Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация проведения практики




ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

Направление подготовки 38.03.01 Экономика

Профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Квалификация выпускника бакалавр

 

 

Вологда – Молочное

2014 г.

 

 

Составители:

К.э.н., доценты М.А. Баскова, Т.Г. Юренева, ст. преп. В.И. Михина

 

Программа производственной (преддипломной) практики и методические указания по ее прохождению, подготовке и защите отчета подготовлены на кафедре бухгалтерского учета и аудита Вологодской государственной молочнохозяйственной академии имени Н. В. Верещагина в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Программа производственной (преддипломной) практики соответствует содержанию основной образовательной программы (ООП) по указанному профилю и составляет один из важнейших этапов учебного процесса подготовки квалифицированных специалистов


Содержание

  Цель и задачи практики  
  Место практики в структуре ООП Организация проведения практики    
  Структура и содержание практики  
      Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые в период практики Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Организация промежуточной аттестации по итогам практики Учебно-методическое и информационное обеспечение практики Материально-техническое обеспечение практики        
       
     

Цель и задачи практики

Цель производственной (преддипломной) практики – получение студентом практических навыков по формированию бухгалтерской отчетности на предприятии, организации внутреннего контроля и аудита, а также сбор информации для выполнения выпускной квалификационной работы.

Задачи производственной (преддипломной) практики:

1. Изучение вопросов формирования различных видов отчетности на предприятии и ознакомление с порядком соблюдения нормативных актов по бухгалтерскому учету;

2. Приобретение практических навыков по формированию бухгалтерской финансовой, налоговой и статистической отчетности;

3. Изучение вопросов организации внутреннего контроля (аудита) на предприятии.

4. Получение информации, необходимой для выполнения выпускной квалификационной работы.

Место практики в структуре ООП

 

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 38.03.01 Экономика производственная (преддипломная) практика проводится по окончании восьмого учебного семестра. Продолжительность практики составляет 4 недели.

Прохождение производственной (преддипломной) практики направлено на формирование следующих компетенций:

а) общекультурные (ОК):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13).

Б) профессиональные (ПК)

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

-способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

-способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

-способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12).

 

После прохождения практики студент должен:

Знать:

§ терминологию бухгалтерского учета и аудита;

§ функциональное назначение бухгалтерского учета и аудита;

§ принципы их организации и ведения на предприятиях;

§ принципы формирования бухгалтерской отчетности.

Уметь:

§ обеспечить рациональную организацию бухгалтерского учета на предприятии;

§ способствовать улучшению использования экономического потенциала хозяйствующего субъекта;

§ содействовать защите экономических интересов организации;

§ систематизировать и анализировать бухгалтерскую информацию;

§ формировать полную и достоверную отчетность организации.

Владеть:

§ необходимыми практическими знаниями в области бухгалтерского учета;

§ методами и средствами бухгалтерского учета;

§ методикой составления различных видов отчетности;

§ методикой организации систем учета, контроля и аудита в организациях.

 

К числу входных знаний, навыков и компетенций студента, приступающего к прохождению практики, должно относиться следующее:

- умение в соответствии с нормами русского литературного языка логически правильно строить устную и письменную речь;

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации;

- знание основных понятий, категорий и инструментов экономической теории и прикладных экономических дисциплин;

- владение методами расчета на основе типовых методик и нормативно-правовой базы экономических показателей;

- обладание элементарными навыками компьютерной грамотности, пользование сетью Интернет для поиска информации.

Прохождение практики базируется на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении таких дисциплин как «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности», «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерская финансовая отчетность», «Аудит», «Контроль и ревизия».

Знания, умения и навыки, формируемые на практике, являются базой для подготовки студента к итоговой аттестации.

 

Организация проведения практики

 

Практика проходит в форме непосредственного участия студента в организационно-производственном процессе конкретного предприятия

Производственная (преддипломная) практика осуществляется непрерывным циклом и проводится в организации (на предприятии), где имеются возможности реализации цели и задач практики. Базами практики являются различные предприятия, объединения, организации и учреждения различных сфер и организационно-правовых форм, производственно-хозяйственная деятельность которых нуждается в совершенствовании.

Практика может осуществляться как на рабочих местах в соответствии с профилем специальности, так и без предоставления рабочего места.

Место прохождения практики студенты определяют самостоятельно.

Основные базы практики: СХПК «Племзавод «Майский», СХПК Комбинат «Тепличный», СХПК «Племптица Можайское», ЗАО «Вологодский мясокомбинат», ОАО «Сухонский молочный комбинат», СПК (колхоз) «ПЗ «Пригородный», СХПК «Ильюшинский», Колхоз «ПЗ Родина», ОАО УОМЗ ВГМХА им. Н.В. Верещагина, ОАО «Сбербанк России», ОАО «Россельхозбанк» и др.

За организацию и проведение практики несет ответственность заведующий кафедрой бухгалтерского учета и аудита. Руководителями практики от академии назначаются преподаватели выпускающей кафедры.

Руководитель практики от академии:

- ­ контролирует соответствие содержания практики основной образовательной программе и программе практики;

- ­осуществляет контроль за соблюдением сроков практики;

- ­контролирует выполнение практикантами правил внутреннего трудового распорядка учреждения или организации;

- ­принимает участие в работе комиссии по проведению промежуточной аттестации по итогам практики;

- ­разрабатывает тематику индивидуальных заданий и оказывает методическую помощь студентам при выполнении индивидуальных заданий и при сборе материалов к курсовому проекту (работе) или выпускной квалификационной работе.

Студент при прохождении практики обязан:

- ­полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

- ­подчиняться действующим в учреждении или организации правилам внутреннего трудового распорядка;

- ­представить своевременно руководителю практики письменный отчет о выполнении всех заданий и сдать зачет по практике.

 

4 Структура и содержание практики

 

Общая трудоёмкость практики составляет 6 зачётных единиц

Наименование разделов (этапов) практики Количество часов
  Подготовительный этап (включает инструктаж студента по технике безопасности, знакомство с программой практики и требованиями к оформлению её результатов, решение организационных вопросов и др.)  
  Основной (рабочий) этап (содержание программы практики)  
  Раздел 1. Общая характеристика предприятия, анализ его экономического и финансового состояния.  
  Раздел 2. Организация бухгалтерского учета на предприятии.  
  Раздел 3. Формирование бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности предприятия. 3.1. Подготовительный этап перед составлением годового отчета. 3.2. Промежуточная бухгалтерская отчетность предприятия. 3.3. Формирование годовой бухгалтерской отчетности организации. 3.4. Налоговая отчетность предприятия. 3.5. Статистическая отчетность предприятия.  
  Раздел 4. Состояние внутреннего контроля (аудита) на предприятии.  
  Раздел 5. Индивидуальное задание для подготовки выпускной квалификационной работы.  
  Обработка и анализ полученной информации.  
  Подготовка отчета по практике.  
  Всего  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...