Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов




 

По результатам прохождения производственной (преддипломной) практики студент должен представить отчет.

Оформление отчета о производственной (преддипломной) практике производится в соответствии с СТО ВГМХА 01-2008 «Документы текстовые учебные». Отчет о практике, представленный в виде, не отвечающем предъявляемым требованиям по оформлению и содержанию, к защите не допускается.

 

В отчете о производственной (преддипломной) практике необходимо соблюдать определенную последовательность и методику изложения материала.

Обязательная структура отчета:

Введение

Раздел 1. Общая характеристика предприятия, анализ его экономического и финансового состояния.

Раздел 2. Организация бухгалтерского учета на предприятии.

Раздел 3. Формирование бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности предприятия.

Раздел 4. Состояние внутреннего контроля (аудита) на предприятии.

Раздел 5. Индивидуальное задание для подготовки выпускной квалификационной работы.

Выводы и предложения

Приложения

 

В первом разделе отчета о производственной (преддипломной) практике необходимо дать характеристику предприятия с точки зрения его местонахождения, организационной формы, вида деятельности и т.п.

Далее требуется провести анализ экономического состояния предприятия, который включает в себя определение и оценку специализации предприятия, характеристику размеров производства, анализ экономической эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Показатели, характеризующие вышеперечисленные параметры, необходимо представить в динамике за последние 3-5 лет.

Также необходимо провести анализ финансового состояния предприятия на основании последней годовой финансовой отчетности. Копии финансовой отчетности за последний возможный год являются обязательными приложениями к отчету о производственной практике.

По результатам проведенного анализа должны быть сделаны выводы об экономическом и финансовом состоянии предприятия, основных тенденциях и возможных причинах динамики тех или иных показателей.

Во втором разделе отчета требуется дать характеристику каждого элемента организации бухгалтерского учета на предприятии. Для этого необходимо рассмотреть организационные документы предприятия, такие как штатное расписание бухгалтерской службы, положение о бухгалтерии, графики распределения обязанностей, выполнения учетных работ, документооборота, приказ об учетной политике, рабочий план счетов, порядок проведения инвентаризации и т.п. Копии организационных документов по возможности представить в приложениях к отчету.

Третий раздел отчета является главным в содержании отчета, так как в соответствии с программой студент должен изучить не только ведение бухгалтерского учета, но и ознакомиться с порядком формирования отчетности.

Необходимо изучить и проанализировать выполнение подготовительного этапа перед составлением годовой бухгалтерской отчетности организации. Рассмотреть нормативные акты, регламентирующие порядок проведения инвентаризации и их соблюдение на предприятии, график проведения инвентаризации, элементы подготовительного этапа по проведению инвентаризации (создание комиссий, инструктаж ее членов, обеспечение бланками, ведомостями), методику проведения инвентаризации по участкам и объектам, правила оформления результатов инвентаризации, принять участие в инвентаризации, заполнении документов.

Затем необходимо изучить нормативные акты, регламентирующие порядок закрытия счетов, рассмотреть последовательность процедуры, методику расчета себестоимости продукции, работ, услуг, оформление расчетов, отражение результатов закрытия счетов в регистрах учета.

В заключение студент должен изучить и проанализировать нормативные акты, регламентирующие порядок уточнения стоимости активов и обязательств с целью их объективной оценки в бухгалтерской отчетности.

При описании процедуры составления годовой финансовой отчетности студент должен изучить и проанализировать нормативные акты, регламентирующие ее составление и соблюдение их в организации, регистры, используемые для составления отчетности

Требуется показать порядок заполнения форм годового отчета, особенности составления их в организации, рассмотреть специализированные формы, если они есть, раскрыть содержание пояснительной записки к годовой отчетности.

После изучения вопросов составления годовой отчетности студент должен обратить внимание на формирование промежуточной отчетности. Необходимо изучить и проанализировать нормативные акты, регламентирующие ее составление, регистры, используемые для составления отчетности.

Каждое предприятие составляет вместе с бухгалтерской финансовой налоговую отчетность. Студенту необходимо изучить и проанализировать порядок ее формирования, сроки, формы.

Наряду с бухгалтерской отчетностью предприятия формируют статистическую отчетность. Студенту необходимо изучить и проанализировать порядок формирования форм статотчетности.

Характеристика каждого этапа формирования годовой отчетности предприятия должна сопровождаться необходимыми приложениями в виде копий документов предприятия, а в тексте необходимо делать ссылки на соответствующие приложения.

В заключении по каждому виду и форме отчетности предприятия студент должен сделать выводы по процедуре и технологии их составления, выявить положительные моменты, указать на имеющиеся недостатки и дать необходимые рекомендации по их устранению.

В четвертом разделе студенту необходимо выявить наличие и дать оценку качеству работы системы внутреннего контроля (аудита) предприятия.

При оценке качества системы внутреннего контроля можно использовать аудиторский подход, представленный в правиле (стандарте) аудиторской деятельности «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности» ( Постановление Правительства РФ № 696 от 23.09.2002 г. в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.11.2008 N 863, от 27.01.2011 N 30).

Необходимо проанализировать следующие моменты: - отношение руководства к системе внутреннего контроля; размеры, оргструктура, масштабы и виды деятельности организации; цели и задачи системы внутреннего контроля; степень механизации и компьютеризации деятельности организации; ресурсное обеспечение; уровень компетентности кадрового состава; качество и эффективность работы системы бухгалтерского учета.

Также необходимо выяснить, кто на предприятии занимается внутренним контролем, какие обязанности закреплены за этими специалистами, и как эти обязанности ими выполняются.

Выводы по данному разделу должны отразить соблюдение организацией требований законодательства и внутренних документов; соответствие деятельности организации утвержденной стратегии; должный уровень полноты и точности первичных документов и качества первичной информации для принятия эффективных управленческих решений; безошибочность регистрации и обработки финансово-хозяйственных операций организации; достоверность, своевременность и полнота составления отчетности; рациональное и экономное использование всех видов ресурсов; соблюдение работниками организации установленных руководством требований, правил и процедур.

Пятый раздел отчета о производственной (преддипломной) практике посвящен сбору необходимых материалов и информации для выполнения выпускной квалификационной работы по теме исследования, выбранной студентом. Содержание этого раздела студент должен согласовать с руководителем выпускной квалификационной работы, получив необходимую консультацию.

 

Отчет составляется студентом по материалам предприятия, после чего подписывается главным бухгалтером как руководителем практики от предприятия, заверяется печатью. Отчет о прохождении производственной (преддипломной) практики студент должен сдать на проверку в академию на выпускающую кафедру вместе с дневником прохождения практики. В течение времени практики студент ежедневно производит записи в дневнике, кратко формулируя выполненную работу за день. Дневник должен быть подписан руководителем практики на предприятии (подпись заверяется печатью организации) и содержать краткую характеристику студента и отзыв о его профессиональной подготовке за время прохождения практики.

При положительном результате проверки студент защищает отчет непосредственному руководителю практики (преподавателю выпускающей кафедры). Дата и время защиты устанавливается выпускающей кафедрой в соответствии с календарным планом учебного процесса.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...