести еще ряд дешевых флэш-карт памяти. Для вип-клиентов это особенно важно, поскольку показывает и уровень компании, и ее солидность, и то, что она ценит этих клиентов. Нужны канцелярские товары, причем в больших количествах. \

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...