Технологии и организация гостиничных услуг
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Организация и технологии службы приема и размещения. Содержание и формы работы СПиР. Подготовка к приему гостей. Процедуры и правила приема и размещения гостей. Работа СПиР в периоды проживания и отъезда гостей. Организация и технологии службы обслуживания номерного фонда. Технология работы поэтажного персонала (предоставление доп. услуг). Технология уборки гостиничного фонда. Организация и технология обслуживания питанием в номерах. Материально-техническая база и оформление гостиниц. Основы конструктивных решений и технической эксплуатации гостиниц. Инженерно-техническое оснащение гостиниц. Оформление жилых и общественных помещений гостиниц. Организация и технологии вспомогательных служб гостиницы. Организация и технология туристско-экскурсионного и анимационного обслуживания гостей. Служба ночного аудита в гостинице. Организация работы службы безопасности в гостиницах. Служба питания в гостиницах: организация и технология. Маркетинг Теоретические основы маркетинга. Понятие, сущность и основания маркетинга. Эволюция маркетинговых концепций управления предприятием. Маркетинговая среда. Функциональный уровень маркетинга. Поведение потребителей. Сегментирование и выбор целевого рынка. Позиционирование. Разработка комплекса маркетинга. Инструменты маркетинга. Продукт в системе маркетинга. Цена и ценовые решения. Каналы распределения и товародвижения. Коммуникационный процесс и продвижение. Маркетинг услуг. Услуга как специфический продукт. Модели маркетинга услуг. Дополнительные рычаги маркетинга. Маркетинговая деятельность предприятия, оказывающего услуги. Стратегический уровень маркетинга. Стратегический маркетинг, сущность и структура. Маркетинговое планирование. Маркетинговое информационно – аналитическое обеспечение. Разработка маркетинговых стратегий. Планирование бюджета и экономическое обоснование маркетинговых мероприятий. Составление программы маркетинга. Организационный уровень маркетинга на предприятии. Контроль и маркетинговый анализ деятельности предприятия. Организация маркетинга на предприятии.
Уральский регион: туризм и сервис Теоретико-методологические основы туристского ресурсоведения. Туристские ресурсы: понятие, виды, классификация. Пространственная организация туристских ресурсов. Туристский потенциал территории: понятие, оценка, качество. Основные методы оценки туристских ресурсов и туристского потенциала территории. Проектирование в туристском ресурсоведении. Комплексная оценка туристской привлекательности территории Пермского края и его муниципальных образований. Международный туризм Вопросы, попадающие в сферу интересов географии туризма зарубежных стран. Туристская классификация стран и районирование мира. Развитые страны и территории Северной Америки (США, Канада, Гренландия). Мексика, Центральная Америки и Вест-Индия (Мексика, страны перешейка, Карибские острова). Европа умеренного климата и северные страны (Северная Европа, Западная Европа, Центрально-Восточная Европа). Средиземноморье (Южная Европа, Ближний Восток, Северная Африка). Зарубежная Азия (Аравийский полуостров, Средний Восток, Южная Азия, Монголия, Китай, Восточная и Юго-Восточная Азия). Южная Америка. Африка (Сахара, Западная Африка, Восточная Африка, Южная Африка). Австралия и Океания. Въездные туристские потоки. География международных туристских потоков. Географические предпосылки туристских возможностей страны. Курортное дело Сущность и задачи курортного дела. Предмет и основные понятия курортологии. Курортология как наука. Управление курортной деятельностью. Управление курортами на различных уровнях. Концепция маркетинга в управлении санаторно-курортной деятельностью. Основные формы курортной деятельности в России. Организация работы санатория.
Вопросы к междисциплинарному государственному экзамену по направлению бакалавриата 43.03.02 «Туризм» 1. Эволюция управленческой мысли: основные этапы и их содержание. 2. Менеджмент: основные управленческие подходы (концепция ситуационного подхода). 3. Сущность стратегического управления и особенности стратегического планирования в сфере профессионального гостеприимства. 4. Оценка внутренних возможностей предприятия и влияния внешней среды: методы анализа. 5. Миссия, цели, задачи, стратегии и тактики туристской организации. Создание конкурентного преимущества. 6. Стратегия туристской фирмы: сущность, основные виды, формы, процесс разработки, конкуренция. 7. Проблемы, перспективы, возможные стратегии регионального и субрегионального развития туризма в Пермской крае. 8. Управление мотивацией персонала в современной организации. 9. Современная проблематика менеджмента: власть, влияние и лидерство. 10. Разработка и принятие управленческих решений: смысл, роль и значение, типовая схема классификация, методы и процедуры. 11. Организационная и корпоративная культура: эволюция и базовые представления. 12. Самоменеджмент: сущность, функция, содержание, значение. 13. Логистика туристской фирмы: понятие, виды, специфика организации. 14. Экскурсионная деятельность: понятие, особенности, характерные черты, социальная значимость. 15. Основные и оборотные фонды туристского предприятия: значение, состав и структура. 16. Бизнес-планирование в туризме: структура и методика разработки бизнес – плана. 17. Финансовое планирование в туристском предприятии. 18. Маркетинговый анализ рынка туристских услуг: сущность, методы, основные направления, инструментарий. 19. Разработка комплекса маркетинга. Маркетинг – MIX туристской организации. 20. Управление продуктовой и ценовой политикой в сфере гостеприимства и туризма. 21. Управление сбытовой политикой и продвижением в сфере гостеприимства и туризма.
22. Управление поведением потребителей в туризме и гостеприимстве. Факторы внешнего и внутреннего влияния. 23. Управление рекламой в туризме. 24. Управление PR-технологиями в туризме. 25. Бенчмаркинг: понятие, содержание, методы и приемы, значение в современных условиях. 26. Управление гостиничным предприятием: особенности структуры управления. Формы управления гостиничным комплексом. 27. Туристский имидж и брендинг региона: сущность и направления формирования. 28. Современный рынок туризма: специфические особенности, проблемы развития. 29. Основные подходы к классификации средств размещения. 30. Особенности управления качеством в индустрии гостеприимства. 31. Туристские ресурсы Прикамья и Урала: проблемы эксплуатации, развития, продвижения. 32. Управление конфликтами в туристской организации. Создание эффективной команды. 33. Обеспечение безопасности туристов на турмаршрутах: методы, юридическое, страховое и техническое обеспечение. 34. Туристский продукт: структура, технологическое обеспечение, себестоимость. 35. Основные методы мониторинга рынка туристских услуг. 36. Расчет и оценка затрат по организации деятельности предприятия туристской индустрии. 37. Инновационные технологии в туристской деятельности. 38. Основные информационные технологии в туристской индустрии. 39. Технологии продаж в туризме и индустрии гостеприимства. 40. Экономика туристского рынка: состояние, динамика и перспективы (мир, Россия, Прикамье). 41. Курортное дело: состояние, динамика, перспективы. 42. Основные методы оценки и расчета туристского потенциала территории. 43. Туристско-рекреационное проектирование: основные направления, виды и методы. 44. Сущность маркетинга в туризме и его основные принципы. 45. Выбор и оценка маркетинговой стратегии. Разработка программы и бюджета маркетинга на туристских предприятиях. 46. Сущность и задачи маркетинговых исследований. Формы организации маркетинговых исследований в туризме. 47. Сущность маркетинговых коммуникаций. Основные элементы комплекса маркетинговых коммуникаций в туризме.
48. Состояние и тенденции развития современного зарубежного и отечественного гостиничного бизнеса. 49. Влияние информационных технологий на развитие туризма. 50. Социально-экономическое значение туризма. Прямое и косвенное влияние туризма на экономику. Туристский мультипликатор. 51. Государственное регулирование туризма. Федеральные и региональные программы поддержки внутреннего и въездного туризма. 52. Понятие и классификация туристских предприятий. 53. Особенности российского законодательства в отношении туроператоров и турагентов. Единый федеральный реестр. 54. Порядок взаимодействия туроператора и турагента. Агентский договор и его элементы. 55. Себестоимость и прибыль туристского продукта, его рентабельность. 56. Формирование продуктовой политики туроператора и турагента. 57. Жизненный цикл туристского продукта. 58. Ценовая политика туроператора и турагента. Методы ценообразования. 59. Государственное и общественное регулирование международного туризма. Международные туристские организации. 60. Технология составления и основное содержание туристской документации (туристская путевка, договор, страховой полис, памятка). 61. Правовое регулирование в туризме. Основные положения федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ». 62. Особенности реализации функций менеджмента в сфере туризма. 63. Роль трудовых ресурсов в сфере туризма. Персонал туристского предприятия: сущность, виды и этапы управления. 64. Технология разработки нового тура. Основные этапы. Технологическая документация на тур. 65. Основные принципы государственной защиты потребителя в туризме. Ответственность туроператора и турагента перед туристом. 66. Перспективы и проблемы развития активного и культурного туризма в Пермском крае. 67. Гостиничные цепи как форма организации деятельности предприятий индустрии гостеприимства. Действие эффекта масштаба производства. 68. Современный менеджер в сфере туризма. Требования к знаниям, умениям и навыкам менеджера в сфере туризма. 69. Особенности обслуживания туристов при организации автобусных туров. 70. Экологически обусловленная взаимосвязь туристской деятельности со средой обитания и здоровьем человека.
Программа итогового междисциплинарного экзамена утверждена на заседании кафедры социально-культурных технологий и туризма от 30 августа 2016 года, протокол № 01.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|