Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Стр 1 из 3Следующая ⇒ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА УЧАСТНИКОВ СУДОПРОИЗВОДСТВА Учебно-методический комплекс для магистров заочной формы обучения по направлению подготовки 030900.68 – Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»)
Магистерская программа «Юрист в сфере гражданского, уголовного и административного судопроизводства»
Нижний Новгород Автор: Васильев А. А. – старший преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ПФ ФГБОУВПО «РАП» Рецензенты:
Парилов О. В. – д.ф.н., зав. кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин НОУ ВПО «НПА» Пушкин С. Н. – д.ф.н., профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплинПФ ФГБОУВПО «РАП»
Обсужден и рекомендован к изданию на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Приволжского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» «25» октября 2012 г. Протокол № 3.
Утвержден учебно-методическим советом ПФ ФГБОУВПО «РАП» «25» октября 2012 г. Протокол № 3.
© Васильев А. А., 2012 © ПФ ФГБОУВПО «РАП», 2012 СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Изучение учебной дисциплины «Профессиональная этика участников судопроизводства» – неотъемлемая составляющая профессиональной подготовки юриста. Задача курса, применение общих норм морали, нравственности в специфических условиях деятельности работников сферы юриспруденции. Изучение «Профессиональной этики участников судопроизводства» способствует формированию у будущего юриста необходимых этических качеств. Он должен хорошо понимать и применять на практике основные этические категории: добро и зло, справедливость и долг, совесть, достоинство и честь. Основной формой аудиторной работы является проведение лекций, семинаров и зачет.
Цель и задачи курса «Профессиональная этика участников судопроизводства»
Учебная дисциплина «Профессиональная этика участников судопроизводства» имеет целью способствовать развитию нравственного сознания, превращению моральных норм в личные убеждения и основные ценностные ориентации. Основными задачами учебной дисциплины «Профессиональная этика участников судопроизводства» являются: - выработка у студентов системы знаний и четкого представления о том, что является предметом профессиональной этики участников судопроизводства; - формирование в сознании студентов ориентации на идеалы и ценности гуманизма и законности;
- создание обстановки нетерпимости коррупции, злоупотребления служебными полномочиями, сращивания власти и преступности, криминализации экономики; - выработка убеждённости в объективной обоснованности преимуществ законопослушания; - формирование у студентов нравственной готовности брать на себя ответственность по отношению к обществу, защищать права человека.
Достижению поставленных задач способствует решение следующих проблем: 1. сформировать у будущих специалистов в области юриспруденции, глубокие и систематические знания об этике и культуре поведения, деловом этикете; 2. дать студентам знания о морали, проанализировать ее сущность в её «должном» и «поведенческом вариантах»; 3. ознакомить студентов с духовной культурой специалиста в области юриспруденции; 4. научить студентов создавать оптимальную модель гуманныхи справедливых отношений в сферах быта и профессиональной деятельности; 5. научить студентов нравственному поведению на основе знаний о добре и зле, воплощении этих знаний в поведенческой практике. 6. дать необходимый объем знаний об этических ценностях и их значении в профессиональной деятельности юриста; 7. способствовать развитию у студентов гражданской зрелости, правовой и психологической культуры, глубокого уважения к закону и бережного отношения к ценностям правового государства, чести и достоинства гражданина, высокого нравственного сознания, гуманности, твердости моральных убеждений, чувства долга, ответственности за судьбы людей и порученное дело, принципиальности и независимости в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охраны и социальной защиты, необходимой воли и настойчивости в исполнении принятых правовых решений, чувства нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности; 8. ознакомить студентов с этическими и правовыми нормами, регулирующими отношения человека с человеком, обществом; 9. научить высоконравственному поведению на основе необходимых знаний о добре и зле, воплощении этих знаний в поведенческой практике и выработке собственной стратегии «правильной жизни».
Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате изучения дисциплины студенты должны обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): - уметь осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - быть способным добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - уметь владеть культурой мышления и быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3); - уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - обладать культурой поведения, быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); - иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону (ОК-6); - стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - специфику основных исторических типов развития этических взглядов, место и задачи этики в социальном развитии и становлении юриста; - содержание основных этических категорий как логических основ познания мира и отражения его закономерных связей и отношений; - актуальные проблемы этики XXI в.; - требования общечеловеческой и профессиональной этики; - содержание действующего законодательства, регламентирующего этические принципы поведения представителей юридических профессий и способы осуществления контроля за этичностью поведения; - возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста. - сущность профессионально-нравственной деформации и пути её предупреждения и преодоления; - понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции. Уметь: - анализировать общественные явления с позиции добра и зла; - различать общечеловеческие, национальные, корпоративные этические ценности;
- оценивать деятельность юриста с позиции профессиональной этики; - применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях; - давать психологическую характеристику личности, владеть приемами делового общения и навыками культуры поведения; - следовать этическим правилам, нормам и принципам в своей профессиональной деятельности. Владеть: - Навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; - Навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета. Иметь представление: - о закономерностях и тенденциях развития морали; - о механизме взаимодействия моральных и правовых норм; - об особенностях функционирования моральных норм в национальных формированиях и общностях. Учебно-методический комплекс подготовлен в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 030900 – Юриспруденция, квалификации (степень) «Бакалавр». При подготовке учебно-методического комплекса авторы руководствовались Конституцией РФ, Кодексом судейской этики, Кодексом профессиональной этики адвоката, Генеральными принципами деятельности адвоката. При подготовке использовался электронный ресурс URL: http://bgins.ru/education/203/praktikum-po-distsipline-osnovy-etiki-, работы Г. А. Васильевой, Т. В. Губаева, А. С. Кобликова, С. В. Чадаевой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|