Комплект типовых тестовых заданий №2
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
1. Период исторического развития, связанный с последовательными разделениями труда в первобытном обществе, в результате которого осуществился переход от присваивающего хозяйства к производящему – это __________.
2. Ф.Энгельс выделял три крупных разделения труда: a) отделения ремесла от земледелия; b) разделение мужского труда и женского; c) отделение скотоводства и земледелия; d) выделение интеллигенции; e) выделение класса купцов.
3. ___________ - это промежуточный процесс между первобытным обществом и государством, который можно определить как социальный организм, состоящий из группы общинных поселений, иерархически подчиненных центральному, наиболее крупному из них,в котором проживает правитель.
4. Основные признаки вождества: a) господство частной собственности; b) иерархизация поселений и их централизация; c) расслоение правящей группы; d) сакрализация власти верховного вождя; e) население непосредственно участвует в управлении.
5. Пути становления государства: a) вождество; b) европейский; c) современный; d) восточный; e) западный.
6. Признаки «европейского» пути формирования государственности: a) динамизм внутреннего развития; b) социальная дифференциация; c) господство частной собственности; d) развитая правовая система; e) бюрократизм управленческих систем; f) неразвитость правовой системы.
7. Признаки «восточного» пути формирования государственности: a) бюрократизм управленческих систем; b) слитность правовой системы с нормами религии; c) господство частной собственности; d) ведущая роль государственной и общественной собственности; e) неразвитость правовой системы;
f) консерватизм в развитии.
8. Этапами развития государства являлись: a) раннее; b) позднее; c) современное; d) средневековое; e) первобытное.
9. Ранние государства были: a) рабовладельческими; b) раннеклассовыми; c) городами-государствами; d) раннефеодальными; e) классическими.
10. Правильная временная последовательность появления теорий происхождения государства и права от более ранней к более поздней: a) материалистическая; b) органическая; c) теологическая; d) теория населения; e) патриархальная; f) психологическая; Вариант 3 1. Типы государства по времени существования (от более раннего к более позднему): a) буржуазное; b) рабовладельческое; c) социалистическое; d) феодальное.
2. Приверженцами формационного подхода являлись: a) Маркс; b) Тойнби; c) Сталин; d) Морган; e) Энгельс.
3. Первоначально формационный подход в изложении Л.Моргана предполагал следующие стадии развития человечества: a) дикость; b) варварство; c) цивилизация; d) первобытное общество; e) буржуазия; f) феодальное общество.
4. Правильная последовательность стадий развития человечества от более ранней стадии к более поздней: a) варварство; b) дикость; c) цивилизация.
5. __________ - это уровень, степень развития материальной и духовной культуры общества, народа. 6. Приверженцами цивилизационного подхода являлись: a) Маркс; b) Гумилев; c) Сталин; d) Шпенглер; e) Данилевич; f) Тойнби.
7. Основная классификация цивилизаций по уровню организации государство- политических институтов: a) первичные; b) вторичные; c) античные; d) рабовладельческие; e) современные.
8. Стадии развития цивилизаций по порядку возникновения (от более ранних к более поздним): a) локальные; b) современные; c) особенные.
9. Основными чертами первичных цивилизаций являются: a) власть правителя ограничивается сакральными принципами;
b) государство определяет сущность и форму социально-экономических структур; c) обожествление носителя верховной власти; d) объединение государства и религии в единый политико-религиозный комплекс; e) раздельное существование государственной власти и религии; f) ограничение государственной власти традициями и обычаями; g) государство выступает в качестве организующей силы.
10. Основными чертами вторичных цивилизаций являются: a) власть правителя ограничивается сакральными принципами; b) государственная власть ограничена традициями и обычаями; c) раздельное существование государственной власти и религии; d) носитель верховной власти обожествляется; e) государство и религия объединены в единый политико-религиозный комплекс; f) государство определяет сущность и форму социально-экономических структур.
Вариант 4. 1. Типы государств в соответствии с цивилизационным подходом: a) античное; b) рабовладельческое; c) китайское; d) феодальное; e) евроамериканское; f) буржуазное.
2. Правильная последовательность периодизации цивилизаций по мнению И.М.Дьяконова: a) первобытнообщинная стадия; b) первобытная стадия; c) ранняя древность; d) посткапиталистическая стадия; e) стабильно-абсолютистское постсредневековье; f) средневековье; g) капиталистическая стадия; h) имперская древность.
3. ____________ - политико-территориальная организация общества, основанная на обменных связях людей, которая характеризуется публичной властью, призванной решать общие дела и осуществляющие свою деятельность на собираемые с населения налоги.
4. Отличие государства от других политических организация в том, что оно: a) обладает собственностью на орудия и средства производства; b) имеет суверенитет; c) взаимодействует с международными организациями; d) имеет аппарат принуждения; e) имеет территорию.
5. Характеристикой суверенитета государства является: a) распространение государственной власти на все население страны; b) избрание высших органов государства демократическим путем; c) общеобязательность решений государства; d) существование системы разделения властей; e) наличие системы налогов и сборов.
6. Подходы к сущности государства: a) политический; b) классовый; c) общесоциальный; d) нормативный; e) реальный.
7. Сущность государства состоит в том, что оно: a) сохраняет существующий порядок; b) разрешает внутренние конфликты; c) обладает экономической функцией; d) регулирует внешние конфликты; e) управляет вооруженными силами.
8. Сущностью государства является деятельность по юридической защите интересов экономически господствующего класса с точки зрения _________ подхода.
9. Критериями для классификации функций государства являются: a) причины возникновения функций; b) особенности государственной власти; c) направленность функций; d) положение государства на международной арене; e) форма государства.
10. Функции государства обладают следующими чертами: a) отражают политическую обстановку на мировой арене; b) в них предметно выражается сущность государства; c) они реализуются в определенных формах; d) они конкретизируют цели государственного управления; e) это основные направления деятельности государства;
Вариант 5 1. В стране действует мажоритарная избирательная система абсолютного большинства с перебалатировкой во втором туре. Кто из кандидатов будет участвовать во втором туре при следующем распределении голосов: кандидат А- 40 тыс., кандидат Б – 43 тыс., кандидат В -22 тыс.?
а) кандидаты Б и В; б) кандидаты А и В; в) кандидаты А и Б.
2. Абсентеизм избирателей – это:
а) неправильное голосование с большим количеством недействительных бюллетеней; б) активность избирателей в выдвижении кандидатов; в) нарушение законодательства о проведении предвыборной агитации; г) массовое уклонение от участия в выборах.
3. Статья 138 Конституции Италии предусматривает проведение народного референдума для утверждения законов, изменяющих конституцию, если в течение 3-х месяцев после их опубликования этого потребует пятая часть членов одной из палат парламента, 500 тыс. избирателей, или 5 областных советов. В зависимости от предмета
референдума названной нормой предусмотрен следующий его вид:
а) законодательный; б) конституционный; в) факультативный.
4. Джерримендеринг (избирательная геометрия) нарушает:
а) принцип всеобщности выборов; б) принцип свободы участия в выборах; в) принцип равных выборов.
5. В соответствии со ст. 51 Французского избирательного кодекса в период выборов
муниципальные органы каждой коммуны выделяют специальные места для размещения избирательных афиш. Приведенная правовая норма обеспечивает осуществление следующих
избирательных действий:
а) голосование; б) предвыборную агитацию;
в) выдвижение кандидатов; г) регистрацию избирателей .
Типовая спецификация
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|