Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Результаты обследования контрольной и экспериментальной групп

По методике САН до реабилитации

Контрольная группа

№ исп. Самочувствие Активность Настроение
1 5,3 4,6 4,8
2 5,1 5,3 5,5
3 3,2 3,4 3,9
4 4,4 4,8 5,3
5 3,9 4,2 4,6
6 4,5 4,7 4,9
7 3,9 5,1 4,9
8 5,2 5,6 6
9 4,7 4,1 3,7
10 3,5 3,3 3,9
11 3,5 3,7 3,9
12 4 4,5 5,2
13 3,9 4 5,1
14 2,2 2 2,2
15 5 3,8 3,7
16 3.2 4,4 3,7
17 4,3 3,6 4,3
18 2,8 4,2 5,2
19 4,6 3,8 4,7
20 4,2 3,4 4,4
ср.зн. 4 3,9 4,5

Экспериментальная группа

№п/п Самочувствие Активность Настроение
1 4,3 3 4,6
2 3,8 5,5 3,4
3 3 4,4 5,6
4 3,1 3,6 3,8
5 4,2 3,5 4,6
6 3,8 4 4,2
7 4,1 3,9 3,8
8 3,2 3,4 3,5
9 3,9 3,3 3.5
10 4,7 5,1 4,2
11 3,8 4,1 3,9
12 3,7 5 4
13 4,6 3,7 5,9
14 5,8 3,5 4,3
15 5,2 3,5 3,4
16 4,7 4,3 4,7
17 3,6 2,2 3,7
18 3,5 3,8 4,8
19 5,3 3,8 3,9
20 4,3 3,9 4,2
ср.зн. 4,1 3,8 4,2

 

  Приложение 3.

Результаты обследования испытуемых контрольной и экспериментальной групп с помощью методики САН после реабилитации.

Контрольная группа

№исп. Самочувствие Активность Настроение
1 4,6 5 5,5
2 4,1 4,4 4,9
3 5,4 5,7 6,3
4 4,9 4,3 3,9
5 3,9 3,8 4,2
6 3,6 3,9 8,1
7 4,2 4,7 5,3
8 4,1 4,3 5,3
9 3,1 3,6 2,6
10 4,7 3,9 3,1
11 4,3 4,2 5,9
12 3,7 3,9 4,1
13 4,8 4,7 5,4
14 5 5,6 5,1
15 4,5 6,3 8,9
16   4,2 4,5 4,7
 17 5.2 6,1 5,2
18 4,5 4,4 4,8
19 5,3 3.8 4,2
20 4.6 5.4 3,7
ср.зн. 4.1 4,2 4,7

                                Экспериментальная группа.

№ исп. Самочувствие Активность Настроение
1 5,8 5,9 6,4
2 5,9 6,2 5,2
3 5,6 4,6 5,4
4 5 5,2 5,3
5 6 6,3 6,6
6 5,7 5,9 6,3
7 5,1 5,3 6,1
8 4,7 4,9 6
9 5,7 5,8 6,2
10 5,1 5,3 6,1
11 4,5 4,3 4,4
12 5,5 5,8 6,4
13 5,2 5,4 5,8
14 5,9 6,4 6,3
15 6,2 6,4 6,7
16 5,4 4,9 6,2
17 5.2 4.8 4.6
18 4,9 5,3 6.3
19 6,1 4,7 6,3
20 4,8 4.5 5,4
ср.зн. 7,5 8,1 11,5

 Приложение 4.

Результаты обследования испытуемых контрольной и экспериментальной групп по методике диагностики самооценки уровня тревожности Ч. Д. Спилбергера - Ю. Л. Ханина до реабилитации

                                  Контрольная группа.

№ испы туемого Личностная тревожность Реактивная тревожность
1 39 46
2 37 49
3 42 50
4 29 39
5 36 44
6 37 37
7 27 36
8 48 56
9 42 48
10 32 45
11 38 49
12 36 38
13 31 44
14 28 38
15 46 58
16 44 54
17 38 35
18 40 37
19 46 44
20 37 38
    ср.зн..     35,4     44,2

                                         Экспериментальная группа

№ испы туемого Личностная тревожность Реактивная тревожность
1 38 47
2 38 49
3 41 46
4 48 50
5 27 38
6 36 44
7 35 42
8 43 47
9 35 48
10 37 42
11 40 43
12 36 50
13 38 44
14 30 35
15 28 35
16 36,  43,
17 42 45
18 44 49
19 36 46
20   38   34  
ср.зн. 35,1 42,1

Приложение 5.

Результаты обследования испытуемых контрольной и экспериментальной групп с помощью методики исследования самооценки уровня тревожности

Ч. Д. Спилбергера – Ю. Л. Ханина после реабилитации

Контрольная группа

№ испы туемого Личностная тревожность Реактивная тревожность
1 38 44
2 37 45
3 39 45
4 29 39
5 36 42
6 37 37
7 27 36
8 44 50
9 42 48
10 32 45
11 38 49
12 36 38
13 31 42
14 28 38
15 41 50
16 35 44
17 43 36
18 36 48
19 44                          39
20   40                            46  
  ср.зн.     36,6                                                    43  
       

Экспериментальная группа

№ испы

Туемого

Личностная тревожность Реактивная тревожность

1

34 41

2

34 40

3

41 39

4

42 42

5

27 33

6

36 40

7

34 38

8

40 35

9

35 40

10

37 34

11

40 37

12

36 41

13

38 44

14

30 32

15

28 31
  16 17 35 39  37 34
  18 32 42
  19 34 38
  20 42 36
    ср.зн.   35,7   37,7,  
       

Приложение6

Результаты обследования контрольной и экспериментальной групп по методике СМОЛ до реабилитации

                                       Контрольная группа:

№ исп. L F K 1 2 3 4 6 7 8 9
1 38 46 51 65 59 53 54 38 63 46 43
2 46 45 50 52 62 51 40 44 55 45 60
3 38 54 59 57 73 55 55 67 75 71 63
4 78 45 68 58 48 48 52 44 67 52 50
5 46 54 59 65 72 61 65 61 75 60 52
6 54 41 66 46 43 58 37 41 39 87 21
7 38 54 59 60 63 55 55 67 75 71 63
8 46 50 50 59 59 48 50 44 51 49 60
9 46 54 54 55 70 46 61 38 57 48 50
10 38 45 50 68 46 54 45 44 47 49 49
11 38 45 51 65 59 53 54 38 53 45 43
12 54 50 50 62 61 57 36 49 59 45 38
13 54 47 55 45 50 52 22 46 40 19 57
14 38 64 51 68 72 68 82 67 79 74 60
15 46 64 39 52 67 44 42 72 53 49 56
16 44 50 54 63 60 53 50 50 54 54 51
17 52 53 60 47 71 49 38 55 74 47 53
18 57 48 57 61 54 52 48 62 44 53 65
19 40 44 52 48 63 45 34 47 52 74 47
20 67 52 55 37 54 46 41 54 50 43 59
  ср.зн.   47.9   50,2.       54,5   56.6   60,3   52,4   48   51,4   58,1   54   52

                             Экспериментальная группа:

№ исп. L F K 1 2 3 4 6 7 8 9
1 39 46 50 59 55 52 54 42 55 36 49
2 49 60 52 65 61 45 48 44 41 47 46
3 50 59 59 67 66 55 58 57 69 61 38
4 76 49 68 62 72 58 60 60 75 70 39
5 38 40 60 58 54 66 64 64 65 46 55
6 50 46 66 62 58 54 40 50 32 59 60
7 42 52 59 66 59 52 52 58 65 67 53
8 48 59 56 50 60 56 58 44 70 70 52
9 46 45 54 59 56 48 62 46 48 47 62
10 38 40 60 65 60 59 45 44 57 49 59
11 54 42 52 74 72 50 60 59 65 68 40
12 48 55 55 58 42 55 34 47 42 56 52
13 42 47 55 50 54 49 30 50 49 44 60
14 40 44 54, 46 52 58 22 38 39 45 44
15 38 40 42 50 49 46 40 42 45 39 48
16 46 48 45 59 58 53, 49 49 55 53 50
17 38 44 53 48 59 66 41 60 43 67 56
18 39 54 65 47 63 45 48 57 72 54 37
19 45 43 49 54 69 57 62 62 47 66 54
20 39 51 44 52 57 43 35 48 64 68 42
  ср.зн..   45.2     48,2   54,9   54,9   58,8   53,3   48,1   51   54,9   55,6   47,3

Приложение 7

Результаты обследования контрольной и экспериментальной групп по методике СМОЛ после реабилитации

                                   Контрольная группа:

№ исп. L F K 1 2 3 4 6 7 8 9
1 40 42 50 63 57 50 54 39 63 47 44
2 45 40 50 52 60 51 40 44 55 44 56
3 38 52 54 52 73 49 55 67 75 66 59
4 76 45 59 58 49 46 52 44 67 52 50
5 42 55 55 62 70 59 65 60 72 55 52
6 50 39 60 46 46 60 40 41 41 75 35
7 40 54 55 60 64 55 55 67 70 71 63
8 44 48 45 57 56 46 50 44 51 52 61
9 46 52 54 50 75 48 61 38 57 48 50
10 40 40 44 66 48 50 45 44 47 49 49
11 38 46 49 65 55 49 54 38 53 45 43
12 50 48 54 60 60 55 36 49 59 47 38
13 52 49 52 45 52 54 25 46 44 36 57
14 42 55 56 65 71 65 75 67 74 72 49
15 44 52 38 52 66 47 42 70 54 45 56
16 45 50 51 56 60, 52 49 50 58, 53, 50
17 55 40 56 57 50 63 74 65 57 63 47
18 19  42 49 44 51 52 46 56 48 55 74 36 51 51 42 69 46 48 53 67 59 58 44
20 53 47 52 64 61 69 65 55 67 64 49
  ср.зн.   46,5     47,4   51,6   56,2   60   52,7   51.5   48.5   56,9   55.5   50,1

 

                

 

                                   Экспериментальная группа:

№ исп. L F K 1 2 3 4 6 7 8 9
1 38 44 45 49 54 49 54 42 50 36 45
2 45 59 49 56 55 46 48 44 41 45 46
3 49 50 55 60 60 55 58 52 47 61 38
4 59 46 54 55 64 48 60 45 52 63 39
5 40 40 54 54 56 36 64 64 59 46 55
6 46 42 60 50 45 52 40 50 34 59 60
7 42 53 45 56 50 47 52 49 49 67 53
8 49 50 49 38 49 54 58 44 55 59 52
9 39 47 55 49 52 50 62 46 49 47 62
10 40 37 42 59 59 55 45 35 46 49 59
11 46 44 56 58 68 51 60 49 52 64 40
12 46 52 52 61 37 55 34 47 31 56 52
13 42 47 55 46 46 39 30 50 45 44 60
14 41 46 47 35 44 53 22 38 39 44 44
15 40 39 40 42 39 45 40 42 40 32 35
16 44 46, 50 51 51 49 49 46 55 47 49
17 36 45 54 37 38 48 52 45 35 43 43
18 57 49 43 60 41 54 47 37 62 56 49
19 44 57 46 52 43 40 36 39 63 63 37
20 48 56 46 39 62 45 58 62 53 50 41
   ср.зн. .   44,5   43,2   47.2   52,3   53.7   55,4   49,2   49,4   50,5   51,5     50

Приложение 8

Описание шкал по тест

Шкала лжи (L) – оценивает искренность испытуемого;

2. шкала достоверности (F) – выявляет недостоверные ответы, чем больше значение по этой шкале. Тем менее достоверны результаты.

3. Шкала коррекции (К) – сглаживает искажения, вносимые чрезмерной осторожностью и контролем испытуемого во время тестирования. Высокие показатели по этой шкале говорят о неосознанном контроле поведения. Шкала (К) используется для коррекции базисных шкал, которые зависят от ее величины.

Базисные шкалы:

1. Ипохондрии (Hs) – «близость» испытуемого к астено-невротическому типу. Испытуемые с высокими оценками медлительны, пассивны, принимают все на веру, покорны к власти, медленно приспосабливаются, плохо переносят смену обстановки, легко теряют равновесие в социальных конфликтах.

2. Депрессии (D) – Высокие оценки имеют чувствительные, сензитивные лица, склонные к тревогам, робкие, застенчивые. В делах они старательны, добросовестны, высокоморальны и обязательны, но не способны принять решение самостоятельно, нет уверенности в себе, при малейших неудачах они впадают в отчаяние.

3. Истерии (Hy) – выявляет лиц, склонных к неврологическим защитным реакциям конверсионного типа. Они используют симптомы соматического заболевания как средство избегания ответственности. Все проблемы разрешаются уходом в болезнь. Главной особенностью таких людей является стремление казаться боьше, значительнее, чем есть на самом деле, стремление обратить на себя внимание во что бы то ни стало, жажда восхищения. Чувства таких людей поверхностны и интересы не глубоки.

4. Психопатии (Pd) – Высокие оценки по этой шкале свидетельствуют о социальной дезадаптации, такие люди агрессивны, конфликтны. Пренебрегают социальными нормами, ценностями. Настроение у них неустойчивое, они обидчивы, возбудимы и чувствительны. Возможен временной подъем по этой шкале, вызванный какой-нибудь причиной.

6. Паранойяльности (Pa) – Основная черта людей с высокими показателями по этой шкале – склонность к формированию сверхценных идей. Это люди односторонние, агрессивные и злопамятные. Кто не согласен с ними, кто думает иначе, тот или глупый человек, или враг. Свои взгляды они активно насаждают, поэтому имеют частные конфликты с окружающими. Собственные малейшие удачи они всегда переоценивают.

7. Психоастении (Рt) – Диагностирует лиц с тревожно-мнительным типом характера, которым свойственны тревожность, боязливость. Нерешительность, постоянные сомнения.

8. Шизоидности (Se) – Лицам с высокими показателями по этой шкале свойственен шизоидный тип поведения. Они способны тонко чувствовать и воспринимать абстрактные образы, но повседневные радости и горести не вызывают у них эмоционального отклика. Таким образом. Общей чертой шизоидного типа является сочетание повышенной чувствительности с эмоциональной холодностью и отчужденностью в межличностных отношениях.

9. Гипомании (Ма) – Для лиц с высокими оценками по этой шкале характерно приподнятое настроение независимо от обстоятельств. Они активны, деятельны, энергичны и жизнерадостны. Они любят работу с частыми переменами, охотно контактируют с людьми, однако интересы их поверхностны и неустойчивы, им не хватает выдержки и настойчивости.


[1] Раневая болезнь и медицинская реабилитация. Сборник научных трудов. – СПб.: ВМА, Межгосударственный НИИ реабилитации участников войн, 1995. – 143 с.

[2] См.: Лямин М.В. Медико-психологическая реабилитация военнослужащих, участников боевых действий в Чечне в условиях многопофильного госпиталя. Дисс. … канд. мед. наук – М.: 6 ЦВКГ, 1999. – 164 с.

[3] Белинский А.В., Иванов В.Н., Голов Ю.С., Лямин М.В. результаты медико-психологической реабилитации участников боевых действий // Актуальные проблемы медицинской реабилитации: Сборник научных трудов /Под редакцией Иванова В.Н., Голова Ю.С., Щеголькова А.М. – Т. 3. – М.: Изд. 6 ЦВГК МО Ф, 1998. С.188.

[4] См.: Лямин М.В. Медико-психологическая реабилитация военнослужащих, участников боевых действий в Чечне в условиях многопрофильного госпиталя. Дисс. … канд. мед. наук – М.: 6 ЦВКГ, 1999. – 164 с.

[5] Медицинская реабилитация раненых и больных / Под ед. Ю.Н. Шанина. – СПб: «Специальная Литература», 1997. С. 224.

[6] Медицинская реабилитация раненых и больных / Под ред. Ю.Н. Шанина. – СПб.: “Специальная литература”, 1997. – 960 с.

7Попов В.Е. Психологическая реабилитация военнослужащих после экстремальных воздействий.: Дисс. …канд. психол. наук, М., 1992. -214 с.

8Шанин В. Ю., Стрельников А. А. Типические патологические процессы периода реабилитации после ранений и пребывания в условиях боевой обстановки // Раневая болезнь и медицинская реабилита­ция. - СПб.: Глаголъ, 1995. - С. 116-120.

[8] Абдурахманов Р.А. Психологические трудности в общении, их коррекция у ветеранов боевых действий в Афганистане. Дисс… канд. психол. наук. – М.: ВПА, 1994. – 223 с

[9] Абдурахманов Р.А. Психологические трудности в общении, их коррекция у ветеранов боевых действий в Афганистане. Дисс… канд. психол. наук. – М.: ВПА, 1994. – 223 с

[10] Шанин В. Ю., Стрельников А. А. Типические патологические процессы периода реабилитации после ранений и пребывания в условиях боевой обстановки // Раневая болезнь и медицинская реабилита­ция. - СПб.: Глаголъ, 1995. - С. 116-120.

[11] Медицинская реабилитация раненых и больных / Под ед. Ю.Н. Шанина. – СПб: «Специальная Литература», 1997. С. 197.

[12] См.: Снетков В.Н., Литвинцев С.В., Фастовцев Г.А. Стрессогенные психические расстройства у раненых // Актуальные вопросы военной и экологической психиатрии. - СПб.: ВмедА, 1995. – С.79-82.

[13] Белинский А.В., Иванов В.Н., Голов Ю.С., Лямин М.В. результаты медико-психологической реабилитации участников боевых действий // Актуальные проблемы медицинской реабилитации: Сборник научных трудов / Под редакцией Иванова В.Н., Голова Ю.С., Щеголькова А.М.   – Т. 3. – М.: Изд. 6 ЦВГК МО Ф, 1998. С. 187.

[14] См.: Абдурахманов.А. Психологические трудности в общении, их коррекция у ветеранов боевых действий в Афганистане. Дисс. Канд. Психол. Наук, М., 1994

[15] Медицинская реабилитация раненых и больных / Под ед. Ю. Н. Шанина. – СПб: «Специальная литература», 1997. С. 230.

[16] См.: Наенко Н.И. Психическая напряженность. – М.: МГУ, 1976. С. 54.

[17] См.: Захаров В.И., Стрельников А.А., Цыган В.Н. Клинико-патофизиологические особенности периода реабилитации у раненых // Общая патология боевой травмы. – СПб, 1994. С. 140-147.

[18] См.: Новицкий А.А. Синдром хронического эколого-профессионального перенапряжения и проблемы сохранения здоровья личного состава в процессе военно-профессиональной деятельности // Труды ВМА. – СПб., 1994. С. 27.

[19] См.: Новицкий А.А. Синдром хронического эколого-профессионального перенапряжения и проблемы сохранения здоровья личного состава в процессе военно-профессиональной деятельности // Труды ВМА. – СПб., 1994. С. 27.

[20] Маклаков А. Г. Основы психологического обеспечения профессионального здоровья военнослу­жащих: Автореф. дисс.... докт. психол. наук.— СПб.: ЛГУ, 1996.— 37 с.

[21] Пограничные нервно-психические нарушения у ветеранов войны в Афганистане (посттравмати­ческие стрессовые нарушения): Методические рекомендации / Цыганков Б. Д., Белкин А. И., Веткина В. А. и др. - М., 1992. - 16 с.

[22] Голов Ю.С., Иванов В.Н., Белинский А.В. Оценка эффективности мероприятий медико-психологической реабилитации в госпитальных условиях // Актуальные проблемы медицинской реабилитации: Сборник научных трудов / Под редакцией Иванова В.Н., Голова Ю.С., Щеголькова А.М. – Т. 3. – М.: Изд. 6 ЦВГК МО Ф, 1998. С

[23] Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ»,1998 – 672 с.

[24] Романова Е.С. Графические методы в практической психологии. – СПб.: Речь, 2002. – 230 с., 278 с.

[25] Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ»,1998 – 672 с.

[26] Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ»,1998 – 668с.

[27] Обработка результатов и описание всех шкал методики представлены в приложении 8.

[28] Романова Е.С. Графические методы в практической психологии. – СПб.: Речь, 2002. 230 с.,.278с.

[29] Романова Е.С. Графические методы в практической психологии. – СПб.: Речь, 2002. С.241.

[30] См.: Боченков А. А. Основные принципы и положения системы психофизиологической реабилитации пострадавших // Вопр. психологии и физиологии труда корабельных специалистов: Материалы и тезисы докладов 2-й научно-практической конференции врачей-психофизиологов ВМФ. — СПб.: ВМФ, 1992. — С.114-120.

[31] См.: Медицинская реабилитация раненых и больных / под редакцией Ю.Н. Шанина. – СПб.: Специальная литература, 1999. С. 219.

32См.: Маклаков А. Г. Основы психологического обеспечения профессионального здоровья военнослужащих: Автореф. дисс.... докт. психол. наук.— СПб.: ЛГУ, 1996.— 37с.

 

[33]См.: Маклаков А. Г. Основы психологического обеспечения профессионального здоровья военнослужащих: Автореф. дисс.... докт. психол. наук.— СПб.: ЛГУ, 1996.— 37с.

[34] См.: Медицинская реабилитация раненых и больных / под редакцией Ю.Н. Шанина. – СПб.: Специальная литература, 1999. С. 165

[35] См.: Актуальные проблемы медицинской реабилитации: Сборник научных трудов / Под ред. Иванова В.Н., Голова Ю.С., Щеголькова А.М. – Т.3. – М.: Изд. 6 ЦВКГ МО РФ, 1998. – 281 с.

[36] Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. – Минск: Харвест, 1998. С. 269

[37] См.: Актуальные проблемы медицинской реабилитации: Сборник научных трудов / Под ред. Иванова В.Н., Голова Ю.С., Щеголькова А.М. – Т.3. – М.: Изд. 6 ЦВКГ МО РФ, 1998. С. 119.

[38] Актуальные проблемы медицинской реабилитации: Сборник научных трудов / Под ред. Иванова В.Н., Голова Ю.С., Щеголькова А.М. – Т.3. – М.: Изд. 6 ЦВКГ МО РФ,1998. – 281 с.

[39] Актуальные проблемы медицинской реабилитации: Сборник научных трудов / Под ред. Иванова В.Н., Голова Ю.С., Щеголькова А.М. – Т.3. – М.: Изд. 6 ЦВКГ МО РФ,1998. – 290с.

[40] Таланов В.Л., Малкина-Пых И.Г. Справочник практического психолога – СПб.: Сова, М.: ЭКСМО, 2003. С. 388-479

[41] Перлз Ф., Гудмен П,Хефферлин Р. Практикум по гештальт-терапии. М.: Изд-во Института психотерапии, 2001

42 Конторович В. А., Анцупова Г. Л. Психологический дебрифинг как одна из форм помощи вскоре после участия в кризисной ситуации // Особенности проявления посттравматического стрессового расстройства у военнослужащих - участников боевых действий и членов их семей. Стратегия психологической помощи: Сборник статей. - г. Ростов-на-Дону, 2001.

[43] Рудестам К.Э. Групповая психотерапия. Психокоррекционная группа: теория и практика. М., Прогресс, 1993.

[44] Таланов В.Л., Малкина – Пых И.Г Справочник практического психолога. –СПб.:Сова, М.: ЭКСМО, 2003. – 928с:ил..574 с.

[45] Таланов В.Л., Малкина – Пых И.Г. Справочник практического психолога. – СПб.:Сова, М.: ЭКСМО, 2003. – 928 с:ил 574 с.

 

[46] Лейтц Г. Психодрама: теория и практика. Классическая психодрама Я.Л. Морено. М., Прогресс, 1994.- 347 с.

[47]См.: Актуальные проблемы медицинской реабилитации: Сборник научных трудов / Под ред. Иванова В.Н., Голова Ю.С., Щеголькова А.М. – Т.3. – М.: Изд. 6 ЦВКГ МО РФ, 1998. С. 268.

[48] Психодама: вдохновение и техника / Под ед. П. Холмса и М. Кап.- М.: Независимая фима «Класс», 2000. С. 26.

[49] См.: Лейтц Г. Психодрама: Теория и практика: Классическая психодрама Я. Л. Морено. – М.: «Прогресс», «Универс», 1994. – 351 с.

[50] Иванов А.Л., Голов Ю.С., Дыбов М.Д. Опыт применения психодрамы в медико-психологической реабилитации военнослужащих, получивших ранения в Чеченской республике // Актуальные проблемы медицинской реабилитации: Сборник научных трудов / Под редакцией Иванова В.Н., Голова Ю.С., Щеголькова А.М. – Т. 3. – М.: Изд. 6 ЦВГК МО Ф, 1998. С.268.

[51] Конторович В. А., Анцупова Г. Л. Психологический дебрифинг как одна из форм помощи вскоре после участия в кризисной ситуации // Особенности проявления посттравматического стрессового расстройства у военнослужащих - участников боевых действий и членов их семей. Стратегия психологической помощи: Сборник статей. - г. Ростов-на-Дону, 2001.

[52] Конторович В. А., Анцупова Г. Л. Психологический дебрифинг как одна из форм помощи вскоре после участия в кризисной ситуации // Особенности проявления посттравматического стрессового расстройства у военнослужащих - участников боевых действий и членов их семей. Стратегия психологической помощи: Сборник статей. - г. Ростов-на-Дону, 2001.

[53] Конторович В. А., Анцупова Г. Л. Психологический дебрифинг как одна из форм помощи вскоре после участия в кризисной ситуации // Особенности проявления посттравматического стрессоового расстройства у военнослужащих - участников боевых действий и членов их семей. Стратегия психологической помощи: Сборник статей. - г. Ростов-на-Дону, 2001.

[54] Рудестам К.Э. Групповая психотерапия. Психокоррекционная группа: теория и практика. М., Прогресс, 1993.

[55] Этот этап выполнялся лечащими врачами 6 ЦВКГ по мере поступления больных в госпиталь.

[56].Практическая диагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский Дом «Бахах», 1998 – 672 с.

[56].Романова Е.С. Потемкина С.Ф. Графические методы в психологической диагностике. – М.: Дидакт, 1992. –с.

230, 278.

[57] Обработка результатов и описание всех шкал методики представлены в приложении 7.

[58] Романова Е.С.. Потемкина С.Ф. Графические методы в психологической диагностике. – М.: Дидакт

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...