Происхождение внутренних тайн
В наших гениталиях заключены скрытые священные тайны рождения и наслаждения. Они окружены стыдом, привитым культурой, овеществлением и неопределенностью. Начнем со слов. Пользуясь научными терминами, можно сказать, что женские гениталии состоят из больших и малых половых губ, клитора, уретры и вагины. Также женские половые органы называют вульвой. Сейчас уже мальчики и девочки, получившие хорошее половое воспитание, знают слово «вагина», но многим ли знакомо слово «клитор»? В любом случае, многие женщины избегают употребления этих медицинских терминов, считая их холодными, грубыми или произошедшими от мужских. Некоторые из них вместо этого используют восточное слово «йони», сленговые слова «киска» или «бабочка» или сокращенный вариант слова «клитор» – «клит». В английском языке самым грубым ругательством является не «prick» (половой член), а «cunt» (груб. – влагалище). Это слово из сленга крестьян и рабочих. Дэвид Герберт Лоуренс в романе «Любовник леди Чаттерлей» использует его, чтобы охарактеризовать героя как приземленного и примитивного человека, наделенного эротической притягательностью в глазах его возлюбленной – женщины, у которой его слова и тело вызывают сексуальное желание. Этот язык позволяет ей выйти за границы строгого воспитания и социального слоя, к которому она принадлежит. Ясно и то, что слова, которые обычно считаются оскорбительными, в другом контексте могут восприниматься как свидетельство восхищения. Рита Мэй Браун создала, пожалуй, наиболее оригинальное описание женской вульвы – «Гранатовые джунгли» – в своем романе. Так как отсутствует приемлемое название наших гениталий, существует такое изобилие оригинальных, завуалированных и личных названий для них. То, что одной женщине кажется уничижительным или грубым, другая считает приемлемым. Для обозначения этих частей нашего тела не существует общепринятого языка.
Понимание женщинами эстетики своих гениталий еще более противоречиво, чем слова, использующиеся для их обозначения. Я слышала, как за несколько минут одна женщина назвала их прекрасными, таинственными и нежными, тогда как другая утверждала, что никогда не сможет считать их привлекательными или понять, как могут другие считать их привлекательными. Современная культура навязывает нам представление об эстетике женских гениталий, точно так же как и о красоте остальных частей тела женщины (гладкая кожа лица, стройные ноги, упругая грудь, волосы, которые никогда не седеют). Сегодня считается, что область гениталий, лишенная волос, как у девочки, не достигшей половой зрелости, является более женственной и сексуальной, чем лобок, покрытый волосами, как должно быть у женщины зрелой. В магазинах продаются дезодоранты для интимной гигиены. Некоторые ежедневные и гигиенические прокладки ароматизированы, и это несмотря на известный факт, что феромоны, присутствующие в вагинальных выделениях, считаются мощной притягательной силой. Мускус (вырабатываемый сексуальными железами животных) долгое время считался одним из самых сексуальных ароматов. Но нас учат маскировать свой естественный запах, относиться к нему как к чему-то неприличному и даже сексуально отталкивающему. Статуи и картины изображают обнаженных мужчин, не скрывая их половые органы, в то время как женщины в большинстве случаев изображаются стыдливо прикрытыми. Исключения из этого правила, например ирландские скульптурные изображения Шила-На-Гиг (каменные изваяния, руками раскрывающие губы вульвы), считаются шокирующими, да и они часто изображаются старухами. Их значение заключается в грубой силе жизни и смерти, а не в женской красоте или сути женского естества. Мы редко можем видеть художественное воплощение целостности женского тела.
Редкими примерами искусства, изображающего женские половые органы, прекрасные, эротичные и притягательные, являются картины с цветами Джорджии О’Киф и художественная инсталляция Джуди Чикаго «Званый ужин» (восхитительно описанная как вагинальная иконография). Пьеса Ив Энцлер «Монологи вагины», в которой часто играют обычные женщины, а не только актеры и знаменитости, казалось, непременно должна была изменить ситуацию и положить конец пренебрежению к женским гениталиям, навязанному нам современной культурой. То, что слово «вагина» включено в название и постоянно повторяется на протяжении пьесы, постепенно переводит эту тему в разряд обычных. Так же, как Чикаго или О’Киф, Энцлер преодолевает шокирующий фактор, связанный с женскими гениталиями, прибегая к обычному повторению. Конечно, женские гениталии давным-давно демонстрируются в порнофильмах крупным планом, что вызывает бесконечные споры: является ли это притеснением или освобождением женщин. Порнография создается и распространяется в обществе, которое не боготворит женщин, не считает их тела, данные природой, в том числе и половые органы, красивыми. Порно существует на грани общественного приятия, и кажется, что мотивом его существования является запретная природа визуального ряда, а не прославление женского тела. Поэтому, несмотря на то, что порно демонстрирует эти образы, оно изначально не способствует формированию правильного, уважительного и трепетного отношения к естеству женщины. Существовали древние культуры, в которых женская матка, грудь и гениталии почитались как физическое воплощение порождающей жизненной силы. В истории человечества были периоды, когда занятия любовью воспринимались как соединение с Богом и Богиней на самом глубоком уровне, который только возможен. В различных культурах создавались специальные места для сексуального врачевания, для проникновения в тантрическую мудрость, для сексуальной магии и поклонения одновременно божественному началу и человеческой сексуальности. Существовали культуры, в которых половым органам Богини поклонялись в Храмах и на улицах.
В китайской литературе, как древней, так и современной, женские гениталии описывают такими словами, как «открытый цветок пиона», «красная жемчужина», «золотой лотос» или «золотой овраг», «киноварные ворота» или «киноварная пещера», «терраса, усыпанная драгоценными камнями», и многими другими поэтическими сравнениями. Ассоциации с цветами и драгоценными камнями наполнены благоговением, любовью и пониманием красоты. Месопотамская Богиня Инанна (известная в Вавилонии как Иштар) считалась покровительницей плодородия, изобилия, урожая. Все земные блага были рождены ее лоном. Богатство земли, счастье и благополучие народа воспринимались как непосредственные результаты ее соитий с супругом, богом Димузи. В поэтических текстах того времени, переведенных Дианой Волькштейн и Ноем Сэмюэлом Крамером, Инанна называет свою вульву «небесной ладьей… полной желания, словно молодая луна»; своей «влажной почвой» и обещает своему возлюбленному, что из ее утробы потекут зерно и растения. В этом довольно длинном стихотворении очевидна связь сексуального наслаждения Богини с плодородием и изобилием земли, с благоденствием народа. Богатство, изобилие и радость Шумерского царства берут свое начало именно в вульве и утробе Инанны. Сексуальная любовь этой Богини дает всей стране питание и порождающую силу. Поэтические строки, посвященные Инанне, до сих пор поражают воображение читателя, несмотря на то, что были написаны четыре тысячи лет назад на глиняных табличках. Кажется невозможным, что власть и красота женских половых органов были потом забыты, вымещены из культуры. Когда задумываешься о возникновении патриархальных религий, о смене различных культур, о развитие философских, психологических и медицинских наук, о формировании теоретического разделения души и тела, кажется, будто пласты пропаганды, один за другим завладевая сознанием человечества, все дальше уводят его от изначальной земной истины. Возможно, наше чувство неловкости во всем, что касается женских гениталий, происходит не от стыдливости, не от невежества, а от того, что в них содержится изначальная первобытная сила, пугающая нас.
Это Врата Богини, Врата посвящения В ее священные тайны. Почувствуйте эти нежные сочные губы, Направляющие ваши глаза, ваш язык, ваше тело. Вас ждет нежнейшая плоть. Влажные губы, дарящие божественный поцелуй, Тоскуют по вам. Это небесные врата И врата земли, Скрытых сокровищ жизни, Сокровищ дрожащего, влажного тела, Врата, ведущие к сокровищам тайны, К единению душ, К божественной мудрости, по полям нежной кожи. Это врата тьмы, Подчинения неизведанному, Удовольствиям, которых невозможно ожидать, Радости подчинения горящему и плавящему желанию. Это врата красного потока, Силы лунных приливов, Цикла всей жизни. Вся жизнь – в этой набухающей жемчужине И в этих сладких алых губах. Отправляйся туда и почувствуй сам. Мириам
Власть женских гениталий
Когда мне было чуть больше двадцати лет, я работала в сфере секс-индустрии. Я была телефонным оператором, отвечала на звонки. Мужчины звонили, оплачивали услуги и слушали, как я рассказывала им откровенные сексуальные фантазии. Большинство из них в это время мастурбировали. Мне казалось удивительным, что мужчины находили простое описание женского сексуального возбуждения, ее сексуальные фантазии настолько возбуждающими, что были готовы на такой странный поступок – платить деньги за телефонный разговор и мастурбировать во время него. Компания, в которой я работала, была очень маленькой, и мы гордились классом и качеством наших услуг. Моя начальница шутила, что для того, чтобы добиться успеха в этой работе, необходимо высшее образование. Она закончила факультет антропологии, я – преподавательский. Несколько позднее мне доводилось общаться с женщинами, по собственной воле выбравшими профессии проституток или стриптизерш. Они убедительно говорили о своей власти над мужчинами. Их позиция очень отличалась от взглядов тех, кому пришлось выбрать эти занятия в силу обстоятельств, – их опыт в секс-индустрии свидетельствует о значительном или полном бессилии. Но для некоторых женщин проституция – это способ познания женской силы. Хотя, на первый взгляд, эта сила может заключаться в деньгах и смелости, желании жить на грани опасности, значительная ее часть заключена в женских гениталиях. Я чувствовала, что работа в области сексуальных услуг была чем-то передовым в патриархальном обществе. Нигде больше контакт между мужчинами и женщинами не был настолько явным и определенным: «Я буду полчаса говорить о сексе, а ты заплатишь мне оговоренную сумму денег». Я находила в этом контакте нечто невообразимо приятное и откровенное. Он казался гораздо проще и честнее, чем практически любое другое взаимодействие между мужчинами и женщинами. В нем идеально сформулирована и отражена в миниатюре доминирующая парадигма отношений «услуга за деньги», и все предельно ясно.
Мне на самом деле было непросто говорить о своей сексуальности настолько открыто. По телефону я решила называть свой настоящий возраст (а следовательно, в свои двадцать пять я была старше, чем большинство женщин, работающих в этой сфере), свои настоящие размеры и высказывать свое собственное мнение, если о нем спрашивали. Я рассказывала о том, что мне нравится в сексе, давала советы, как следует разговаривать с женщинами, и рекомендации по любым вопросам. Разговаривая по телефону, мне приходилось брать на себя роль самоуверенной женщины, роль, которой я избегала в сексуальных и романтических отношениях, а также во взаимоотношениях с окружающими. В результате этого опыта у меня сформировалось четкое мнение, что мужчины (по крайней мере, девяносто процентов из тех, с кем мне приходилось общаться) любили женщин, любили женские тела, женскую сексуальность, и их заводили уверенные в себе женщины. Это стало для меня откровением. До этого я принимала на веру критику женского тела и женской сексуальности, которую женщины постоянно высказывают по отношению к себе и друг к другу. То, что мужчины, не видя меня, восхищались моей сексуальностью, почти боготворили ее, в корне изменило мою самооценку. Я никогда больше не сомневалась в своей женской привлекательности. Воплощение архетипа священной жрицы любви – это нечто, к чему чувствуют призыв многие женщины. Пожалуй, особенно это относится к женщинам, раскрывшим магические, духовные и преображающие свойства сексуальности. Этот архетип существует как мысль о том, что в прошлом, возможно, еще во времена Храмов Богинь, священный секс почитали как способ врачевания. А женщины, или жрицы, занимавшиеся подобным целительством, были уважаемыми членами общества, чьи умения даровали физическое и духовное наслаждение. В своих танцах и занятиях любовью они были воплощением Богини. Все, кому посчастливилось испытать их врачевание, прикасались к самой Богине. В современном мире мы вступаем в сексуальные отношения, уже будучи нагруженными предрассудками и социальными штампами. Сексуальная близость предоставляет нам возможность взглянуть в лицо своим травмам, недостаткам и неправильным моделям поведения и начать их исцелять. В отсутствие Храма, где нас могли бы научить искусству любви и сексуальному врачеванию, мы часто оказываемся на неведомой территории. Но у нас есть поддержка и любовь наших партнеров, с помощью которых мы сами можем излечиться. Такое целительство общественно одобряется как часть прочных и долгих отношений, хотя оно может быть чревато трудностями и потребует дополнительной поддержки, которую можно найти в книгах, у консультантов по семейным отношениям или у мудрых друзей. К тем же, кто занимается сексуальным целительством или воплощением архетипа священной жрицы любви вне отношений, общество относится совсем иначе. Вспомните отношение к тем красивым, свободным и независимым женщинам, которые занимаются сексом, когда хотят, и со всеми, с кем хотят. Разве их не считают если не развратными, то, по меньшей мере, аморальными? Есть женщины настолько красивые, что мужчина готов сделать или сказать все что угодно, лишь бы провести ночь в объятьях такой женщины, независимо от ее потребностей или желаний. Существуют и женщины, не способные удержать отношения. Как бы привлекательны они ни были, мужчины один за другим бросают их. А есть женщины, поддерживающие осторожные отношения с мужчинами, не готовыми к ответственности, потому что их устраивают сексуальные отношения без обязательств. Среди мужчин также распространены аналогичные модели поведения: когда одни непродолжительные отношения сменяются другими. В этих отношениях возникает глубокая привязанность к женщине, но, несмотря на это, женщины все равно их оставляют. В эту категорию не попадают мужчины, отношения с которыми усугубляют болезненный сексуальный опыт женщины и ее печаль. В эту категорию не попадают мужчины, старающиеся одержать как можно больше сексуальных побед. К этой категории не относятся мужчины-приспособленцы, готовые ухватиться за любую выпадающую им возможность. Эти мужчины скорее напоминают женщин, воплощающих архетип священной жрицы любви. Часто они изумляются своей неспособности к развитию длительных отношений, хотя искренне хотят их и, кажется, готовы приложить к этому все усилия. Есть женщины (и мужчины), которые вполне счастливы в роли священной проститутки, но существуют и другие, которых она устраивает лишь на определенном этапе жизни, например, в молодости или когда они заняты карьерой, увлечены путешествиями или чем-то еще, что не оставляет в их жизни места для полноценных отношений. Но впоследствии они стремятся к развитию более длительных связей, выстраивают прочные отношения на основе ответственности и, может быть, заводят детей. Священная проституция является одним из способов сексуального врачевания. Даже при отсутствии Храма этот путь настолько затягивает, что с него сложно сойти. Зачастую проще продолжать жить в этой модели, ведущей к близости, прикосновениям и любви, чем оставить его ради неизвестной сферы отношений, не подразумевающих (по крайней мере, на начальном этапе) сексуального целительства. Сейчас, когда я перешагнула сорокалетний рубеж, мне стало очень сложно создать длительные отношения. Кого бы я ни выбирала: мужчин традиционных религиозных взглядов или язычников, мужчин, никогда не состоявших в браке или ушедших из семьи, мужчин, заявлявших о своем желании создать семью, – ни одна из моих связей не переросла в продолжительные отношения. Эти мужчины были разными, не похожими друг на друга. Пожалуй, их объединяло лишь одно: женщины нанесли им травму. Казалось, они не могли от этого излечиться. Часто после того, как они оставляли меня, они очень скоро заводили отношения с другой женщиной и начинали жить вместе, заводили детей, регистрировали отношения. Что же я делала неправильно? Ничего. Думаю, я все делала верно, но мои действия не приводили к желаемому результату. Я больше не хотела быть священной проституткой, но мне предлагали только эту модель отношений. Зачастую в начале отношений я не могла понять, что мы снова воплощаем этот архетип. Казалось, что только так я могла получить близость, секс и только такие отношения могли существовать между мной и партнером. И я продолжала их развивать. В конце концов я достигла момента, когда была готова решительно заявить, что такого больше не будет. Мне потребовались годы, чтобы переписать эту модель отношений. Я обнаружила, что для того, чтобы совершить такие глубокие изменения, необходима абсолютная преданность партнеру. В чаше, хранившей мое прошлое, настоящее и будущее, я совершила магическое действо: «Я больше никогда не буду играть роль священной жрицы любви в отношениях, даже если это означает, что у меня никогда больше не будет отношений». Я чувствовала себя так, словно навсегда прощалась с надеждой обрести духовную связь, физическую близость и сексуальное наслаждение. Когда я прочла о священных проститутках, я испытала острую боль за этих женщин, их смелость, умения и сокровенные желания. Я знаю, что, свободно предлагая свое тело, они несут в себе магию, опасность и бесстрашие. Я не отделяю то, что происходило тысячи лет назад в Храмах, от происходящего сейчас в любом месте, где женщины и мужчины предлагают любовь и секс как священное лекарство и выражение божественного начала. Я даже не сожалею о том, что сама принадлежала к ним так много лет, но я рада, что изменила эту модель.
Храм Богини Афродиты О, приблизься! Войди в долину изобилия! Вот вход в дом божества, Пещеру Великой Матери, Теплую, всеобъемлющую, пульсирующую. Подойди ближе и поклонись ей, Подойди ближе и возрадуйся! Здесь, любовь моя, живет изобилие и процветание, Здесь эти сладкие и влажные глубины Могут тебя окутать, обнять и насытить! Вот благословенное место, Вот золотой лотос. В этих мистических океанах Свободно купайся и радуйся! Вот восхитительное приношение, Сладкие небесные росы, Мистическая лунная дорожка К вечному наслаждению. Приди, любовь моя, восславь Богиню, Божественное женское начало! Вдохни благоухающие ароматы сандалового дерева И вкуси сладкие капли божественного нектара!
Деб
©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|