Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контейнеровозы для перевозок грузов в контейнерах большей грузоподъемности, оснащенные устройствами погрузки-разгрузки.




Обследование клиентуры, проведенное в Главмосавтотранса, по­казало, что еще много предприятий не располагают необходимыми перегрузочными механизмами для обработки крупнотоннажных контейнеров, что значительно снижает производительность подвиж­ного состава на этих перевозках. Время простоя автопоездов-кон­тейнеровозов у грузополучателей часто достигает 2,7 ч.

Такое положение вызывает необходимость для обслуживания отдельных предприятий применять специализированный подвиж­ной состав, оснащенный автономными механизмами погрузки-раз­грузки.

Для разгрузки крупнотоннажных контейнеров на автомобильном подвижном составе применяются гидрокраны, пневмобаллоны, ле­бедки. К конструкциям контейнеровозов с крановыми погрузочно-разгрузочными устройствами относится полуприцеп Германской Демо­кратической Республики модели HLS 200.78/ТК, кото­рый эксплуатируется у нас в стране.

На двухосном шасси полуприцепа установлены два гидрав­лических. механизма, представляющих собой каждый: балку осно­вания 1, закрепленную жестко на раме полуприцепа; с основанием через общую ось 2 шарнирно соединяются складыва­ющаяся грузовая стрела 3, состоящая из двух звеньев, и опорная балка (аутригер) 4. Перевод грузовой стрелы из транспортного по­ложения в рабочее (и обратно) осуществляется гидроцилиндрами 5 и б, взаимодействующими с поворотными звеньями грузовой стре­лы и с опорной балкой. Крепление контейнера при разгрузке (по­грузке) осуществляется за нижние угловые узлы с помощью канат­ной подвески 7, поворотно закрепленной на конце 2-го звена грузо­вой стрелы 3.

Крановое устройство (гидравлические механизмы) типа СК-20 000 фирмы «TAKRAFT» (ГДР) общей массой порядка 4200 кг приводится в действие давлением масла от гидронасоса с приводом от автономного дизельного двигателя 8 мощностью 20 л. е., который установлен на полуприцепе перед первой грузовой стрелой за кабиной тягача. Устройство позволяет разгружать авто­поезд только с правой (по ходу движения) боковой стороны. Время разгрузки 10 мин.

Полуприцеп предназначен для перевозок только одного контей­нера типа 1С (массой брутто 20 т), грузовые стрелы продольного перемещения не имеют.

Устройствами для двусторонней погрузки-разгрузки контейнеров. ИСО. Крановые агрегаты могут перемещаться в продольном на­правлении в пределах от 6058 до 12 192 мм, т е. крановые устройст­ва фирмы «Klaus» обеспечивают погрузку, перегрузку, выгрузку и штабелирование контейнеров разной длины с массой брутто 20г 25 и 30 т. Благодаря тому, что грузовые стрелы могут перехваты­вать контейнеры сверху, отдельный контейнер может быть взят из яруса рядом стоящих контейнеров, между которыми остается свободное расстояние (75 мм), и установлен в другой ярус.

Полуприцепы иностранных фирм с крановыми устройствами по­грузки-разгрузки выполняются, как правило, с двумя или тремя ося­ми. Управление грузовыми стрелами дистанционное с переносного кнопочного пульта осуществляется с помощью электрогидравличе­ских золотников.

Применение на подвижном составе пневмобаллонов в качестве подъемных средств для вывешивания, установки на стойки и сня­тия съемных кузовов и крупнотоннажных контейнеров получило до­статочно широкое распространение в Европе благодаря в первую очередь известным перегрузочным системам, разработанным фир­мой «Ackerman» (ФРГ). Эти системы просты, надежны и весьма эффективны, так как подъемное оборудование, устанавливаемое фирмой «Ackerman» на шасси стандартных автомобилей, прицепов и полуприцепов, позволяет за 5—10 мин погрузить, снять или по­ставить на стойки любые крупнотоннажные контейнеры ИСО типа 1С. Подъемное оборудование состоит из двух пневматических эле­ментов с приводом от компрессора автомобиля, расположенных на шасси подвижного средства спереди и сзади, которые могут изме­нять положение рамы-поддона для контейнера по высоте относи­тельно полотна дороги, для того чтобы можно было выставить вы­тягивающиеся опорные стойки и установить поддон с контейнером или без контейнера на объекте погрузки-разгрузки.

В целях изучения возможности использования подвижного со­става со съемными контейнерами у нас в стране на перевозках раз­личных народнохозяйственных грузов в Главмосавтотранса в 1974 проходил испытания автопоезд в составе автомобиля Mercedes- Benz модели 2232 и двухосного прицепа с пневмооборудованием фирмы «Ackerman» для самораз­грузки контейнеров. Целью испы­таний были: определение соответ­ствия подобного специализирован­ного автопоезда условиям эксплу­атации и оценка эксплуатацион­ных качеств подъемно-транспорт­ного оборудования.

На лонжеронах рамы автомо­биля Mercedes-Benz модели 2232 крепится вспомогатель­ная рама, имеющая четыре бо­ковых консоли, на концах кото­рых установлены убирающиеся за­подлицо с рамой поворотные за­хваты, предназначенные для за­крепления съемного контейнера на автомобиле. В задней части вспомогательной рамы на верти­кальной оси установлен враща­ющийся диск, который является центрирующим элементом и вхо­дит между направляющими съем­ного контейнера. В передней части рамы установлен пневматический балансир с двумя направляющими дисками, который служит для поднятия и опускания передней части съемного контейнера. Задняя приводная ось и подвесная (свободная) ось автомобиля оборудова­ны шестью пневматическими рессорами, с помощью которых подни­мается или опускается задняя часть съемного контейнера. Кран уп­равления упругими пневматическими элементами задней подвески находится на левом лонжероне рамы автомобиля.

Автопоезд использовали на перевозках овощей и фруктов в мест­ном сообщении (с Северного речного порта на плодоовощные базы Москвы) и различных грузов (выставочное оборудование, телеви­зоры и т. п.) на междугородных перевозках. Испытания автомобиля Mercedes — Benz модели 2232 в условиях Москвы и Московской области показали, что установка съемного контейнера на опоры (с грузом и без груза) и на автомобиль не требует от водителя при­ложения значительных физических усилий. Общее время, затрачи­ваемое на отсоединение крепежных механизмов, подъем и установ­ку контейнера на опоры и выезд из-под него автомобиля, составля­ет 10—12 мин. Наличие центрирующих дисков на вспомогательной раме автомобиля значительно облегчает действия водителя при подаче автомобиля под снятый контейнер для его установки на шасси. При условии наличия необходимого количества оборотных съем­ных контейнеров применение автомобилей и автопоездов с меха­низмами погрузки-разгрузки фирмы «Ackerman» может быть эф­фективным и значительно сократит простои автомобилей при по- грузочно-разгрузочных работах.

Принципиально другое конструктивное решение устройства по­грузки-разгрузки крупнотоннажных контейнеров лебедочного типа использует, например, фин­ская фирма «Autolava». Са­мопогрузчик multilift этой фирмы включает: надрам- ник, опрокидывающий меха­низм, лебедку с двумя тяго­выми цепями и гидравличе­ское оборудование.

Надрамник устанавлива­ют на шасси автомобиля,, прицепа или полуприцепа. Продольные балки надрамника выполнены из двутаврового профиля и соединяются между собой через поперечины посредействием гидравлического цилиндра, устанавливаемого в раме шасси транспортного средства.

Наклон (опрокидывание) надрамника осуществляется назад двумя телескопически­ми подъемниками, также монтируемыми в раме шасси транспортного средства. Угол наклона надрамника 24°. Спереди на надрамнике крепится лебедка, представ­ляющая собой гидромотор (аксиально-поршневой дви­гатель) марки ЫРМ-760 си­стемы тиШНН, который име­ет сквозной вал с посажен­ными на нем по левую и пра­вую сторону от корпуса гид­ромотора звездочками, вра­щающими две тяговые цепи, на которых закреплена попе­речная траверса с замковы­ми устройствами, замыка­ющимися на передние углы контейнера. Цепи выдержи­вают нагрузку 1700 кгс каж­дая. Максимальный крутя­щий момент гидромотора 817 кгс/м, масса — 235 кг. Гидромотор тихоходный. Частота вращения выходного вала (065 мм) гидромо­тора 20 об/мин.

Гидравлический насос развивает давление масла порядка 175 кгс/см2. Для управления приводом лебедки, опрокидывающим механизмом, тормозами автомобиля и полуприцепа и оборотами зв- ла двигателя применяется дистанционно-обслуживающее устрой­ство с клавишным переносным пультом. Управление самопогрузчи­ком может быть сдублировано из кабины автомобиля-тягача. Электроуправляемая система работает от напряжения 24 В.

Погрузка контейнера производится следующим образом. Полу­прицеп подают задним ходом к лежащему на земле контейнеру на расстояние примерно 3 м. Надрамник подвигается назад и опрокидывается до соприкосновения его с землей. Затем автопо­езд подают назад до тех пор, пока штыри запорного устройства не войдут в угловые узлы контейнера, после чего водитель замыкает замки. Полуприцеп подкатывается под контейнер. Контейнер сколь­зит по надрамнику до упора, после чего замыкается замковое уст­ройство на задних углах контейнера — автопоезд готов к движению. Спуск контейнера происходит в обратном порядке. Погрузочные механизмы различной конструкции, рассмотрен­ные выше, с помощью которых производится погрузка контейне­ров на автомобиль, прицеп или полуприцеп и их выгрузка, являются наиболее распространенными техническими решениями подъемно- транспортного оборудования, применяемого на подвижном составе.

Подвижной состав для перевозок грузов в контейнерах средней и малой грузоподъемности. Реализация прогрессивных- форм вне­дрения контейнерно-транспортной системы: создание контейнерных площадок, специализированных предприятий и организаций кон­тейнерных перевозок, расширение производства и использования специализированных контейнеров как стандартизированных, так и пока еще нестандартизированных, применение в автомобильных пе­ревозках все в больших масштабах различных видов многооборотной тары,— вызывает острую необходимость создавать и серийно изготавливать специализированный подвижной состав.

Специализированный подвижной состав, предназначенный для перевозки грузов в контейнерах средней и малой грузоподъемности, является основным в семействе транспортных средств, работающих в автомобильных контейнерных перевозках, так как именно в этих контейнерах перерабатываются наибольшие объемы грузов.

Параметры некоторых контейнеров, распространенных в автомо­бильных перевозках. Параметры новых конструкций контейнеров массой брутто 1,25 и 0,625 т, разработан­ных ЦКТБ Минавтотранса РСФСР и предназначенных для транс­портирования промышленных грузов в прямом автомобильном со­общении. Контейнеры ЦКТБ представляют собой цельнометаллическую бескаркасную со штампованными панелями конструкцию. Каждый контейнер состоит из основания, крыши, дверного каркаса, задней и боковых стенок. Створки дверей выполнены из штампованных панелей с приваренным к ним листом. По контуру створок установ­лены резиновые уплотнения. Замковое устройство натяжного типа состоит из штанги с дверной ручкой и прижимными кулачками и двух защелок, приваренных к основанию и крыше контейнера.

Специализированный подвижной состав для транспортирования контейнеров также можно подразделить на транспортные средства без механизмов саморазгрузки и с механизмами погрузки-разгрузки.

Первая группа транспортных средств достаточно много изготав­ливалась различными министерствами и ведомствами, вторая груп­па не нашла еще широкого применения в основном из-за не налаженного пока еще их централизованного промышленного выпуска. Некоторые опытные образцы специализированного подвижного со­става с автономными механизмами погрузки-разгрузки контейнеров были изготовлены предприятиями автомобильной промышленности и Министерства автомобильного транспорта РСФСР.

Полуприцепы Т-213 и А-402 идентичной конструкции выполнены по низкорамной схеме: с опущенным полом, рама — сварная двух­ступенчатая, застилается досками. Длина грузовой платформы кон­тейнеровозов рассчитана на установку двух контейнеров массой брутто 2,5 т с расстоянием между ними, обеспечивающим выгруз­ку контейнеров без снятия их с подвижного состава. Для удобства установки контейнеров и предотвращения от продольного и попе­речного сдвига во время движения автопоезда в углах платформы установлены фиксирующие уголки, образующие гнезда. С выпуском автомобильной промышленностью нового седельного автомобиля-тягача взамен автомобиля ГАЗ-51П эти полуприцепы могут быть модернизированы и их грузоподъемность доведена до б т, что позволит перевозить на них по два контейнера массой брут­то 3 т. Благодаря относительно небольшой длине такой автопоезд- контейнеровоз обладает хорошей маневренностью и вполне соот­ветствует условиям движения во дворах железнодорожных станций, речных портов и складов клиентуры при эксплуатации во внутри­городских перевозках.

Эксплуатация полуприцепов Т-213 себя оправдала при органи­зации перевозок контейнеров маятниковым способом. Причем, прак­тика работы показала, что наиболее целесообразно закрепление за каждым линейным автомобилем-тягачом по три полуприцепа, из которых один находится под погрузкой контейнеров на железнодо­рожной станции, второй в движении и третий — у клиента под раз­грузкой контейнеров. Для быстрой сцепки и расцепки полуприцепа с автомобилем-тягачом на полуприцепе на переднем хоботе уста­новлены две стояночные опоры с достаточно удобным и простым ручным приводом.

Полуприцепы У-59 и НИИАТ-А707 относятся к группе специали­зированного подвижного состава с кузовом «безбортовая платфор­ма». Платформа полуприцепа У-59 выполнена с пониженным по­лом, что придает полуприцепу при перевозке контейнеров и других объемных элементов большую устойчивость и проходимость (осо­бенно в условиях города), позволяет перевозить на нем широкую гамму грузов в контейнерах и в любой другой таре. Полуприцеп одноосный, комплектация оси от ЗИЛ-ГЗО.

Платформа полуприцепа НИИАТ-А707 выполнена с прямым по­лом. На платформе установлены фиксаторы для крепления одного контейнера массой брутто 10 т. На эти фиксаторы устанавливают съемные упоры для контейнеров массой 5 и 2,5 т. Полуприцеп име­ет двухосную тележку, унифицированную с тележкой серийного по­луприцепа КАЗ-717.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...