Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к уровню освоения содержания дисциплины




ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА

УЧАСТНИКОВ СУДОПРОИЗВОДСТВА

Учебно-методический комплекс

для магистров заочной формы обучения

по направлению подготовки 030900.68 – Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»)

 

Магистерская программа

«Юрист в сфере гражданского, уголовного и административного судопроизводства»

 

 

Нижний Новгород

Автор:

Васильев А. А. – старший преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ПФ ФГБОУВПО «РАП»

Рецензенты:

 

Парилов О. В. – д.ф.н., зав. кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин НОУ ВПО «НПА»

Пушкин С. Н. – д.ф.н., профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплинПФ ФГБОУВПО «РАП»

  Профессиональная этика участников судопроизводства: учебно-методический комплекс для заочной формы обучения по магистерской программе «Юрист в сфере гражданского, уголовного и административного судопроизводства». – Н. Новгород: Российская академия правосудия (Приволжский филиал), 2012. – 33 с.

 

Обсужден и рекомендован к изданию на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Приволжского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» «25» октября 2012 г. Протокол № 3.

 

Утвержден учебно-методическим советом ПФ ФГБОУВПО «РАП» «25» октября 2012 г. Протокол № 3.

 

© Васильев А. А., 2012

© ПФ ФГБОУВПО «РАП», 2012

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………..……………………………………………….……..  
Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………..  
Тематический план дисциплины………..…………………………….…..    
Программа курса…………….…………………………………………......  
План аудиторных (практических) занятий……………………………….  
Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы магистрантов ……………….......    
Контрольные задания…………. ………………………………………….    
Примерная тематика магистерских диссертаций………………………...  
Литература ………………………………………………………………….    
Вопросы для подготовки к зачету……………………………………..…..  

Введение

Изучение учебной дисциплины «Профессиональная этика участников судопроизводства» – неотъемлемая составляющая профессиональной подготовки юриста. Задача курса, применение общих норм морали, нравственности в специфических условиях деятельности работников сферы юриспруденции. Изучение «Профессиональной этики участников судопроизводства» способствует формированию у будущего юриста необходимых этических качеств. Он должен хорошо понимать и применять на практике основные этические категории: добро и зло, справедливость и долг, совесть, достоинство и честь.

Основной формой аудиторной работы является проведение лекций, семинаров и зачет.

 

Цель и задачи курса «Профессиональная этика участников судопроизводства»

 

Учебная дисциплина «Профессиональная этика участников судопроизводства» имеет целью способствовать развитию нравственного сознания, превращению моральных норм в личные убеждения и основные ценностные ориентации.

Основными задачами учебной дисциплины «Профессиональная этика участников судопроизводства» являются:

- выработка у студентов системы знаний и четкого представления о том, что является предметом профессиональной этики участников судопроизводства;

- формирование в сознании студентов ориентации на идеалы и ценности гуманизма и законности;

- создание обстановки нетерпимости коррупции, злоупотребления служебными полномочиями, сращивания власти и преступности, криминализации экономики;

- выработка убеждённости в объективной обоснованности преимуществ законопослушания;

- формирование у студентов нравственной готовности брать на себя ответственность по отношению к обществу, защищать права человека.

 

Достижению поставленных задач способствует решение следующих проблем:

1. сформировать у будущих специалистов в области юриспруденции, глубокие и систематические знания об этике и культуре поведения, деловом этикете;

2. дать студентам знания о морали, проанализировать ее сущность в её «должном» и «поведенческом вариантах»;

3. ознакомить студентов с духовной культурой специалиста в области юриспруденции;

4. научить студентов создавать оптимальную модель гуманныхи справедливых отношений в сферах быта и профессиональной деятельности;

5. научить студентов нравственному поведению на основе знаний о добре и зле, воплощении этих знаний в поведенческой практике.

6. дать необходимый объем знаний об этических ценностях и их значении в профессиональной деятельности юриста;

7. способствовать развитию у студентов гражданской зрелости, правовой и психологической культуры, глубокого уважения к закону и бережного отношения к ценностям правового государства, чести и достоинства гражданина, высокого нравственного сознания, гуманности, твердости моральных убеждений, чувства долга, ответственности за судьбы людей и порученное дело, принципиальности и независимости в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охраны и социальной защиты, необходимой воли и настойчивости в исполнении принятых правовых решений, чувства нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности;

8. ознакомить студентов с этическими и правовыми нормами, регулирующими отношения человека с человеком, обществом;

9. научить высоконравственному поведению на основе необходимых знаний о добре и зле, воплощении этих знаний в поведенческой практике и выработке собственной стратегии «правильной жизни».

 

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- уметь осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- быть способным добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- уметь владеть культурой мышления и быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);

- уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладать культурой поведения, быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону (ОК-6);

- стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- специфику основных исторических типов развития этических взглядов, место и задачи этики в социальном развитии и становлении юриста;

- содержание основных этических категорий как логических основ познания мира и отражения его закономерных связей и отношений;

- актуальные проблемы этики XXI в.;

- требования общечеловеческой и профессиональной этики;

- содержание действующего законодательства, регламентирующего этические принципы поведения представителей юридических профессий и способы осуществления контроля за этичностью поведения;

- возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста.

- сущность профессионально-нравственной деформации и пути её предупреждения и преодоления;

- понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции.

Уметь:

- анализировать общественные явления с позиции добра и зла;

- различать общечеловеческие, национальные, корпоративные этические ценности;

- оценивать деятельность юриста с позиции профессиональной этики;

- применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях;

- давать психологическую характеристику личности, владеть приемами делового общения и навыками культуры поведения;

- следовать этическим правилам, нормам и принципам в своей профессиональной деятельности.

Владеть:

- Навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали;

- Навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета.

Иметь представление:

- о закономерностях и тенденциях развития морали;

- о механизме взаимодействия моральных и правовых норм;

- об особенностях функционирования моральных норм в национальных формированиях и общностях.

Учебно-методический комплекс подготовлен в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 030900 – Юриспруденция, квалификации (степень) «Бакалавр». При подготовке учебно-методического комплекса авторы руководствовались Конституцией РФ, Кодексом судейской этики, Кодексом профессиональной этики адвоката, Генеральными принципами деятельности адвоката. При подготовке использовался электронный ресурс URL: http://bgins.ru/education/203/praktikum-po-distsipline-osnovy-etiki-, работы Г. А. Васильевой, Т. В. Губаева, А. С. Кобликова, С. В. Чадаевой.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...