Организация самостоятельной работы
Стр 1 из 6Следующая ⇒ ПОЛИТОЛОГИЯ
Планы семинарских занятий МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Казань – 2009
УДК 321 ББК 66.0 П 50
Составитель: И.В. Багаева - доцент каф. ГУиС.
Политология: Планы семинарских занятий; методические указания к выполнению самостоятельной работы / сост.: И.В. Багаева. – Казань: РИЦ «Школа», 2009. - 52 с.
Методические указания разработаны на кафедре государственного управления и социологии НХТИ КГТУ. Составлены в соответствии с учебным планом и рабочей программой по дисциплине. Включают в себя тематический план, планы семинарских занятий. Предложена тематика рефератов, докладов, а также методические рекомендации к их выполнению и литература. Для закрепления изученного материала и самопроверки предлагаются контрольные вопросы и тестовые задания.
Данные методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности 080504 – «Государственное и муниципальное управление» – по очной, очно-заочной и заочной формам обучения.
Содержание
Предисловие 4 1. Тематический план изучения дисциплины 6 2. Организация самостоятельной работы студента 7 2.1 Виды самостоятельной работы студента (СРС) 7 2.2 Аудиторная самостоятельная учебная работа 8 2.3 Внеаудиторная самостоятельная учебная работа 10 2.4 Практические (семинарские) занятия 11 3. Самостоятельная учебная работа 28 3.1. Темы рефератов 28 3.2. Требования к оформлению реферата 29 З.3. Требования к содержанию реферата 29 4. Тесты контроля качества усвоения дисциплины «Политология» 33 5. Вопросы к экзамену / зачету 43 6. Информационно-методическое обеспечение дисциплины 45
Предисловие
Мир сегодня глобально меняется, а с ним и процессы, протекающие в том или ином обществе. Наша страна переживает сложный противоречивый период. Все, что составляло некогда СССР: его экономика, социальная сфера, политическая система, духовная жизнь, сфера международных отношений коренным образом изменились. Эти изменения связаны с политикой как одним из динамичных явлений воздействующих на общество, социальные и этнические общественные группы, на индивидов, личность. Во все времена, как политика стала таковой, она влияла на человека. В предшествующий исторический период политика била идеологизирована и это отражалось на отрасли научного социального знания – политологического знания. Необъятный мир политики, политического стал предметом пристального изучения наукой политологией, получившей, наконец, статус науки и предмета преподавания. Политология дает возможность студенту познать мир политического и процессы и явления, протекающие через свою специфику, она раскрывает объективные закономерности политики, политического процесса. Она, по-своему, дает представление о роли народных масс и личности в мире. Знанием политики необходимо для каждого студента, чтобы не потеряться в мире политического. Политология послужит компасом в бурном мире борьбы и сотрудничества, разных социально-классовых, социально-этнических, конфессиональных организаций, партий и политических лидеров, отражающих их интересы, обеспечивающих удовлетворение потребностей. Знать это необходимо каждому и, прежде всего, студентам, вступающим в жизнь полную противоречий, чтобы не потеряться, а чувствовать и действовать сознательно. Политология раскрывает мир политического пространства и времени, позволяет избежать ошибок и быть объектом манипулирования со стороны реакционных, тоталитарных, антигуманных, антинародных политических сил.
Курс политология изучается в цикле общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, состоит из лекционных, практических (семинарских), индивидуальных занятий, самостоятельной работы студентов и завершается экзаменом. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения всех видов занятий. Промежуточный контроль предназначен для практической комплексной оценки освоения разделов курса и осуществляется путём подготовки студентами ответов на заданные вопросы, а также тестирования. Изучение курса «Политология» имеет следующие цели: Обучающие – формирование у будущих специалистов теоретических знаний по основам современной политической науки и демократической культуры. Воспитывающие – формирование бережного отношения к прошлому своей страны, установок гражданско-патриотических ценностей, высокой нравственной культуры. Развивающие – развивать творческое мышление, способность к самостоятельным суждениям, умение прилагать концептуальные схемы мировой политической науки к особенностям современного отечественного политического процесса. Студент, изучивший дисциплину и выполнивший необходимый объём самостоятельной работы, должен: иметь представление о современных политических процессах, политологических школах; знать место политологии в системе общественных наук, основные категории, понятия; уметь пользоваться полученными знаниями при анализе политической жизни страны и мира в целом, защищать свои права; владеть основами политической культуры, искусством компромисса, техникой и методикой организации митингов и избирательных компаний, дискуссий и переговоров; реализовывать личные и групповые интересы через представительные институты, быть толерантным; быть гражданином, патриотом. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ПОЛИТОЛОГИЯ»
Учебным планом подготовки специалистов в сфере государственного и муниципального управления предусмотрена аудиторная и внеаудиторная работа. Аудиторная работа включает изучение дисциплины «Политология» на лекциях и семинарских занятиях. Внеаудиторная работа предполагает самостоятельную работу студента по изучению основной и дополнительной учебной литературы, научных журналов и периодической печати.
Знание тематического плана и следование рекомендациям позволит студенту оптимально использовать время при подготовке к семинарским занятиям, своевременно выполнять задания по самостоятельной работе
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Сегодня самостоятельная работа студентов призвана стать несущим элементом всего учебного процесса, в центре которого технология организации самостоятельной познавательной деятельности студента, которая должна заключаться в раскрытии закономерностей и методических приемов восприятия и осмысления изучаемого материала, что невозможно без активной и самостоятельной мыслительной деятельности. Овладение методами самостоятельной работы способствует не только интенсификации учебного процесса и сокращению аудиторного времени обучения, которое является менее творческим, чем работа вне аудитории, но и повышению эффективности усвоения знаний, развития и самоорганизации личности студента.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|