Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Индивидуальная научно-исследовательская (творческая) работа




 

Научно-исследовательская работа по учебной дисциплине должна представлять самостоятельное научное исследование и носить творческий характер, основываться на изучении учебной и научной литературы, законопроектов, действующих нормативных актов, материалов практики. Автор должен представить позицию по основным аспектам темы, убедительно ее обосновать, проиллюстрировать примерами.

Магистр должен уметь творчески использовать приобретенные знания, самостоятельно делать обобщения, совершенствовать навыки литературного изложения своих мыслей с использованием общенаучной и государственно-правовой терминологии, применять их на практике для разрешения той или иной жизненной ситуации.

Магистр вправе с разрешения преподавателя самостоятельно избрать интересующую его проблему исследования, однако она не должна выходить за рамки предмета курса «Государственная власть, правовой порядок и юридическая практика как институциональная характеристика современной правовой политики».

Рабочая программа курса сориентирована на восстановление гуманистического подхода к пониманию правовых явлений, на обоснование приоритета прав и свобод человека, идеи о господстве права во всех сферах жизни общества и государства.

В результате изучения дисциплины, обучающиеся должны обогатить свои конкретные юридические знания фундаментальными общетеоретическими познаниями в области методологии и анализа динамики социальной эволюции в правовой сфере жизни современного общества, совершенствования правового регулирования общественных отношений в целом, повышения качества и эффективности юридической практики.

Обогащение знаний по общеюридическим актуальным проблемам сочетается с приобретением обучающимися умения общетеоретического анализа правовых явлений и процессов, что служит важным фактором повышения уровня правового сознания и правовой культуры магистров, а в конечном счете является фактором повышения эффективности их профессиональной деятельности.

Методические указания:

 

Студенты выбирают одну из тем ТЗ (проблемную область) и согласовывают ее с преподавателем. Затем, они готовят письменную работы, включающую:

а) обоснование актуальности темы (не более 1 страницы ф. А.4. 14 шр., через 1,5 интервала)

б) указание на имеющие место исследования (классические и современные) по избранной теме (не более 1 стр.)

в) краткое изложение темы (не более 5 страниц)

г) выводы и указания на практические аспекты изученной темы (не более 2 стр.)

Творческое задание сдается преподавателю в установленный им срок и после проверки его защищается на практическом занятии.

 

Уровень Дескрипторы (критерии оценки результатов с учетом контролируемых ЗУВ) Кол-во баллов
повышенный Обоснование актуальности темы. Применение исследований классических и современных по избранной теме. Краткое изложение темы. Выводы и указания на практические аспекты изученной темы 5-6
базовый Обоснование актуальности темы. Применение исследований классических и современных по избранной теме. Краткое изложение темы. 4-5
пороговый Обоснование актуальности темы. Применение исследований классических и современных по избранной теме. 2-3
низкий Обоснование актуальности темы  

Примерные темы реферативных обзоров:

1) Исходные понятия теории государственной власти.

2) Классическая юриспруденция в толковании «государственной власти» и «политической власти»

3) Классическая русская дореволюционное государствоведение о «власти»

4) Концепция русской системы государственной власти Захарова и Котляровского: соотнесение позиций

5) Публично-правовая организация власти и правопорядка в концепции А.С. Ященко

6) Основные концепции власти современных зарубежных юристов и политологов

7) Типологии и подходы к определению государственной власти

8) Евразийство: идея и перспективы ее развития

9) Современные определение и содержательная характеристика правопорядка: подходы, концепции, доктрины

10) Взаимосвязь права, политики и власти в отечественной юридической науки XIX в.

11) Взаимосвязь права, политики и власти в отечественной юридической науки XX в.

12) Взаимосвязь права, политики и власти в отечественной юридической науки XXI в.

13) Институциональные и неоинституциональные подходы к исследованию юридической деятельности

14) Современные правокультурные исследования отечественных ученных

15) Классические и неклассические подходы к концептуально-правовой интерпретации легальности и легитимности власти

Критерии оценки реферативного обзора

1. Новизна текста:

а) актуальность темы исследования;

б) новизна и самостоятельность в постановке проблемы, формулирование нового аспекта известной проблемы в установлении новых связей (межпредметных, внутрипредметных, интеграционных);

в) умение работать с исследованиями, критической литературой, систематизировать и структурировать материал;

г) наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений; д) стилевое единство текста, единство жанровых черт.

 

2. Степень раскрытия сущности вопроса:

а) соответствие плана теме/проблематики реферативного обзора;

б) соответствие содержания теме и плану реферативного обзора;

в) полнота и глубина знаний по тематике;

г) обоснованность способов и методов работы с материалом;

д) умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по одному вопросу (проблеме).

 

3. Соблюдение требований к оформлению:

а) насколько верно оформлены ссылки на используемую литературу, список литературы;

б) оценка грамотности и культуры изложения (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры), владение терминологией;

в) соблюдение требований к объёму реферативного обзора.

 

5. Защита реферативного обзора:

а) оценка уровня владения материалом, научной терминологией;

б) наглядность презентации;

в) соблюдение регламента.

 

Шкала оценки реферата

5 баллов ставится, если выполнены все требования к написанию и защите: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

3-4 балла: основные требования к реферативному и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферативного обзора; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

1-2 балла – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.

0 баллов – тема реферативного обзора не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы или реферат студентом не представлен.

Примерные темы эссе

 

Цель: развитие у студентов навыков самостоятельной научной работы, творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей.

 

1. Многообразие цивилизационных рядов и критерии цивилизационной идентификации.

2. Западный и восточный дискурс власти России в прошлом и настоящем.

3. Механизмы формирования национальных интересов: российский опыт.

4. Сущность «европейской идеи» государственно-правовой организации.

5. Сущность «русской идеи» государственно-правовой организации

6. Консервативные vs модернизационый вектор развития российской государственности

7. Институционально-правовое и «внеправовое» взаимодействие судебной и законодательной власти в России.

8. Институционально-правовое и «внеправовое» взаимодействие судебной и исполнительной власти в России

9. Институционально-правовое и «внеправовое» взаимодействие законодательной и исполнительной власти в России

10. Процесс лоббирования в современном российском парламентаризме

11. Легитимность государственной власти (на примере современной России).

12. Международно-правовые стандарты vs правокультурные приоритеты развития политики государства

13. Правовая политика в современном государстве и правовая стратегия его развития в XXI веке

14. Внеправовая деятельность публичной власти: негативные и позитивные аспекты

15. Юридическая деятельность и социокультурная легитимация результатов ее деятельности

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...