Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технологии и организация гостиничных услуг




Организация и технологии службы приема и размещения. Содержание и формы работы СПиР. Подготовка к приему гостей. Процедуры и правила приема и размещения гостей. Работа СПиР в периоды проживания и отъезда гостей. Организация и технологии службы обслуживания номерного фонда. Технология работы поэтажного персонала (предоставление доп. услуг). Технология уборки гостиничного фонда. Организация и технология обслуживания питанием в номерах. Материально-техническая база и оформление гостиниц. Основы конструктивных решений и технической эксплуатации гостиниц. Инженерно-техническое оснащение гостиниц. Оформление жилых и общественных помещений гостиниц. Организация и технологии вспомогательных служб гостиницы. Организация и технология туристско-экскурсионного и анимационного обслуживания гостей. Служба ночного аудита в гостинице. Организация работы службы безопасности в гостиницах. Служба питания в гостиницах: организация и технология.

Маркетинг

Теоретические основы маркетинга. Понятие, сущность и основания маркетинга. Эволюция маркетинговых концепций управления предприятием. Маркетинговая среда. Функциональный уровень маркетинга. Поведение потребителей. Сегментирование и выбор целевого рынка. Позиционирование. Разработка комплекса маркетинга. Инструменты маркетинга. Продукт в системе маркетинга. Цена и ценовые решения. Каналы распределения и товародвижения. Коммуникационный процесс и продвижение. Маркетинг услуг. Услуга как специфический продукт. Модели маркетинга услуг. Дополнительные рычаги маркетинга. Маркетинговая деятельность предприятия, оказывающего услуги. Стратегический уровень маркетинга. Стратегический маркетинг, сущность и структура. Маркетинговое планирование. Маркетинговое информационно – аналитическое обеспечение. Разработка маркетинговых стратегий. Планирование бюджета и экономическое обоснование маркетинговых мероприятий. Составление программы маркетинга. Организационный уровень маркетинга на предприятии. Контроль и маркетинговый анализ деятельности предприятия. Организация маркетинга на предприятии.

Уральский регион: туризм и сервис

Теоретико-методологические основы туристского ресурсоведения. Туристские ресурсы: понятие, виды, классификация. Пространственная организация туристских ресурсов. Туристский потенциал территории: понятие, оценка, качество. Основные методы оценки туристских ресурсов и туристского потенциала территории. Проектирование в туристском ресурсоведении. Комплексная оценка туристской привлекательности территории Пермского края и его муниципальных образований.

Международный туризм

Вопросы, попадающие в сферу интересов географии туризма зарубежных стран. Туристская классификация стран и районирование мира. Развитые страны и территории Северной Америки (США, Канада, Гренландия). Мексика, Центральная Америки и Вест-Индия (Мексика, страны перешейка, Карибские острова). Европа умеренного климата и северные страны (Северная Европа, Западная Европа, Центрально-Восточная Европа). Средиземноморье (Южная Европа, Ближний Восток, Северная Африка). Зарубежная Азия (Аравийский полуостров, Средний Восток, Южная Азия, Монголия, Китай, Восточная и Юго-Восточная Азия). Южная Америка. Африка (Сахара, Западная Африка, Восточная Африка, Южная Африка). Австралия и Океания. Въездные туристские потоки. География международных туристских потоков. Географические предпосылки туристских возможностей страны.

Курортное дело

Сущность и задачи курортного дела. Предмет и основные понятия курортологии. Курортология как наука. Управление курортной деятельностью. Управление курортами на различных уровнях. Концепция маркетинга в управлении санаторно-курортной деятельностью. Основные формы курортной деятельности в России. Организация работы санатория.

 

 


Вопросы к междисциплинарному государственному экзамену по направлению бакалавриата 43.03.02 «Туризм»

1. Эволюция управленческой мысли: основные этапы и их содержание.

2. Менеджмент: основные управленческие подходы (концепция ситуационного подхода).

3. Сущность стратегического управления и особенности стратегического планирования в сфере профессионального гостеприимства.

4. Оценка внутренних возможностей предприятия и влияния внешней среды: методы анализа.

5. Миссия, цели, задачи, стратегии и тактики туристской организации. Создание конкурентного преимущества.

6. Стратегия туристской фирмы: сущность, основные виды, формы, процесс разработки, конкуренция.

7. Проблемы, перспективы, возможные стратегии регионального и субрегионального развития туризма в Пермской крае.

8. Управление мотивацией персонала в современной организации.

9. Современная проблематика менеджмента: власть, влияние и лидерство.

10. Разработка и принятие управленческих решений: смысл, роль и значение, типовая схема классификация, методы и процедуры.

11. Организационная и корпоративная культура: эволюция и базовые представления.

12. Самоменеджмент: сущность, функция, содержание, значение.

13. Логистика туристской фирмы: понятие, виды, специфика организации.

14. Экскурсионная деятельность: понятие, особенности, характерные черты, социальная значимость.

15. Основные и оборотные фонды туристского предприятия: значение, состав и структура.

16. Бизнес-планирование в туризме: структура и методика разработки бизнес – плана.

17. Финансовое планирование в туристском предприятии.

18. Маркетинговый анализ рынка туристских услуг: сущность, методы, основные направления, инструментарий.

19. Разработка комплекса маркетинга. Маркетинг – MIX туристской организации.

20. Управление продуктовой и ценовой политикой в сфере гостеприимства и туризма.

21. Управление сбытовой политикой и продвижением в сфере гостеприимства и туризма.

22. Управление поведением потребителей в туризме и гостеприимстве. Факторы внешнего и внутреннего влияния.

23. Управление рекламой в туризме.

24. Управление PR-технологиями в туризме.

25. Бенчмаркинг: понятие, содержание, методы и приемы, значение в современных условиях.

26. Управление гостиничным предприятием: особенности структуры управления. Формы управления гостиничным комплексом.

27. Туристский имидж и брендинг региона: сущность и направления формирования.

28. Современный рынок туризма: специфические особенности, проблемы развития.

29. Основные подходы к классификации средств размещения.

30. Особенности управления качеством в индустрии гостеприимства.

31. Туристские ресурсы Прикамья и Урала: проблемы эксплуатации, развития, продвижения.

32. Управление конфликтами в туристской организации. Создание эффективной команды.

33. Обеспечение безопасности туристов на турмаршрутах: методы, юридическое, страховое и техническое обеспечение.

34. Туристский продукт: структура, технологическое обеспечение, себестоимость.

35. Основные методы мониторинга рынка туристских услуг.

36. Расчет и оценка затрат по организации деятельности предприятия туристской индустрии.

37. Инновационные технологии в туристской деятельности.

38. Основные информационные технологии в туристской индустрии.

39. Технологии продаж в туризме и индустрии гостеприимства.

40. Экономика туристского рынка: состояние, динамика и перспективы (мир, Россия, Прикамье).

41. Курортное дело: состояние, динамика, перспективы.

42. Основные методы оценки и расчета туристского потенциала территории.

43. Туристско-рекреационное проектирование: основные направления, виды и методы.

44. Сущность маркетинга в туризме и его основные принципы.

45. Выбор и оценка маркетинговой стратегии. Разработка программы и бюджета маркетинга на туристских предприятиях.

46. Сущность и задачи маркетинговых исследований. Формы организации маркетинговых исследований в туризме.

47. Сущность маркетинговых коммуникаций. Основные элементы комплекса маркетинговых коммуникаций в туризме.

48. Состояние и тенденции развития современного зарубежного и отечественного гостиничного бизнеса.

49. Влияние информационных технологий на развитие туризма.

50. Социально-экономическое значение туризма. Прямое и косвенное влияние туризма на экономику. Туристский мультипликатор.

51. Государственное регулирование туризма. Федеральные и региональные программы поддержки внутреннего и въездного туризма.

52. Понятие и классификация туристских предприятий.

53. Особенности российского законодательства в отношении туроператоров и турагентов. Единый федеральный реестр.

54. Порядок взаимодействия туроператора и турагента. Агентский договор и его элементы.

55. Себестоимость и прибыль туристского продукта, его рентабельность.

56. Формирование продуктовой политики туроператора и турагента.

57. Жизненный цикл туристского продукта.

58. Ценовая политика туроператора и турагента. Методы ценообразования.

59. Государственное и общественное регулирование международного туризма. Международные туристские организации.

60. Технология составления и основное содержание туристской документации (туристская путевка, договор, страховой полис, памятка).

61. Правовое регулирование в туризме. Основные положения федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ».

62. Особенности реализации функций менеджмента в сфере туризма.

63. Роль трудовых ресурсов в сфере туризма. Персонал туристского предприятия: сущность, виды и этапы управления.

64. Технология разработки нового тура. Основные этапы. Технологическая документация на тур.

65. Основные принципы государственной защиты потребителя в туризме. Ответственность туроператора и турагента перед туристом.

66. Перспективы и проблемы развития активного и культурного туризма в Пермском крае.

67. Гостиничные цепи как форма организации деятельности предприятий индустрии гостеприимства. Действие эффекта масштаба производства.

68. Современный менеджер в сфере туризма. Требования к знаниям, умениям и навыкам менеджера в сфере туризма.

69. Особенности обслуживания туристов при организации автобусных туров.

70. Экологически обусловленная взаимосвязь туристской деятельности со средой обитания и здоровьем человека.

 

 

Программа итогового междисциплинарного экзамена утверждена на заседании кафедры социально-культурных технологий и туризма от 30 августа 2016 года, протокол № 01.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...