Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Человеческая комедия Предреволюционной России 10 страница




Но " Человеческая комедия" Горького тем и отличается от " Человеческой комедии" Бальзака, что содержание ее не исчерпывается законченным изображением старого зверства. У Бальзака где-то на горизонте маячит эпизодическая фирура Мишеля Кретьена, героической жертвы баррикадной борьбы у монастыря Сен-Мерри, настоящего представителя демократических масс. У Горького из чудовищной тьмы капиталистического общества возникает целая вереница светлых героев его революционных рассказов, возникают художественно правдивые изображения людей которые действительно освободили человечество, героев Великого Октября.

 

 

Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке Royallib. ru

Оставить отзыв о книге

Все книги автора


[1] 

[2] 

[3] Герман и Доротея перевод Фета.

 

[4] Маркс и Энгельс, Восемнадцатое брюмера, Соч., т. VIII, 1930, стр. 324.

 

[5] К. Маркс, Революционная Испания, Собр. соч., т. X, стр. 726.

 

[6] Под влиянием призыва Алабанды Гиперион упрекает самого себя в созерцательной бездеятельности.

 

[7] Республиканский культ дружбы Гельдерлина, образцами которого служили тираноубийцы Гармодий и Аристогитон, превращается у Гундольфа в предвестье эстетизирующего декадентски-гомосексуального " Союза Георге".

 

[8] Перев. Е. Н, Бируковой.

 

[9] К. Маркс, Письмо к Л. Фейербаху, 20 октября 1843 г., Собр, соч., т. I, стр. 533.

 

[10] К. Маркс и Ф. Энгельс, Святое семейство, Собр. соч., т. III, стр. 157 52

 

[11] Из переписки 1843 г., Собр. соч., т. I, стр. 352.

 

[12] 

[13] Karl Victor. Die Tragodie des heldischen Pessimismus: Deu-tsche Vierteljahrsschrift fuк Literaturwissenschaft und Geistesgeschich-te. XII Jahr, Arthur P f e i f f e r. Georg Buchner. Vom Wesen der Geschichte des damonischen und dramatischen. Frankfurt a/M 1934.

 

[14] Цитаты из работ Бюхнера приводятся по изданию " Akade-mia". Георг Бюхнер. Сочинения, 1935 г.

 

[15] К. Маркс и Ф. Энгельс, Сочинения, т. IV, стр. 397.

 

[16] Одна из немногих ошибок, которые сделаны Бюхнером при обрисовке характера Робеспьера: он приписывает ему " зависть" к Дантону. Легко себе представить, с какой радостью подхватили эту ошибку реакционные критики.

 

[17] Маркс и Энгельс об искусстве, стр. 499.

 

[18] Там же, стр. 501.

 

[19] К критике гегелевской философии права, Собр. соч. т. I, стр. 400.

 

[20] Там же, стр. 404.

 

[21] Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта, Собр. соч., т. VIII, стр, 331.

 

[22] Ф. Энгельс Людвиг Фейербах, Маркс и Энгельс, Собр. соч., т. XIV, стр. 635.

 

[23] Там же, стр. 642.

 

[24] Маркс и Энгельс об искусстве, стр. 388-389

 

[25] Известная антология народной поэзии, изданная Арнимом и Брентано.

 

[26] 

[27] 

[28] 

[29] 

[30] 

[31] 

[32] 

[33] 

[34] 

[35] 

[36] 

[37] 

[38] Это критическое замечание Бальзака в высшей степени актуально для пас, так как еще и теперь не вышел из моды способ характеристики " лейтмотивными" оборотами речи, широко распространившийся вместе с развитием натурализма и под влиянием Рихарда Вагнера. Бальзак справедливо считает, что под этой манерой кроется неспособность к глубокому изображению характера в его движении и развитии.

 

[39] Острая вражда к стилю Стендаля толкает Бальзака к нелепому парадоксу. В других своих статьях он гораздо справедливее оценивает Дидро. Но даже в этом парадоксе сквозит действительная тенденция Бальзака.

 

[40] К. Маркс, Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта, т. VIII, Ф. 324.

 

[41] Нельзя забывать, что Стендаль был современником Бланки, героического революционера, венцом стремлений которого было восстановление плебейски-якобинской диктатуры. Стендаль не дожил до превращения буржуазного якобинства в уродливую карикатуру и до перехода лучших буржуазных революционеров на сторону пролетариата. К рабочему движению своего времени он относился как революционный демократ (см. " Люсьен Левен" ). Он презирал июльскую монархию за кровавое подавление рабочего движения, но не понимал и не мог тогда понять роль пролетариата как революционного преобразователя общества.

 

[42] Л е н и н, Сочинения, т. XII, стр. 331.

 

[43] Горький, Собрание сочинений, ГИХЛ, М, 1931 г., т. XXII стр. 216.

 

[44] Г. В. (Плеханов, Отсюда и досюда, Собр. соч., ГИЗ, т. XXIV, стр. 193–194.

 

[45] Stefan Zweig. Baumeister der Welt, Wien-Leipzig-Zurich"

 

[46] Маркс и Энгельс об искусстве, стр. 29.

 

[47] Маркс и Энгельс об искусстве, стр. 30.

 

[48] Л е н и н, Сочинения, т, XII, стр.

 

[49] Там же, стр. 333.

 

[50] Flaubert, Correspondence, V. I, p. 304.

 

[51] Л. Толстой, Воскресение, ч. I, гл. 13.

 

[52] Там же. гл. 48

 

[53] Н е g е I, Aestetik (Glockner) Bd. VII, 111, S. 342.

 

[54] В романе Бальзака " Блеск и нищета куртизанок" есть примеры, показывающие, насколько сознательно к этому стремились реалисты прошлого.

 

[55] Л е н и н, Сочинения, т. XV, стр. 100.

 

[56] К. Маркс, Капитал, 1937 г., том I. Предисловие к первому изд… стр, 4–7.

 

[57] Л. Толстой, Смерть Ивана Ильича, гл. 4.

 

[58] Л. Толстой, Анна Каренина, ч. II, гл. 8.

 

[59] Л. Толстой, Воскресение, ч. II, гл. 18.

 

[60] Л. Т о л с т о й, Живой труп, картина 9.

 

[61] Flaubert Correspondence V. II p. 67.

 

[62] Л. Т о л с т о й, Анна Каренина, ч. VIII, гл 4.

 

[63] Л. Толстой, Анна Каренина, ч. VJI, гл. 25, 296

 

[64] Гете, Вильгельм Мейстер, Годы учения, кн. V, гл. 7.

 

[65] Н. Г. Ч е р н ы ш е в с к и й, Избранные сочинения, Гослитиздат, 1934, стр. 466.

 

[66] Л. Толстой, Воскресение, ч. I, гл. 69.

 

[67] Л. Толстой, Предисловие к сочинениям Мопассана.

 

[68] Л. Толстой, Что такое искусство? Гл. 9.

 

[69] Там же, гл. 16.

 

[70] Hegel, Aesthetiv (Glockner), Bd. i, S. 266

 

[71] К. Маркс и Ф. Энгельс, Сочинения, т. IV, стр. 66–67.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...