Сущность качества и управления им
Качество продукции – совокупность свойств продукции, делающих ее пригодной к потреблению в соответствии с назначением. Уровень качества зависит от ряда причин: 1) качества исходного сырья и материала; 2) способов обработки сырья; 3) уровня квалификации кадров; 4) производственной трудовой дисциплины. Управление всякими процессами осуществляется круговым циклом: планирование (plan, P) – осуществление o, D) – контроль (check, С) – управляющее воздействие (action, А). Последовательность прохождения этих стадий является процессом управления качеством. Цикл PDCA обеспечивает стабильное наблюдение и рост уровня качества в ходе производственной деятельности. Управление необходимо создавать на базе семи комплексов мероприятий: 1) идентификация и поиск проблемы; 2) сбор и анализ информации; 3) анализ причини предпосылок; 4) планирование и исполнение решения проблемы; 5) оценка результатов; 6) стандартизация; 7) подведение итогов и переход к следующей проблеме. Увеличение запросов рынка к потребляемым товарам, а также усложнение процессов, проистекающих в ходе производственной деятельности, заставили организации пересмотреть и поменять мнение о проблеме качества. Этому способствовало неполное контролирование качества конечной продукции и некоторых элементов производственного процесса в целом. Необходимым условием выживания в конкурентной борьбе явилось формирование системы качества, охватывающей все ступени производства, которые воздействуют на качество готового продукта: от подписания договора с поставщиками ресурсов до реализации готовых товаров. Управление качеством – методы, применяемые для достижения уровня качества, удовлетворяющего проектно—конструкторским, контрактным и другим требованиям.
Управление качеством продукции должно происходить системно, т. е. в организации, фирме должна работать система управления качеством продукции, являющаяся организационной системой, точно распределяющей ответственность, операции, средства и материалы, нужные для управления качеством. Система качества – совокупность организационной структуры, схем, процессов, средств и материалов, нужных для совместного управления качеством продукции. Действие системы качества распространяется на все стадии жизненного цикла продукции, создавая так называемую «петлю качества». «Петля качества» – модель взаимосвязанных видов деятельности, воздействующих на качество на различных этапах – от установления потребностей до оценки их удовлетворения. Система качества образовывается с учетом определенной деятельности организации, но в любом случае она должна охватывать все стадии «петли качества»: 1) маркетинг, поиск, исследование и анализ рынка; 2) проектирование и / или разработка технических требований к изделиям; 3) материально—техническое обеспечение; 4) подготовка и разработка производственных процессов; 5) производство; 6) контроль, поверка и испытания; 7) упаковка и хранение; 8) сбыт и распределение товара; 9) монтаж и эксплуатация; 10) техническая помощь в обслуживании; 11) утилизация после употребления продукта. Система качества должна обеспечивать управление качеством на всех этапах «петли качества», участие всех сотрудников в обеспечении качества конечной продукции, взаимосвязь деятельности по увеличению качества с деятельностью по уменьшению расходов, обязательность обнаружения недостатков и их устранение. Закон повышения качества продукции. По мере развития потребностей людей и производительных сил их труда улучшаются потребительские свойства и расширяется ассортимент производимых и потребляемых ими материальных благ и услуг.
Читайте также: A) составляющие качества жизни Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|