Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Электронные ресурсы по курсу




Студент-практикант должен предоставить следующие документы

Договор

Дневник практиканта

Отчет

Отзыв от туристской организации

В ходе прохождения практики студенты ведут индивидуальный дневник практиканта. Готовят отчет по практике, используя теоретический материал и практические навыки.

Все студенты в обязательном порядке должны явиться в учебное помещение для выполнения камеральных работ, имея при себе материалы, полученные в результате учебной практики. Отчетные документы по каждому виду ежедневных работ оформляются в чистовых вариантах: отчёт бригады на листах писчей бумаги формата А 4, индивидуальный дневник практиканта в тетрадях. Записи бригадного отчета должны дополняться рисунками и фотографиями. Бригадный отчет закрепляется скоросшивателем, подписывается с оформлением титульного листа.

Преподаватель просматривает и проверяет все документы группового отчета, задавая по ходу вопросы по этапам выполнения работ и их содержанию и т.п. Ответы на вопросы расцениваются как форма защиты отчета. При наличии ошибок, неточностей или небрежностей, обнаруженных преподавателем, они должны быть исправлены. Если ошибки грубые или их много, то отчет возвращается на доработку.

Если отчеты и индивидуальные дневники практикантов отвечают предъявленным требованиям, преподаватель выставляет зачеты - в ведомость и зачетную книжку.

Итоговый отчет - творческой группой готовится отчет с последующей его защитой. К отчету прилагается отзыв руководителя практики.

При прохождении практики, выполнении творческого отчета необходимо обратить внимание на следующие вопросы, связанные ссервисной деятельностью комплексов:

· Особенности работы в сфере гостиничного сервиса. Тарифы и тарифная политика.

· Структура управления гостиничным комплексом. Должностные обязанности служб гостиничного комплекса.

· Система оформления документации при приеме и размещении рекреантов. Организация размещения отдыхающих.

· Организация медицинского обслуживания и спортивно-оздоровительная база (направление эффективности ее использования).

· Организация питания.

· Организация культурно-массового обслуживания.

· Организация детского досуга.

· Дополнительные сервисные услуги и организация безопасности.

Студенты также должны предоставить туристское предложение (подробно расписанное).

Практическая часть:

· Работа с документами при оформлении

· Размещение отдыхающих

· Оказание сервисных услуг

Программа практики

Дни Содержание работы  
 
1-2 Знакомство с особенностями работы в сфере гостиничного сервиса. Тарифы и тарифная политика.  
3-5 Изучение на практике структуры управления гостиничным комплексом. Знакомство с должностными обязанностями служб гостиничного комплекса.  
6-7 Изучение на практике системы оформления документации при приеме и размещении рекреантов. Организация размещения отдыхающих.  
8-10 Знакомство и изучение на практике организации медицинского обслуживания и спортивно-оздоровительной базой на предприятии гостеприимства (направление эффективности ее использования).  
11-12 Изучение на практике предприятия питания при гостиничном комплексе: организация питания, методы обслуживания…  
13-15 Изучение на практике организацию культурно-массового обслуживания рекреантов.  
16-17 Изучение на практике организации детского досуга.  
18-20 Изучение на практике дополнительных сервисных услуг и организации безопасности.  

 

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

. Основная литература

1.Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации.- М.: Финансы и статистика, 2003. 2 экз.

2.Сенин В.С.Организация международного туризма. - М.: Финансы и статистика, 2001. 30 экз.

3.Туризм и гостиничное хозяйство /Под ред. Шматько Л.П. –М: ИКЦ «МарТ», 2003. 50 экз.

4.Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма.- М.: Кнорус, 2004. 35 экз.

5.Чудновский А.Д. и др. Туризм и гостиничное хозяйство. - М.: ЮРКНИГА, 2003. 30 экз.

Дополнительная литература

1. Азар В.И. Экономика и организация туризма. М.: Профиздат., 1983.

2. Азар В.И., Биржаков М.Б. и др. Предложения к концепции развития туризма в России. В справ. «Туристские Фирмы», вып. 22. — СПб.: «Невский фонд», 2000.

3. Биржаков М.Б. Введение в туризм.- СПб: Герда, 2000.

4. Биржаков М.Б. Введение в туризм. - СПб.: ГЕРДА, 1999. - 315 с.

5. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства /Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 1995.

6. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания. - Ростов н/Д: Феникс, 2003.

7. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сборник нормативных документов (под ред. Ю.Ф.Волкова). - Ростов н/Д: Феникс, 2004.

8. Гостиничный и туристический бизнес. Учебник / Под ред. проф., д.э.н. Чудновского А.Д. - М.: ЭКСМО, 1998.

9. Грицай М.А. Практикум по организации туристской деятельности.- Омск, 2002.

10. Гуляев В.Т. Организация туристской деятельности. Учеб-ное пособие. - М.: Нолидж, 1996.

11. Журнал «Вокруг Света».

12. Журнал «Вояж и отдых».

13. Журнал «Пять звезд» (отели, рестораны, туризм).

14. Зачиняев П.Н., Фалькович Н.С. Географии международного туризма. - М.: Мысль, 1972. с.35-63.

15. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. - М.: Финансы и статистика, 2000.

16. Зубков А.А., Чибисов С.И. Справочник работника гостиничного хозяйства. - М.: Высш. шк., 1988.

17. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности.- М.: Финансы и статистика, 2000.

18. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. - Мн.: ООО "Новое знание", 2000.

19. Квартальнов В.А. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2000.

20. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000.

21. Котлер Ф., и др. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: учебник для ВУЗов. - М.: ЮНИТИ. 1998.

22. Линн Ван Дер Ваген Гостиничный бизнес. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

23. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учеб. Для нач. проф. образования. - М.: ПрофОбрИздат, 2001.

24. Основы туристской деятельности.- М., 1992.

25. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: отели и рестораны. - М., 2000.

26. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес. - М.: Экспертное бюро-М, 1997.

27. Сенин В.С. Введение в туризм. М.: РИПРИКТ., 1993.

28. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник /Под ред. проф., д.э.н. Чудновского А.Д. - М.: ЭКСМО, 2001.

29. Уокер Дж. Введение в гостеприимство. - М.: ЮНИТИ, 1996.

30. Усов В.В. Организация обслуживания в ресторанах. - М.: Высш. шк., 1990.

31. Ходорков Л.Ф. Мировое гостиничное хозяйство. М.: ВКШ по иностранному туризму. 1991.

32. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. - М.: Финансы и статистика, 2003.

Перечень методических пособий, рекомендаций, справочных и

Статистических материалов

Электронные ресурсы по курсу

http://www.tpnews.ru

Сайт представляет собой информационно-развлекательный портал для туристов, путешественников и профессионалов турбизнеса. Вы найдете самые свежие новости туризма. Статьи из Российской Туристической газеты. Специализированные статьи по вопросам организации бизнеса и управления компаниями. Горящие туры и описания новых маршрутов.

http://rata.ru/

главный информационный портал Российского союза туристической индустрии (РСТ). Здесь содержатся уставные документы РСТ, список членов союза с указанием их координат. Представлены проекты и мероприятия РСТ. Также на сайте содержатся нормативные документы и аналитические статьи по туризму.

http://www.tours.ru/guide/lows/

На данном информационном ресурсе Вы найдете тексты законов об основах туристской деятельности в РФ, об основах единого рынка прав владения клубным отдыхом, основные правила лицензирования туристической деятельности в России. Основные ГОСТы, применяемые в данной отрасли бизнеса.

http://www.hotelnews.ru

Проект создан для оперативного сбора информации в сфере гостиничного бизнеса, позволяет быть в курсе текущих событий и туристам, и владельцам гостиниц, и службам бронирования.

http://www.hotels.su/

Система он-лайн бронирования гостиниц по всему миру. Система позволяет осуществлять поиск свободных номеров и их бронирование в более чем 50.000 гостиницах по всему миру, даёт доступ к специальным сезонным предложениям, особым ценам и уникальным скидкам, которые не всегда доступны при бронировании гостиницы напрямую. Интерфейсом программы бронирования удобно пользоваться, не требуется дополнительных знаний и навыков.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...