Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации по подготовке к зачету




 

Итоговой формой контроля знаний студентов заочной формы обучения по дисциплине «Профессиональная этика участников судопроизводства» является зачет. Зачет – это форма проверки знаний и навыков студентов. Цель зачета – проверить теоретические знания студентов, оценить степень полученных навыков и умений.

Преподаватель на зачете проверяет не столько уровень запоминания учебного материала, сколько то, как студент понимает те или иные вопросы, как умеет мыслить, аргументировать, отстаивать определенную позицию, объяснять дефиниции. Таким образом, необходимо разумно сочетать запоминание и понимание, простое воспроизводство учебной информации и работу мысли.

Для того, чтобы быть уверенным на зачете, необходимо ответы на наиболее трудные, с точки зрения студента, вопросы подготовить заранее и тезисно записать. Запись включает дополнительные ресурсы памяти.

На зачете преподаватель может задать студенту дополнительные и уточняющие вопросы. Отвечая на конкретный вопрос, необходимо исходить из принципа плюрализма, согласно которому допускается многообразие концепций, суждений и мнений. Это означает, что студент вправе выбирать по дискуссионной проблеме любую точку зрения (не обязательно совпадающую с точкой зрения преподавателя), но с условием ее достаточной аргументации.

Основные критерии оценки ответа:

1) правильность ответов на вопросы (верное, четкое и достаточно глубокое изложение идей, понятий, фактов и т.д.);

2) полнота и одновременно лаконичность ответа;

3) новизна учебной информации, степень использования и понимания научных и нормативных источников;

4) умение связывать теорию с практикой, творчески применять знания к неординарным ситуациям;

5) логика и аргументированность изложения;

6) грамотное комментирование, приведение примеров, аналогий;

7) культура речи.


Приложение № 1

( оформление титульного листа)

Приволжский филиал

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

 

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»

 

 

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Профессиональная этика участников судопроизводства»

Вариант № 1

 

 

Выполнил: студент 3–го курса,

гр. № 301 Иванов А. А.

Проверил: ст. преподаватель

Васильев А. А.

 

Нижний Новгород

Приложение № 2

( второй лист контрольной работы)

 

Содержание

Введение

1. Ведение переговоров в конфликтной ситуации.

2. Практическое задание

Заключение

Список использованных источников

 

 


Контрольные задания

Теоретический вопрос:

1. Мораль и смертная казнь.

2. Мораль и эвтаназия.

3. Моральные особенности выступлений защитника.

4. Нравственное содержание оценки доказательств по внутреннему убеждению.

5. Нравственные аспекты обеспечения процесса доказывания.

6. Нравственные основы использования гипноза, полиграфа.

7. Особенности реализации юридического этикета.

8. Принцип судейской гуманности при назначении наказания.

9. Проблема соотношения обязательной публичности провозглашения приговора и запрета на разглашение сведений о личной жизни.

10. Проблемы соотношения целей и средств в уголовном процессе.

11. Реализация воспитательной функции морали в работе юриста.

12. Способы предотвращения конфликта в профессиональной деятельности юриста.

13. Степень зависимости позиции адвоката от мнения подзащитного.

14. Установление истины по делу как нравственная цель доказывания.

15. Этика судебной защиты по уголовным делам.

16. Этические аспекты решения вопроса о недопустимости доказательств.

17. Этические возможности воплощения милосердия в приговоре.

18. Этические основы использования отдельных видов доказательств

19. Этические характеристики принципа равенства сторон в процессе.

20. Этические характеристики процесса проверки доказательств.

Практическое задание:

1. Из чего исходит человек в одобрении добра или осуждении зла? Чем различаются понятия «этика», «мораль», «нравственность»? Выполнима ли такая задача этики, как “учить морали”? Можно ли научить морали?

2. Подумайте над следующими определениями добра:

- «Добрым мы называем то, что способно вызвать или увеличить наше удовольствие» (Дж.Локк);

- «Добро – это сохранить жизнь, содействовать жизни» (А.Швейцер);

- «Добро – это как будто превосходная степень пользы, это как будто очень полезная польза» (Н.Г.Чернышевский).

Какие этические позиции в них отражены? Добавьте к перечисленным пониманиям добра свое.

3. Почему известное изречение: «И так во всем, как хотите, чтобы поступали с вами люди, поступайте и вы с ними», - получило название «золотого правила» нравственности? Считаете ли Вы возможным применять его в отношениях с окружающими?

4. «Из двух зол выбирают меньшее», - гласит русская пословица. «Из двух зол выбирать не стоит», - советует английская пословица. А как думаете Вы? Аргументируйте свой ответ.

5. Каково соотношение между долгом и совестью. Могут ли они вступать в противоречие или конфликт? Приведите примеры такого конфликта. Чему предпочитаете следовать Вы в случае разлада: требованиям долга или велениям совести?

6. Честь – честолюбие – тщеславие - гордость. Дайте определения этим понятиям морального сознания и человеческим качествам. Какие из них, на ваш взгляд, можно расценивать как отрицательные свойства человека?

7. Прокомментируйте известное высказывание «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого».

8. Можно ли быть нравственным, не будучи свободным? А свободным – не будучи нравственным? Всегда ли у человека есть выбор?

9. Опишите такую функцию совести как моральный контроль.

10. Как соотносится евангельская заповедь «Не судите, да не судимы будете» с деятельностью судьи.


Примерная тематика магистерских диссертаций

1. Соотношение норм морали с государственным принуждением.

2. Добро и зло в судебном процессе.

3. Свобода личности в уголовном процессе.

4. Соотношение справедливости и закона при вынесении приговора.

5. Внутреннее убеждение судьи.

6. Долг и честь в работе адвоката.

7. Понятие, сущность и средства защиты моральных ценностей в судебном процессе.

8. Справедливость и истина в судебном процессе.

9. Морально-нравственные требования к судебным экспертам.

10. Социальная справедливость и смертная казнь.


Литература

1. Нормативно-правовые акты:

1. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. // Российская газета от 10 декабря 1998 г.

2. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка // Права человека и судопроизводство: Собр. междунар. док. Вена, 1996.- С. 174–178.

3. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. // Ведомости ВС СССР. - 1976. - №17.

4. Конституция (Основной закон) Российской Федерации. // СЗ РФ 2009. № 4 ст. 445.

5. Гражданский кодекс РФ. Ч. I. // СЗ РФ. 1994. № 32 ст. 3301.

6. Уголовно-процессуальный кодекс РФ. // СЗ РФ. 2001. № 52 (часть I) ст. 4921.

Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации». // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации 1992., № 30, ст. 1792.

8. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 17.11.1995 г., от 10.02.1999 г., от 19.11.1999 г., от 02.01.2001 г., от 27.12.2000 г., от 29.12.2001 г., от 28.06.2002 г., от 25.07.2002 г., от 05.09.2002 г.)// Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации 1992., № 8, ст. 366.

9. Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». // СЗ РФ. 2002. № 23 ст. 2102.

10. Кодекс профессиональной этики адвоката. Принят Первым Всероссийским съездом адвокатов 31 января 2003 года. – М.: Библ. Рос. газеты, 2003, вып. 4.

 

2. Основная литература:

1. Барщевский М. Ю. Адвокатская этика.– М., 2000.

2. Вергасова Р. И. Нотариат в России. - М., 2003.

3. Голубева Г. А. Этика. – М., 2007.

4. Горелов А. А. Этика. – М., 2006.

5. Гусейнов А. А. Этика. – М.: Гардарики, 2006.*

6. Закомлистов А. Ф. Судебная этика. – СПб., 2002.

7. Кобликов А. С. Юридическая этика. – М., 2009.*

8. Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2007.*

9. Маслеев А. Г. Этика и профессиональная этика: Краткий словарь. – Екатеринбург, 2001.

10. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов: Учеб. пособие.- М., 2000.

11. Профессиональный кодекс нотариусов РФ // Кодексы профессиональной этики юриста. Екатеринбург, 2003.

12. Радугин А. А. Этика. – М., 2003.

13. Разин А. В. Основы этики. – М., 2006.

14. Разин А. В. Этика. – М., 2002.

15. Разин А. В. Этика: история и теория. - М., 1992.

16. Халиулина В. П. Профессиональная этика юриста. - М., 2004.

17. Чадаева С. В. Профессиональная этика юриста. – Нижний Новгород, 2009.

18. Этика: Учебное пособие. – М., 2002.

3. Дополнительная литература:

1. Адвокатура в России. М., 2004. Гл. 18.

2. Алексеев А. И., Ястребов В. Б. Профессия – прокурор. – М., 1998.

3. Барщевский М. Ю. Адвокатская этика. – М., 2000.

4. Бойков А. Д. Адвокатура и адвокаты. – М., 2006.

5. Гусейнов А. А., Иррлитц Г. Краткая история этики.– М., 1987.

6. Дубов Г.В. Этика сотрудников правоохранительных органов. – М.: Щит-М, 2005.*

7. Жалинский А. Э. Профессиональная деятельность юриста. Введение в специальность. – М., 1997.

8. Закомлистов А. Ф. Судебная этика. – СПб., 2002.

9. Иванов В. Г. История этики Древнего мира. – Л., 1980.

10. Кокорев Л. Д., Котов Д. П. Этика уголовного процесса. – Воронеж, 1993.

11. Комарова Н. А., Сидорова Н. А. Судебная этика. – СПб., 1993.

12. Копытов И. Поддержание в суде государственного обвинения – простая формальность? // Рос. юстиция. – 2004. -№ 6.

13. Кучерена А. Г. Адвокатура. – М., 2004.

14. Лоссский Н. О. Условия абсолютного добра. – М., 1991.

15. Майоров Г. Г. Этика в Средние века. – М., 1986.

16. Моисеева Т. В. Объективность и беспристрастность суда первой инстанции. - М., 2006.

17. Мораль и догма юриста: профессиональная юридическая этика. Сборник научных статей. – М.: Эксмо, 2008.

18. Навыки юриста. – СПб., 2006.

19. Ницше Ф. К. Генеалогия морали. Соч. в 2 т. – М., 1990. Т.2.

20. Панкратов В. В. Комментарий к Кодексу судейской этики. М., 2005.

21. Пашин С. Судейская этика. - М., 2001.

22. Пиепу Ж.-Ф., Ягр Ж. Профессиональное нотариальное право. – М., 2001.

23. Победкин А. В. Участие прокурора в рассмотрении судами уголовных дел: обвинение или надзор? // Рос. судья. – 1999. – № 4.

24. Порубов Н. И., Порубов А. Н. Юридическая этика. – Минск, 2003.

25. Профессиональная этика юриста. – Екатеринбург, 2004. Гл. 8, 9.

26. Рождественский Ю. В. Словарь терминов: Мораль. Нравственность. Этика. – М., 2002.

27. Соловьев В. С. Оправдание добра // Соч.: В 2 т. – М,1988.

Журналы

 

При подготовке к семинарским, практическим занятиям и зачету, а также при работе над научными исследованиями следует обращаться к материалам следующих журналов: «Этическая мысль», «Этическое воспитание», «Вопросы философии и психологии», «Человек», «Протокол и этикет», «Российская юстиция», «Российский судья» и др.

5. Информационно-справочные и поисковые системы:

1. Портал «Гуманитарное образование»: http://www.humanities.edu.ru/

2. Федеральный портал «Российское образование»: http://www.edu.ru/

3. Этический кодекс нотариусов Европы: ttp://mirnot.narod.ru/eurocodex.html

 


Вопросы для подготовки к зачету

1. Понятие и предмет этики.

2. Понятие и содержание основных категорий этики.

3. Мораль и нравственность

4. Категории «добра» и «зла» в деятельности юриста.

5. Долг, совесть, ответственность в работе юриста.

6. Честь и достоинство.

7. Справедливость.

8. Понятие и сущность морали.

9. Особенности профессиональной этики юриста.

10. Нравственные конфликты в юридической деятельности.

11. Общие правила производства следственных действий.

12. Нравственные требования при производстве следственных действий.

13. Нравственные основы избрания меры пресечения.

14. Методы изучения профессиональной этики юриста.

15. Понятие и содержание культуры процессуальной деятельности.

16. Судебный этикет.

17. Нравственное содержание презумпции невиновности.

18. Нравственные начала судопроизводства.

19. Профессионально необходимые качества юриста, их нравственное содержание.

20. Нравственные основы деятельности следователя.

21. Нравственные основы деятельности адвоката.

22. Нравственные основы деятельности прокурора.

23. Нравственные основы деятельности судьи.

24. Этические основы допроса потерпевшего.

25. Этические основы допроса несовершеннолетнего.

26. Нравственное значение судебных прений.

27. Этика обвинительной речи прокурора.

28. Этика речи защитника.

29. Культура производства по уголовному делу.

30. Культура процессуальных документов.

 

 


* Семинары проводимые в интерактивной форме.

* Библиотека ПФ ФГБОУВПО «РАП»

* Библиотека ПФ ФГБОУВПО «РАП»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...