Методические рекомендации по подготовке контрольных работ
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Вопросы текущего и промежуточного контроля по курсу профессиональная этика 1. Понятие и предмет этики. 2. Основные этапы исторического развития этических учений. 3. Понятие и содержание основных категорий этики. 4. Общечеловеческие начала этики. 5. Категории «добра» и «зла» в деятельности юриста. 6. Долг, совесть, ответственность в работе юриста. 7. Понятие и сущность морали. Соотношение морали и права. 8. Нравственная свобода выбора. 9. Понятие, признаки и виды социальных норм. Их иерархия. 10. Моральное сознание и моральная практика. 11. Понятие и виды профессиональной этики. 12. Особенности профессии юриста и их нравственное значение. 13.Нравственное содержание конституционных норм о правосудии и правоохранительной деятельности. 14. Нравственное содержание уголовно-процессуального законодательства. 15. Понятие истины. Установление истины по уголовному делу как нравственная цель доказывания. 16. Понятие, предмет и содержание профессиональной этики юриста. 17. Методы изучения профессиональной этики юриста. 18. Этика производства следственных действий. 19. Нравственные требования к деятельности судебной власти. 20. Нравственное содержание судебных прений. 21. Этика обвинительной речи прокурора. 22. Этика речи защитника. 23.Нравственные начала использования помощи общественности в правоприменительной практике. 24. Нравственное содержание презумпции невиновности. 25. Нравственное содержание оценки доказательств по внутреннему убеждению. 26. Соотношение целей и средств в профессиональной деятельности юриста. 27. Социальный характер моральных норм. 28. Понятие, содержание и функции служебного этикета юриста. 29. Служебный этикет юриста. 30. Нравственное содержание правовых норм. 31. Нравственные начала гражданского судопроизводства. 32. Нравственные начала судопроизводства по уголовным делам. 33. Профессионально необходимые качества юриста, их нравственное содержание. 34. Соотношение правовых норм и норм нравственности. 35. Нравственные основы деятельности следователя. 36. Нравственные основы деятельности адвоката. 37. Нравственные основы избрания мер пресечения. 38. Нравственные основы обыска. 39. Этические основы допроса потерпевшего. 40. Этические основы допроса несовершеннолетнего. 41. Этические аспекты использования следователем предоставленных ему властных полномочий. 42. Нравственные основы очной ставки. 43. Нравственные основы использования гипноза, полиграфа. 44. Этические начала взаимодействия следователя со средствами массовой информации. 45. Нравственные основы деятельности судьи. 46. Нравственные основы деятельности прокурора. 47. Нравственный конфликт в профессиональной деятельности юриста. 48. Способы предотвращения конфликтных ситуаций. 49. Соотношение общей и профессиональной этики. 50. Правила поведения юристов в профессиональной деятельности. Кодекс профессиональной этики юриста.
Примерная тематика контрольных работ по курсу профессиональная этика: 1. Этика о сущности морали. 2. Представления о добре и зле в истории цивилизации. 3. Этические воззрения в эпоху Средневековья. 4. Развитие этических воззрений в эпоху Нового времени. 5. Этические взгляды П.А. Новгородцева. 6. Этические взгляды И.А. Ильина. 7. Позиция А.Ф. Кони на этические аспекты (совести и чести) в деятельности юриста. 8. Мораль и правовая культура личности юриста Ф.Н. Плевако о роли справедливости о правовой деятельности. 9. Отечественные ученые о сущности права, его связи с политикой и моралью общества (взгляды Н.А. Бердяева, Б.А. Кистяковского и др.). 10. Этические взгляды Вл. Соловьева.
11. Д.И. Петражицкий о соотношении права и нравственности. 12. Мораль и поведение. 13. Нравственная свобода выбора. 14. Моральные нормы в моей жизни. 15. Нравственная диалектика цели, средств и результата в профессиональной деятельности юриста. 16. Совесть, честь и достоинство в нравственном мире юриста. 17. Этический анализ «Всеобщей декларации прав человека» (1948 г.) 18. Нравственная ценность дружбы и товарищества в профессиональной деятельности юриста. 19. Профессиональный этикет юриста. 20. Мораль и нравы преступного мира. 21. Нравственный мир личности и его безопасность. 22. Духовный мир и нравственная культура личности. 23. Добро и зло как этическая категория. 24. Совесть как этическая категория. 25. Долг как этическая категория. 26. Ответственность как этическая категория. 27. Свобода как моральное понятие. 28. Добродетель. 29. Этика пользы. 30. Этика милосердия. 31. Нравственные начала в уголовном процессе. 32. Понятие истины. Установление истины по уголовному делу как нравственная цель доказывания. 33. Нравственное значение оценки доказательств по внутреннему убеждению. 34. Принцип гуманизма в деятельности юриста. 35. Принцип законности в деятельности юриста. 36. Профессионально-нравственая деформация юриста. 37. Смертная казнь в России: этический и правовой аспект проблемы. 38. Конфликты в деятельности юриста и пути их устранения. 39. Реферат книги Н.А. Бердяева «О назначении человека. Опыт парадоксальной этики». 40. Моральный выбор, цели и средства, поступок, мотив. 41. Социальный престиж, авторитет юриста. 42. Этика обвинительной речи прокурора. 43. Этика речи защитника. 44. Этика производства следственных действий. 45. Нравственные требования к деятельности судебной власти. 46. Нравственное содержание судебных прений. 47. Нравственное содержание презумпции невиновности. 48. Соотношение целей и средств в профессиональной деятельности юриста. 49. Служебный этикет юриста. 50. Нравственные начала гражданского судопроизводства. 51. Нравственные основы деятельности адвоката. 52. Нравственные основы использования гипноза, полиграфа. 53. Нравственные и этические нормы поведения в обществе, правила служебного этикета юриста.
54. Оценка общественным мнением деятельности юриста (по материалам конкретных социологических исследований).
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Учебным планом для студентов заочной формы обучения предусмотрено написание контрольной работы по курсу «Профессиональная этика». Контрольная работа - важная форма работы в межсессионный период. Она способствует развитию умений самостоятельной работы с источниками, закреплению навыков обработки исходной информации студентами и ее творческого преобразования, систематизации в рамках представленных рукописей. Необходимым условием успешного выполнения контрольной работы является предварительное усвоение понятий и категорий профессиональной этики юристов. Контрольная работа выполняется самостоятельно. Работа должна быть творческой; студент призван не ограничиваться констатацией тех или иных позиций, мнений и суждений в юридической литературе, а критически оценивать их, смело высказывать свое мнение по спорным этическим проблемам. При использовании в тексте работы любого источника внизу страницы должны быть сделаны сноски на него. Контрольная работа - это самостоятельная работа автора, и от него требуется не сплошное переписывание из различных источников правового и научно-теоретического материала, а свои рассуждения, аргументация, доказательство научных истин. При этом необходимо помнить о важнейшем методе исследования - сравнительном. Однако, как свидетельствует практика, зачастую обучаемые, например, злоупотребляют цитированием или просто не умеют пользоваться цитатами, а, значит, не умеют работать с литературой и материалами практики. Цитаты можно давать в собственном изложении при сохранении существа содержания, а цитируемые полностью слова с сохранением имеющейся пунктуации заключаются в кавычки, причем независимо от размера цитаты кавычки ставятся только в начале и в конце цитируемого текста. Наиболее распространенным недостатком при написании контрольных работ является плагиат, т.е. дословное использование в тексте письменного сочинения какого-либо произведения без ссылки на автора. Такая работа, как правило, возвращается для того, чтобы автор либо изложил приводимые мысли своими словами, либо использовал их как цитаты, сделав ссылки при сноске на соответствующий источник.
К числу грубых недочетов при написании контрольных работ, позволяющих не зачесть их, можно отнести следующие: - явное несоответствие вопросов плана теме контрольной работы; - явное несоответствие названий вопросов плана их содержанию; - отсутствие элементов исследовательской работы, самостоятельных обобщений. Простое переписывание положений нормативно-правовых актов, учебников; - отсутствие плана контрольной работы; - отсутствие перечня использованной литературы. К иным недочетам при написании контрольных работ относятся: - неравномерное распределение объема содержания отдельных вопросов; - в вопросе помимо того, что заявлено в названии, есть не относящееся к нему. Многие студенты, составляя план написания контрольной работы, не учитывают, что название темы в определенной мере “подсказывает” вопросы плана. Иногда прослеживается явное несовпадение названия темы контрольной работы и составленного студентом плана, что является грубым недочетом и свидетельствует о непонимании автором стоящей перед ним задачи. Количество вопросов, включаемых в план контрольной работы по теме, не должно быть менее двух и превышать четырех. Совершенно не обоснованы попытки некоторых студентов включить в план исследования большее число вопросов. Это приводит к фрагментарности изложения, отсутствию необходимой логической связи в содержании контрольной работы. Текст должен быть разборчив и читаем. Оптимальный его объем 10 машинописных страниц (через 1,5 интервала) или соответствующее число страниц рукописного текста. Страницы работы нумеруются. В ее тексте следует выделить абзацы, оставлять поля для замечаний преподавателя. В конце работы приводится список фактически использованной литературы (библиографический список). Работа подписывается, прославляется дата ее исполнения и представляется для проверки в установленный графиком срок. Студент, не представивший в установленный срок контрольную работу, не допускается к экзаменационной сессии. При повторном выполнении работы одновременно представляется первоначальный текст и резолюция на него. Библиографический список может быть расположен в следующем порядке: - законодательные акты и другие официальные материалы; - книги;
- статьи; - лекции и т.д. Нормативные акты располагаются в хронологическом порядке (по году издания, монографическая литература в алфавитном порядке). При оформлении библиографической ссылки на книги и брошюры, сначала указывается фамилия автора и его инициалы, а затем полное наименование источника со всеми обязательными его элементами. Например: Халиулина В.П. Профессиональная этика: Учебное пособие – М.: РУДН, 2009. При оформлении ссылок на материалы журналов и газет также приводятся необходимые библиографические данные. Например: Пэюхенен А. Исполнительная власть в Финляндии // Государство и право, 1992, № 7. С.24. Титульный лист работы должен быть аккуратно и тщательно оформлен. На нем указывается: - наименование учебного заведения, факультета, кафедры; - фамилия, имя, отчество студента; - курс, группа; - номер зачетной книжки; - точное наименование темы контрольной работы;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|