Виды самостоятельной работы студента
Самостоятельная учебная работа студента (СРС) – это деятельность в процессе обучения в аудитории и во внеаудиторное время, выполняемая по заданию преподавателя, под его руководством, но без его непосредственного участия. Занятия и задания, относящиеся к видам СРС: • Самостоятельное ознакомление с лекционным материалом. Представленным на видео-, аудио-, CD-носителях (электронные лекции). • Собеседование (консультация) с преподавателем в рамках деловой игры, проекта во внеаудиторное время. • Практическое занятие (например, подготовка самостоятельной аналитической работы), если студент работает один, выполняя конкретное задание во внеаудиторное время. • Тестирование, если оно проводится в компьютерном классе в индивидуальном режиме во внеаудиторное время. • Изучение рекомендуемых информационных источников с последующим реферированием, конспектированием; ответом на поставленные вопросы; выполнением письменных заданий (эссе, реферата, курсовой работы); а также с подготовкой устных докладов, презентаций. • Поиск информации по теме с последующим ее устным представлением в аудитории, письменным изложением, использованием для выполнения конкретного задания.
Аудиторная самостоятельная учебная работа Практические занятия На практических занятиях необходимо стремиться к самостоятельному решению задач, находя для этого наиболее эффективные методы. При этом студентам надо приучить себя доводить решение задач до конечного – «идеального» ответа, не ограничиваясь их решением "в общем виде". Это очень важно для будущих специалистов. Практические занятия вырабатывают навыки самостоятельной творческой работы, развивают мыслительные способности.
Практическое занятие – активная форма учебного процесса, дополняющая теоретический курс или лекционную часть учебной дисциплины и призванная помочь обучающимся освоиться в «пространстве» (тематике) дисциплины, самостоятельно прооперировать теоретическими знаниями на конкретном учебном материале.
Семинарские занятия Семинар представляет собой комплексную форму и завершающее звено в изучений определенных тем, предусмотренных программой учебной дисциплины. Комплексность данной формы занятий определяется тем, что в ходе его проведения сочетаются выступления обучающихся и преподавателя; рассмотрение обсуждаемой проблемы и анализ различных, часто дискуссионных позиций; обсуждение мнений обучающихся и разъяснение (консультация) преподавателя; углубленное изучение теории и приобретение навыков умения ее использовать в практической работе. По своему назначению семинар, в процессе которого обсуждается та или иная научная проблема, способствует: • углубленному изучению определенного раздела учебной дисциплины, закреплению знаний; • отработке методологии и методических приемов познания; • выработке аналитических способностей, умения обобщения и формулирования выводов; • приобретению навыков использования научных знании в практической деятельности; • выработке умения кратко, аргументировано и ясно излагать обсуждаемые вопросы; • осуществлению контроля преподавателя за ходом обучения. Семинары представляет собой дискуссию в пределах обсуждаемой темы (проблемы). Дискуссия помогает участникам семинара приобрести более совершенные знания, проникнуть в суть изучаемых проблем, выработать методологию, владеть методами анализа социально-экономических процессов. Особенностью семинара является возможность равноправного и активного участия обучающегося в обсуждении рассматриваемых вопросов. Трактовка семинара как завершающего звена в изучении блока взаимосвязанных тем дисциплины обусловлена тем, что во время его проведения подводятся итоги работы преподавателей, читающих лекции, и самостоятельной работы обучающихся по усвоению обсуждаемой научной проблемы.
Внеаудиторная самостоятельная учебная работа Подготовка и выполнение контрольных работ, домашних заданий, рефератов, докладов, сообщений Содержанию реферата должно предшествовать оглавление, раскрывающее логику изложения материала. В кратком введении рекомендуется обозначить место и значение рассматриваемого вопроса в том или ином разделе дисциплины, сформулировать цель данной работы. Основное внимание должно быть сосредоточено на раскрытии содержания рассматриваемой темы, ее практического значения. При рассмотрении дискуссионных вопросов в работе должна быть кратко, но четко сформулирована позиция автора, подкрепленная необходимыми аргументами. Оформление работы должно способствовать формированию навыков правильного использования научного аппарата. В связи с этим в работе должны быть указаны источники использованного научного и фактического материала. Защита работы является обязательным требованием при сдаче зачета или экзамена по данному разделу дисциплины. Последовательность подготовки письменной работы (реферата, доклада, сообщения) Каждый автор может писать в той последовательности, которая представляется ему наиболее рациональной. Это его право. Вместе с тем существует определенная логическая схема этой работы. • формирование замысла (осмысление полученного задания); • поиск и отбор материалов; • группировка и систематизация материалов (составление плана); • написание текста; • обработка рукописи; • литературная правка.
Практические (семинарские) занятия
Тема 1. Объект, предмет и метод политологии. Функции политологии
1. Предмет политологии. Возникновение и развитие политической науки. 2. Методологические основы и функции политологии. 3. Политология в системе профессиональной подготовки менеджера. Контрольные вопросы к теме
1. Дайте развернутое определение понятия «политология». 2. Какие закономерности изучает политология? 3. Назовите функции и методы политологии. 4. Охарактеризуйте содержание основных парадигм политологии. 5. Назовите основные проблемы и категории политической науки. 6. Каково место политологии в системе гуманитарного знания?
Список литературы 1. Политология: Хрестоматия / Сост. М.А. Василик, М.С. Вершинин. М., 2000. 2. Практикум по политологии: Учеб. пособие для вузов / Под ред. М.А. Василика. М, 2000. 3. Политология: Словарь-справочник / М.А. Василик и др. М., 2000. 4. Алмонд Г. Политическая наука: история дисциплины // Полис. 1997. № 6. 5. Козырев Г.И. Политика как общественное явление // Социально-гуманитарные знания. 2005. № 1. 6. Политология: учебное пособие для вузов / К.С. Идиатуллина [и др.] / под ред. К.С. Идиатуллиной. Казань, 2007. Гл. 1. С. 4–12.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|