Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Аккредитация органов по сертификации




 

Государственные органы по сертификации продукции и услуг - независимые организации, зарегистрированные на базе юридических лиц и имеющие право (аккредитацию) на проведение сертификации в той или иной системе сертификации.

Центральным органом по сертификации (сертификационным органом) в системе ГОСТ Р является Госстандарт (Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии). Службы сертификации (органы), аккредитованные Госстандартом, выполняют работы по сертификации в рамках своей аккредитации в соответствии с Постановлением Госстандарта "Требования к органу по сертификации и порядок его аккредитации".

Помимо Госстандарта - центрального органа по сертификации (сертификационного органа) в системе ГОСТ Р, перечень органов по сертификации также включает:

-  ЦГСЭН Москва (СЭС, Роспотребнадзор) - центральный орган в системе гигиенической сертификации. Гигиенический сертификат (санитарно-эпидемиологическое заключение), выдаваемый органами Роспотребнадзора (ЦГСЭН Москва), подтверждает соответствие продукции, условий производства и т.д. требованиям Санитарных правил и норм (СанПиН) и гигиенических норм (ГН)

-  Госстрой (Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству) - центральный орган по сертификации в области строительной сертификации.

-  ВНИИС - всероссийский научно-исследовательский институт сертификации. Этот орган по сертификации занимается в основном разработкой научно-методических и организационных основ в сфере сертификации, а также решает спорные вопросы, возникающие в данной области (отказные письма ВНИИС).

-  МЧС - является центральным ведомством, которое проводит аккредитацию органов по сертификации пожарной безопасности.

-  Ростехнадзор - орган по сертификации, выдающий сертификаты, которые дают разрешение на применение на опасных производствах различного оборудования и техники.

Аккредитация органов по сертификации - это, по сути, разрешение на осуществление деятельности в области сертификации.

Постановление Госстандарта "Требования к органу по сертификации и порядок его аккредитации" дает следующее определение аккредитации органов по сертификации: Аккредитация органа по сертификации является официальным признанием его правомочности проводить сертификацию однородной продукции на соответствие требованиям стандартов и других нормативных документов. Аккредитация означает делегирование органу функций и прав на сертификацию какой-либо однородной продукции.

Аккредитация органов по сертификации предполагает определенную последовательность действий и процедур: представление и экспертиза документов; аттестация (проверка); рассмотрение результатов экспертизы и аттестации.

Порядок проведения и правила сертификации продукции регламентируется соответствующим Постановлением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Госстандарт) в редакции постановления Госстандарта РФ от 5 июля 2002 г. N 57 "Правила по проведению сертификации в Российской Федерации".

Этапы проведения сертификации (организация работ по сертификации):

-  подача заявки на проведение сертификации;

-  принятие решения по заявке на проведение сертификации, в том числе выбор схемы;

-  отбор, идентификация образцов и их испытания;

-  оценка производства (если это предусмотрено схемой сертификации);

-  анализ полученных результатов и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата соответствия;

-  выдача сертификата и лицензии на применение знака соответствия;

-  осуществление инспекционного контроля за сертифицированной продукцией (если это предусмотрено схемой сертификации);

-  корректирующие мероприятия при нарушении соответствия продукции

-  установленным требованиям и неправильном применении знака соответствия;

-  информация о результатах проведения сертификации.

За аккредитованными органами по сертификации устанавливается инспекционный контроль, который удостоверяет соответствие условиям аккредитации и лицензионного договора. При отрицательных результатах инспекционного контроля аттестат аккредитации будет аннулирован.

Аккредитация органов по сертификации находится в сфере деятельности Госстандарта России и Всероссийского научно-исследовательского института сертификации (ВНИИС).

Системы сертификации - это системы норм, правил, критериев качества продукции, методов их выявлений и оценки соответствия необходимым параметрам.

На данный момент в России выделяется более 100 различных систем сертификации, которые в свою очередь подразделяются на обязательные и добровольные системы сертификации.

Обязательная система сертификации подразумевает, что проверка соответствия качества товара или услуги в этой системе установлена законодательно как обязательная, и реализация данного товара невозможна без оформления соответствующих документов в данной системе. Самыми важными системами обязательной сертификации в России являются: система сертификации ГОСТ Р, система гигиенической (или санитарно-эпидемиологической) сертификации и система пожарной сертификации.

Помимо указанных обязательных систем действуют и другие, в которых выдаются соответствующие сертификаты.

Добровольные системы сертификации отличаются от обязательных только тем, что добровольный сертификат никто не может требовать. Однако, любая добровольная сертификация - это подтверждение качества товара или услуги, ответственности производителя.

Системы обязательной сертификации:

-  Система сертификации "ГОСТ Р"

-  Система сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности информации

-  Система сертификации средств защиты информации

-  Система сертификации безопасности взрывоопасных производств

-  Система сертификации на федеральном железнодорожном транспорте

-  Система сертификации "Электросвязь"

-  Система сертификации продукции и услуг в области пожарной безопасности

-  Система сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности

-  Система сертификации морских гражданских судов

-  Система сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации

-  Система сертификации геодезической, топографической и картографической продукции

-  Система сертификации авиационной техники и объектов гражданской авиации

-  Федеральная система сертификации космической техники научного и народнохозяйственного назначения

-  Система сертификации оборудования, изделий и технологий для ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения

-  Система сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности для сведений, составляющих государственную тайну

-  Система сертификации иммунобиологических препаратов

 


Сертификация услуг

 

Сертифика ́ ция - подтверждение соответствия качественных характеристик товара стандартам качества. Под сертификацией подразумевается также процедура получения сертификата.

Объектами сертификации являются:

-  продукция;

-  работы (услуги);

-  системы менеджмента;

-  персонал.

Сертификация услуг (работ) - это независимое подтверждение соответствия утвержденным требованиям с целью соблюдения "Закона о защите прав потребителей" поставщиком работ и услуг на территории Российской Федерации.

Под сертификацией услуг понимается подтверждение независимым органом соответствия услуг государственным стандартам. На данный момент эти стандарты представлены разными правилами ГОСТ, ГОСТ Р и прочими. То есть сертификация услуг это подтверждение качества оказываемой услуги. Если услуга проходит сертификацию, то компания получает документ с определенными требованиями, которых необходимо придерживаться при оказании работ или услуг.

Какова цель сертификации услуг? В первую очередь, это определение качества услуг в соответствии с нормативно-техническими стандартами. Если работа соответствует нормативно-техническим стандартам, то компания получает сертификат соответствия. Также проверяется стабильность осуществления представленных услуг и в этом случае выдается сертификат качества.

Порядок сертификации услуг и работ

Сертификация услуг проводится независимой экспертной компанией в соответствии с кругом нормативных документов. В первую очередь это законодательство РФ, правила выполнения определенных услуг и работ, которые закреплены в отдельных постановлениях правительства РФ. Также в расчет принимаются международные и национальные стандарты, санитарные правила, строительные нормы. Не менее важны и документы, которые содержат технические условия для выполнения работ или услуг.

Правила сертификации услуг (работ) регламентируются Постановлением Госстандарта РФ от 05.08.1997 N 17 "О принятии и введении в действие Правил сертификации"

В качестве требований при сертификации услуг (работ) могут являться:

-  законодательные акты Российской Федерации;

-  правила выполнения отдельных видов работ и оказания отдельных видов услуг, утвержденные постановлениями Правительства Российской Федерации;

-  государственные стандарты, санитарные правила и нормы, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законами Российской Федерации устанавливают обязательные требования к работам и услугам.

Ранее сертификации подлежали строительные, транспортировочные, жилищно-коммунальные, туристические, социальные, парикмахерские и прочие услуги. В данный момент услуги не подлежат обязательной сертификации - это полностью добровольная процедура.

Следует отметить, что сертификация услуг и работ проводится в случае, если заявитель предъявляет определенный перечень документов. К этим документам относятся свидетельство и лицензия о регистрации компании, описание услуг и документы, подтверждающие осуществление данных услуг. Также заявитель должен предъявить документацию с перечнем оборудования, справку о кадровом составе, перечень нормативно-технических стандартов, которые используются при выполнении работ или услуг.

В качестве объекта работ для аудита определяется качество производства, возможности улучшения технологического процесса. Если услуга или работа осуществляется в соответствии со всеми сертификатами, то компания получает сертификат качества и соответствия сроком на три года.

 

Основные понятия в области технического регулирования

 

Через деятельность государства в области стандартизации, метрологии и оценки соответствия проявляется его регулирующая роль на рынке. Под регулированием в данном случае понимаются действия государства, с помощью установленных норм и правил организующие поведение на рынке хозяйствующих субъектов.

На современном этапе изготовитель и его торговый посредник, стремящиеся поднять репутацию той или иной торговой марки, выйти на рынок и победить в конкурентной борьбе, заинтересованы в выполнении:

обязательных требований к качеству продукции, устанавливаемых в техническом законодательстве;

рекомендуемых требований стандартов к качеству продукции;

подтверждения соответствия обязательным и рекомендуемым требованиям к качеству продукции и системам качества организации через сертификаты и декларации соответствия.

Перечисленные выше документы (техническое законодательство, стандарты, сертификаты (декларации) соответствия) являются результатом деятельности, именуемой техническим регулированием. Иначе говоря, Техническое регулирование - это правовое регулирование в трех областях: техническое законодательство, стандартизация, оценка соответствия.

То есть, говоря более простыми словами, техническое регулирование в государственных масштабах есть не что иное, как стандартизация на основе сочетания действующей европейской модели и классических ГОСТов, знакомых каждому производителю товаров и услуг.

В Законе №184 определено понятие технического регулирования: это правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции (всего ее жизненного цикла), а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции (всего ее жизненного цикла), выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

Главная цель технического регулирования - принятие технических регламентов (ТР), которые принимаются в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предотвращения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

В Законе №184 понятие технический регламент определяется следующим образом: " документ, который принят международным договором РФ, ратифицированным в порядке, установленном законодательством РФ или федеральным законом, или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации".

Не включенные в технические регламенты требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правилам идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке не могут носить обязательный характер. Главная цель разработки технических регламентов - безопасность.

При разработке технических регламентов в качестве базовой основы берётся европейская модель, но также используется действующее российское законодательство и ГОСТы. Европейская модель базируется на принципах нового глобального 2-х уровневого подхода (двухуровневая модель).

Первый уровень - это технические регламенты, в которых сформулированы обязательные требования, обеспечивающие безопасность продукцию.

Второй уровень - стандарты, содержащие требования добровольного применения.

По модели, принятой в Европе и называемой принципами Нового подхода, в технических регламентах формулируются только существенные требования к продукции, то есть такие, которые определяют минимально необходимый уровень безопасности. Конкретные же показатели, которых обязан достигнуть производитель, чтобы выполнить требования, заложенные в технических регламентах, включаются в добровольные стандарты. Сфера стандартизации - это добровольная сфера, это получение продуктов наилучшего качества наилучшими способами производства, для того, чтобы потребителю мог быть предложен наилучший продукт в достаточном количестве и по наиболее сходной цене. Поскольку стандарты добровольны для применения, то производитель сам будет выбирать, хочет он их использовать или не хочет, нужны они ему или не нужны. Согласно статье 11 Закона №184 "Цель стандартизации" стандарты должны способствовать соблюдению техрегламентов.

Такой подход дает возможность более эффективно разрабатывать технические регламенты, опираясь на существующие стандарты. Согласно руководству ИСО/МЭК 2: 2004 технический регламент - это регламент, содержащий технические требования либо непосредственно, либо путем ссылки на стандарт, документ технических условий или свод правил, либо путем включения в себя содержания этих документов. При разработке технических регламентов должны по возможности использоваться ссылки на национальные стандарты. Это будет способствовать не только устранению барьеров в торговле, но главное, упростит и ускорит законодательную деятельность.

Третья область технического регулирования это - оценка или подтверждение соответствия. Подтверждение соответствия - это документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров (ст.2 ФЗ "О техническом регулировании").

Процедура подтверждения соответствия может иметь как добровольный, так и обязательный характер. Обязательное подтверждение соответствия проводится по требованиям технических регламентов (ТР) в форме обязательной сертификации или декларирования соответствия.

Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации на основании договора с заявителем.

Схемы сертификации, применяемые для сертификации определенных видов продукции, устанавливаются соответствующим техническим регламентом.

Декларирование соответствия осуществляется по одной из следующих схем:

принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств;

принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра) (третья сторона).

Схема декларирования соответствия с участием третьей стороны устанавливается в техническом регламенте в случае, если отсутствие третьей стороны приводит к не достижению целей подтверждения соответствия.

При декларировании соответствия на основании собственных доказательств заявитель самостоятельно формирует доказательственные материалы в целях подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов. Состав доказательственных материалов определяется соответствующим техническим регламентом.

Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу независимо от схем обязательного подтверждения соответствия и действуют на всей территории РФ. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации.

Добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия национальным стандартам, стандартам организаций, сводам правил, системам добровольной сертификации, условиям договоров.

Закон не распространяется на сферу деятельности, связанной с функционированием единой сети связи РФ, на государственные образовательные стандарты, положения о бухгалтерском учете, на стандарты эмиссии ценных бумаг и правила аудиторской деятельности.

Объектами обязательных требований являются:

продукция;

процессы производства продукции (требования к ее изготовлению);

правила эксплуатации продукции (потребления, применения);

правила хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции.

Продукция - результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях. Это продукция производственного назначения (станки, машины, приборы и т.д.), товары народного потребления (в том числе энергоносители, вода и т.д.), здания и сооружения как общественного и государственного, так и индивидуального пользования.

Объекты добровольных требований те же, но добавлены работами и услугами. Т.е., если на продукцию и связанные с нею процессами распространяются как добровольные, так и обязательные требования, то на выполнение работ и оказание услуг принимаются только добровольные требования.

К основным принципам технического регулирования относятся:

применение единых правил установления требований к продукции и процессам, выполнению работ или оказанию услуг - для обеспечения совместимости требований и форм их изложения в технических регламентах и документах по стандартизации;

соответствие технического регулирования уровням развития национальной экономики, материально-технической базы и науки и техники - для обеспечения возможности практического применения требований Закона;

независимости органов по аккредитации и сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей - отсутствие организационной, административной, экономической, финансовой и любой другой формы зависимости;

единая система и правила аккредитации;

единства правил и методов исследований и измерений при обязательной оценке соответствия - для исключения возможных отрицательных последствий от недостоверных результатов измерений при нарушении единства измерений;

единства применений требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;

недопустимости ограничений конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации - подчеркивается коммерческий характер деятельности органов по сертификации и испытательных лабораторий и недопустимость монополизации деятельности со стороны каких-либо этих органов;недопустимости совмещения полномочий органа государственного контроля и органа сертификации - подчеркивается принципиально различный характер государственных органов контроля и органов по сертификации, функции которых могут выполнять лица и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность;недопустимости совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию - подчеркивается государственная функция аккредитации;недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов - обеспечивается финансовая независимость органов госконтроля для эффективности их деятельности.

Законодательство РФ о техническом регулировании состоит из Закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ. При этом федеральные органы исполнительной власти, в том числе и министерства, могут издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера. Это относится и к вновь созданным Министерству промышленности и энергетики РФ и подведомственному ему Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии. Таким образом, законодательство о техническом регулировании относится только к компетенции РФ. Субъекты РФ не могут принимать нормативные правовые акты в этой области.

Исключение составляет техническое регулирование в отношении оборонной продукции (работ и услуг) и продукции (работ и услуг), сведения о которой составляют государственную тайну. В этой области в случае отсутствия технических регламентов обязательные требования к работам и услугам могут устанавливать федеральные органы исполнительной власти.


Содержание и применение технических регламентов

 

Технический регламент - документ, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования ( продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Технические регламенты применяются в целях:

-  защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

-  охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

-  предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.

Таким образом, целью принятия технических регламентов является установление обязательных требований к продукции и связанным с ней процессам, которые обеспечивают безопасность жизни и здоровья людей, имущества субъектов права, окружающей среды, животных и растений. Эти требования сводятся в основном к установлению для продукции и процессов различных норм и показателей технического характера.

Другая цель - предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей - достигается установлением иных обязательных требований. Для достижения этой цели технические регламенты должны обеспечивать предоставление достоверной информации и исключать появление недостоверной информации. Обеспечение единства измерений является одной из мер, которая предупреждает введение потребителей в заблуждение вследствие недостоверных результатов измерений. Поэтому метрология, одной из задач которой является обеспечения единства измерений, должна входить в сферу технического регулирования, т.е. Закон предусматривает разработку технических регламентов по ОЕИ.

Технические регламенты устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие:

безопасность ( излучений, механическую, пожарную, промы-шленную, термическую, химическую, биологическую, взрывобезопасность, электрическую, ядерную, радиационную);

электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования;

единство измерений.

Технический регламент должен содержать исчерпывающий перечень продукции и процессов, в отношении которых устанавливаются его требования. Содержащиеся в нем обязательные требования имеют прямое действие на всей территории РФ. Из этого следует, что исключается принятие какими-либо государственными органами РФ или ее субъектов нормативных актов по вопросам, решение которых должно быть содержанием технических регламентов.

Не включенные в технический регламент требования к продукции и процессам, правилам и формам оценки соответствия, требованиям к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам не могут носить обязательный характер.

Технический регламент должен содержать требования к характеристикам продукции и процессам, но не должен содержать требования к конструкции и исполнению. В нем могут содержаться специальные требования с учетом степени риска причинения вреда, обеспечивающие защиту отдельных категорий граждан (инвалидов, несовершеннолетних, беременных женщин).

Технический регламент не может содержать требования к продукции, причиняющий вред жизни или здоровью, накапливаемый при длительном использовании этой продукции. Он может содержать требования, касающиеся информирования приобретателя о возможном вреде и о факторах, от которых он зависит.

Технические регламенты устанавливают также минимально необходимые ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры в отношении продукции, происходящей из отдельных стран и (или) мест, обеспечивающие биологическую безопасность.

Из всех видов технической совместимости (функциональной, геометрической, электрической, прочностной, программной, биологической и др.) в качестве предмета технических регламентов упоминается только электромагнитная совместимость. Отсутствие требований по некоторым видам технической совместимости может привести к трудностям в использовании некоторых видов продукции по их назначению. Поэтому установление требований по таким видам совместимости должно являться не только задачей национальных стандартов, как прописано в Законе, но и технических регламентов.

В РФ действуют общие и специальные технические регламенты. Обязательные требования к отдельным видам продукции и процессам определяются совокупностью требований общих и специальных технических регламентов.

Требования общего технического регламента обязательны для применения и соблюдения в отношении любых видов продукции и процессов. Эти регламенты применяются по вопросам:

безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования;

безопасной эксплуатации зданий, сооружений, пожарной безопасности;

биологической и экологической безопасности;

электромагнитной совместимости;

ядерной и радиационной безопасности.

Требования специального технического регламента учитывают технологические и иные особенности отдельных видов продукции и процессов. Они устанавливают требования только к тем отдельным видам продукции и процессам, в отношении которых цели Закона не обеспечиваются требованиями общих технических регламентов.

 

Цели аккредитации

 

Деятельность по оценке соответствия продукции, работ (услуг) требованиям безопасности и качества, включающая испытания и контроль, подтверждение соответствия, регистрацию и т.д., - один из важнейших механизмов, регулирующих рыночные отношения в сфере бизнеса. Оценку соответствия проводят специальные аккредитованные органы. Законом "О техническом регулировании" (ст.2) определено, что аккредитация - это официальное признание органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия.

Слово "аккредитация" происходит от латинского accredere - доверять, быть уверенным в чем-либо. Таким образом, аккредитация (англ. accreditation) означает "давать уверенность". Заинтересованные лица и организации могут быть уверены в том, что аккредитованные органы предоставляют им услуги компетентно и надежно.

Аккредитации подлежат органы по сертификации, испытательные лаборатории, инспекционные органы, калибровочные (поверочные) лаборатории, органы по сертификации персонала. Задача состоит в том, чтобы при аккредитации обеспечить гармонизацию процедур оценки соответствия с целью повышения компетентности, достижения высокого качества и эффективности предоставляемых услуг.

В целях обеспечения единства подходов в построении органов по аккредитации и организации их деятельности Международной организацией по стандартизации (ИСО) совместно с Международной электротехнической комиссией (МЭК) подготовлен документ ИСО/МЭК 17011 "Общие требования к органам, обеспечивающим оценку и аккредитацию органов по оценке соответствия". Этот документ служит основой для сравнения деятельности различных органов по аккредитации в целях достижения взаимного признания.

Организационно деятельность по аккредитации поддерживается и координируется различными международными и региональными организациями, самая авторитетная из которых - Международный форум по аккредитации (International Accreditation Forum - IAF).

Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) осуществляется в целях:

подтверждения компетентности органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия;

обеспечение доверия изготовителей, продавцов и приобретателей к деятельности органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров);

создания условий для признания результатов деятельности органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров).

Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, осуществляется на основе принципов:

добровольности;

открытости и доступности правил аккредитации;

компетентности и независимости органов, осуществляющих аккредитацию;

недопустимости ограничения конкуренции и создания препятствий пользованию услугами органов по сертификации и аккредитации испытательных лабораторий (центров),

обеспечения равных условий лицам, претендующим на получение аккредитации;

недопустимости совмещения полномочий на аккредитацию и подтверждение соответствия;

недопустимости установления пределов действия документов об аккредитации на отдельных территориях.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...