Контейнеровозы для перевозок грузов в контейнерах большей грузоподъемности, оснащенные устройствами погрузки-разгрузки.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Обследование клиентуры, проведенное в Главмосавтотранса, показало, что еще много предприятий не располагают необходимыми перегрузочными механизмами для обработки крупнотоннажных контейнеров, что значительно снижает производительность подвижного состава на этих перевозках. Время простоя автопоездов-контейнеровозов у грузополучателей часто достигает 2,7 ч. Такое положение вызывает необходимость для обслуживания отдельных предприятий применять специализированный подвижной состав, оснащенный автономными механизмами погрузки-разгрузки. Для разгрузки крупнотоннажных контейнеров на автомобильном подвижном составе применяются гидрокраны, пневмобаллоны, лебедки. К конструкциям контейнеровозов с крановыми погрузочно-разгрузочными устройствами относится полуприцеп Германской Демократической Республики модели HLS 200.78/ТК, который эксплуатируется у нас в стране. На двухосном шасси полуприцепа установлены два гидравлических. механизма, представляющих собой каждый: балку основания 1, закрепленную жестко на раме полуприцепа; с основанием через общую ось 2 шарнирно соединяются складывающаяся грузовая стрела 3, состоящая из двух звеньев, и опорная балка (аутригер) 4. Перевод грузовой стрелы из транспортного положения в рабочее (и обратно) осуществляется гидроцилиндрами 5 и б, взаимодействующими с поворотными звеньями грузовой стрелы и с опорной балкой. Крепление контейнера при разгрузке (погрузке) осуществляется за нижние угловые узлы с помощью канатной подвески 7, поворотно закрепленной на конце 2-го звена грузовой стрелы 3. Крановое устройство (гидравлические механизмы) типа СК-20 000 фирмы «TAKRAFT» (ГДР) общей массой порядка 4200 кг приводится в действие давлением масла от гидронасоса с приводом от автономного дизельного двигателя 8 мощностью 20 л. е., который установлен на полуприцепе перед первой грузовой стрелой за кабиной тягача. Устройство позволяет разгружать автопоезд только с правой (по ходу движения) боковой стороны. Время разгрузки 10 мин.
Полуприцеп предназначен для перевозок только одного контейнера типа 1С (массой брутто 20 т), грузовые стрелы продольного перемещения не имеют. Устройствами для двусторонней погрузки-разгрузки контейнеров. ИСО. Крановые агрегаты могут перемещаться в продольном направлении в пределах от 6058 до 12 192 мм, т е. крановые устройства фирмы «Klaus» обеспечивают погрузку, перегрузку, выгрузку и штабелирование контейнеров разной длины с массой брутто 20г 25 и 30 т. Благодаря тому, что грузовые стрелы могут перехватывать контейнеры сверху, отдельный контейнер может быть взят из яруса рядом стоящих контейнеров, между которыми остается свободное расстояние (75 мм), и установлен в другой ярус. Полуприцепы иностранных фирм с крановыми устройствами погрузки-разгрузки выполняются, как правило, с двумя или тремя осями. Управление грузовыми стрелами дистанционное с переносного кнопочного пульта осуществляется с помощью электрогидравлических золотников. Применение на подвижном составе пневмобаллонов в качестве подъемных средств для вывешивания, установки на стойки и снятия съемных кузовов и крупнотоннажных контейнеров получило достаточно широкое распространение в Европе благодаря в первую очередь известным перегрузочным системам, разработанным фирмой «Ackerman» (ФРГ). Эти системы просты, надежны и весьма эффективны, так как подъемное оборудование, устанавливаемое фирмой «Ackerman» на шасси стандартных автомобилей, прицепов и полуприцепов, позволяет за 5—10 мин погрузить, снять или поставить на стойки любые крупнотоннажные контейнеры ИСО типа 1С. Подъемное оборудование состоит из двух пневматических элементов с приводом от компрессора автомобиля, расположенных на шасси подвижного средства спереди и сзади, которые могут изменять положение рамы-поддона для контейнера по высоте относительно полотна дороги, для того чтобы можно было выставить вытягивающиеся опорные стойки и установить поддон с контейнером или без контейнера на объекте погрузки-разгрузки.
В целях изучения возможности использования подвижного состава со съемными контейнерами у нас в стране на перевозках различных народнохозяйственных грузов в Главмосавтотранса в 1974 проходил испытания автопоезд в составе автомобиля Mercedes- Benz модели 2232 и двухосного прицепа с пневмооборудованием фирмы «Ackerman» для саморазгрузки контейнеров. Целью испытаний были: определение соответствия подобного специализированного автопоезда условиям эксплуатации и оценка эксплуатационных качеств подъемно-транспортного оборудования. На лонжеронах рамы автомобиля Mercedes-Benz модели 2232 крепится вспомогательная рама, имеющая четыре боковых консоли, на концах которых установлены убирающиеся заподлицо с рамой поворотные захваты, предназначенные для закрепления съемного контейнера на автомобиле. В задней части вспомогательной рамы на вертикальной оси установлен вращающийся диск, который является центрирующим элементом и входит между направляющими съемного контейнера. В передней части рамы установлен пневматический балансир с двумя направляющими дисками, который служит для поднятия и опускания передней части съемного контейнера. Задняя приводная ось и подвесная (свободная) ось автомобиля оборудованы шестью пневматическими рессорами, с помощью которых поднимается или опускается задняя часть съемного контейнера. Кран управления упругими пневматическими элементами задней подвески находится на левом лонжероне рамы автомобиля. Автопоезд использовали на перевозках овощей и фруктов в местном сообщении (с Северного речного порта на плодоовощные базы Москвы) и различных грузов (выставочное оборудование, телевизоры и т. п.) на междугородных перевозках. Испытания автомобиля Mercedes — Benz модели 2232 в условиях Москвы и Московской области показали, что установка съемного контейнера на опоры (с грузом и без груза) и на автомобиль не требует от водителя приложения значительных физических усилий. Общее время, затрачиваемое на отсоединение крепежных механизмов, подъем и установку контейнера на опоры и выезд из-под него автомобиля, составляет 10—12 мин. Наличие центрирующих дисков на вспомогательной раме автомобиля значительно облегчает действия водителя при подаче автомобиля под снятый контейнер для его установки на шасси. При условии наличия необходимого количества оборотных съемных контейнеров применение автомобилей и автопоездов с механизмами погрузки-разгрузки фирмы «Ackerman» может быть эффективным и значительно сократит простои автомобилей при по- грузочно-разгрузочных работах.
Принципиально другое конструктивное решение устройства погрузки-разгрузки крупнотоннажных контейнеров лебедочного типа использует, например, финская фирма «Autolava». Самопогрузчик multilift этой фирмы включает: надрам- ник, опрокидывающий механизм, лебедку с двумя тяговыми цепями и гидравлическое оборудование. Надрамник устанавливают на шасси автомобиля,, прицепа или полуприцепа. Продольные балки надрамника выполнены из двутаврового профиля и соединяются между собой через поперечины посредействием гидравлического цилиндра, устанавливаемого в раме шасси транспортного средства. Наклон (опрокидывание) надрамника осуществляется назад двумя телескопическими подъемниками, также монтируемыми в раме шасси транспортного средства. Угол наклона надрамника 24°. Спереди на надрамнике крепится лебедка, представляющая собой гидромотор (аксиально-поршневой двигатель) марки ЫРМ-760 системы тиШНН, который имеет сквозной вал с посаженными на нем по левую и правую сторону от корпуса гидромотора звездочками, вращающими две тяговые цепи, на которых закреплена поперечная траверса с замковыми устройствами, замыкающимися на передние углы контейнера. Цепи выдерживают нагрузку 1700 кгс каждая. Максимальный крутящий момент гидромотора 817 кгс/м, масса — 235 кг. Гидромотор тихоходный. Частота вращения выходного вала (065 мм) гидромотора 20 об/мин.
Гидравлический насос развивает давление масла порядка 175 кгс/см2. Для управления приводом лебедки, опрокидывающим механизмом, тормозами автомобиля и полуприцепа и оборотами зв- ла двигателя применяется дистанционно-обслуживающее устройство с клавишным переносным пультом. Управление самопогрузчиком может быть сдублировано из кабины автомобиля-тягача. Электроуправляемая система работает от напряжения 24 В. Погрузка контейнера производится следующим образом. Полуприцеп подают задним ходом к лежащему на земле контейнеру на расстояние примерно 3 м. Надрамник подвигается назад и опрокидывается до соприкосновения его с землей. Затем автопоезд подают назад до тех пор, пока штыри запорного устройства не войдут в угловые узлы контейнера, после чего водитель замыкает замки. Полуприцеп подкатывается под контейнер. Контейнер скользит по надрамнику до упора, после чего замыкается замковое устройство на задних углах контейнера — автопоезд готов к движению. Спуск контейнера происходит в обратном порядке. Погрузочные механизмы различной конструкции, рассмотренные выше, с помощью которых производится погрузка контейнеров на автомобиль, прицеп или полуприцеп и их выгрузка, являются наиболее распространенными техническими решениями подъемно- транспортного оборудования, применяемого на подвижном составе. Подвижной состав для перевозок грузов в контейнерах средней и малой грузоподъемности. Реализация прогрессивных- форм внедрения контейнерно-транспортной системы: создание контейнерных площадок, специализированных предприятий и организаций контейнерных перевозок, расширение производства и использования специализированных контейнеров как стандартизированных, так и пока еще нестандартизированных, применение в автомобильных перевозках все в больших масштабах различных видов многооборотной тары,— вызывает острую необходимость создавать и серийно изготавливать специализированный подвижной состав. Специализированный подвижной состав, предназначенный для перевозки грузов в контейнерах средней и малой грузоподъемности, является основным в семействе транспортных средств, работающих в автомобильных контейнерных перевозках, так как именно в этих контейнерах перерабатываются наибольшие объемы грузов. Параметры некоторых контейнеров, распространенных в автомобильных перевозках. Параметры новых конструкций контейнеров массой брутто 1,25 и 0,625 т, разработанных ЦКТБ Минавтотранса РСФСР и предназначенных для транспортирования промышленных грузов в прямом автомобильном сообщении. Контейнеры ЦКТБ представляют собой цельнометаллическую бескаркасную со штампованными панелями конструкцию. Каждый контейнер состоит из основания, крыши, дверного каркаса, задней и боковых стенок. Створки дверей выполнены из штампованных панелей с приваренным к ним листом. По контуру створок установлены резиновые уплотнения. Замковое устройство натяжного типа состоит из штанги с дверной ручкой и прижимными кулачками и двух защелок, приваренных к основанию и крыше контейнера.
Специализированный подвижной состав для транспортирования контейнеров также можно подразделить на транспортные средства без механизмов саморазгрузки и с механизмами погрузки-разгрузки. Первая группа транспортных средств достаточно много изготавливалась различными министерствами и ведомствами, вторая группа не нашла еще широкого применения в основном из-за не налаженного пока еще их централизованного промышленного выпуска. Некоторые опытные образцы специализированного подвижного состава с автономными механизмами погрузки-разгрузки контейнеров были изготовлены предприятиями автомобильной промышленности и Министерства автомобильного транспорта РСФСР. Полуприцепы Т-213 и А-402 идентичной конструкции выполнены по низкорамной схеме: с опущенным полом, рама — сварная двухступенчатая, застилается досками. Длина грузовой платформы контейнеровозов рассчитана на установку двух контейнеров массой брутто 2,5 т с расстоянием между ними, обеспечивающим выгрузку контейнеров без снятия их с подвижного состава. Для удобства установки контейнеров и предотвращения от продольного и поперечного сдвига во время движения автопоезда в углах платформы установлены фиксирующие уголки, образующие гнезда. С выпуском автомобильной промышленностью нового седельного автомобиля-тягача взамен автомобиля ГАЗ-51П эти полуприцепы могут быть модернизированы и их грузоподъемность доведена до б т, что позволит перевозить на них по два контейнера массой брутто 3 т. Благодаря относительно небольшой длине такой автопоезд- контейнеровоз обладает хорошей маневренностью и вполне соответствует условиям движения во дворах железнодорожных станций, речных портов и складов клиентуры при эксплуатации во внутригородских перевозках. Эксплуатация полуприцепов Т-213 себя оправдала при организации перевозок контейнеров маятниковым способом. Причем, практика работы показала, что наиболее целесообразно закрепление за каждым линейным автомобилем-тягачом по три полуприцепа, из которых один находится под погрузкой контейнеров на железнодорожной станции, второй в движении и третий — у клиента под разгрузкой контейнеров. Для быстрой сцепки и расцепки полуприцепа с автомобилем-тягачом на полуприцепе на переднем хоботе установлены две стояночные опоры с достаточно удобным и простым ручным приводом. Полуприцепы У-59 и НИИАТ-А707 относятся к группе специализированного подвижного состава с кузовом «безбортовая платформа». Платформа полуприцепа У-59 выполнена с пониженным полом, что придает полуприцепу при перевозке контейнеров и других объемных элементов большую устойчивость и проходимость (особенно в условиях города), позволяет перевозить на нем широкую гамму грузов в контейнерах и в любой другой таре. Полуприцеп одноосный, комплектация оси от ЗИЛ-ГЗО. Платформа полуприцепа НИИАТ-А707 выполнена с прямым полом. На платформе установлены фиксаторы для крепления одного контейнера массой брутто 10 т. На эти фиксаторы устанавливают съемные упоры для контейнеров массой 5 и 2,5 т. Полуприцеп имеет двухосную тележку, унифицированную с тележкой серийного полуприцепа КАЗ-717.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|