Карта компетенций практики
Утверждаю
Проректор по учебно-методической
и воспитательной работе
____________________ М.В. Ленков
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
ТИП ПРАКТИКИ
по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Уровень основной профессиональной образовательной программы – бакалавриат
Направление подготовки - «38.03.03 – Управление персоналом»
Направленность (профиль) подготовки – -
Форма обучения - очная
Сроки освоения ОПОП – 4 года
Курс, семестр, трудоемкость - 3 курс –VI семестр – 6 з.е.
Факультет социологии и управления
Кафедра управления персоналом
Рязань 2017
При разработке программы практики в основу положены:
1. ФГОС ВО по направлению подготовки «38.03.03 – Управление персоналом»
направленность (профиль) – -
утвержденный приказом Минобрнауки России
14.12.2015 №1461
2. Учебный план направления подготовки «38.03.03 – Управление персоналом»
одобрен Ученым советом РГУ имени С.А. Есенина
от «26» февраля 2016 г. Протокол № 9
Программа практики утверждена на заседании кафедры
Управления персоналом
от «08»января 2016 г. Протокол № 8
Заведующий кафедрой _______________ (О.В. Василенкова)
Программа практики одобрена Учебно-методическим советом факультета социологии и управления
от «21» января 2016 г. Протокол № 5
Председатель Учебно-методического совета факультета/института __________________ (О.Ю. Филькина)
Разработчик ___________ (зав.практикой Ю.Р. Чиркова)
Декан факультета/ директор института ___________ (П.Е. Кричинский)
Заведующий практикой университета ____________ (О.А. Бобылева)
Начальник УМУ ______________(Е.Н. Горохова)
Директор библиотеки _____________ (Т.А. Устинова)
ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Целями проведения производственной практики являются:
· знакомство обучающихся с практическими навыками работы по выбранному направлению подготовки в реальных условиях профессиональной деятельности;
· практическая подготовка обучающихся к организационно-управленческому и экономическому виду профессиональной деятельности;
· углубление и закрепление знаний, полученных обучающимися в ходе теоретических занятий в университете и формирование основ практического использования знаний для решения конкретных проблем в сфере управления персоналом;
· формирование у обучающихся профессиональных компетенций: ПК-6, ПК-13, ПК -14;
· знакомство обучающихся со службами управления персоналом организаций любой организационно-правовой формы в промышленности, торговле, на транспорте, в банковской, страховой, туристической и других сферах деятельности, в том числе научно-исследовательских организаций; службами управления персоналом государственных и муниципальных органов управления; службами занятости и социальной защиты населения регионов и городов, кадровыми агентствами; организациями, специализирующимися на управленческом и кадровом консалтинге и аудите.
СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Практика может иметь стационарный и выездной характер. Способ проведения будет зависеть от территориального расположения организации-базы практики.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Практика проводится дискретно, с полным отрывом от учебных занятий в университете на срок, предусмотренный учебным планом.
4. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО УНИВЕРСИТЕТА
Во время производственной практики происходит практическое знакомство с выбранным направлением подготовки, применение результатов теоретического обучения, приобретение обучающимися умений и навыков практической работы по присваиваемой квалификации и избранному направлению профессиональной подготовки. В основе содержания производственной практики лежат знания, полученные обучающимися при изучении учебных дисциплин:
· Маркетинг персонала.
· Основы кадровой политики и кадрового планирования.
· Управленческий учет и учет персонала.
· Организационное поведение.
· Психофизиология профессиональной деятельности.
· Конфликтология.
· Регламентация и нормирование труда.
· Оплата труда персонала.
· Организационная культура.
· Мотивация и стимулирование трудовой деятельности.
· Документационное обеспечение управления персоналом.
· Экономика управления персоналом.
· Социология и психология управления.
· Проектные технологии в организации.
· Основы прогнозирования и моделирования.
· Современные концепции управления персоналом.
· Современные концепции менеджмента.
· Исследование систем управления.
· Автоматизированные системы управления.
Освоение практического учебного материала позволит подготовить обучающегося для успешного прохождения производственной практики (тип – преддипломная), а так же для освоения учебных дисциплин:
· Рынок труда.
· Экономика и социология труда.
· Инновационный менеджмент в управлении персоналом.
· Управление социальным развитием персонала.
· Основы управленческого консультирования.
· Управление качеством.
· Коммуникационный менеджмент.
· Управление профессиональным обучением.
· Персональный менеджмент.
· Технологии профессионального отбора.
· Кадровый аудит.
· Связи с общественностью в управлении персоналом.
· Тренинги в организации.
· Менеджмент проектов.
Практика реализуется в рамках базовой части Блока 2.
4.1. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы
Прохождение данной практики направлено на формирование у обучающихся профессиональных (ПК) компетенций:
№ п/п
| Номер/ индекс компетен
ции
| Содержание компетенции (или ее части)
| Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики
|
В результате прохождения практики обучающиеся должны:
|
Знать
| Уметь
| Владеть
|
1.
| ПК-6
| знание основ профессионального развития персонала, процессов обучения, управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала, организации работы с кадровым резервом, видов, форм и методов обучения персонала и умением применять их на практике
| основы профессионального развития персонала, процессы обучения, управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала, организацию работы с кадровым резервом, виды, формы и методы обучения персонала
| применять на практике основы профессионального развития персонала, процессы обучения, управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала, организацию работы с кадровым резервом, виды, формы и методы обучения персонала
| навыками применения на практике основ профессионального развития персонала, процессов обучения, управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала, организации работы с кадровым резервом, видов, форм и методов обучения персонала
|
2.
| ПК-13
| умение вести кадровое делопроизводство и организовывать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, знание основ кадровой статистики, владение навыками составления кадровой отчетности, а также навыками ознакомления сотрудников организации с кадровой документацией и действующими локальными нормативными актами, умение обеспечить защиту персональных данных сотрудников
| технологию кадрового делопроизводства и организации архивного хранения кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, знание основ кадровой статистики
| обеспечивать защиту персональных данных сотрудников
| навыками составления кадровой отчетности, а также навыками ознакомления сотрудников организации с кадровой документацией и действующими локальными нормативными актами
|
3.
| ПК-14
| владение навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению и умением применять их на практике
| принципы анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), методы разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению
| проводить анализ экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), разрабатывать экономическое обоснование мероприятий по их улучшению
| навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению
|
Карта компетенций практики
Карта компетенций практики
|
В процессе прохождения данной практики обучающийся формирует и демонстрирует следующие компетенции:
|
Профессиональные компетенции:
|
компетенции
| перечень компонентов
| технологии формирования
| форма оценочного средства
| уровни освоения компетенции
|
индекс
| формулировка
|
|
|
|
|
ОК-6
| знание основ профессионального развития персонала, процессов обучения, управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала, организации работы с кадровым резервом, видов, форм и методов обучения персонала и умением применять их на практике
| Знать:
основы профессионального развития персонала, процессы обучения, управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала, организацию работы с кадровым резервом, виды, формы и методы обучения персонала
Уметь:
применять на практике основы профессионального развития персонала, процессы обучения, управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала, организацию работы с кадровым резервом, виды, формы и методы обучения персонала
Владеть:
навыками применения на практике основ профессионального развития персонала, процессов обучения, управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала, организации работы с кадровым резервом, видов, форм и методов обучения персонала
| - Выполнение индивидуальных заданий
- Самостоятельная работа
| Отчет, собеседование
| пороговыйзнать основы профессионального развития персонала, процессы обучения, управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала, организацию работы с кадровым резервом, виды, формы и методы обучения персонала
повышенный
владеть навыками применения на практике основ профессионального развития персонала, процессов обучения, управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала, организации работы с кадровым резервом, видов, форм и методов обучения персонала
|
ПК-13
| умение вести кадровое делопроизводство и организовывать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, знание основ кадровой статистики, владение навыками составления кадровой отчетности, а также навыками ознакомления сотрудников организации с кадровой документацией и действующими локальными нормативными актами, умение обеспечить защиту персональных данных сотрудников
| Знать:
технологию кадрового делопроизводства и организации архивного хранения кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, знание основ кадровой статистики
Уметь:
обеспечивать защиту персональных данных сотрудников Владеть:
навыками составления кадровой отчетности, а также навыками ознакомления сотрудников организации с кадровой документацией и действующими локальными нормативными актами
| Выполнение индивидуальных заданий
- Самостоятельная работа
| Отчет, собеседование
| пороговыйзнать технологию кадрового делопроизводства и организации архивного хранения кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, знание основ кадровой статистики
повышенный
владеть навыками составления кадровой отчетности, а также навыками ознакомления сотрудников организации с кадровой документацией и действующими локальными нормативными актами
|
ПК-14
| владение навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению и умением применять их на практике
| Знать:
принципы анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), методы разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению
Уметь:
проводить анализ экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), разрабатывать экономическое обоснование мероприятий по их улучшению
Владеть:
навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению
| Выполнение индивидуальных заданий
- Самостоятельная работа
| Отчет, собеседование
| пороговыйзнать принципы анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), методы разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению
повышенный
владеть навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: